Математический конкурс для 5-6 классов «Путешествие в страну математики»

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №24»



Математический конкурс для 5-6 классов

«Путешествие в страну математики»







г Кемеров0

Цель мероприятия:

1.Поднять познавательную активность обучающихся.

2. Развивать логическое мышление.

2. Сформировать умение работать в команде.











Описание конкурса.

  1. Вступительное слово учителя.

Математика - удивительная наука. М.В. Ломоносов

говорил: «Математика - царица наук». И, действительно, мало таких областей науки, где не нужна была бы математика. Но красота математики откроется лишь тому, кто приложит усилия и будет иметь желание постигать ее премудрости.

С одним и великих математиков древности Евклидом произошла вот такая история:

Не привыкший встречать затруднения, царь вызвал Евклида и спросил, нет ли какого-то особого, доступного лишь правителям способа усвоить эту науку. Евклид ответил: «Царской дороги в математике нет»

  1. 2 ученика зачитывают стихотворение об Евклиде

  1. Ученик

Там, где с морем сливается Нил,
В древнем жарком краю пирамид
Математик греческий жил-
Многознающий, мудрый Евклид.
Геометрию он изучал, геометрии он обучал.
Написал он великий труд,
Эту книгу «Начала» зовут.
Чтоб попасть к нему в ученики
И постигнуть мудрость старика,
Морем плыли, шли издалека…
А вопросы были нелегки:
- Что есть точка?- вопрошал Евклид,
Взглядом обводя своих гостей.
- Точка - это то, в чем нет частей,-
Архелай кудрявый говорит.
-Правильно ответил, молодец!-
Улыбнулся ласково мудрец.
-Ну, а в чем же линии секрет?
-Есть длина, а ширины в ней нет!
-Снова в точку. Я б хотел узнать,
Для чего ученым хочешь стать?
Ведь дороги к знаньям непросты!
-Я богатым стать хочу, как ты!
Я слыхал: наука - это клад!Я уверен: ты Евклид богат!
Две монеты достает мудрец,
Их берет растерянный юнец.
-Все, ступай!- ученый говорит.
-Ты теперь богаче, чем Евклид.

  1. ученик
    Теплый ветер вдруг подул сильней,
    Пальмы закачал на берегу.
    -Кто поделит круг на пять частей?
    Архилок поднялся: Я смогу!
    Осветило солнце светлый лик.
    Циркуль сжав уверенно в руке,
    Круг он ловко делит на песке.
    Головой кивнул ему старик: -Хорошо!
    Потом спросил Евклид:
    -А тебя к науке что манит?-
    Юношу погладил по плечу.
    -Знаменитым стать, как ты, хочу.
    Слышу всюду: «Как умен Евклид!»
    Значит, славу знание сулит!
    Взял Евклид заточенный тростник,
    Пишет на папирусе старик:
    «Люди! Он умней, чем я, Евклид».
    -На, иди! Теперь ты знаменит!
    Ну, а третий думает о чем?
    Что-то чертит, чем-то увлечен.
    -Что ты чертишь?
    -Линии черчу. Теорему доказать хочу,
    Но другим путем, не как Евклид,-
    Юноша упрямо говорит.
    Слезы на глазах ученика:
    Он нашел себе ученика. -Кто же ты?
    И слышит он в ответ: - Я из Сиракуз. Я - Архимед.

Сегодня мы собрались, чтобы показать свою смекалку, знания, умение работать в команде и проникнуться уважением к этой науке.

На нашем конкурсе присутствуют команды: (представление команд: название, девиз, эмблема)

Конкурс судит компетентное жюри: (представление жюри)

И так, наш поезд набирает ход.

Торопись: ведь дни проходят

Ты у времени в гостях.

Не рассчитывай на случай,

Помни: все в твоих руках!

1 остановка «Станция занимательная» (командам в течении 5 минут, задаются вопросы на которые они должны ответить если команда не отвечает, то вопрос передается следующей команде)


  1. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг меда?

  2. С наседкой идут несколько цыплят. Один цыпленок впереди, а два позади, один позади, а два впереди. Один между двумя и три в ряду. Сколько всего цыплят у наседки?

  3. Костя поставил на пост 7 солдатиков на расстоянии 4 см друг от друга. Чему равно расстояние от первого солдатика до последнего?

  4. У брата и сестры вместе 8 конфет. Когда сестра отдала брату 3 конфеты, то конфет у них стало поровну. Сколько конфет было сначала у брата и сестры в отдельности?

