Программа элективного курса по математике 5 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа элективного курса.

Выполнил: Шибко Елена Николаевна учитель математики

Пояснительная записка

Если любопытство касается серьезных проблем,

оно уже именуется жаждой знаний.

Мария фон Эбнер-Эшенбах

Современное поколение находится в безграничном пространстве информации, но для большинства обучающихся характерен низкий уровень познавательной мотивации в изучении образовательных дисциплин.

Учитывая, что именно в школе происходит эмоциональное и социальное становление личности, особые требования предъявляются к учителю, призванному обеспечить это становление. «Новая школа» - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников учителя - ключевая особенность школы будущего.

Перед нами, учителями, встает ряд первостепенных задач: как повысить познавательную активность обучающихся; как сформировать критическое мышление к научной мысли; как сформировать способность работать с различными источниками, быть мобильным интеллектуалом-современником, но при этом уважительно относиться к достижениям прошлых лет.

Новые стандарты расширяют возможности для работы с детьми. Федеральные государственные образовательные стандарты позволяют развивать обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования.

Системно-деятельностный подход, который лежит в основе стандартов, призван обеспечить формирование готовности к саморазвитию обучающихся, их активную учебно-познавательную деятельность, а также построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Все это создает условия для работы по развитию одаренных детей, что соответствует основным задачи развития образования в регионе. Элективный курс является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе и является одной из важных составляющих программы «Работа с одаренными детьми».

Наряду с решением основной задачи элективные занятия предусматривают формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей. Он способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор.

В основе работы курса лежит принцип добровольности. Для обучения принимаются все желающие учащиеся пятого класса.

В содержание курса включены исторические аспекты возникновения чисел, вычислений и математических знаков, жизнь и работа великих математиков, введены понятия геометрических фигур и терминов геометрии. Рассматриваются различные практические вопросы и задачи, игры, ребусы, головоломки, сказки.

Программа элективного курса «Геометрия - вокруг нас», отвечает предметным, метапредметным и личностным целям обучения. Имеет большую информационную насыщенность, даёт возможность учащимся значительно расширить математический кругозор, повысить глубину усвоения программы основного курса математики V класса, привить устойчивый интерес к изучению геометрии. Элективный курс имеет и пропедевтическую направленность, учитывает основные требования образовательной программы. Изучение курса позволит учащимся сформировать представления о своих возможностях в области геометрии. Позволяет внедрять принцип опережения и подготовить учащихся к ОГЭ и олимпиаде по математике.

Рабочая программа элективного курса «Геометрия-вокруг нас» разработана на основе:

- Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089, и предназначена для работы в 5-х классах общеобразовательной школы на 1 год обучения (1 час в неделю, 35 час в год).

- Федеральной целевой программы «Одаренные дети» в рамках Президентской Программы «Дети России» утвержденной Правительством РФ от 03.10.2002 г.

- авторской программы А.Г. Мордкович «Математика 5-9 класс». 2012 г.

- Примерной программы основного общего образования по математике для общеобразовательных школ министерства образования и науки РФ.

Элективный курс предназначен для работы в 5-х классах общеобразовательной школы на 1 год обучения (1 час в неделю, 35 ч.).

Основная цель курса - создание условий для развития интереса учащихся к математике, формирование интереса к творческому процессу, развитие творческих способностей, логического мышления, углубление знаний, полученных на уроке и расширение общего кругозора ребенка в процессе живого и забавного рассмотрения различных практических задач и вопросов, решаемых с помощью первоначальных понятий об элементарной геометрии.

В результате изучения элективного курса по геометрии у учащихся:

- развит интерес учащихся к геометрии;

- заложены основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний необходимых для успешного прохождения итоговой аттестации на ступени основного общего образования;

- развиты математический кругозор, мышление, научно- исследовательские умения учащихся;

- сформировано представление о геометрии как части общечеловеческой культуры;

- развито чувство трудолюбия, терпения, настойчивости, инициативы.

