- Преподавателю
- Математика
- Программа элективного курса по математике 5 класс
Программа элективного курса по математике 5 класс
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шибко Е.Н. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа элективного курса.
Выполнил: Шибко Елена Николаевна учитель математики
Пояснительная записка
Если любопытство касается серьезных проблем,
оно уже именуется жаждой знаний.
Мария фон Эбнер-Эшенбах
Современное поколение находится в безграничном пространстве информации, но для большинства обучающихся характерен низкий уровень познавательной мотивации в изучении образовательных дисциплин.
Учитывая, что именно в школе происходит эмоциональное и социальное становление личности, особые требования предъявляются к учителю, призванному обеспечить это становление. «Новая школа» - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников учителя - ключевая особенность школы будущего.
Перед нами, учителями, встает ряд первостепенных задач: как повысить познавательную активность обучающихся; как сформировать критическое мышление к научной мысли; как сформировать способность работать с различными источниками, быть мобильным интеллектуалом-современником, но при этом уважительно относиться к достижениям прошлых лет.
Новые стандарты расширяют возможности для работы с детьми. Федеральные государственные образовательные стандарты позволяют развивать обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования.
Системно-деятельностный подход, который лежит в основе стандартов, призван обеспечить формирование готовности к саморазвитию обучающихся, их активную учебно-познавательную деятельность, а также построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Все это создает условия для работы по развитию одаренных детей, что соответствует основным задачи развития образования в регионе. Элективный курс является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе и является одной из важных составляющих программы «Работа с одаренными детьми».
Наряду с решением основной задачи элективные занятия предусматривают формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей. Он способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор.
В основе работы курса лежит принцип добровольности. Для обучения принимаются все желающие учащиеся пятого класса.
В содержание курса включены исторические аспекты возникновения чисел, вычислений и математических знаков, жизнь и работа великих математиков, введены понятия геометрических фигур и терминов геометрии. Рассматриваются различные практические вопросы и задачи, игры, ребусы, головоломки, сказки.
Программа элективного курса «Геометрия - вокруг нас», отвечает предметным, метапредметным и личностным целям обучения. Имеет большую информационную насыщенность, даёт возможность учащимся значительно расширить математический кругозор, повысить глубину усвоения программы основного курса математики V класса, привить устойчивый интерес к изучению геометрии. Элективный курс имеет и пропедевтическую направленность, учитывает основные требования образовательной программы. Изучение курса позволит учащимся сформировать представления о своих возможностях в области геометрии. Позволяет внедрять принцип опережения и подготовить учащихся к ОГЭ и олимпиаде по математике.
Рабочая программа элективного курса «Геометрия-вокруг нас» разработана на основе:
- Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089, и предназначена для работы в 5-х классах общеобразовательной школы на 1 год обучения (1 час в неделю, 35 час в год).
- Федеральной целевой программы «Одаренные дети» в рамках Президентской Программы «Дети России» утвержденной Правительством РФ от 03.10.2002 г.
- авторской программы А.Г. Мордкович «Математика 5-9 класс». 2012 г.
- Примерной программы основного общего образования по математике для общеобразовательных школ министерства образования и науки РФ.
Элективный курс предназначен для работы в 5-х классах общеобразовательной школы на 1 год обучения (1 час в неделю, 35 ч.).
Основная цель курса - создание условий для развития интереса учащихся к математике, формирование интереса к творческому процессу, развитие творческих способностей, логического мышления, углубление знаний, полученных на уроке и расширение общего кругозора ребенка в процессе живого и забавного рассмотрения различных практических задач и вопросов, решаемых с помощью первоначальных понятий об элементарной геометрии.
В результате изучения элективного курса по геометрии у учащихся:
- развит интерес учащихся к геометрии;
- заложены основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний необходимых для успешного прохождения итоговой аттестации на ступени основного общего образования;
- развиты математический кругозор, мышление, научно- исследовательские умения учащихся;
- сформировано представление о геометрии как части общечеловеческой культуры;
- развито чувство трудолюбия, терпения, настойчивости, инициативы.
По окончании обучения учащиеся должны уметь:
- рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;
- систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;
- применять нестандартные методы при решении программных и олимпиадных задач;
- уметь представлять и защищать индивидуальные, коллективные, творческие и исследовательские работы.
