- Преподавателю
- Математика
- Индивидуальная программа по математике
Индивидуальная программа по математике
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Смирнова Н.А. |
Дата | 05.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13
Рассмотрено на Соглпсовано Утверждено
заседании ШМО на МС от директор школы
учителей математики зам.директора
ПР № от
Рук ШМО
Индивидуальная
образовательная программа
курса алгебры (9 класс)
Автор:
Смирнова Н.А.,
учитель математики
высшей категории
2013-2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа предназначена для индивидуального обучения одаренных учащихся и разработана на основе действующей Типовой программы учебного курса 9 класса по алгебре основной школы. Она направлена на углубление и расширение базовых знаний с учетом индивидуальных способностей и уровня развития ученика 9 класса Некрасовой Арины.
Индивидуальность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения- ведущая идея и важнейшее условие современного подхода к образованию. Данная программа нацелена на их реализацию, в этом ее актуальность и востребованность.
Программа рассчитана на учащихся с высоким уровнем интеллекта, развитым образным мышлением, сформированными комбинаторными способностями, высоким уровнем мотивации к предмету.
Учебный материал программы включает наряду с основным содержанием предмета опережающее изучение избранных вопросов математики для углубления знаний по предмету.
Наряду с основным содержанием предмета с опережением и углублением знаний, изучены избранные вопросы математики: «Деление многочлена на многочлен», «Методы преобразований выражений, содержащих арифметический квадратный корень и двойные радикалы», « Решение уравнений по определению арифметического квадратного корня», «Выражения, симметричные относительно корней квадратного уравнения, их связь с коэффициентами», «Исследование квадратного уравнения»,
« Решение квадратных уравнений с параметрами».
Расширение и углубление знаний по алгебре позволит выполнить на «отлично» контрольные работы за курс 9 класса, занимать призовые места на математических олимпиадах разного уровня, успешно сдать ГИА по математикае, продолжать опережающее обучение избранных вопросов математики.
Цель программы:
Углубление базовых знаний по алгебре в соответствии с государственным образовательным стандартом нового поколения.
Задачи программы:
1. Обеспечить высокий уровень освоения содержания алгебры 9 класса на основании индивидуальных форм и методов обучения.
2. Сформировать устойчивую мотивацию к учебной деятельности, развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности.
3. Подготовиться к успешной сдаче ГИА
Учебно-тематическое планирование.
Учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с типовой программой по алгебре 9 класса и содержит все разделы курса, вместе с тем содержит дополнительные часы.
Содержание программы раскрывает дополнительные часы индивидуальной работы с учеником в теоретической и практической части освоения курса алгебры.
Промежуточный и итоговый контроль проводится по окончании каждого учебного блока, как при изучении теоретических вопросов, так и в практической деятельности.
Предполагается, что Некрасова Арина будет заниматься проектной деятельностью и разработает проект по одной из понравившихся и заинтересовавших его тем
№
Наименование разделов учебного материала
По типовой программе
По индивидуальной программе
Дополнительные часы
Повторение 8 класса
6
6
0
1
2
3
4
5
6
Квадратичная функция
Уравнения и неравенства с одной переменной
Уравнения и неравенства с двумя переменными
Арифметическая и геометрическая прогрессии
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
Повторение
22
14
17
15
13
18
26
17
21
18
13
18
5
3
4
3
0
0
Итого:
105
120
15
Содержание индивидуальной программы:
1. Квадратичная функция(5 часов)
Теория: Дробно-линейная функция(0,5 часа)
Степень с рациональным показателем(0,5 часа)
Практика :Построение графиков дробно-линейной функции (2 часа)
Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем(2часа)
2. Уравнения и неравенства с одной переменной (3 часа)
Теория:
Некоторые приемы решения целых уравнений(1 час)
Практика:
Решение целых уравнений(2 часа)
3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (4 часа)
Теория :
Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными(1 час)
Практика:
Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными(3 часа)
4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (3 часа)
Теория:
Метод математической индукции(1 час)
Практика:
Использование метода математической индукции к решению различных задач (2 часа)
Методическое обеспечение.
№
тема
Формы и методы
Используемые материалы и оборудование
Формы контроля
1
Квадратичная функция
Индивидуальный
ИКТ-технологии
Мультимедийный проектор
Проверочная работа
2
Уравнения и неравенства с одной переменной
Индивидуальный
ИКТ-технологии
Дидактический материал
Мультимедийный проектор
Самостоятельная работа
3
Уравнения и неравенства с двумя переменными
Индивидуальный
Подборка заданий, дидактический материал
Домашняя контрольная работа
4
Арифметическая и геометрическая прогрессии
Индивидуальный
Подборка заданий, дидактический материал
Проверочная работа
Прогнозируемый результат
По окончании изучения курса алгебры 9 класса Некрасова Арина
Должна знать:
-
Определение степени с рациональным показателем
-
Приемы решения целых уравнений
-
Приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными
4. Метод математической индукции
Должна уметь:
-
Строить графики дробно-линейной функции
-
Выполнять действия со степенями с рациональным показателем
-
Решать целые уравнения разными способами
-
Решать системы уравнений второй степени с двумя переменными
-
Решать задачи с использованием метода математической индукции
Литература для учителя:
1. Г.И.Ковалева Уроки алгебры в 9 классе. Поурочные планы. Волгоград: Учитель, 2003
2. М.Л.Галицкий Сборник задач по алгебре для 8-9 классов: Учебное пособие для учащихся и классов с углубленным изучением математики. Просвещение, 1992
3. З.Ю. Дудницын, В.Л.Кронгауз Контрольные работы по алгебре. М., Издательство «Экзамен», 2009.
4. С.И.Демидова, Л.О. Денищева. Самостоятельность учащихся при обучении математике. М.: Просвещение, 1990.
5. Математические олимпиады. 5-9 классы: УМП для учителей математики. М.: Издательство «Экзамен»,2009
Литература для ученика:
1.Ю.Н.Макарычев Алгебра -9 класс М.: Просвещение, 2010
2. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. М.: Просвещение, 2010
3 М.Л.Галицкий Сборник задач по алгебре для 8-9 классов: Учебное пособие для учащихся и классов с углубленным изучением математики. Просвещение. 1992