Конспект урока Чётные и нечётные числа (3 класс)

ЧЕТНЫЕ И НЕЧЕТНЫЕ ЧИСЛА Цель:Познакомить с понятиями «чётные» и «нечётные» числа. Задачи: Научить определять чётное число или нечётное; закрепить знание таблиц умножения и деления с числом 2; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи; Развивать математическую смекалку и творческое мышление; Воспитывать интерес к предмету, аккуратность. Ход урокаI. Организационный момент.Ну-ка, юный мой дружок,Ты готов начать урок?Всё в порядке на столе?Есть порядок в голове?II. Сообщение темы и целей урока.У цифры " два" есть свой секретОна гордится этим.А мы узнаем тот секрет, О нём расскажем детям.III. Устный счёт.1. Вставь знаки «+» и «-» так, чтобы равенства стали верными.32 * 9 * 7 = 30 18 * 6 * 5 = 1950 * 5 * 8 = 47 70 * 8 * 6 = 682. Какое число лишнее? Почему?12, 16, 9, 18, 24, 21.IV. Работа над новым материалом.
Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЧЕТНЫЕ И НЕЧЕТНЫЕ ЧИСЛА

Цель:

Познакомить с понятиями «чётные» и «нечётные» числа.

Задачи:

  1. Научить определять чётное число или нечётное; закрепить знание таблиц умножения и деления с числом 2; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи;

  2. Развивать математическую смекалку и творческое мышление;

  3. Воспитывать интерес к предмету, аккуратность.

Ход урока

I. Организационный момент.

Ну-ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Всё в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

II. Сообщение темы и целей урока.

У цифры " два" есть свой секрет

Она гордится этим.

А мы узнаем тот секрет,

О нём расскажем детям.

III. Устный счёт.

1. Вставь знаки «+» и «-» так, чтобы равенства стали верными.

32 * 9 * 7 = 30 18 * 6 * 5 = 19

50 * 5 * 8 = 47 70 * 8 * 6 = 68

2. Какое число лишнее? Почему?

12, 16, 9, 18, 24, 21.

IV. Работа над новым материалом.

  1. Коля разделил 6 яблок поровну - себе и своему другу Лёше. Сколько яблок получил каждый? (интерактивное задание)

  2. Затем Коля разделил 5 конфет. Сколько конфет достанется каждому? Можно ли разделить конфеты поровну? (интерактивное задание)

Прежде чем ввести термины «чётные числа» и «нечётные числа», надо практически показать, что не всегда одно число делится на другое. Так, выполняя задание № 1 и 2, обучающийся по рисунку проверяют ответ на вопрос задач, подсчитав, что брали 3 раза по 2 яблока. 2 раза по 2 конфеты и осталась 1 конфета.

Задание № 1 ученик выполняет с помощью рисунка в учебнике, после чего заключает, что числа 6, 8 и 10 делятся на 2, а другие из данных чисел не делятся.

Учитель объясняет:

- Числа, которые делятся на 2, называются чётными, а которые не делятся на 2, - нечётными.

Ученик читает еще раз правило по учебнику.

После этого самостоятельно выполняет задание № 2 с последующей проверкой..

Затем разбираем задание № 3 и приходим к выводу, что при умножении и чётных, и нечётных чисел на число 2 в результате получаются чётные числа.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

На два счёта - поднялись,

Три, четыре - руки вниз.

V. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. №4

Прочитай условие задачи.

1ящик - 6 кг

3ящика - ? кг

6 х 3 = 18(кг)

Ответ: всего 18кг огурцов привезли в школьный буфет.

2. Решение примеров №6

VI. Итоги урока.

Учитель. Какую учебную задачу ставили перед собой? Выполнили задачу?

Учитель. Какие числа называются чётными?

Учитель. Какие числа называются нечётными.

Учитель. Что повторяли сегодня на уроке?

Домашнее задание.


© 2010-2022