Рабочая программа по геометрии 7 класс

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Школа № 78»



Рассмотрено на заседании ШМО учителей ______________________

________________ Князева Т.В.

№ протокола 1

«26» августа 2015г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________ Фомичева Е.П.

«26» августа 2015г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ

_____________Игнатьева О.В.

«26» августа _ 2015г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Предмет

геометрия

Учебный год

2015-2016

Класс

7

Количество часов в год

68

Количество часов в неделю

2

Учитель: Князева Т.В.

Принята на педсовете №1 от 26.08.2015


Пояснительная записка


Рабочая программа основного общего образования по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к предмету как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что её объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С ее помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует также усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракци1, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности ( настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления ) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда - планирование своей работы. Поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко. Приобрести навыки четкого, аккуратного т грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников.

Общая характеристика курса

В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Векторы», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».

Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.

Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.

Материал, относящийся к содержательным линиям «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несет в себе межпредметные знания, которые находят применение, как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.

Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Место предмета в учебном плане

Базисный учебный план на изучение геометрии в основной школе отводит 2 учебных часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.

Требования к результатам освоения содержания курса

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  3. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной ,общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  8. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные



  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  5. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;

  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  8. формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  9. формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;

  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  15. понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  2. умение работать с геометрическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  3. овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  4. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  5. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне - о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  6. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

  7. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

п/п

Тема ( количество часов).

Основная цель

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности ученика

Глава 1. Начальные геометрические сведения (10 часов)

Цель:

- систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах;

- ввести понятие равенства фигур.

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждения о свойстве двух прямых, перпендикулярной к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами

Глава 2. Треугольники (17 часов)

Цель:

- ввести понятие теоремы;

- выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков;

- ввести новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки.

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы, периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой;

формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи

Глава 3. Параллельные прямые (13 часов)

Цель:

- ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых;

- дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии;

- ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из нее; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов)

Цель:

- рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника; проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников; формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи

Глава 5. Повторение. Решение задач (10 часов )

Цель:

- повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса;

-решение задач по всем темам, применение изученных свойств в комплексе при решении задач.





Распределение учебного времени в течение учебного года





Четверть

Количество недель в четверти

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

Количество контрольных работ

I четверть

9

2

18

1

II четверть

7

2

14

1

III четверть

10

2

20

2

IV четверть

8

2

16

2

Итого в год

34

2

68

6


Календарно-тематическое планирование



№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды контроля, измерители

Формы работы

Планируемые результаты

Домашнее

задание

Дата

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

план

факт

I четверть (18 часов)

Глава 1. Начальные геометрические сведения (10 часов)

1.

Прямая и отрезок

1

УОНМ

Фронтальная, индивидуальная

Знать: взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; прием практического проведения прямых на плоскости.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: умеют находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем.

Р: уметь самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей.

П: владеть первоначальными сведениями об идеях и о методах математики как универсального языка науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов.

Иметь целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

п.1-2,

№ 4, 6, 7

2.

Луч и угол

1

КУ

Теоретический опрос; проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера

Фронтальная, индивидуальная

Знать: понятие луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, внутренней т внешней области неразвернутого угла; обозначение луча и угла.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: умеют находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем.

Р: уметь самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей.

П: владеть первоначальными сведениями об идеях и о методах математики как универсального языка науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов.

Иметь целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

П. 3-4,

№ 12, 13

3.

Сравнение отрезков и углов

1

КУ

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой

Фронтальная, индивидуальная

Знать: понятия равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла.

Уметь: решать простейшие задачи по теме; сравнивать отрезки и углы

К: умеют находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем.

Р: уметь самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей.

П: владеть первоначальными сведениями об идеях и о методах математики как универсального языка науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов.

Иметь целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

П.5,6,

№ 18, 23

4.

Измерение отрезков

1

КУ

Теоретический опрос, самостоятельная работа

Фронтальная и индивидуальная

Знать: понятие длины отрезка; свойства длин отрезков; единицы измерения и инструменты для измерения отрезков.

Уметь :решать простейшие задачи по теме

К: уметь слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Р: уметь самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей

П: владеть первоначальными сведениями об идеях и о методах математики как универсального языка науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов.

