Разработка урока

Конспект урока по математике в 9 классе на тему «Числовые функции, их свойства и графики». Цели: Обучающие: повторить, обобщить полученные знания по темам: “Функции  y = kx + b, y = xn,  где nN, y = , y = (x + m)2 – n  их свойства и графики”; закрепить навыки и умения учащихся в построении и чтении графиков функций (перечисления их свойств); формировать умение переносить известные приёмы и методы на решение более сложных, но типовых задач; проверить степень усвоения учащимися изученного м... Интерактивное оборудование (ПК, мультимедийный проектор). Тест (блиц-опрос), материал в Microsoft Word Тест – тренажёр (использование Интернет) Индивидуальный тест – раздаточный материал  Тест – релаксация,  раздаточный материал
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ЛОГИНОВКА

КРАСНОКУТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ






Разработка урока

по математике в 9 классе


по теме

«Числовые функции, их свойства и графики»

(подготовка к ГИА в независимой форме)













Подготовила :

Учитель математики

МОУ - СОШ с. Логиновка

I категория

Гудзь Светлана Николаевна













Цели:

  • Обучающие: повторить, обобщить полученные знания по темам: "Функции y = kx + b, y = xn, где nРазработка урокаN, y = Разработка урока, y = (x + m)2 - n их свойства и графики"; закрепить навыки и умения учащихся в построении и чтении графиков функций (перечисления их свойств); формировать умение переносить известные приёмы и методы на решение более сложных, но типовых задач; проверить степень усвоения учащимися изученного материала.

  • Развивающие: активизировать мыслительный процесс учащихся, прививать интерес к предмету.

  • Воспитательные: развивать личностные качества учащихся (коммуникативность и самостоятельность, волю и упорство в достижении цели), воспитывать чувство уважения друг к другу.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование:

  1. Интерактивное оборудование (ПК, мультимедийный проектор).

  2. Тест (блиц-опрос), материал в Microsoft Word (Приложение 1).

  3. Тест - тренажёр (использование Интернет)

  4. Индивидуальный тест - раздаточный материал (Приложение 2).

  5. Тест - релаксация, раздаточный материал (Приложение 3).

Ход урока

I этап урока: Организационный момент

Определение цели урока через проблемную ситуацию:

Ученик читает высказывание А.Н. Крылова на слайде:

«Теория без практики мертва или бесплодна,

практика без теории невозможна.

Для теории нужны знания,

для практики сверх того и умение»
А.Н. Крылов


-Учитель: «Ребята, как вы думает, какая связь существует между высказыванием А.Н. Крылова и нашим уроком»?

- (Рассуждения детей).

- Учитель: «Сегодня мы соединим теорию и практику, и проверим свои знания».


II этап урока: Актуализация прежних знаний.

  1. Устная работа - повторение, проверка знаний учащихся :

- слайды 2 - 21

а) Учитель: «Ребята , что мы видим на слайде (2)»? :

1. у = -4х+8
2. у= 5,4х
3. у= -х²-4х+2
4. у= 7/х
5. у= 6
6. у = (х-1)² +1 ?

- Ученик: «Функции».

б) Учитель: «Что такое функция»?

- Ученик: «Функция - это зависимость одной переменной от другой».

в) Учитель: «Это и есть тема нашего урока «Числовые функции, их свойства и графики».

в) Индивидуальные задания (2 ученика у доски)

  1. Блиц-опрос: назовите верный ответ в тесте (слайды) (Приложение 1).

1. Какой график не является функцией?

Разработка урока

2. Найти область определения функции: у = Разработка урока

1) х ≠ 0 2) х ≠ 1 3) х ≠ - 1 4) х ≠ 2

3. Найдите область определения функции: Разработка урока.

1) Разработка урока 2) Разработка урока 3) Разработка урока 4) Разработка урока

4. При каком значении аргумента значение функции у = - 10х - 12 равно 0?

1) - 1,2 2) 1,2 3) 0,5 4) Разработка урока

5. Найти нули функции у = f(x):

Разработка урока

1) 0; 3; - 3 2) - 3; 3 3) - 3; 3; - 2 4) 0; - 3; 3; - 2


  1. На каком рисунке изображён график функции у = 3х2 + 1:

Разработка урока

7. Укажите функцию, графиком которой является прямая:

1) Разработка урока 2) Разработка урока 3) Разработка урока 4) Разработка урока

8. Задайте аналитически функцию, график которой изображен:

1) Разработка урока 2) Разработка урока

3) Разработка урока 4) Разработка урока

Разработка урока

9. Соотнесите аналитическое и графическое задания функций:

Разработка урока

1) y = x3 2) y = x2 3) Разработка урока 4) Разработка урока

III этап урока: Формирование умений и навыков.

1. Работа с учебником. Выполнение упражнений (у доски и самоcтоятельно).

№ 12.15 (а, б)

№ 12.24 (а, б)

2. Тренажёр (индивидуальное задание). Используется интернет - тест ГИА подготовка к экзамену.

IV этап урока: Контроль. Проверка знаний.

1. Самостоятельная работа

Тест: обведите один верный ответ из четырёх представленных

Приложение 2

Тест по теме: «Числовые функции, их свойства и графики»

Вариант 1

Фамилия Имя ___________________________

  1. Найдите область определения функции Разработка урока.

1) Разработка урока 2) Разработка урока 3) Разработка урока 4) Разработка урока

  1. На рисунке изображен график функции Разработка урока.

Укажите, при каких значениях х функция убывает.

Разработка урока

1) Разработка урока 2) [2; 3] 3) Разработка урокаи [2; 3] 4) Разработка урокаи [1; 3]



  1. Укажите функцию, графиком которой является гипербола.