По окончании обучения учащиеся должны уметь:

- рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;

- систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;

- применять нестандартные методы при решении программных и олимпиадных задач;

- уметь представлять и защищать индивидуальные, коллективные, творческие и исследовательские работы.

Основными педагогическими принципами, обеспечивающими реализацию программы, являются:

- учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;

- доброжелательный психологический климат на занятиях;

- личностно-деятельный подход к организации учебно-воспитательного процесса;

- подбор методов занятий соответственно целям и содержанию занятий и эффективности их применения;

- оптимальное сочетание форм деятельности;

- преемственность, каждая новая тема логически связана с предыдущей;

- доступность.

Содержание элективного курса 5 класса нацелено на достижение основной предметной компетенции - вычислительной, а также метапредметных и личностных результатов обучения, на развитие универсальных учебных действий.

Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы. Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления.

Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).

Коммуникативные: в процессе изучения геометрии осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека.

Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии решаются комплексно. В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности.

Формы работы:

- лекции

- семинары

- кроссворды

- сказки

- творческая работа (индивидуальная и групповая).

По окончании элективного курса «Геометрия - вокруг нас» в 5 классе у учащихся должны быть сформированы следующие результаты:

По окончании обучения учащиеся должны:

1. Метапредметные результаты: уметь:

  • приводить примеры аналогов отрезков, треугольников, определять вид треугольников, применять их свойства, применять неравенство треугольников;

  • осуществлять анализ объекта по его составу;

  • выявлять составные части объекта;

  • определять место данной части в самом объекте;

  • выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;

  • группировать объекты по определенным признакам;

  • осуществлять контроль правильности своих действий;

  • анализировать условие задачи и выделять необходимую для ее решения информацию; находить информацию, представленную в неявном виде; преобразовывать объекты;

  • выстраивать логическую цепочку рассуждений;

  • переносить взаимосвязи и закономерности с одних объектов и действий на другие по аналогии;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; представлять зависимости между различными величинами в виде формул; вычислять площадь объекта, состоящего из нескольких частей;

  • рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;

  • систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;

  • применять нестандартные методы при решении программных и олимпиадных задач;

  • уметь представлять и защищать индивидуальные, коллективные, творческие и исследовательские работы.

2. Личностные результаты:

  • Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране государству;

  • Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, страны;

  • Различать основные нравственно-эстетические понятия;

  • Оценивать свои и чужие поступки;

  • Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие внимательность;

  • Выражать положительное отношение к процессу познания;

  • Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

  • Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения,

  • самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

  • Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки

  • зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и

  • доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику;

  • формирование культуры работы с графической информацией;

  • владение навыками чтения показаний измерительных приборов, содержащих шкалы;

  • формирование и развитие операционного типа мышления;

  • формирование внимательности и исполнительской дисциплины;

  • оперирование различными единицами измерения длин, площадей и объемов при описании объектов.

Система оценивания знаний обучающихся:

1.Тестирование

- «5» - 90-100%

- «4» - 75-80%

- «3» - 60-70%

- «2» - 50% и менее.

2. Критериальная

3. Творческие работы

Содержание курса.

I. Знакомство с геометрией (21ч )

1. История возникновения геометрии. Геометрические термины в жизни. (1ч.)

История возникновения геометрии. Как зарождалась наука геометрия. Где она возникла и как развивалась. Какие геометрические термины произошли из жизни. Презентация « История геометрических терминов».

2. Аксиомы планиметрии. Провешивание прямой на местности. (1ч.)

3. Геометрические фигуры. Сказки о геометрических фигурах. (2 ч.)

Сказки о прямоугольнике, о квадрате. Новоселье шара. Случай из жизни плоскости. История о круглых братьях. Презентация о геометрических фигурах.

4. Треугольник. Египетский треугольник. (3ч.)

Треугольник, его элементы. Высоты, медианы, биссектрисы треугольника и их свойства. Виды треугольников. Стихи и загадки. Египетский треугольник.

5. Теорема о сумме углов треугольника. Неравенство треугольника. Вывод на основе практической работы учащихся. (2 ч.).

6. Свойства равнобедренного треугольника. (2 ч.).