Иметь способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

П.7,8

№ 24, 25, 28, 33, 36

5.

Измерение отрезков

1

УЗИМ

Самостоятельная работа

Фронтальная и индивидуальная

Уметь: решать задачи на нахождение длины отрезка или всего отрезка

К: уметь слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Р: уметь самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей.

П: иметь первоначальные сведения об идеях и о методах математики как универсального языка науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов.

Проявлять способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

№ 35, 37, 39


6.

Измерение углов

1

УОНМ

Проверка домашнего задания

Фронтальная, индивидуальная, коллективная

Знать: понятие градуса и градусной меры угла; свойства градусных мер угла; свойство измерения углов; виды углов; приборы для измерения углов на местности.

Уметь: решать задачи на нахождение величины угла

К: уметь слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Р: уметь самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей.

П: выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

Проявлять способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

П.9. 10,

№ 44, 49, 50, 52

7.

Смежные и вертикальные углы

1

КУ

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера в форме теста с последующей самопроверкой

Фронтальная, индивидуальная, парная

Знать: понятия смежных и вертикальных углов, их свойства с доказательствами.

Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; решать простейшие задачи по теме

К: уметь слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Р: уметь самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей.

П: выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

Проявлять способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

П. 11-13, № 56, 61 а,б, 66 в, 68

8.

Перпендикулярные прямые

1

КУ

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Фронтальная, парная, индивидуальная

Знать: понятие перпендикулярных прямых, свойство перпендикулярных прямых с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: уметь слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Р: уметь самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей.

П: выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

Проявлять способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

№ 66, 68, дополнительные задачи

9.

Решение задач по главе 1

1

УОСЗ

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым решениям и ответам

Фронтальная, индивидуальная

Знать: понятия луча, начала луча, угла, середины отрезка, биссектрисы угла, длины отрезка, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых.

Уметь: решать задачи по теме

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок: осуществлять самоанализ и самоконтроль.

П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Осознавать важность и необходимость изучения предмета

№ 74, 75, 80, 82

10.

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»

1

УПКЗУ

Контрольная работа

Фронтальная, индивидуальная

Уметь демонстрировать знание основных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок: осуществлять самоанализ и самоконтроль.

П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Осознавать важность и необходимость изучения предмета

Вопросы к главе 1

Глава 2. Треугольники (17 часов)

11.

Треугольники

1

УОНМ

Самостоятельное решение зада с последующей проверкой (выборочно)

Фронтальная, индивидуальная

Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Р: уметь самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей.

П: выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

Проявлять способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

П.14,

№ 156, 89 а

12.

Первый признак равенства треугольников

1

КУ

Теоретический опрос, проверка домашнего задания

Фронтальная, индивидуальная

Знать: понятия теоремы и доказательства теоремы; формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Р: уметь самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей.

П: выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

Проявлять способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

П.15,

№ 93, 94, 95

13.

Первый признак равенства треугольников

1

УЗИМ

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Фронтальная, индивидуальная

Знать: формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Р: уметь самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей.

П: уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения.

Проявлять познавательный интерес к изучению предмета

№ 97, 160 а

14.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

КУ

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение тестовых задач с последующей самопроверкой по готовым ответам

Фронтальная, парная, индивидуальная

Знать; понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника; теорему о перпендикуляре с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме; строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника

К: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Р: уметь самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей.

П: уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения.

Проявлять познавательный интерес к изучению предмета

П. 16, 17,

№ 100

15.

Свойства равнобедренного треугольника

1

КУ

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа творческого характера

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать: понятия равнобедренного и равностороннего треугольников; свойства равнобедренного треугольника с доказательствами.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Р: осознавать и принимать цели и задачи учебной деятельности.

П: осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение; понимать и использовать математические средства наглядности.

Проявлять познавательный интерес к изучению предмета

П.18,

№ 104, 107, 117

16.

Свойства равнобедренного треугольника

1

УЗИМ

Теоретический опрос в форме теста, самостоятельная работа обучающего характера

Фронтальная, индивидуальная

Знать: теоретический материал по теме урока.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Р: принимать и сохранять учебные задачи.

П: осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение; понимать и использовать математические средства наглядности.