  5. Мама купила по полкилограмма сахара, конфет, печенья, пряников. Каков общий вес покупки?

  6. Сколько лет Вове, если к числу его лет прибавить 7 лет и еще один год, то ему будет 20 лет.

  7. У Вити в 2 раза меньше орехов, чем у Васи. У обоих мальчиков 6 орехов. Сколько орехов у каждого мальчика?

  8. «Сколько лет отцу, если к моим годам прибавить полсотни и еще 5 лет, то мне будет 100 лет», - сказал отец.

  9. Длина бревна 5 метров. Бревно распилили на поленья длиной 1 метр. Сколько сделали распилов?

  10. У матери 5 сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей?

  11. Два мальчика нашли в лесу 6 белых грибов. Сколько белых грибов найдут в лесу 3 мальчика?

  12. Вова и Дима решили по одной задачке за 10 минут. Сколько времени затратил на решение задачи каждый мальчик?

  13. Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, две синицы,

Два стрижа и пять угрей.

Сколько птиц? Ответь скорей

Жюри подводит итоги и наш поезд следует дальше

2 остановка «станция логическая» Во время стоянки предлагается старинная задача

Вот старинная задача,

Решена она давно

Только всех задач решенных

Ответ знать нам не дано.

Порешай, подумай крепко,

А когда ответ найдешь,

Мудрость старины, наверное,

Ты тогда уже поймешь.

-Скажи мне, знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твою школу и слушают твои беседы?

- Вот сколько, - ответил Пифагор, -половина изучает математику, четверть природу, восьмая часть проводит в размышлении и есть еще три лентяя.

Сколько учеников у Пифагора?


  1. остановка « Станция «Ребусная» Стоянка 5 минут

Предлагается сделать расшифровку сказки

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Жили- были 565 и 2121. Во дворе у них жили 78 и 8121. Подходит однажды 2121 и взволнованно говорит: «2651! Я вижу только 681. Ты не знаешь 456 8121» 565 отвечает :» 51, знаю она 3 3156» -

-« но там 86 была морская 936951! 456 она.?»

-« Я подарил 67 внучке 196»

4 остановка: «станция внимательная»

Во время стоянки предлагается игра Хоп»

Вызываются самые внимательные. Участники называют все числа по порядку, но, вместо чисел делящихся на 3 и содержащих 3 говорят «хоп». Ошибающийся выходит из игры. Победитель зарабатывает балл своей команде.

  1. остановка: станция « конструкторская». Собрать тонграм.

Внимание, внимание, наше путешествие подходит к концу.

После прочтения стихотворения мы заслушаем жюри После прочтения стихотворения мы заслушаем жюри Слово предоставляется жюри.

"Математика во всём", - нам твердят.
Многие не верят, спорить норовят:
"Математика от нас далеко...
Жить на свете без неё так легко!.."

Но пойдет однажды вечером дождь.
Подойдёшь ты к окну и поймёшь:
Всё на свете, что видишь, давно
математикой отражено.

Ты вглядись: от фонаря свет
Векторами разлетается. Нет?
Точки капель, окружности луж -
Неужели ты не видишь? Ну ж...

Окошек плоскости отрезками полны...
и вечна траектория Луны...
А по параболе летит метеорит.
Через мгновенье в атмосфере он сгорит...

Многоугольники, квадраты и круги...
Пространства-времени неслышные шаги...
Всё движется и мчится, всё улетает вдаль.
А кто не видит этого...
того мне просто жаль.

Слово предоставляется жюри..

Командам вручаются грамоты. Также вручается грамота самому участник

"Математика во всём", - нам твердят.
Многие не верят, спорить норовят:
"Математика от нас далеко...
Жить на свете без неё так легко!.."

Но пойдет однажды вечером дождь.
Подойдёшь ты к окну и поймёшь:
Всё на свете, что видишь, давно
математикой отражено.

Ты вглядись: от фонаря свет
Векторами разлетается. Нет?
Точки капель, окружности луж -
Неужели ты не видишь? Ну ж...

Окошек плоскости отрезками полны...
и вечна траектория Луны...
А по параболе летит метеорит.
Через мгновенье в атмосфере он сгорит...

Многоугольники, квадраты и круги...
Пространства-времени неслышные шаги...
Всё движется и мчится, всё улетает вдаль.
А кто не видит этого...
того мне просто жаль.

Слово предоставляется жюри..

Командам вручаются грамоты. Также вручается грамота самому активному участнику

© 2010-2022