7. Прямоугольный треугольник. Свойства. (1 ч.)

9. В гостях у Евклида. Знакомство с евклидовой геометрией.(1ч.)

10.В гостях у Н. И. Лобачевского. Аксиомы параллельных прямых. (2ч.)

11. Параллелограмм.(1ч.)

Определение, его свойства. Частные виды параллелограмма, периметр и площадь.

12. Прямоугольник. Квадрат. (2ч.)

Определение, их свойства. Периметр и площадь.

Инсценировка стихотворения «Жили два брата квадрат и треугольник».

13. Пять правильных многогранников. (1ч.)

Тетраэдр, куб, гексаэдр, октаэдр, икосаэдр, додекаэдр их развертки. Платон и четыре стихии природы. Теория четырех стихий мироздания.

14. Творческая работа по теме «Многогранники» (2ч.)

II. Решение различных задач (8ч.)

  1. Готовимся к олимпиаде. (2ч.)

Задачи с геометрическим содержанием. Варианты олимпиадных заданий.

2. Конкурс «Кенгуру» (2ч.)

Решение задач конкурса «Кенгуру».

3. Старинные задачи по геометрии.(2ч.)

Презентация «Старинные задачи по математике». Решение различных старинных задач.

III. Математические игры и головоломки, творческие работы. (.6ч)

1. Головоломки со спичками (1ч.)

Решение различных задач со спичками.

2. Защита творческих проектов. (5ч.)

Материально-техническое обеспечение:

  1. Автоматизированное рабочее место учителя.

  2. Интерактивный комплекс.

  3. Мобильный класс.

  4. Электронные тренажеры.

  5. Дидактический материал (на печатной и электронной основе).

Литература

  1. Мордкович А. Г. «Математика -5» издательство Мнемозина 2014 год.

  2. Л. С. Атанасян «Геометрия 7-9» М.: «Просвещение», 2013 год.

  3. Депман И. Я., Виленкин Н. Я., «За страницами учебника математики», пособие для учащихся 5 - 6 классов средней школы; Москва, «Просвещение», 1989 год.

  4. «Живая математика», учебно-методический комплект, «Институт новых технологий».

  5. Кордемский Б. А., «Великие жизни в математике», книга для учащихся 8 - 11 классов,; Москва, «Просвещение», 1995 год.

  6. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика. Задачи на смекалку 5-6 классы.- М.: «Просвещение», 2000.

  7. Глейзер Г.И. История математики в школе. Москва, 1983.

  8. Перельман, Я. И. Живая математика / Я. И. Перельман. - М. : АСТ , 2009.

  9. Интернет-сайты для математиков

1september.ru

10. mathnet.spb

Литература для учащихся.


  1. А. Г. Мордкович «Математика 5» издательство «Мнемозина» 2014 г.

  2. Л. С. Атанасян «Геометрия 7-9» М.: «Просвещение», 2013 год

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Вид контроля

Планируемые результаты

Дата по плану

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

История возникновения геометрии. Геометрические термины в жизни.

Изучение нового материала

Усвоение новых знаний и умений

Нахождение в учебнике главного, изучение правил работы с чертежными принадлежностями

Имеют представление о геометрических понятиях - точка, отрезок, прямая, треугольник, четырехугольник, о чтение геометрического рисунка

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых рассуждений.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края

Формирование познавательного интереса к изучению нового

2

Аксиомы планиметрии. Провешивание прямой на местности.

Применение и совершенствование знаний

Применение знаний и умений

Проблемные задачи. Выполнение построения по заданиям, составление задания по построениям

Выполняют геометрические рисунки по описанию

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между членами класса для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: выявлять особенности аксиом

Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца

3-4

Геометрические фигуры. Сказки о геометрических фигурах

Изучение нового материала

Применение знаний и умений

Практикум

Могут прочитать геометрический рисунок, определить геометрические понятия и сделать к ним рисунки

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Развитие творческих способностей через активные формы деятельности

5-7

Треугольник. Египетский треугольник.

