Конспект урока по математики на тему: Уравнения ( 5 класс)

     Данная разработка урока по математики в пятом классе на тему: " Уравнения". Урок обощения и систематизации знаний.         Цели урока : Обобщить и систематизировать знания учащихся по изучаемой теме, Продолжить работу над формированием умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений.Совершенствовать вычислительные навыки учащихся. Воспитывать ответственное отношение к учёбе.    В разработке  включены:упражнения для устной работы, решение задач с помощью уравнений, дифференци...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 5 классе

ТЕМА: «УРАВНЕНИЯ»

Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по изучаемой теме, продолжить работу над формированием умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений.

  2. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся

  3. Воспитывать ответственное отношение к учёбе.

Ход урока

1.Организационный момент

Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждёт обязательно!

Сегодня мы продолжаем учиться решать уравнения и задачи способом составления уравнения.

2.Актуализация знаний

Чтобы выполнить задания, повторим основные понятия, необходимые для решения уравнений и задач, которые решаются способом составления уравнений.

  1. Какое равенство называется уравнением?

  2. Какое число называется корнем уравнения?

  3. Что значит решить уравнение?

  4. Как проверить верно ли решено уравнение?

3.Проверка выполнения домашнего задания

( проверка выполнения домашнего задания проводится с помощью самопроверки )

№ 396(а)

№ 396(б)

( х - 87 ) - 27 = 36

87 - ( 41 + у) = 22

х - 87 = 36 + 27

41 + у = 87 - 22

х - 87 = 63

41 + у = 65

х = 63 + 87

у = 65 - 41

х = 150

у = 24

Проверка

Проверка

( 150 - 87 ) - = 36

87 - ( 41 + 24) = 22

63 - 27 = 36

87 - 65 = 22

36 = 36 (верно)

22 = 22 ( верно)

4.Устная работа

а. Назовите номера уравнений ( уравнения записаны на доске ), в которых надо найти слагаемое.
В каких уравнениях неизвестно уменьшаемое?
В каких уравнениях надо найти вычитаемое?
В каких уравнениях неизвестно слагаемое?
Найти корни уравнений.

1)х + 21 = 40; 2) а - 21 = 40; 3) 50 = а + 31; 4) с - 23 = 61; 5) 42 = 70 - у;

6) 38 - х = 38; 7) 25 - а = 25; 8) х + 32 = 32; 9) у - 0 = 27; 10) 60 - с = 35

б. Найти неизвестное число:

1) К неизвестному прибавили 71, получили 100.
( х + 71 = 100 )
х = 100 - 71
х = 29
2) Произведение двух чисел 72, один множитель равен 12, найти второй множитель.
12*Х = 72
Х = 72 : 12
Х = 6
3) При делении некоторого числа на 9 в частном получили 11. Найдите это число.
х : 9 = 31
х = 31* 9
х = 279

4.Закрепление изученного

А.Работа над уравнениями


Учащимся предлагается составить по условиям три уравнения и решить эти уравнения в следующем порядке:
1) Разность суммы чисел «х» и 40 больше числа 31 на 50.
(Уравнение решается с комментированием)
2) Число 70 больше суммы числа 25 и « у » на 38.
(Решение уравнения учащиеся выполняют самостоятельно, а один из учеников записывает решение на обратной стороне доски)
3) Разность числа 120 и числа «а» меньше числа 65 на 53.
(Решение уравнения полностью записывается на доске, после чего весь класс обсуждает решение уравнения)

Б.Работа над задачами
Задача № 1
В коробке было несколько яблок. После того как в неё положили ещё 32 яблока, их стало 81. Сколько яблок в коробке было первоначально?

О чём говорится в задаче? Какие действия выполнили с яблоками? Что нужно узнать в задаче? Что следует обозначить буквой?
Пусть в корзине было х яблок. После того, как в неё положили ещё 32 яблока их стало ( х + 32) яблока, а по условию задачи яблок в корзине стало 81.
Значит, можем составить уравнение:
х + 32 = 81,
х = 81 - 32,
х = 49

Первоначально в корзине было 49 яблок.
Ответ: 49 яблок.

Задача № 2
В ателье было 70 (м) ткани. Из части ткани сшили платья и ещё 18 (м) израсходовали на брюки, после чего осталось 23 (м ). Сколько метров ткани пошло на платья?

О чём говорится в задаче? Какие действия выполнили с тканью? Что нужно узнать в задаче? Что следует обозначить буквой?
Пусть на платья израсходовано х (м ) ткани. Тогда на пошив платьев и брюк израсходовано ( х + 18 ) метров ткани. По условию задачи известно, что осталось 23 м.
Значит можем составить уравнение:
70 - ( х + 18 ) = 23,
х + 18 = 70 - 23,
х + 18 = 47,
х = 47 - 18,
х = 29.

На платья пошло 29 метров ткани.
Ответ: 29 метров.

5.Проверка знаний

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа учащимся предлагается в двух вариантах с последующей самопроверкой. 4-«3»,5-«4»,6-«5» Ответы:1 вар.144,207,672,129,70,119

2 вар.204,219,811,106,117,43

1 вариант

2 вариант

Решите уравнения:

Решите уравнения:

1) 320 - х = 176

1) 450 - у = 246

2) у + 294 = 501

2) х + 386 = 602

3) а - 453 = 219

3) а - 376 = 435

4) ( у + 383 ) - 479 = 33

4) ( х + 276 ) - 357 = 25

5) 634 - ( 156 - х ) = 548

5) 467 - ( 265 - х ) = 319

6) 167 + ( у + 39 ) = 325

6) 184 + ( х + 65 ) = 292

6.Итоги урока

Оценки за урок.

Домашнее задание:
п. 10, №398, № 378 ( а ) (решить уравнения в которых допущены ошибки из противоположного варианта).



© 2010-2022