Проявлять познавательный интерес к изучению предмета

№ 114, 118, 120 б

17.

Второй признак равенства треугольников

1

КУ

Проверка домашнего задания

Фронтальная, индивидуальная

Знать: второй признак равенства треугольников с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Р: понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

П: осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.

Проявлять познавательный интерес к изучению предмета

П.19, № 124, 125, 128

18.

Второй признак равенства треугольников

1

УЗИМ

Теоретический опрос, самостоятельное решение тестовых задач с последующей самопроверкой по готовым ответам, самостоятельная работа обучающего характера

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать: второй признак равенства треугольников с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Р: понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

П: осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.

Осознавать важность и необходимость изучения предмета

№ 129, 132, 134

II четверть (14 часов)

1.

Третий признак равенства треугольников

1

КУ

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера

Фронтальная, индивидуальная

Знать: третий признак равенства треугольников с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками.

Р: понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

П: осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение

Проявлять познавательный интерес к изучению предмета

П. 15-19, 20, № 134, 136, 137

2.

Решение задач по главе 2

1

УЗИМ

Теоретический опрос, самостоятельная работа

Фронтальная, индивидуальная

Знать: признаки равенства треугольников.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками.

Р: понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

П: осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение

Проявлять познавательный интерес к изучению предмета

П. 16-20, № 140, 172, дополнительные задачи

3.

Окружность

1

КУ

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера

Фронтальная, индивидуальная

Знать: понятие окружности и ее элементов.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками.

Р: понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

П: осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение

Проявлять познавательный интерес к изучению предмета

П. 21,

№ 145, 162, дополнительная задача

4.

Задачи на построение

1

КУ

Теоретический опрос

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками.

Р: понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

П: уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем

Проявлять способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

№ 149, 154

5.

Задачи на построение

1

УЗИМ

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера

Фронтальная, индивидуальная

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками.

Р: понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

П: уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем

Проявлять способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Написать эссе на тему «Для чего мне нужно уметь строить …»

6.

Решение задач по главе 2

1

УЗИМ

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера

Фронтальная, индивидуальная

Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников .

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками.

Р: уметь самостоятельно ставить цели, понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

П: уметь выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем

Проявлять способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

П.15-20,

№ 158, 166

7.

Решение задач по главе 2

1

УЗИМ

Самостоятельная работа

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников .

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками, разрешать конфликты на основе согласования интересов.

Р: понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

П: уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем

Проявлять способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

П.15-23,

№ 170, 171

8.

Решение задач по главе 2

1

УОСЗ

Теоретический опрос, проверка домашнего задания,

самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой

Фронтальная, индивидуальная

Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников, окружности и ее элементов; теорему о перпендикуляре; свойства равнобедренного треугольника.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками, разрешать конфликты на основе согласования интересов.

Р: понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

П: уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем

Проявлять способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

№ 180, 182, 184

9.

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

1

УПКЗУ

Контрольная работа

Фронтальная, индивидуальная

Уметь демонстрировать знание основных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок: осуществлять самоанализ и самоконтроль.

П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Осознавать важность и необходимость изучения предмета

Вопросы к главе 2

Глава 3. Параллельные прямые (13 часов)

10.

Признаки параллельности прямых

1

УОНМ

Самостоятельное решение тестовых задач с последующей самопроверкой по готовым ответам

Фронтальная, индивидуальная

Знать: понятие параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками, разрешать конфликты на основе согласования интересов.

Р: уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

П: уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения и выводы.

Проявлять способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

П. 24-25,

№ 186, 188

11.

Признаки параллельности прямых

1

КУ

Теоретический опрос, тест с последующей самопроверкой по готовым ответам

Фронтальная, индивидуальная

Знать: понятие параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками, разрешать конфликты на основе согласования интересов.

Р: уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

П: уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения и выводы.

Проявлять способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

П. 24-26,

№ 193, 194

12.

Решение задач на применение признаков параллельности прямых

1

КУ

Самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой, практическое задание

Фронтальная, индивидуальная

Знать: практические способы построения параллельных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками, работать самостоятельно.

Р: уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

П: уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения и выводы.

Проявлять способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

П.24-26,

№ 214. 216

13.

