- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока
Разработка урока
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гудзь С.Н. |
Дата | 05.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ЛОГИНОВКА
КРАСНОКУТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Разработка урока
по математике в 9 классе
по теме
«Числовые функции, их свойства и графики»
(подготовка к ГИА в независимой форме)
Подготовила :
Учитель математики
МОУ - СОШ с. Логиновка
I категория
Гудзь Светлана Николаевна
Цели:
-
Обучающие: повторить, обобщить полученные знания по темам: "Функции y = kx + b, y = xn, где nN, y = , y = (x + m)2 - n их свойства и графики"; закрепить навыки и умения учащихся в построении и чтении графиков функций (перечисления их свойств); формировать умение переносить известные приёмы и методы на решение более сложных, но типовых задач; проверить степень усвоения учащимися изученного материала.
-
Развивающие: активизировать мыслительный процесс учащихся, прививать интерес к предмету.
-
Воспитательные: развивать личностные качества учащихся (коммуникативность и самостоятельность, волю и упорство в достижении цели), воспитывать чувство уважения друг к другу.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование:
-
Интерактивное оборудование (ПК, мультимедийный проектор).
-
Тест (блиц-опрос), материал в Microsoft Word (Приложение 1).
-
Тест - тренажёр (использование Интернет)
-
Индивидуальный тест - раздаточный материал (Приложение 2).
-
Тест - релаксация, раздаточный материал (Приложение 3).
Ход урока
I этап урока: Организационный момент
Определение цели урока через проблемную ситуацию:
Ученик читает высказывание А.Н. Крылова на слайде:
«Теория без практики мертва или бесплодна,
практика без теории невозможна.
Для теории нужны знания,
для практики сверх того и умение»
А.Н. Крылов
-Учитель: «Ребята, как вы думает, какая связь существует между высказыванием А.Н. Крылова и нашим уроком»?
- (Рассуждения детей).
- Учитель: «Сегодня мы соединим теорию и практику, и проверим свои знания».
II этап урока: Актуализация прежних знаний.
-
Устная работа - повторение, проверка знаний учащихся :
- слайды 2 - 21
а) Учитель: «Ребята , что мы видим на слайде (2)»? :
1. у = -4х+8
2. у= 5,4х
3. у= -х²-4х+2
4. у= 7/х
5. у= 6
6. у = (х-1)² +1 ?
- Ученик: «Функции».
б) Учитель: «Что такое функция»?
- Ученик: «Функция - это зависимость одной переменной от другой».
в) Учитель: «Это и есть тема нашего урока «Числовые функции, их свойства и графики».
в) Индивидуальные задания (2 ученика у доски)
-
Блиц-опрос: назовите верный ответ в тесте (слайды) (Приложение 1).
1. Какой график не является функцией?
2. Найти область определения функции: у =
1) х ≠ 0 2) х ≠ 1 3) х ≠ - 1 4) х ≠ 2
3. Найдите область определения функции: .
1) 2) 3) 4)
4. При каком значении аргумента значение функции у = - 10х - 12 равно 0?
1) - 1,2 2) 1,2 3) 0,5 4)
5. Найти нули функции у = f(x):
1) 0; 3; - 3 2) - 3; 3 3) - 3; 3; - 2 4) 0; - 3; 3; - 2
-
На каком рисунке изображён график функции у = 3х2 + 1:
7. Укажите функцию, графиком которой является прямая:
1) 2) 3) 4)
8. Задайте аналитически функцию, график которой изображен:
1) 2)
3) 4)
9. Соотнесите аналитическое и графическое задания функций:
1) y = x3 2) y = x2 3) 4)
III этап урока: Формирование умений и навыков.
1. Работа с учебником. Выполнение упражнений (у доски и самоcтоятельно).
№ 12.15 (а, б)
№ 12.24 (а, б)
2. Тренажёр (индивидуальное задание). Используется интернет - тест ГИА подготовка к экзамену.
IV этап урока: Контроль. Проверка знаний.
1. Самостоятельная работа
Тест: обведите один верный ответ из четырёх представленных
Приложение 2
Тест по теме: «Числовые функции, их свойства и графики»
Вариант 1
Фамилия Имя ___________________________
-
Найдите область определения функции .
1) 2) 3) 4)
-
На рисунке изображен график функции .
Укажите, при каких значениях х функция убывает.
1) 2) [2; 3] 3) и [2; 3] 4) и [1; 3]
-
Укажите функцию, графиком которой является гипербола.
