• Преподавателю
  • Математика
  • Доклад на тему Использование новых педагогических, информационно-коммуникационных и интерактивных технологий на уроках математики, как средство достижения реального результата

Доклад на тему Использование новых педагогических, информационно-коммуникационных и интерактивных технологий на уроках математики, как средство достижения реального результата

В данном докладе отражены мои наблюдения по практическому использованию новых подходов в обучение и их влияние на конечный результат. Математика не статичная наука и входе урока с применением приемов и стратегий критического мышления, можно повысить заинтересованость учащихся к предмету, повысить мотивацию школьников, расширить возможности для развития самостоятельной деятельности учащихся. Результат будет положительным при систематической и планомерной работе в данном направлении.  Я желаю всем...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В ответ на стремительно происходящие изменения во всем мире все страны, в том числе и Казахстан, пересматривают свои образовательные системы. В настоящее время перед учительским сообществом ставятся ключевые вопросы: « Какие знания учащимся необходимо усвоить в 21 веке?», « Как учителям подготовят учащихся к жизни в 21 веке?». Мнения сходятся на том, что учащимся необходимы и знания и навыки, новый акцент на то, как учащиеся смогут воспользоваться имеющимися у них знаниями, а не их объемом. Наш Президент Н.А.Наразбаев в каждом ежегодном Послание к народу особое место уделяет развитию образования, делая акцент на развитие функциональной грамотности и развитие критического мышления учащихся. Мы в настоящее время находимся на этапе к переходу на 12 -летнее образование в соответствие пунктами Государственной Программы развития образования до 2020 года и Стратегией 2050. В нашей республики, по инициативе Н.А. Назарбаева, с 2011 года внедряется уровневая Программа повышения квалификации педагогических работников, разработанная Центром Педагогического мастерства и Факультетом образования Кембриджского университетана основе изучения и анализа лучших мировых практик. Суть программы заключена на реализации 7 модулей. Параллельно разработана Программа повышения квалификации руководителей общеобразовательных организаций РК на 2013-2016 годы. Она призвана обеспечить модернизацию сферы общего среднего образования в контексте реализации Государственной программы развития образования РК на 2011-2020 годы. Обновленное содержание образование предполагает 3 основных направления в работе педагогов:

- проектная деятельность на уроках

-развитие критического мышления учащихся

-введение критериального оценивания знаний учащихся.

Образования для 21 века должно включать в себя более полное обучение критическому мышлению, умению работать и решать проблемы в сотрудничестве.

Математика - школьный предмет, имеющий непреходящее значение для формирования основ рационального мышления. Образовательные программы по математике направлены на формирование личности, обладающей прежде всего, функциональной грамотностью, готовой ответить на современные требования мирового образовательного пространства, с активной гражданской позицией и нравственными ценностями.

Работая над своей методической темой «Развитие самостоятельной деятельности на уроках математики» я постоянно искала пути решение данной проблемы. Изучив подробнее и вникнув в суть идей уровневой Программы я попробовала внедрить в свою практику предлагаемые новые подходы. Внедрение стратегий критического мышления и организация групповой работы позволило оживить учебный процесс, сделать урок более мобильным и интересным, что позволило повысить мотивацию к обучению математики , раскрыть способность говорить более слабых учащихся, повысить самооценку более сильного ученика. Для меня эта тема стало очень интересной, так как разработка заданий и хода урока в свете развития критического мышления требовала и моих больших усилий в изучение уровней таксономии Блума, ( знания, понимания, применения, анализа, синтеза, оценивания)научить детей работать самостоятельно над изучением нового материала, умения передать полученные знания своему товарищу, выступить в роли учителя. Я хочу ознакомить вас некоторыми стратегиями критического мышления, которые я применяла в своей практике. ( презентация по критическому мышлению)

Приёмы технологии развития критического мышления

Приёмы стадии вызова Верные и неверные утверждения ("верите ли вы"), ключевые слова.

Кластеры

Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди винограда, паучок.

Инсерт

Во время чтения текста необходимо делать на полях пометки, а после прочтения текста, заполнить таблицу, где значки станут заголовками граф таблицы. В таблицу кратко заносятся сведения из текста.

Эффективная лекция

Материал лекции делится на смысловые единицы, передача каждой из них строится в технологическом цикле "вызов - осмысление - рефлексия". Для организации деятельности используется прием "Бортовой журнал".

Дерево предсказаний

Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести.

Дневники и бортовые журналы

Графические формы организации материала могут стать ведущим приемом на смысловой стадии. Бортовые журналы - обобщающее название различных приемов обучающего письма, согласно которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли.

Толстые и тонкие вопросы

Таблица "Толстых" и "Тонких" вопросов может быть использована на любой из трех фаз урока: на стадии вызова - это вопросы до изучения темы, на стадии осмысления - способ активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания, при размышлении - демонстрация понимания пройденного.

Таблицы

Существует множество способов графической организации материала. Среди них самыми распространенными являются таблицы. Рассмотрим несколько табличных форм. Это концептуальная таблица, сводная таблица, таблица-синтез, таблица ЗХУ, таблица "Что? Где? Когда? Почему?".

Чтение с остановками

Работа с художественными текстами. Особенности художественных текстов и возможности работы с ними.

Работа в группах

Ученик усваивает быстро и качественно лишь то, что тут же после получения новой информации применяет на деле или передает другим. Целью приема "Зигзаг"является изучение и систематизация большого по объему материала, на текстах меньшего объема применяется прием "Зигзаг-2"(автор Славин), игра "Как вы думаете?"-игра с карточками для группы из 4-х - 6-ти человек.

Дискуссии

Это технологии, которые вырабатывают у учащихся опыт совместной деятельности. дискуссия "совместный поиск" затрагивает один из аспектов текста, то "Перекрестная дискуссия" (Олверманн) позволяет увидеть текст в целом, его идею, проблемы.

Письмо

Прием, позволяющий высказать свою точку зрения на человека - "Очерк на основе интервью", создание "личностного" текста. Формы письменной рефлексии: Синквейн, Эссе.

Приёмы проведения рефлексии

Устная форма. "Двухрядный круглый стол" имеет своей целью обмен мнениями по наиболее актуальной проблеме для участников. Письменная форма. Портфолио

Стратегия "Fishbone"

Модель постановки и решения проблемы, позволяет описать и попытаться решить целый круг проблем ( поле проблем).

Стратегия "РАФТ" Социо-игровое задание: Р(оль) А(удитория) Ф(орма) Т(ема).

Район Магжана Жумабаева

Северо- Казахстанская область

Надеждинская средняя школа






Использование новых педагогических, информационно-коммуникационных и интерактивных технологий на уроках математики, как средство достижения реального результата.












Учитель математики

Васильева Эльвира Леонтьевна








Булаево. Август 2014 год

© 2010-2022