Основными педагогическими принципами, обеспечивающими реализацию программы, являются:
- учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- доброжелательный психологический климат на занятиях;
- личностно-деятельный подход к организации учебно-воспитательного процесса;
- подбор методов занятий соответственно целям и содержанию занятий и эффективности их применения;
- оптимальное сочетание форм деятельности;
- преемственность, каждая новая тема логически связана с предыдущей;
- доступность.
Содержание элективного курса 5 класса нацелено на достижение основной предметной компетенции - вычислительной, а также метапредметных и личностных результатов обучения, на развитие универсальных учебных действий.
Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы. Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления.
Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).
Коммуникативные: в процессе изучения геометрии осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека.
Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии решаются комплексно. В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности.
Формы работы:
- лекции
- семинары
- кроссворды
- сказки
- творческая работа (индивидуальная и групповая).
По окончании элективного курса «Геометрия - вокруг нас» в 5 классе у учащихся должны быть сформированы следующие результаты:
По окончании обучения учащиеся должны:
1. Метапредметные результаты: уметь:
-
приводить примеры аналогов отрезков, треугольников, определять вид треугольников, применять их свойства, применять неравенство треугольников;
-
осуществлять анализ объекта по его составу;
-
выявлять составные части объекта;
-
определять место данной части в самом объекте;
-
выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
-
группировать объекты по определенным признакам;
-
осуществлять контроль правильности своих действий;
-
анализировать условие задачи и выделять необходимую для ее решения информацию; находить информацию, представленную в неявном виде; преобразовывать объекты;
-
выстраивать логическую цепочку рассуждений;
-
переносить взаимосвязи и закономерности с одних объектов и действий на другие по аналогии;
-
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; представлять зависимости между различными величинами в виде формул; вычислять площадь объекта, состоящего из нескольких частей;
-
рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;
-
систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;
-
применять нестандартные методы при решении программных и олимпиадных задач;
-
уметь представлять и защищать индивидуальные, коллективные, творческие и исследовательские работы.
2. Личностные результаты:
-
Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране государству;
-
Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, страны;
-
Различать основные нравственно-эстетические понятия;
-
Оценивать свои и чужие поступки;
-
Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие внимательность;
-
Выражать положительное отношение к процессу познания;
-
Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
-
Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения,
-
самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
-
Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки
-
зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и
-
доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику;
-
формирование культуры работы с графической информацией;
-
владение навыками чтения показаний измерительных приборов, содержащих шкалы;
-
формирование и развитие операционного типа мышления;
-
формирование внимательности и исполнительской дисциплины;
-
оперирование различными единицами измерения длин, площадей и объемов при описании объектов.
Система оценивания знаний обучающихся:
1.Тестирование
- «5» - 90-100%
- «4» - 75-80%
- «3» - 60-70%
- «2» - 50% и менее.
2. Критериальная
3. Творческие работы
Содержание курса.
I. Знакомство с геометрией (21ч )
1. История возникновения геометрии. Геометрические термины в жизни. (1ч.)
История возникновения геометрии. Как зарождалась наука геометрия. Где она возникла и как развивалась. Какие геометрические термины произошли из жизни. Презентация « История геометрических терминов».
2. Аксиомы планиметрии. Провешивание прямой на местности. (1ч.)
3. Геометрические фигуры. Сказки о геометрических фигурах. (2 ч.)
Сказки о прямоугольнике, о квадрате. Новоселье шара. Случай из жизни плоскости. История о круглых братьях. Презентация о геометрических фигурах.
4. Треугольник. Египетский треугольник. (3ч.)
Треугольник, его элементы. Высоты, медианы, биссектрисы треугольника и их свойства. Виды треугольников. Стихи и загадки. Египетский треугольник.
5. Теорема о сумме углов треугольника. Неравенство треугольника. Вывод на основе практической работы учащихся. (2 ч.).
6. Свойства равнобедренного треугольника. (2 ч.).
7. Прямоугольный треугольник. Свойства. (1 ч.)
9. В гостях у Евклида. Знакомство с евклидовой геометрией.(1ч.)