1) 2) 3) 4)
-
Укажите функцию, графиком которой НЕ является прямая.
1) 2) 3) 4)
-
Соотнесите аналитическое и графическое задания функций (рис. а - г).
1) 2) 3) 4) 5) у = 2х + 1
-
На рисунке изображен график функции .
При каких значениях х, выполняется неравенство ?
1) 2) 3) 4)
-
Укажите функцию, которая убывает на всей числовой прямой.
1) 2) 3) 4)
-
Задайте аналитически функцию, график которой изображен на рисунке.
1) 2)
3) 4)
Приложение 2
Тест по теме: «Числовые функции, их свойства и графики»
Вариант 2
Фамилия Имя ___________________________
-
Найдите область определения функции +1.
1) 2) 3) 4)
-
На рисунке изображен график функции .
Укажите, при каких значениях х функция возрастает.
1) 2) [2; 3] 3) и [2; 3] 4) и [0; 2]
-
Укажите функцию, графиком которой является прямая.
1) 2) 3) 4)
-
Укажите функцию, графиком которой НЕ является прямая.
1) 2) 3) 4)
-
Соотнесите аналитическое и графическое задания функций (рис. а - г).
1) 2) 3) 4) 5) у = 2х + 1
-
На рисунке изображен график функции .
При каких значениях х, выполняется неравенство ?
1) 2) 3) 4)
-
Укажите функцию, которая возрастает на всей числовой прямой.
1) 2) 3) 4)
8. Задайте аналитически функцию, график которой изображен на рисунке
1) 3)
2) 4)
2. Взаимопроверка (ученики обмениваются работами и выполняют проверку)
1 вариант
-
3
-
3
-
1
-
3
-
а-2, б-3, в-4, г-1
-
3
-
4
-
3
2 вариант
-
3
-
4
-
2
-
3
-
а-2, б-3, в-4, г-1
-
3
-
1, 2
-
2
-
Выставление оценки за самостоятельную работу:
За правильно выполненные 4 задания - «3»
6 - 7 заданий - «4»
8 заданий - «5».
V. этап урока Домашнее задание:
№ 12.15 (в, г) , №12.24 (в, г)
VI. этап урока: Повторение (подготовка к экзамену).
Раздел «Реальная математика.
Модуль «Реальная математика»
-
Серёжа с папой решили покататься на колесе обозрения. Всего на колесе тридцать восемь кабинок, из них 5 синих, 23 зелёных, остальные оранжевые. Кабинки по очереди подходят к платформе для посадки. Найдите вероятность того, что Серёжа прокатится в оранжевой кабинке.
-
В таблице приведён норматив по бегу на 60 метров для учащихся 7 классов.
Мальчики
Девочки
Отметка
«5»
«4»
«3>>
«5»
«4»
«3»
Время (секунды)
9,2
9,7
10,2
10,0
10,4
11,0
Какую отметку получит девочка, пробежавшая эту дистанцию за 10,8 секунды?
1) Отметка «5». 3) Отметка «3».
2) Отметка «4». 4) Норматив не выполнен.
3. Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 13% годовых. Вкладчик положил на счёт 2000 руб. Какая сумма будет на этом счёте через год, если никаких операций со счётом проводиться не будет?
Ответ: __________________________________
4. На экзамене 30 билетов. Ваня не выучил 14. Какова вероятность того, что ему попадётся выученный билет? (ответ 16/30 = 8/15)
VII. этап урока
-
Подведение итогов урока и выставление оценок.
Выставляются оценки за работу на уроке по трём этапам: устная работа, работа у доски и самостоятельная работа, учитывая взаимопроверку .
-
Рефлексия
Учитель желает знать, насколько самостоятельно и с какой уверенностью решал ученик задания. Для этого ученики ответят на вопросы теста (Приложение 3), а затем учитель обработает результаты.
Приложение 3
Тест
Обведите свой ответ, можно несколько вариантов.
-
Результатом своей личной работы считаю, что я …
а) разобралась в теории;
б) научилась решать уравнения;
в) повторила весь ранее изученный материал;
г) всё знаю, всё умею.
2. При заполнении теста мне не хватило …
а) знаний;
б) времени;
в) желания;
г) терпения.
3. Мне помогли на уроке в преодолении трудностей …
а) одноклассники;
б) учитель;
в) учебник;
г) никто.
4. Я думаю, что получу за тест:
а) пять;
б) четыре;
в) три;
г) два.
Урок закончен. Спасибо за урок!
12