Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока по математике, 5 класс Автор: Кочанова Светлана Викторовна, учитель математики высшей категории МОБУ «Пашская средняя общеобразовательная школа» Волховского района Ленинградской области. Материал представляет Технологическую карту урока математики для учащихся 5 класса по теме «Степень числа», реализующую цели формирования у обучающихся универсальных учебных действий. Данная работа будет полезна учителям математики в урочной деятельности в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, так как технологическая карта является современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, дающая возможность отразить деятельн...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Кочанова Светлана Викторовна,

МОБУ «Пашская средняя общеобразовательная школа», Волховский район Ленинградская область

Предмет: математика Класс: 5

Учебник: УМК С.А.Козлова, А.Г.Рубин Математика. 5 класс, М., БАЛАСС, 2012

Тема урока: Степень числа

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений класса, для которых проектируется урок:

учащиеся владеют:

*регулятивным УУД:

  • осуществлять целеполагание;

*познавательным УДД:

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • анализ объектов с целью выделения существенных признаков;

*личностные УДД:

  • оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач.

*коммуникативные УДД:

  • эффективно сотрудничать с учителем и сверстниками.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Личностные

Умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи,

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Предметные

Изучить понятие степени числа;

Научиться:

  • читать и записывать степень числа,

  • называть компоненты степени,

  • заменять произведение степенью числа,

  • представлять степень в виде произведения.

Регулятивные

Самостоятельно ставить учебные задачи,

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале,

Планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления.

Познавательные

Владеть общими приемами заданий и вычислений

Коммуникативные

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий своего партнера.



Структура урока:

1. Организационный этап

1 мин.

2. Определение темы урока. Постановка цели и задач урока.

4 мин.

3. Совместное исследование проблемы:

  • актуализация опорных знаний и способов действий;

  • открытие новых знаний

5 мин.

10 мин.

4. Физкультминутка

1 мин.

5. Применение знаний на практике в стандартной ситуации

15 мин.

6. Первичный контроль знаний

4 мин.

7. Подведение итогов урока

3 мин.

8. Постановка домашнего задания

2 мин.













Карточка самооценивания:


Ф.И._____________________________________________________

№ задания

задание

оценка

1

Устный счет

2

Назвать основание и показатель степени

3

Записать произведение в виде степени

4

Заменить степень числа произведением

5

Вычислить

6

Выполнение теста

7

Итог (ваша оценка за урок)

Система оценивания:

- справились с задачей без затруднений,




- справились с задачей, но возникли трудности,

Технологическая карта урока математикиТехнологическая карта урока математики


-не справился задачей.

Технологическая карта урока математики


Технологическая карта урока математикиЕсли у вас: 6 - ставим оценку «5»,

Технологическая карта урока математики

Если у вас: 5 - ставим оценку «4»,

ЕТехнологическая карта урока математикисли у вас 4-3 - ставим оценку «3»












Ход урока:

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический климат и настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания учащихся

Включаются в деловой ритм урока

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Определение темы урока.

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся

Создание проблемной ситуации.

Фиксация новой учебной задачи.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

- Начать наш урок я хотела бы с ребуса, решение которого поможет определить тему урока (слайд 1).

Технологическая карта урока математики

- Встречались ли вы в повседневной жизни со словом «степень»?

- А где мы можем уточнить его значение? (стр.198)

-Давайте найдем его значение…

- Слово «степень» находит широкое применение и в математике.

- Что же предстоит нам сделать на уроке?

- Что для этого нужно сделать?





- Запишите в тетрадях тему урока «Степень числа» (слайд 2)

Технологическая карта урока математики








Решая ребус, определяют и формулируют тему урока

- Степень числа.


Вступают в диалог с учителем:

- Да (степень прилагательного, ученая степень…)

- В толковом словаре.

- Степень - это мера, сравнительная величина; уровень чего-нибудь.

- Выяснить, меняется ли его значение в математике или остается таким же.


  1. Выяснить понятие степени в математике

  2. Выяснить, зачем она понадобилась людям в математике?