Изучение нового материала

Усвоение новых знаний и умений

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Могут прочитать геометрический рисунок, определить геометрические понятия и сделать к ним рисунки

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов.

Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов

Развитие творческих способностей через активные формы деятельности

8-9

Теорема о сумме углов треугольника Неравенство треугольника Вывод на основе практической работы учащихся.

Комбинированный

Применение знаний и умений

Практикум. Выполнение заданий, взаимопроверка заданий, обсуждение заданий

Знают правила обозначения и изображения данных фигур. Оформлять задачи с построениями. Умеют работать с чертежными инструментами.

Коммуникативные: выслушивать мнение членов команды не перебивая; принимать коллективное решение.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности.

Познавательные: формировать основы смыслового чтения научных и познавательных текстов

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

10-11

Свойства равнобедренного треугольника.

Изучение нового материала

Применение знаний и умений

Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения

Владеют определением равных отрезков, соотношением длин равных отрезков, обозначением равных отрезков на чертежах. Применяют полученные знания и умения при решении задач.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками .

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

12

Прямоугольный треугольник. Свойства

Применение и совершенствование знаний

Применение знаний и умений

Выполнение заданий, взаимопроверка заданий, обсуждение заданий из печатной тетради

Имеют понятие о свойствах прямоугольных треугольников. Применяют полученные знания и умения при решении задач

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач

Формирование мотивации к самосовершенствованию

13

В гостях у Евклида. Знакомство с евклидовой геометрией

Изучение нового материала

Усвоение новых знаний и умений

Выполнение проблемных заданий группой, работа с вариантами программированного контроля

Учатся применять аксиомы планиметрии при решении задач

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

14-15

В гостях у

Н. И. ЛобачевскогоАксиомы параллельных прямых

Изучение нового материала

Усвоение новых знаний и умений

Выполнение проблемных заданий группой, работа с вариантами программированного контроля

Знают, как применять аксиомы планиметрии при решении задач

Умеют, применять аксиомы планиметрии при решении задач

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:

уметь осуществлять анализ объектов с выделением верных аксиом

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

16

Параллелограмм

Изучение нового материала

Усвоение новых знаний и умений

Составление опорного конспекта, работа по карточкам.

Исследование предложенных решений в групповой форме.

Умеют отличать свойства параллелограмма. Знают, как применять свойства при решении задач.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

Формирование навыков анализа

17

Прямоугольник,

Обобщение и систематизация знаний

Применение знаний и умений

Проблемные задачи, индивидуальный опрос. Обсуждение ошибок, решение проблемной задачи в группе

Знают свойства по теме «Параллелограмм» и «Прямоугольник»

Умеют применять свойства при решении задач

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоя-тельно состав-ленному плану

18

Квадрат

Комбинированный

Применение знаний и умений

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

Знают свойства параллелограмма и прямоугольника, квадрата.

Умеют применять свойства при решении задач

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

19

Пять правильных многогранников

Применение и совершенствование знаний

Применение знаний и умений

Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений

Умеют находить равные фигуры, приводить соответствующие примеры

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

20-21

Творческая работа

Изучение нового материала

Усвоение новых знаний и умений

Проблемные задания, индивидуальный опрос

Знают виды многоугольников.

Умеют работать

с чертежными инструментами.

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

22-23

Готовимся к олимпиаде

Применение и совершенствование знаний

Применение знаний и умений

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Умеют применять полученные знания при решении задач

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

24-25

Решение задач конкурса «Кенгуру».

Применение и совершенствование знаний

Применение знаний и умений

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Умеют применять полученные знания при решении задач

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

26-27

Старинные задачи по геометрии

Применение и совершенствование знаний

Применение знаний и умений

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Умеют применять полученные знания при решении задач

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

28

Головоломки со спичками

Применение и совершенствование знаний

Применение знаний и умений

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Умеют применять полученные знания при решении задач

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

29-35

Защита творческих проектов

Умеют выражать свою мысль, извлекать необходимую информацию, отражать информацию на рисунках и чертежах

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

Шибко Елена Николаевна ____________________________ подпись « 10 » марта 2015 г.



© 2010-2022