1) Разработка урока 2) Разработка урока 3) Разработка урока 4) Разработка урока



  1. Укажите функцию, графиком которой НЕ является прямая.

1) Разработка урока 2) Разработка урока 3) Разработка урока 4) Разработка урока



  1. Соотнесите аналитическое и графическое задания функций (рис. а - г).

Разработка урока

1) Разработка урока 2) Разработка урока 3) Разработка урока 4) Разработка урока 5) у = 2х + 1



  1. На рисунке изображен график функции Разработка урока.

При каких значениях х, выполняется неравенство Разработка урока?

Разработка урока

1) Разработка урока 2) Разработка урока 3) Разработка урока 4) Разработка урока



  1. Укажите функцию, которая убывает на всей числовой прямой.

1) Разработка урока 2) Разработка урока 3) Разработка урока 4) Разработка урока

  1. Задайте аналитически функцию, график которой изображен на рисунке.

Разработка урока

1) Разработка урока 2) Разработка урока

3) Разработка урока 4) Разработка урока

Приложение 2

Тест по теме: «Числовые функции, их свойства и графики»

Вариант 2

Фамилия Имя ___________________________

  1. Найдите область определения функции Разработка урока+1.

1) Разработка урока 2) Разработка урока 3) Разработка урока 4) Разработка урока

  1. На рисунке изображен график функции Разработка урока.

Укажите, при каких значениях х функция возрастает.

Разработка урока

1) Разработка урока 2) [2; 3] 3) Разработка урокаи [2; 3] 4) Разработка урокаи [0; 2]

  1. Укажите функцию, графиком которой является прямая.

1) Разработка урока 2) Разработка урока 3) Разработка урока 4) Разработка урока

  1. Укажите функцию, графиком которой НЕ является прямая.

1) Разработка урока 2) Разработка урока 3) Разработка урока 4) Разработка урока



  1. Соотнесите аналитическое и графическое задания функций (рис. а - г).

Разработка урока

1) Разработка урока 2) Разработка урока 3) Разработка урока 4) Разработка урока 5) у = 2х + 1



  1. На рисунке изображен график функции Разработка урока.

При каких значениях х, выполняется неравенство Разработка урока?

Разработка урока

1) Разработка урока 2) Разработка урока 3) Разработка урока 4) Разработка урока

  1. Укажите функцию, которая возрастает на всей числовой прямой.

1) Разработка урока 2) Разработка урока 3) Разработка урока 4) Разработка урока

8. Задайте аналитически функцию, график которой изображен на рисунке

1) Разработка урока 3) Разработка урока

2) Разработка урока 4) Разработка урока

Разработка урока

2. Взаимопроверка (ученики обмениваются работами и выполняют проверку)

1 вариант

  1. 3

  2. 3

  3. 1

  4. 3

  5. а-2, б-3, в-4, г-1

  6. 3

  7. 4

  8. 3

2 вариант

  1. 3

  2. 4

  3. 2

  4. 3

  5. а-2, б-3, в-4, г-1

  6. 3

  7. 1, 2

  8. 2

  1. Выставление оценки за самостоятельную работу:

За правильно выполненные 4 задания - «3»

6 - 7 заданий - «4»

8 заданий - «5».

V. этап урока Домашнее задание:

№ 12.15 (в, г) , №12.24 (в, г)

VI. этап урока: Повторение (подготовка к экзамену).

Раздел «Реальная математика.

Модуль «Реальная математика»

  1. Серёжа с папой решили покататься на колесе обозрения. Всего на колесе тридцать восемь кабинок, из них 5 синих, 23 зелёных, осталь­ные оранжевые. Кабинки по очереди подходят к платформе для посадки. Найдите вероят­ность того, что Серёжа прокатится в оранже­вой кабинке.


  1. В таблице приведён норматив по бегу на 60 мет­ров для учащихся 7 классов.

Мальчики

Девочки

Отметка

«5»

«4»

«3>>

«5»

«4»

«3»

Время (секунды)

9,2

9,7

10,2

10,0

10,4

11,0

Какую отметку получит девочка, пробежавшая эту дистанцию за 10,8 секунды?

1) Отметка «5». 3) Отметка «3».

2) Отметка «4». 4) Норматив не выполнен.

3. Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 13% годовых. Вкладчик положил на счёт 2000 руб. Какая сумма будет на этом счёте через год, если никаких операций со счётом проводиться не будет?

Ответ: __________________________________

4. На экзамене 30 билетов. Ваня не выучил 14. Какова вероятность того, что ему попадётся выученный билет? (ответ 16/30 = 8/15)

VII. этап урока

  1. Подведение итогов урока и выставление оценок.

Выставляются оценки за работу на уроке по трём этапам: устная работа, работа у доски и самостоятельная работа, учитывая взаимопроверку .


  1. Рефлексия

Учитель желает знать, насколько самостоятельно и с какой уверенностью решал ученик задания. Для этого ученики ответят на вопросы теста (Приложение 3), а затем учитель обработает результаты.

Приложение 3

Тест

Обведите свой ответ, можно несколько вариантов.

  1. Результатом своей личной работы считаю, что я …

а) разобралась в теории;

б) научилась решать уравнения;

в) повторила весь ранее изученный материал;

г) всё знаю, всё умею.

2. При заполнении теста мне не хватило …

а) знаний;

б) времени;

в) желания;

г) терпения.

3. Мне помогли на уроке в преодолении трудностей …

а) одноклассники;

б) учитель;

в) учебник;

г) никто.

4. Я думаю, что получу за тест:

а) пять;

б) четыре;

в) три;

г) два.

Урок закончен. Спасибо за урок!

12



© 2010-2022