10.В гостях у Н. И. Лобачевского. Аксиомы параллельных прямых. (2ч.)
11. Параллелограмм.(1ч.)
Определение, его свойства. Частные виды параллелограмма, периметр и площадь.
12. Прямоугольник. Квадрат. (2ч.)
Определение, их свойства. Периметр и площадь.
Инсценировка стихотворения «Жили два брата квадрат и треугольник».
13. Пять правильных многогранников. (1ч.)
Тетраэдр, куб, гексаэдр, октаэдр, икосаэдр, додекаэдр их развертки. Платон и четыре стихии природы. Теория четырех стихий мироздания.
14. Творческая работа по теме «Многогранники» (2ч.)
II. Решение различных задач (8ч.)
-
Готовимся к олимпиаде. (2ч.)
Задачи с геометрическим содержанием. Варианты олимпиадных заданий.
2. Конкурс «Кенгуру» (2ч.)
Решение задач конкурса «Кенгуру».
3. Старинные задачи по геометрии.(2ч.)
Презентация «Старинные задачи по математике». Решение различных старинных задач.
III. Математические игры и головоломки, творческие работы. (.6ч)
1. Головоломки со спичками (1ч.)
Решение различных задач со спичками.
2. Защита творческих проектов. (5ч.)
Материально-техническое обеспечение:
-
Автоматизированное рабочее место учителя.
-
Интерактивный комплекс.
-
Мобильный класс.
-
Электронные тренажеры.
-
Дидактический материал (на печатной и электронной основе).
Литература
-
Мордкович А. Г. «Математика -5» издательство Мнемозина 2014 год.
-
Л. С. Атанасян «Геометрия 7-9» М.: «Просвещение», 2013 год.
-
Депман И. Я., Виленкин Н. Я., «За страницами учебника математики», пособие для учащихся 5 - 6 классов средней школы; Москва, «Просвещение», 1989 год.
-
«Живая математика», учебно-методический комплект, «Институт новых технологий».
-
Кордемский Б. А., «Великие жизни в математике», книга для учащихся 8 - 11 классов,; Москва, «Просвещение», 1995 год.
-
Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика. Задачи на смекалку 5-6 классы.- М.: «Просвещение», 2000.
-
Глейзер Г.И. История математики в школе. Москва, 1983.
-
Перельман, Я. И. Живая математика / Я. И. Перельман. - М. : АСТ , 2009.
-
Интернет-сайты для математиков
1september.ru
10. mathnet.spb
Литература для учащихся.
-
А. Г. Мордкович «Математика 5» издательство «Мнемозина» 2014 г.
-
Л. С. Атанасян «Геометрия 7-9» М.: «Просвещение», 2013 год
Календарно-тематическое планирование
№ урока
Тема урока
Тип урока
Характеристика деятельности учащихся
Вид контроля
Планируемые результаты
Дата по плану
Предметные
Метапредметные
Личностные
1
История возникновения геометрии. Геометрические термины в жизни.
Изучение нового материала
Усвоение новых знаний и умений
Нахождение в учебнике главного, изучение правил работы с чертежными принадлежностями
Имеют представление о геометрических понятиях - точка, отрезок, прямая, треугольник, четырехугольник, о чтение геометрического рисунка
Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения.
Регулятивные: оценивать весомость приводимых рассуждений.
Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края
Формирование познавательного интереса к изучению нового
2
Аксиомы планиметрии. Провешивание прямой на местности.
Применение и совершенствование знаний
Применение знаний и умений
Проблемные задачи. Выполнение построения по заданиям, составление задания по построениям
Выполняют геометрические рисунки по описанию
Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между членами класса для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: выявлять особенности аксиом
Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца
3-4
Геометрические фигуры. Сказки о геометрических фигурах
Изучение нового материала
Применение знаний и умений
Практикум
Могут прочитать геометрический рисунок, определить геометрические понятия и сделать к ним рисунки
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
Развитие творческих способностей через активные формы деятельности
5-7
Треугольник. Египетский треугольник.
Изучение нового материала
Усвоение новых знаний и умений
Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы
Могут прочитать геометрический рисунок, определить геометрические понятия и сделать к ним рисунки
Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Регулятивные: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов.
Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов
Развитие творческих способностей через активные формы деятельности
8-9
Теорема о сумме углов треугольника Неравенство треугольника Вывод на основе практической работы учащихся.
Комбинированный
Применение знаний и умений
Практикум. Выполнение заданий, взаимопроверка заданий, обсуждение заданий
Знают правила обозначения и изображения данных фигур. Оформлять задачи с построениями. Умеют работать с чертежными инструментами.
Коммуникативные: выслушивать мнение членов команды не перебивая; принимать коллективное решение.
Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности.
Познавательные: формировать основы смыслового чтения научных и познавательных текстов
Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
10-11
Свойства равнобедренного треугольника.
Изучение нового материала
Применение знаний и умений
Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения
Владеют определением равных отрезков, соотношением длин равных отрезков, обозначением равных отрезков на чертежах. Применяют полученные знания и умения при решении задач.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками .
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
12
Прямоугольный треугольник. Свойства
Применение и совершенствование знаний
Применение знаний и умений
Выполнение заданий, взаимопроверка заданий, обсуждение заданий из печатной тетради
Имеют понятие о свойствах прямоугольных треугольников. Применяют полученные знания и умения при решении задач
Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач
Формирование мотивации к самосовершенствованию
13
В гостях у Евклида. Знакомство с евклидовой геометрией
Изучение нового материала
Усвоение новых знаний и умений
Выполнение проблемных заданий группой, работа с вариантами программированного контроля
Учатся применять аксиомы планиметрии при решении задач
Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
14-15
В гостях у
Н. И. ЛобачевскогоАксиомы параллельных прямых
Изучение нового материала
Усвоение новых знаний и умений
Выполнение проблемных заданий группой, работа с вариантами программированного контроля
Знают, как применять аксиомы планиметрии при решении задач
Умеют, применять аксиомы планиметрии при решении задач
Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные:
уметь осуществлять анализ объектов с выделением верных аксиом
Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
16
Параллелограмм
Изучение нового материала
Усвоение новых знаний и умений
Составление опорного конспекта, работа по карточкам.
Исследование предложенных решений в групповой форме.
Умеют отличать свойства параллелограмма. Знают, как применять свойства при решении задач.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные:
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
Формирование навыков анализа
17
Прямоугольник,
Обобщение и систематизация знаний
Применение знаний и умений
Проблемные задачи, индивидуальный опрос. Обсуждение ошибок, решение проблемной задачи в группе
Знают свойства по теме «Параллелограмм» и «Прямоугольник»
Умеют применять свойства при решении задач
Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий
Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоя-тельно состав-ленному плану
18
Квадрат
Комбинированный
Применение знаний и умений
Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.
Знают свойства параллелограмма и прямоугольника, квадрата.
Умеют применять свойства при решении задач
Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов
19
Пять правильных многогранников
Применение и совершенствование знаний
Применение знаний и умений
Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений
Умеют находить равные фигуры, приводить соответствующие примеры
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
20-21
Творческая работа
Изучение нового материала
Усвоение новых знаний и умений
Проблемные задания, индивидуальный опрос
Знают виды многоугольников.
Умеют работать
с чертежными инструментами.
Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
22-23
Готовимся к олимпиаде
Применение и совершенствование знаний
Применение знаний и умений
Практикум, фронтальный опрос, упражнения
Умеют применять полученные знания при решении задач
Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
24-25
Решение задач конкурса «Кенгуру».
Применение и совершенствование знаний
Применение знаний и умений
Практикум, фронтальный опрос, упражнения
Умеют применять полученные знания при решении задач
Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности
26-27
Старинные задачи по геометрии
Применение и совершенствование знаний
Применение знаний и умений
Практикум, фронтальный опрос, упражнения
Умеют применять полученные знания при решении задач
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов
Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
28
Головоломки со спичками
Применение и совершенствование знаний
Применение знаний и умений
Практикум, фронтальный опрос, упражнения
Умеют применять полученные знания при решении задач
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
29-35
Защита творческих проектов
Умеют выражать свою мысль, извлекать необходимую информацию, отражать информацию на рисунках и чертежах
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов
Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности
Шибко Елена Николаевна ____________________________ подпись « 10 » марта 2015 г.