Индивидуальная программа по математике

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13

Рассмотрено на Соглпсовано Утверждено

заседании ШМО на МС от директор школы

учителей математики зам.директора

ПР № от

Рук ШМО




Индивидуальная

образовательная программа

курса алгебры (9 класс)



Автор:

Смирнова Н.А.,

учитель математики

высшей категории

2013-2014


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа предназначена для индивидуального обучения одаренных учащихся и разработана на основе действующей Типовой программы учебного курса 9 класса по алгебре основной школы. Она направлена на углубление и расширение базовых знаний с учетом индивидуальных способностей и уровня развития ученика 9 класса Некрасовой Арины.

Индивидуальность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения- ведущая идея и важнейшее условие современного подхода к образованию. Данная программа нацелена на их реализацию, в этом ее актуальность и востребованность.

Программа рассчитана на учащихся с высоким уровнем интеллекта, развитым образным мышлением, сформированными комбинаторными способностями, высоким уровнем мотивации к предмету.

Учебный материал программы включает наряду с основным содержанием предмета опережающее изучение избранных вопросов математики для углубления знаний по предмету.

Наряду с основным содержанием предмета с опережением и углублением знаний, изучены избранные вопросы математики: «Деление многочлена на многочлен», «Методы преобразований выражений, содержащих арифметический квадратный корень и двойные радикалы», « Решение уравнений по определению арифметического квадратного корня», «Выражения, симметричные относительно корней квадратного уравнения, их связь с коэффициентами», «Исследование квадратного уравнения»,

« Решение квадратных уравнений с параметрами».

Расширение и углубление знаний по алгебре позволит выполнить на «отлично» контрольные работы за курс 9 класса, занимать призовые места на математических олимпиадах разного уровня, успешно сдать ГИА по математикае, продолжать опережающее обучение избранных вопросов математики.

Цель программы:

Углубление базовых знаний по алгебре в соответствии с государственным образовательным стандартом нового поколения.

Задачи программы:

1. Обеспечить высокий уровень освоения содержания алгебры 9 класса на основании индивидуальных форм и методов обучения.

2. Сформировать устойчивую мотивацию к учебной деятельности, развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности.

3. Подготовиться к успешной сдаче ГИА

Учебно-тематическое планирование.

Учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с типовой программой по алгебре 9 класса и содержит все разделы курса, вместе с тем содержит дополнительные часы.

Содержание программы раскрывает дополнительные часы индивидуальной работы с учеником в теоретической и практической части освоения курса алгебры.

Промежуточный и итоговый контроль проводится по окончании каждого учебного блока, как при изучении теоретических вопросов, так и в практической деятельности.

Предполагается, что Некрасова Арина будет заниматься проектной деятельностью и разработает проект по одной из понравившихся и заинтересовавших его тем

Наименование разделов учебного материала

По типовой программе

По индивидуальной программе

Дополнительные часы

Повторение 8 класса

6

6

0

1

2

3

4

5

6

Квадратичная функция

Уравнения и неравенства с одной переменной

Уравнения и неравенства с двумя переменными

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Повторение

22

14

17

15

13

18

26

17

21

18

13

18

5

3

4

3

0

0

Итого:

105

120

15

Содержание индивидуальной программы:

1. Квадратичная функция(5 часов)

Теория: Дробно-линейная функция(0,5 часа)

Степень с рациональным показателем(0,5 часа)

Практика :Построение графиков дробно-линейной функции (2 часа)

Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем(2часа)

2. Уравнения и неравенства с одной переменной (3 часа)

Теория:

Некоторые приемы решения целых уравнений(1 час)

Практика:

Решение целых уравнений(2 часа)

3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (4 часа)

Теория :

Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными(1 час)

Практика:

Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными(3 часа)

4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (3 часа)

Теория:

Метод математической индукции(1 час)

Практика:

Использование метода математической индукции к решению различных задач (2 часа)


Методическое обеспечение.

тема

Формы и методы

Используемые материалы и оборудование

Формы контроля

1

Квадратичная функция

Индивидуальный

ИКТ-технологии

Мультимедийный проектор

Проверочная работа

2

Уравнения и неравенства с одной переменной

Индивидуальный

ИКТ-технологии

Дидактический материал

Мультимедийный проектор

Самостоятельная работа

3

Уравнения и неравенства с двумя переменными

Индивидуальный

Подборка заданий, дидактический материал

Домашняя контрольная работа

4

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Индивидуальный

Подборка заданий, дидактический материал

Проверочная работа

Прогнозируемый результат

По окончании изучения курса алгебры 9 класса Некрасова Арина

Должна знать:


  1. Определение степени с рациональным показателем

  2. Приемы решения целых уравнений

  3. Приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными

4. Метод математической индукции

Должна уметь:


  1. Строить графики дробно-линейной функции

  2. Выполнять действия со степенями с рациональным показателем

  3. Решать целые уравнения разными способами

  4. Решать системы уравнений второй степени с двумя переменными

  5. Решать задачи с использованием метода математической индукции

Литература для учителя:

1. Г.И.Ковалева Уроки алгебры в 9 классе. Поурочные планы. Волгоград: Учитель, 2003

2. М.Л.Галицкий Сборник задач по алгебре для 8-9 классов: Учебное пособие для учащихся и классов с углубленным изучением математики. Просвещение, 1992

3. З.Ю. Дудницын, В.Л.Кронгауз Контрольные работы по алгебре. М., Издательство «Экзамен», 2009.

4. С.И.Демидова, Л.О. Денищева. Самостоятельность учащихся при обучении математике. М.: Просвещение, 1990.

5. Математические олимпиады. 5-9 классы: УМП для учителей математики. М.: Издательство «Экзамен»,2009

Литература для ученика:

1.Ю.Н.Макарычев Алгебра -9 класс М.: Просвещение, 2010

2. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. М.: Просвещение, 2010

3 М.Л.Галицкий Сборник задач по алгебре для 8-9 классов: Учебное пособие для учащихся и классов с углубленным изучением математики. Просвещение. 1992






© 2010-2022