- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока математики
Технологическая карта урока математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кочанова С.В. |
Дата | 10.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Кочанова Светлана Викторовна,
МОБУ «Пашская средняя общеобразовательная школа», Волховский район Ленинградская область
Предмет: математика Класс: 5
Учебник: УМК С.А.Козлова, А.Г.Рубин Математика. 5 класс, М., БАЛАСС, 2012
Тема урока: Степень числа
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений класса, для которых проектируется урок:
учащиеся владеют:
*регулятивным УУД:
-
осуществлять целеполагание;
*познавательным УДД:
-
поиск и выделение необходимой информации;
-
анализ объектов с целью выделения существенных признаков;
*личностные УДД:
-
оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач.
*коммуникативные УДД:
-
эффективно сотрудничать с учителем и сверстниками.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Личностные
Умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи,
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения
Предметные
Изучить понятие степени числа;
Научиться:
-
читать и записывать степень числа,
-
называть компоненты степени,
-
заменять произведение степенью числа,
-
представлять степень в виде произведения.
Регулятивные
Самостоятельно ставить учебные задачи,
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале,
Планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления.
Познавательные
Владеть общими приемами заданий и вычислений
Коммуникативные
Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий своего партнера.
Структура урока:
1. Организационный этап
1 мин.
2. Определение темы урока. Постановка цели и задач урока.
4 мин.
3. Совместное исследование проблемы:
-
актуализация опорных знаний и способов действий;
-
открытие новых знаний
5 мин.
10 мин.
4. Физкультминутка
1 мин.
5. Применение знаний на практике в стандартной ситуации
15 мин.
6. Первичный контроль знаний
4 мин.
7. Подведение итогов урока
3 мин.
8. Постановка домашнего задания
2 мин.
Карточка самооценивания:
Ф.И._____________________________________________________
№ задания
задание
оценка
1
Устный счет
2
Назвать основание и показатель степени
3
Записать произведение в виде степени
4
Заменить степень числа произведением
5
Вычислить
6
Выполнение теста
7
Итог (ваша оценка за урок)
Система оценивания:
- справились с задачей без затруднений,
- справились с задачей, но возникли трудности,
-не справился задачей.
Если у вас: 6 - ставим оценку «5»,
Если у вас: 5 - ставим оценку «4»,
Если у вас 4-3 - ставим оценку «3»
Ход урока:
Этап урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
1. Организационный этап
Создать благоприятный психологический климат и настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания учащихся
Включаются в деловой ритм урока
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности
Личностные: мотивация учения
2. Определение темы урока.
Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся
Создание проблемной ситуации.
Фиксация новой учебной задачи.
Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы.
- Начать наш урок я хотела бы с ребуса, решение которого поможет определить тему урока (слайд 1).
- Встречались ли вы в повседневной жизни со словом «степень»?
- А где мы можем уточнить его значение? (стр.198)
-Давайте найдем его значение…
- Слово «степень» находит широкое применение и в математике.
- Что же предстоит нам сделать на уроке?
- Что для этого нужно сделать?
- Запишите в тетрадях тему урока «Степень числа» (слайд 2)
Решая ребус, определяют и формулируют тему урока
- Степень числа.
Вступают в диалог с учителем:
- Да (степень прилагательного, ученая степень…)
- В толковом словаре.
- Степень - это мера, сравнительная величина; уровень чего-нибудь.
- Выяснить, меняется ли его значение в математике или остается таким же.
-
Выяснить понятие степени в математике
-
Выяснить, зачем она понадобилась людям в математике?
Учащиеся записывают тему урока
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации
Регулятивные: целеполагание
Личностные: самоопределение
Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
3. Совместное исследование проблемы
Актуализация опорных знаний и способов действий
Открытие новых знаний
Организация устного счета и повторения определенного типа примеров на умножение натуральных чисел.
- Вы знаете, что новые понятия в любой науке возникают из потребностей человека. Давайте попытаемся представить себе, как бы могло возникнуть понятие степени в математике, и разберемся, зачем оно понадобилось людям.
Для этого выполним задание: вычислить значение произведения (3 слайд)
Проверим результаты (появляются ответы)
- Что объединяет эти примеры?
- Прочитайте выражения (слайд 4):
- А имеет ли произведение одинаковых множителей в математике более удобную, краткую запись и особое название?
- Как можно сократить данную запись?
- Что же такое степень числа? (слайд 5-6)
Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы
Учащиеся записывают только результат вычисления
Осуществляется самопроверка
(слайд 3)
- Нахождение произведения нескольких одинаковых множителей
- Произведение 4-х множителей, каждый из которых равен 8…
Учащиеся отвечают на вопрос, используя учебник (стр.101-102)
- Степень числа
Учащиеся осуществляют замену произведения одинаковых множителей степенью, а затем осуществляют самопроверку (слайд 4)
Формулируют ответ на поставленный вопрос
Познавательные: структурирование собственных знаний, анализ объектов с целью выделения существенных признаков
Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли
Регулятивные: контроль и самооценка результатов деятельности
Личностные: оценивание усваиваемого материала.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации
Коммуникативные: умение точно выделять свои мысли
Регулятивные: контроль и самооценка результатов деятельности.
Личностные: оценивание усваиваемого материала
4. Физкультминутка
Смена деятельности
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся
Давайте немного отдохнем
Поднимает руки класс -это «раз».
Повернулась голова - это «два».
Руки вниз, вперед смотри- это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре».
С силой их к ногам прижать - это «пять».
Всем ребятам надо сесть - это «шесть».
Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем.
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.
5. Применение нового знания
Слайды 8-11.
-
Назовите основание и показатель степени (слайд 8):
-
Записать произведение в виде степени (слайд 9):
-
Заменить степень числа произведением (слайд 10):
-
Вычислить значение степени (слайд 11):
Учащиеся выполняют задание устно, называя основание и показатель степени
Учащиеся выполняют задание письменно
Учащиеся осуществляют самопроверку
Учащиеся выполняют задание письменно
Учащиеся осуществляют самопроверку
Учащиеся выполняют задание письменно
Учащиеся осуществляют самопроверку
Познавательные: выполнение заданий, используя определение и новые понятия
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
Личностные: формирование готовности к самообразованию, оценивание усваиваемого материала.
6. Первичный контроль знаний
Работа с тестом (слайд 12).
Тест выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.
Учащиеся выполняют тест
Учащиеся осуществляют самопроверку теста (слайд 12), анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения
Познавательные: самостоятельное решение проблем различного характера
Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли.
Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
Личностные: оценивание усваиваемого материала, формирование позитивной самооценки.
7. Рефлексия
Дать количественную оценку работы учащихся.
Подводит итоги индивидуальной работы и класса в целом, организуя обсуждение:
-
Какова была тема урока?
-
Какую задачу ставили в начале урока?
-
Каким способом решали поставленную задачу?
Учащиеся подводят итоги своей работы, заполняя лист самооценки.
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.
8. Информация о домашнем задании
Обеспечение понимания учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания.
Дает комментарии к домашнему заданию (слайд 13).
Учащиеся записывают в дневники домашнее задание, задают возникшие вопросы
Список литературы:
-
С.А.Козлова, А.Г.Рубин Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, М., БАЛАСС, 2012
-
school2100.com/uroki/general/mat.php -рабочая предметна программа «Математика» (ФГОС)
-
school2100.com/school2100/realizaciya_fgos/ - Всероссийский инновационный проект (ФИП РАО) «Реализация ФГОС» через внедрение технологий «Школа 2100»