Технологическая карта по математике на тему Уравнение (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 5 классе по теме « Уравнение» (Виленкин Н.Я., Жохов В.И.)

Тема урока

Уравнение

Тип урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Цели деятельности учителя

Главная дидактическая цель: формировать умение решать уравнения; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно - действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последова-тельность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно до-говариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и инфор-мацию, полученную на уроке)

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Уметь решать уравнения.

Регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с по-мощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; ра-ботать по коллективно составленному плану; оценивать правильность вы-полнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; плани-ровать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить не-обходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предполо-жение. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; познавательные - уметь ориентиро-ваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с по-мощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывание; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; извлекать из матема-тических текстов необходимую информацию; использовать знаковосимво-лические средства; строить логическую цепочку рассуждений.

Уметь осуществлять са-мооценку на основе кри-терия успешности учеб-ной деятельности; осоз-навать ответственность за общее дело; понимать причины успеха/ неуспе-ха в учебной деятельнос-ти .

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Оборудование:

•Учебник Н.Я.Виленкина «Математика. 5 класс»;

  • Т.М.Ерина. Рабочая тетрадь по математике.

  • Рабочая тетрадь по математике к учебнику Н.Я.Виленкина и др.

  • Тесты по математике к учебнику Н.Я.Виленкина и др. Интерактивная доска

Основные понятия

Уравнение, корень уравнения, решить уравнение

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП Мотивация к учебной деятельности.

Цели: актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; создать условия для формирования внутренней по-требности учеников во включении в учебную деятельность; установить тематические рамки.

Деятельность учителя

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет. (С.Маршак)

- Тихо садитесь. Улыбнитесь друг другу и мы начинаем урок. Как вы думаете, почему я начала урок с этих строк?

Деятельность учащихся

Анализировать стихотворение и высказать свое мнение.)

Формирование УУД Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

2. ЭТАП Актуализация знаний. Фронтальный опрос.

Цели: создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; организовать фиксирование учащимися индивидуально-го затруднения; выявить место (шаг, операцию) затруднения; зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Деятельность учителя: организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

Прежде чем смело к задачам идти,
Тему из букв ты сумей усобери!

562 - (233 + 162) Е

(612 + 276) - 412 У

713 + (87 + 189) А

682 - (364 + 282) И

65 + 431+ 35 + 69 Н

276 + 398 Р

476 - 239 В

476

674

989

237

600

167

600

36

167



У р а в н е н и е

у + 35 k -15 d - 27 = 45 17 + b c + 16 =31

Рассмотрите записи, выберите лишнее. Объясните своё решение.

Как найти неизвестное слагаемое? c + x = b Надо из суммы вычесть известное слагаемое x = b - c

Как найти неизвестное уменьшаемое? x - c = b Надо к разности прибавить вычитаемое x = b + c

Как найти неизвестное вычитаемое? c - x = b Надо из уменьшаемого вычесть разность c - b = x

Деятельность учащихся

Решают примеры, к каждому числу записывают буквы и читают тему урока.





Отвечают на вопрос.

Исправляют ошибки, дополняют решения, объясняют свои действия. Отвечают на вопросы.

Формирование УУД

Познавательные УУД : - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известно-го с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую)

Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; всту-пать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные - уметь проговаривать последователь-ность действий на уроке, высказывать свое предполо-жение

Личностные УУД - формулировать собственное мне-ние и аргументировать его.

Предметные - уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий (сложения и вычитания) и находить его значение





3 ЭТАП. Построение проекта выхода из затруднения.

Цели: создать условия для составления совместного плана действий; организовать уточнение следующего шага учебной деятельности.

Деятельность учителя: организует уточнение сле-дующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий.

На экране дата и запись: «Уравнение»

Презентация ( слайд)

Сегодня мы находим корни уравнения.

Если в равенство входит буква, то равенство может быть верным при одних значениях этой буквы и не-верным при других ее значениях.

Например, равенство х + 3 = 7 верно при х = 4 и неверно при х = 2.

Уравнение - равенство, содержащее букву, значе-ние которой надо найти.

Значение буквы, при котором из уравнения получа-ется верное числовое равенство, называют корнем уравнения.

Например, корнем уравнения х + 2 = 5 является число 3.