Решение задач на применение признаков параллельности прямых

1

УЗИМ

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Фронтальная, индивидуальная

Знать: понятие параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками, работать самостоятельно.

Р: уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

П: уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения и выводы.

Проявлять способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

П. 24-26,

задача в тетради

14.

Аксиома параллельных прямых

1

УОНМ

Проверка домашнего задания

Фронтальная, индивидуальная

Знать: понятие аксиомы; аксиому параллельных прямых и ее следствия.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками, разрешать конфликты на основе согласования интересов.

Р: уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

П: уметь адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи

Проявлять целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

П.27. 28,

№ 217, 199

III четверть (20 часов)

1.

Свойства параллельных прямых

1

КУ

Теоретический тест с последующей самопроверкой по готовым ответам

Фронтальная, индивидуальная

Знать: свойства параллельных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: считаться с разными мнениями и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; подбирать аргументы для доказательства своей позиции, формулировать выводы.

Р: уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

П: осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев.

Иметь целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

П.29,

№ 202, 212

2.

Свойства параллельных прямых

1

УЗИМ

Теоретический опрос

Фронтальная, индивидуальная

Знать: свойства параллельных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: считаться с разными мнениями и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; подбирать аргументы для доказательства своей позиции, формулировать выводы.

Р: уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

П: осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев.

Проявлять способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

П.24-29,

№ 206, 208, 211

3.

Решение задач по главе 3

1

УЗИМ

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера

Фронтальная, индивидуальная

Знать: признаки и свойства параллельных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: уметь работать в сотрудничестве с учителем.

Р: уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

П: осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев.

Проявлять способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

№ 207

4.

Решение задач по главе 3

1

УЗИМ

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа с последующей самопроверкой по готовым ответам

Фронтальная, индивидуальная

Знать: признаки и свойства параллельных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: уметь работать в сотрудничестве с учителем, находить общее решение и разрешать конфликты.

Р: уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

П: осуществлять логические действия

Проявлять способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

П. 24-29

5.

Решение задач по главе 3

1

УЗИМ

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Фронтальная, индивидуальная

Знать: признаки и свойства параллельных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: уметь работать в сотрудничестве с учителем, находить общее решение и разрешать конфликты.

Р: уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

П: владеть логическими действиями

Проявлять способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Задачи в тетради

6.

Решение задач по главе 3

1

УОСЗ

Проверка домашнего задания

Фронтальная, парная, индивидуальная

Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; признаки и свойства параллельности двух прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: уметь работать в сотрудничестве с учителем, находить общее решение и разрешать конфликты.

Р: уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

П: осуществлять логические действия

Проявлять способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Индивидуальное задание

7.

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

1

УПКЗУ

Контрольная работа

Фронтальная, индивидуальная

Уметь демонстрировать знание основных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок: осуществлять самоанализ и самоконтроль.

П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Осознавать важность и необходимость изучения предмета

Вопросы к главе 3

8.

Решение задач по главе 3

1

УКЗУ

Контроль выполнения работы над ошибками

Фронтальная, индивидуальная

Уметь демонстрировать знание основных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок: осуществлять самоанализ и самоконтроль.

П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Осознавать важность и необходимость изучения предмета

Вопросы к главе 3

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов)

9.

Сумма углов треугольника

1

УОНМ

Самостоятельное решение задач по теме

Фронтальная, индивидуальная

Знать: теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: уметь работать в сотрудничестве с учителем.

Р: уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

П: осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев; уметь отличать гипотезу от факта.

Проявлять критичность мышления

П.30-31,

№ 223в, 228 б, 230

10.

Сумма углов треугольника

1

КУ

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой

Фронтальная, индивидуальная

Знать: понятие остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников; теорему о сумме углов треугольника, ее следствия.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: уметь работать в сотрудничестве с учителем.

Р: уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

П: осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев.

Проявлять креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач

П.30-31,

№ 233, 235

11.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

КУ

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Фронтальная, индивидуальная

Знать: теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по тем

К: уметь работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Р: уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

П: осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев.

Проявлять креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач

П.33,

№ 239, 241

12.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

КУ

Теоретический опрос

Фронтальная, индивидуальная

Знать: следствия теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательствами.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: уметь работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Р: уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

П: осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев.

