Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по теме «Нахождение приближенных значений квадратного корня» (8 класс)Урок по алгебре 8 класс по учебнику Ю.Н.Макарычев.

Тема: «Нахождение приближенных значений квадратного корня»

Учитель: Копсяева И.И. МБОУ «СОШ №18»г. Салават Республики Башкортостан.

Тип урока: изучение нового материала

Основные цели:

  • научиться находить приближенные значения квадратного корня,

  • познакомиться с методами для вычисления корней.


Ход урока

1. Самоопределение к учебной деятельности

Цель этапа: 1) включить учащихся в учебную деятельность;

2) определить содержательные рамки урока: продолжаем работать над квадратными корнями

Организация учебного процесса на этапе 1:

- На доске изображен микрокалькулятор. Вспомним , что обозначают следующие клавиши ( умножение, деление, разность , сумму, квадратный корень)

-Из каких чисел можно извлекать арифметический квадратный корень ?

-А какому числу может быть равен арифметический квадратный корень?

- Молодцы! А давайте выполним следующее задание.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Цель этапа: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: нахождение значений квадратного корня;

2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение;

3) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов;

4) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний: найти значение выражения 00.

Организация учебного процесса на этапе 2:

1. Найдите значение выражения.: ,

3. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности

Цель этапа: 1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности: возможность найти значение квадратного корня;

2) согласовать цель и тему урока.

Организация учебного процесса на этапе 3:

- В чём возникло затруднение?

- Извлекается ли нацело?

-Нет.

Как называются такие числа? (иррациональные числа)

Какое значение можно найти у иррационального числа?(приближенное)

Ребята, видите, не всегда мы имеем дело с числами, легко представимыми в виде квадрата числа , которые извлекаются из- под корня нацело.

- Какую цель мы поставим перед собой?

Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Запишите тему в тетрадь.

Как будем находить приближенное значение?

4. Построение проекта выхода из затруднения

Цель этапа: 1) организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения;

2) зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме.

Организация учебного процесса на этапе 4:

Вернемся к (Микрокалькулятором)…Ребята, все вы знаете ,что по закону использовать микрокалькуляторы на выпускных экзаменах запрещено, а значит мы должны найти способы извлечения квадратных корней без использования дополнительной техники.

Групповая работа :

Разобьем класс на 3 группы (по рядам). Работаем в парах.

1 группа найдет приближенное значение с точностью до десятых только с помощью таблицы на форзаце учебника.

2 группа графическим способом (с помощью функции у=) найдет приближенное значение

.( Раздается график функции у= на миллиметровой бумаге)

3 группа найдет значение квадратного корня из , с точностью до десятых, используя способ приведенный в вашем учебнике в пункте 14.

Какие результаты получились?

1 МЕТОД табличный (Учащиеся демонстрируют своё решение)

2 МЕТОД графический ( Показывают на интерактивной доске свой способ)

3 МЕТОД вычислить с точностью до двух знаков после запятой Будем рассуждать следующим образом.

0 Х

Число находится между 2 и3., значит его целая часть будет равна 2.Теперь попытаемся отыскать цифру десятых.

Для этого будем дроби от единицы до двойки возводить в квадрат, пока не получим число большее двух.

Шаг деления возьмем 0,1, так как мы ищем число десятых.

Другими словами будем возводить в квадрат числа:2.1, 2.2, 2.3, ……, 2.9

С помощью таблицы квадратов можно подобрать соответствующее значение

≈ 2,2. Это и будет ответом. Если бы необходимо было вычислить еще более точное значение, нужно было бы продолжать вычисления, повторяя снова и снова цепочку рассуждений. Вывод Данный прием позволяет извлекать корень с любой заданной наперед точностью.

Ребята, вы конечно понимаете , что квадратные корни извлекают уже давным давно.

4 МЕТОД Древние вавилоняне пользовались следующим способом нахождения приближенного значения квадратного корня их числа х. Число х они представляли в виде суммы а2+b,

где а2- ближайший к числу х точный квадрат натурального числа а, и пользовались формулой .

а +

Извлечем с помощью формулы квадратный корень,

например из числа 28:

.

Запишите формулу в тетрадь. Извлечем . (дети самостоятельно ищут решение)

Вывод Способ вавилонян дает хорошее приближение к точному значению корня.

Запишем в тетрадь.

Способы извлечения квадратного корня:

  1. табличный

  2. графический (у=х2 )

  3. методом подбора

  4. древних вавилонян а +

Этот способ был усовершенствован Исааком Ньютоном, про что вы подробно можете прочитать в интернете.

Исаак Ньютон разработал метод извлечения квадратного корня, который восходил еще к Герону Александрийскому (около 100 г. н.э.). Метод этот (известный как метод Ньютона) заключается в следующем.

  1. Пусть а1 - первое приближение числа (в качестве а1 можно брать значения квадратного корня из натурального числа - точного квадрата, не превосходящего х)

2)Третье, еще более точное приближение

3)(n+1)-е приближение (n+1)-е приближение

5. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

Цель этапа: проверить своё умение применять алгоритм сложения и вычитания в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.

Iвариант

IIвариант





Самопроверка:

Iвариант

IIвариант

1,7

2,8


4,1

12,3

Организация учебного процесса на этапе 5:

После проверки по эталону анализируются и исправляются ошибки.

Работа по учебнику:

Решим устно №336(а), письменно №336(б) Запишем ответ в виде двойного неравенства.

6

Решим №339

А) ,

б) ,

в)

6. Рефлексия деятельности на уроке

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить собственную деятельность на уроке;

3) поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока;

4) зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности;

5) обсудить и записать домашнее задание.

Организация учебного процесса на этапе 8:

- С чем мы познакомились сегодня на уроке?

- Что мы научились сегодня выполнять?

Вернемся к Каким способом его легче всего извлечь, с точностью до десятых (не используя микрокалькулятор) и какой из сегодняшних способов вообще не подходит и почему? Извлечем его вместе и проверим с помощью микрокалькулятора.

- Проанализируйте свою деятельность на уроке и дайте своей работе оценку.

Домашнее задание № 339,344(а, в,д),341.

Спасибо всем за хорошую работу!

Приложение распечатывается для заинтересовавшихся детей.

Исаак Ньютон разработал метод извлечения квадратного корня, который восходил еще к Герону Александрийскому (около 100 г. н.э.). Метод этот (известный как метод Ньютона) заключается в следующем.

  1. Пусть а1 - первое приближение числа (в качестве а1 можно брать значения квадратного корня из натурального числа - точного квадрата, не превосходящего х)

2)Третье, еще более точное приближение

3)(n+1)-е приближение (n+1)-е приближение

7


© 2010-2022