Решить уравнение - значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня)

Разделите уравнения на группы, в которых неиз-вестный компонент находится одинаковым дей-ствием

1) x + 12 = 45 2) b - 19 = 60

3) 256 - (y + 112) = 25 4) 60 = b + 19

5) k - 0 = 92 6) 162 = c - 47

7) 154 + x = 154

Проверка

1-ая группа 2 -ая группа 1) x + 12 = 45 2) b - 19 = 60 4) 60 = b + 19 5) k - 0 = 92 7) 154 + x = 154 6) 162 = c - 47

Почему уравнение под номером 3 не вошло ни в одну из группы?

Решим уравнение (х + 15) + 14 = 56 двумя способа-ми

1-й способ 2-й способ

(х + 15) + 14 = 56 (х + 15) + 14 = 56

х + 15 = 56 - 14 х + 15 + 14 = 56 х + 15 = 42 х + 29 = 56 х = 42 - 15 х = 56 - 29 х = 27 х = 27

Решим уравнение (х + 65) - 28 = 45 двумя способа-ми

1-й способ 2-й способ

(х + 65) - 28 = 45 (х + 65) - 28 = 45 х + 65 = 45 + 28 х + 65 - 28 = 45 х + 65 = 73 х + 37 = 45 х = 73 - 65 х = 45 - 37 х = 8 х = 8

Деятельность учащихся

Записывают в тетради дату и тему урока







Составляют и проговари-вают план действий с помощью учителя.

Слушают объяснение

Отвечают на поставленные вопросы.



Выполняют задания в тетрадях.







Формирование УУД

Регулятивные - уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; опреде-лять последовательность промежуточных целей с уче-том конечного результата.

Познавательные - осознанно и произвольно строить речевые высказывание.

Личностные - осознавать ответственность за общее дело.

Предметные - знать определение уравнения, корня уравнения, что значить решить уравнение; правила сложения и вычитания; уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий и находить его значение.







4 ЭТАП. Физкультминутка: Цель- переключение внимания, снятие синдрома усталости.

5 ЭТАП. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цели: реализовть построенный прект в соответствии с планом; закрепить новое знание в речи и знаках; зафиксировать преодоление воз-никшего затруднения.

Деятельность учителя:

Организует реализацию построенного проекта в со-ответствии с планом, подводящий диалог, фиксиро-вание нового знания в речи и знаках

А теперь выполним задания в рабочей тетради.

Работа с учебником: п.10, с. 58 - 60.

66 - (х - 13) = 25 х = 54 (65 - у) + 19 = 48 у = 36 (х + 14) - 5 = 16 х = 7

Деятельность учащихся

Ребята выполняют рабо-ту в своих тетрадях, све-ряются и советуются с соседом по парте. После выполняем устную про-верку. В случае ошибки - помогает разобраться соседу по парте.

Формирование УУД

Познавательные - уметь добывать новые знания (на-ходить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уро-ке)

Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные - уметь проговаривать последователь-ность действий на уроке; работать по коллективно сос-тавленному плану.

Предметные - уметь решать уравнения.

6 ЭТАП Подведение итогов урока Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Деятельность учителя

- Что изучали сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке все работали хорошо, но особенно хочется отметить учащихся …

Деятельность учащихся

.

Формирование УУД

Познавательные - Обобщают полученные знания.

7 ЭТАП. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Деятельность учителя

Оцените свое отношение к уроку и насколь-ко комфортно вы себя чувствовали на нем. Изобразите в зависимости от вашей само-оценки на выданном вам кружочке один из вариантов смайликов. Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то изо-бразите улыбающийся смайлик. Если вы считаете, что не достаточно усвоили мате-риал, то нарисуйте равнодушный смайлик.

Если вы считаете, что не поняли тему се-годняшнего урока, то грустный смайлик..

Спасибо за урок.



Деятельность учащихся

Дети изображают смайлики и размещают их на доске.Технологическая карта по математике на тему Уравнение (5 класс)

Технологическая карта по математике на тему Уравнение (5 класс)

Технологическая карта по математике на тему Уравнение (5 класс)


Регулятивные - уметь оценивать правильность вы-полнения действия на уровне адекватной ретроспек-тивной оценки.



Личностные- сформировать рефлексивную само-оценку деятельности на уроке,развивать умение вы-ражать настроение, анализировать его изменение в течение урока, понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности

8 ЭТАП Домашнее задание. П.10 Стр.58 - 60, № 395 пис.

Cоставила Миннегулова З.М. (МБОУ «Старокаширская СОШ» , Сармановский район, РТ)

© 2010-2022