Проявлять креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач

№ 244, 245

13.

Неравенство треугольника

1

КУ

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач по теме

Фронтальная, индивидуальная

Знать: теорему о неравенстве треугольника с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: уметь работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Р: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

П: осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев; уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.

Проявлять креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач

П. 30-34.

№ 242, 250 б,в

14.

Решение задач по главе 4

1

УОСЗ

Самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям к решению

Фронтальная, индивидуальная

Знать: теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: уметь работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Р: уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

П: осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев.

Проявлять креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач

П. 17-34,

№ 244, 252, 297

15.

Контрольная работа № 4 по теме « Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

УПКЗУ

Контрольная работа

Фронтальная, индивидуальная

Уметь демонстрировать знание основных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок: осуществлять самоанализ и самоконтроль.

П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Осознавать важность и необходимость изучения предмета

Вопросы к главе 4

16.

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

1

УОНМ

Самостоятельное решение задач по теме

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать: свойства прямоугольных треугольников с доказательствами.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: уметь работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Р: уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

П: уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

Проявлять способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

П. 30-35,

№ 242, 250 б,в

17.

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников

1

УЗИМ

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям к решению

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать: признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника с доказательствами.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: уметь работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Р: уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

П: уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

Проявлять способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Задание в тетради

18.

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

УОНМ

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по теме

Фронтальная, индивидуальная

Знать: признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательствами.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: уметь работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Р: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

П: уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключения и выводы, понимать и использовать математические средства наглядности.

Проявлять способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

П. 36,

№ 262, 264

19.

Прямоугольный треугольник. Решение задач

1

УЗИМ

Самостоятельная работа

Фронтальная, парная, индивидуальная

Знать: свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника; свойство медианы прямоугольного треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: уметь работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Р: осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

П: уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключения и выводы, понимать и использовать математические средства наглядности.

Проявлять способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

П. 30-36,

№ 258, 265

20.

Решение задач по главе 4

1

УЗИМ

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по теме

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать: свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника; свойство медианы прямоугольного треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: уметь работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Р: осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

П: уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключения и выводы, понимать и использовать математические средства наглядности.

Проявлять способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Пю 15-36, № 266, 297, принести циркуль и линейку

IV четверть (16 часов)

1.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

УОНМ

Фронтальная, индивидуальная

Знать: понятия наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; свойство параллельных прямых с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: уметь работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Р: осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

П: уметь самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; понимать и использовать математические средства наглядности.

Проявлять способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

П. 38,

№ 272, 277, 283, принести циркуль и линейку

2.

Построение треугольника по трем элементам

1

КУ

Теоретический опрос

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: уметь работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Р: осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

П: уметь самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; понимать и использовать математические средства наглядности.

Проявлять способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

П. 39,

№ 274, 285

3.

Построение треугольника по трем элементам

1

УЗИМ

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по теме

Фронтальная, индивидуальная

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: уметь работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Р: уметь осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

П: уметь самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Проявлять способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

П. 38-39,

№ 273, 287, 288, 291 а,б,г, 293

4.

Решение задач по главе 4

1

УЗИМ

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: уметь работать в сотрудничестве с учителем, в группе.

Р: уметь осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

П: уметь самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Осознавать важность и необходимость геометрических знаний для жизни

№ 341, 317

5.

Решение задач по главе 4

1

УОСЗ

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей самопроверкой по готовым ответам

Фронтальная, парная, индивидуальная

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: уметь работать в сотрудничестве с учителем, в группе.

Р: уметь осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

П: уметь самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Осознавать важность и необходимость геометрических знаний для жизни

Творческое задание

6.

Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»

1

УПКЗУ

Контрольная работа

Фронтальная, индивидуальная

Уметь демонстрировать знание основных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок: осуществлять самоанализ и самоконтроль.

П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Осознавать важность и необходимость изучения предмУЗИМета

Вопросы к главе 4

Глава 5. Повторение. Решение задач (10 часов )

7.

