Технологическая карта урока по математике Треугольник 5 класс ФГОС

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практическая работа № 2


  1. Технологическая карта урока

Предмет Математика

Класс 5 класс

Автор УМК Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Мордкович А.Г., Зубарева И.И

Тема

Треугольник.

Тип урока

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков.

Цель урока

Цель: формировать умения различать виды треугольников, повторить правила нахождения периметра, объяснить свойства сторон треугольника, развить умения к их практическому применению, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, наглядно-действенного мышления, воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Планируемый результат

Предметные: научить определять виды треугольников, научить объединять треугольники по группам на основе выделенных признаков.

УУД:

Личностные: формировать учебную мотивацию, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, необходимость приобретения новых знаний.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций, различать способ и результат действия.

Познавательные: уметь анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результат, владеть общим приёмом решения задач, умение планировать свою работу при решении задач.

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.


Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные действия

1

2

3

4

5

6

Мотивация к учебной деятельности

Цели: актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности, создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность

Приветствие учащихся. Устанавливает тематические рамки. Проверяет уровень знаний.

Вопросы: - Какие виды углов вы знаете? Перечислите градусные меры этих углов.

- Какими инструментами можно определить градусную меру этих углов?

Включаются в деловой ритм урока. Концентрируют внимание. Отвечают на вопросы.

Знать определения углов, названия инструментов.

Коммуникативные: умение излагать свои мысли, слушать и слышать других.

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Цели: создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия.

Предлагает выполнить задания на актуализацию опорных ЗУН,

контролирует решения, задает вопросы по ходу выполнения заданий,

выявляет пробелы в опорных ЗУН.

На каждую парту раскладывается по одной модели плоского треугольника и опросному листу.

Выполните задания:

1. Обозначить данный треугольник.

2. Измерить стороны данного треугольника.

3. Найти периметр треугольника.

4. Измерить углы треугольника.

5. Найти сумму углов треугольника.

Выполняют задание. Записывают результаты.

Уметь обозначать треугольник, измерять углы треугольника, находить периметр треугольника.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, сотрудничество. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуациях затруднения.

Выявление места и причины затруднения.

Цели: организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения, выявить место затруднения, зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Задает вопросы, приводящие к раскрытию новой темы.

Сообщает тему урока, цели урока: вспомнить, какие бывают треугольники, где они встречаются в жизни.

- Дайте определение треугольника.

Вопросы:

- Сколькими способами можно назвать один и тот же треугольник?

- Как находят периметр треугольника?

- Какие виды углов вы знаете?

- Могут ли у треугольника быть стороны равными?

- Как называется тема нашего урока?

- Какие цели

Дают определение треугольника. Отвечают на вопросы, открывают для себя новое знание.


Формулируют тему урока и записывают в тетради.

Знать определение треугольника.

Коммуникативное: умение излагать свои мысли, слушать и слышать других, инициативное сотрудничество. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, формулирование познавательной цели. Регулятивные: искать пути решения проблемы.

Организация познавательной деятельности. Цели: установление правильности и осознанности изучения темы, выявление пробелов первичного осмысления изученного материала.

Предлагает выполнить задания. Даётся классификация треугольников по углам, сторонам. Знакомит со свойством сторон треугольника.

Обеспечивает первичное применение новых знаний.

Обращает внимание на алгоритм выполнения заданий.

Коррекция выявленных пробелов.

1. Рассматриваются разные виды треу-гольников: остроугольный, прямоуголь-ный, тупоугольный, равносторонний, равнобедренный.

2. Предлагается дать определение данным видам.

3. Зачитать определения данных видов в учебнике.

4. Сравнить эти определения.

5. Выполните задание №562, 564.

6. Познакомить со свойством сторон треугольника.

7. Доказать это свойство на моделях треугольников.

Выполняют задания. Дают классификацию треугольников по углам, сторонам. Записывают в тетради. Формулируют правила треугольника.

Записывают решение заданий в тетради

Знать виды треугольников по углам по сторонам,

уметь записывать на математическом языке формулу периметра треугольника, составляя буквенные выражения; знать свойства сторон треугольника;

научиться применять формулу для решения задач практического содержания.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, слушать других. Познавательные: анализировать и осмысливать текст задачи, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, строить логическое рассуждение. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Физкультминутка

Рисуй глазами треугольник

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

ты по периметру веди.

(Ученики повторяют движения за учителем)

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать,

Шесть - за парты сесть опять.

Закрепление полученных знаний при решении задач.

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку.

Собрать опросные листы.

Выполните задания №552(а), 553(а).

- Запишите буквенное выражение, для нахождения периметра треугольника.

Выполнить задание №563.

- Где встречаются треугольники в нашей жизни?

Самостоятельно выполняют задания в тетрадях.

Умение находить периметр треугольника составляя уравнения, пользоваться правилом треугольника.

Регулятивные: искать пути решения проблемы. Познавательные анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других

Рефлексия учебной деятельности.

Цели: зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию и самооценку учениками.

Предлагает обучающимся проанализировать и дать оценку своей деятельности на уроке, оценить степень усвоения изученного материала. Подводит итоги урока, выставляет и комментирует оценки за урок.

Определяет и разъясняет

обучающимся критерии успешного выполнения домашнего задания.

Обсуждение:

Какова была тема урока?

Я узнал …

Я научился …

Мне понравилось …

Я затруднялся …

Было интересно …

Я понял, что …


Д.з. Выучить правила; выполнить задания №№552(б), 553(б), 559

Анализируют, дают оценку успешности достижения своей цели и намечают перспективу на будущее.

Определяют объем и содержание своей домашней работы.

Коммуникативные: владение монологической речью. Регулятивные: соотнести цели и результаты своей деятельности на уроке. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



© 2010-2022