Учащиеся записывают тему урока

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные: целеполагание

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

3. Совместное исследование проблемы

Актуализация опорных знаний и способов действий


































Открытие новых знаний





Организация устного счета и повторения определенного типа примеров на умножение натуральных чисел.

- Вы знаете, что новые понятия в любой науке возникают из потребностей человека. Давайте попытаемся представить себе, как бы могло возникнуть понятие степени в математике, и разберемся, зачем оно понадобилось людям.

Для этого выполним задание: вычислить значение произведения (3 слайд)

Технологическая карта урока математики

Проверим результаты (появляются ответы)

Технологическая карта урока математики

- Что объединяет эти примеры?


- Прочитайте выражения (слайд 4):

Технологическая карта урока математики

- А имеет ли произведение одинаковых множителей в математике более удобную, краткую запись и особое название?


- Как можно сократить данную запись?

Технологическая карта урока математики


- Что же такое степень числа? (слайд 5-6)

Технологическая карта урока математики


Технологическая карта урока математики


Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы

Учащиеся записывают только результат вычисления


Осуществляется самопроверка

(слайд 3)




- Нахождение произведения нескольких одинаковых множителей

- Произведение 4-х множителей, каждый из которых равен 8…


Учащиеся отвечают на вопрос, используя учебник (стр.101-102)

- Степень числа

Учащиеся осуществляют замену произведения одинаковых множителей степенью, а затем осуществляют самопроверку (слайд 4)

Формулируют ответ на поставленный вопрос

Познавательные: структурирование собственных знаний, анализ объектов с целью выделения существенных признаков

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли

Регулятивные: контроль и самооценка результатов деятельности

Личностные: оценивание усваиваемого материала.




Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: умение точно выделять свои мысли

Регулятивные: контроль и самооценка результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала

4. Физкультминутка

Смена деятельности

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Давайте немного отдохнем

Поднимает руки класс -это «раз».

Повернулась голова - это «два».

Руки вниз, вперед смотри- это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре».

С силой их к ногам прижать - это «пять».

Всем ребятам надо сесть - это «шесть».

Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.


5. Применение нового знания


Слайды 8-11.


  • Назовите основание и показатель степени (слайд 8):


Технологическая карта урока математики


  • Записать произведение в виде степени (слайд 9):

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики


  • Заменить степень числа произведением (слайд 10):

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики


  • Вычислить значение степени (слайд 11):

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики











Учащиеся выполняют задание устно, называя основание и показатель степени



Учащиеся выполняют задание письменно





Учащиеся осуществляют самопроверку




Учащиеся выполняют задание письменно




Учащиеся осуществляют самопроверку





Учащиеся выполняют задание письменно












Учащиеся осуществляют самопроверку


















Познавательные: выполнение заданий, используя определение и новые понятия

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Личностные: формирование готовности к самообразованию, оценивание усваиваемого материала.



6. Первичный контроль знаний


Работа с тестом (слайд 12).

Тест выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики




Учащиеся выполняют тест



Учащиеся осуществляют самопроверку теста (слайд 12), анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения



Познавательные: самостоятельное решение проблем различного характера

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Личностные: оценивание усваиваемого материала, формирование позитивной самооценки.

7. Рефлексия

Дать количественную оценку работы учащихся.

Подводит итоги индивидуальной работы и класса в целом, организуя обсуждение:

  • Какова была тема урока?

  • Какую задачу ставили в начале урока?

  • Каким способом решали поставленную задачу?

Учащиеся подводят итоги своей работы, заполняя лист самооценки.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания.

Дает комментарии к домашнему заданию (слайд 13).

Технологическая карта урока математики

Учащиеся записывают в дневники домашнее задание, задают возникшие вопросы


Список литературы:


  1. С.А.Козлова, А.Г.Рубин Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, М., БАЛАСС, 2012

  2. school2100.com/uroki/general/mat.php -рабочая предметна программа «Математика» (ФГОС)

  3. school2100.com/school2100/realizaciya_fgos/ - Всероссийский инновационный проект (ФИП РАО) «Реализация ФГОС» через внедрение технологий «Школа 2100»

© 2010-2022