Повторение. Начальные геометрические сведения

1

УОСЗ

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей самопроверкой

Фронтальная, индивидуальная

Знать: теоретические основы изученной темы.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: уметь работать в сотрудничестве с учителем, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Р: уметь осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

П: уметь самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Проявлять познавательный интерес к изучению предмета

Написать сочинение на тему «Зачем нужно знать геометрию?»

8.

Повторение. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

1

УОСЗ

Теоретический тест с последующим обсуждением ответов, самостоятельное решение задач по готовым чертежам

Фронтальная, парная, индивидуальная

Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников; свойства равнобедренных треугольников.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: уметь работать в сотрудничестве с учителем, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Р: уметь осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

П: уметь самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Осознать важность и необходимость изучения предмета

Задачи в тетради

9.

Повторение. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

1

УОСЗ

Теоретический тест с последующим обсуждением ответов, самостоятельное решение задач по готовым чертежам

Фронтальная, парная, индивидуальная

Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников; свойства равнобедренных треугольников.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: уметь работать в сотрудничестве с учителем, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Р: уметь осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

П: уметь самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Проявлять познавательный интерес к изучению предмета

Тест

10.

Повторение. Параллельные прямые

1

УОСЗ

Теоретический тест с последующим обсуждением ответов, самостоятельное решение задач по готовым чертежам

Фронтальная, индивидуальная

Знать: признаки и свойства параллельных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: уметь работать в сотрудничестве с учителем, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Р: уметь осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

П: уметь самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Осознать важность и необходимость изучения предмета

Индивидуальное задание

11.

Повторение. Параллельные прямые

1

УОСЗ

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач по готовым чертежам

Фронтальная, парная, индивидуальная

Знать: признаки и свойства параллельных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: уметь работать в сотрудничестве с учителем, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Р: уметь осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

П: уметь самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Проявлять познавательный интерес к изучению предмета

Задачи в тетради

12.

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

УОСЗ

Индивидуальная проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам

Фронтальная, индивидуальная

Знать: теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: уметь работать в сотрудничестве с учителем, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Р: уметь осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

П: уметь создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Осознать важность и необходимость изучения предмета

№ 335

13.

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

УОСЗ

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой

Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая

Знать: теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К: уметь работать в сотрудничестве с учителем, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Р: уметь осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

П: уметь создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Осознать важность и необходимость изучения предмета

Задачи в тетради

14.

Итоговая контрольная работа

1

УПКЗУ

Контрольная работа

Индивидуальная

Уметь: решать основные типы задач курса геометрии за 7 класс

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок: осуществлять самоанализ и самоконтроль.

П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Осознавать важность и необходимость изучения предмУЗИМета

Творческое задание

15.

Повторение. Решение задач

1

УОСЗ

Самостоятельное решение задач

Фронтальная, индивидуальная

Уметь: решать основные типы задач курса геометрии за 7 класс

К: уметь работать в сотрудничестве с учителем, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Р: уметь осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

П: уметь создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Осознать важность и необходимость изучения предмета

Творческое задание

16.

Повторение. Решение задач

1

УОСЗ

Самостоятельное решение задач

Фронтальная, индивидуальная

Уметь: решать основные типы задач курса геометрии за 7 класс

К: уметь работать в сотрудничестве с учителем, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Р: уметь осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

П: уметь создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Осознать важность и необходимость изучения предмета





Учебно-методическое обеспечение предмета.


Нормативные документы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  2. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы.

Литература

  1. Геометрия: 7-9 кл./ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2004-2011.

  2. Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы:7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2012.

  3. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. - М.: Просвещение, 2003 - 2011.

  4. Фарков А.В. Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна Геометрия 7-9 кл. - М: «Экзамен», 2010

  5. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 8 класс. М.: ВАКО, 2010

  6. Мищенко Т.М. Геометрия: тематические тесты: 7 кл. / Т.М.Мищенко, А.Д.Блинков.- М.: Просвещение, 2008-2011.

  7. Кукарцева Г.И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. М.: Аквариум ГИППВ, 1998


Интернет - ресурсы

  1. Министерство образования РФ: innformika.ru /; ed.gov.ru/; edu/ru/

  2. Тестирование - 11 классы: kokch.ru/cdo/

  3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: teacher.fio.ru

  4. Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main/

  5. Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru/nauka/

  6. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru

  7. Сайты «Энциклопедий», например: rubicon.ru/; encyclopedia.ru

63


© 2010-2022