• Преподавателю
  • Математика
  • Бинарный урок по английскому языку и геометрии на тему Цилиндр. Сечение цилиндра плоскостями (11 класс)

Бинарный урок по английскому языку и геометрии на тему Цилиндр. Сечение цилиндра плоскостями (11 класс)

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Бинарный урок

По английскому языку и геометрии в 11 классе на тему:

"Цилиндр. Сечение цилиндра плоскостями"


Учителя: Курочкина Р.Ф. - учитель математики

Бабчинская О.В. - учитель англ. языка


"Старайся дать уму как можно больше пищи"

Л.Н. Толстой

На этот урок ставили такие цели:

1) Отработка межпредметных связей т.е. как можно совместить математику и англ. яз.

Конечно, это можно сделать не на каждом уроке математики, в основном на проблемных уроках

(уроках изучения нового материала).

2) Повышение мотивации к обучению детей с гуманитарными и математическими наклонностями.

3) Тренировать употребление лексического материала по теме "Цилиндр".

4) Активизировать речемыслительную деятельность учащихся.

И такие задачи:

Учебные: выучить и закрепить математическую и английскую лексику. Умение воспринимать на слух и понимать краткие сообщения.

Развивающие: развитие языковых и познавательных способностей, чувств и эмоций школьника. Готовность к коммуникациям.

Воспитательные: воспитывать у учащихся интереса к изучению английского языка и математики. Воспитывать "чувство локтя" - умение работать в группе. Формирование потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

Воспитание интереса к учению и формирование познавательной активности.

Методом, которым, пользовались на уроке это в основном эвристическим семинаром т.е. мы задавали учащимся серию вопросов, ответы на которые служат этапами на пути разрешение цели урока, понятие цилиндра.

Семинар - это была групповая работа на уроке, где проходило обучение внутри группы. Консультанты стали учителями, объясняли новый материал внутри каждой группы, решали задачи, готовили ученика к решению задачи у доски и наконец оценивали свою деятельность, а учитель только корректировал работу. По данным американских учёных уровень усвоение материала при работе в группе составляли 50 %, тогда как, вовремя обычного урока только 5 %. Но главное не только в уровне знаний, а в том, что в ситуации делового общения происходит самораскрытие и саморазвитие личности.

Ход урока:

Учитель математики: Математика везде, она на каждом шагу. Например, только вы успели открыть утром глаза, как сразу взгляд на часы и видите цифры 7 часов, 7:05 и т.д. Посмотрели кругом стоит термос и рядом стакан, кружка и т.д. которые напоминают какую геометрическую фигуру? Ответ: "Цилиндр". Вот тема нашего урока и есть "Цилиндр. Сечение цилиндра плоскостями", который мы проведём совместно с учителем английского языка, который произносит её на английском.

English teacher. Today we are having an unusual lesson. We've English and geometry together. The topic of the is "cylinder". But before we start I want you to answer my question: "What are your favorite school subjects?"

Pupil:

I like English, physics and computer science.

My favorite subjects are

As for me I enjoy studying…

My future profession is … so I work hard at …

Teacher: So we can see many of you like English or Mathematics. But we hope the lesson will be interesting for each of you.

Teacher: Remember the geometrical figures, which are necessary for us.

Учитель математики: При изучении нового материала будут работать 6 групп во главе с ассистентами. С ними я беседовала ранее, изучили эту тему урока и они теперь будут нам помогать, объясняя Вам материал, работая с учебником.

На это отводится 10-15 минут.

Проверка изученного по вопросам:

1) Какая геометрическая фигура называется цилиндром?

2) Каковы элементы цилиндра?

3) Каковы свойства цилиндра?

4) Какие сечения цилиндра?

Затем учитель английского языка спрашивает эти же вопросы на английском языке.

Ответы учащихся.

1) Цилиндром (круговым цилиндром) называются тело, которое состоит из двух кругов, не лежащих в одной плоскости и совмещаемых параллельных переносом, и всех отрезков, соединяющих соответствующие точки этих кругов.

2) Круги - основание цилиндра. Отрезки, соединяющие соответствующие точки окружностей кругов - образующие. Цилиндр называется прямым, если его образующие перпендикулярны плоскостям основания.

3) Свойства:

1. Основания цилиндра равны и параллельны.

2. Образующие цилиндра параллельны и равны.

3. Высота цилиндра (расстояние между плоскостями оснований) равна образующей.

4. При вращении прямоугольника около его стороны как оси образуется цилиндр.

4) Каковы сечения цилиндра:

1. Осевые сечение цилиндра.

2. Сечение цилиндра плоскостью, параллельной его оси.

3. Сечение цилиндра плоскостью, параллельной его основаниям.

Плоскость, параллельная плоскости основания цилиндра, пересекает его боковую поверхность по окружности, равной окружности основания.

Учитель английского языка:

1) As the cylinder (circular cylinder) the body is called which consists of two circles which are not laying in one plane and parallel carry, and all pieces connecting the appropriate points of these circles - forming.

2) Circles - basis of the cylinder.

Pieces connecting appropriate points of circles a forming.

3) The cylinder is called as a straight line, if his(its) forming are perpendicular to planes of the basis.

Properties:

1. Basis of the cylinder are equal and are parallel.

2. Forming of the cylinder are parallel and are equal.

3. Height of the cylinder (distance between planes of the bases) is equal forming.

4. At rotation of a rectangular about his(its) party as axes the cylinder is formed.

1) Axial section of the cylinder.

2) Section of the cylinder by a plane, its parallel axis.

3) Section of the cylinder by a plane parallel its bases.

The plane parallel a plane of the basis of the cylinder, crosses its lateral surface on a circle equal circle of the basis.

Учитель математики: На вашем столе лежит конспект урока. Ассистенты ещё раз Вам объяснят теоретический материал нашего урока.

Закрепление свойств цилиндра в ходе решения задач


Учитель английского языка:

Now we want you to solve some tasks.

Учитель математики:

В каждой группе есть 4 задачи, написанные на русском и английском языке.

Задача № 1

Высота цилиндра равна 8 см, а радиус основания - 7 см. Найти площадь осевого сечения цилиндра.

Task № 1

Height of the cylinder is equal 8 sm, and radius of the basis - 7 sm. To find the area of axial section of the cylinder.

Задача № 2

Высота цилиндра равна 6 см, а угол между диагональю осевого сечения и образующей равен Бинарный урок по английскому языку и геометрии на тему Цилиндр. Сечение цилиндра плоскостями (11 класс) . Найти площадь его основания.

Task № 2

Height of the cylinder is equal 6 sm, and the corner between a diagonal of axial section and forming is equal Бинарный урок по английскому языку и геометрии на тему Цилиндр. Сечение цилиндра плоскостями (11 класс) . To find the area of its basis.

Задача № 3

В цилиндре проведено сечение через две образующие. Высота цилиндра H, радиус r. Сечение отсекает дугу в Бинарный урок по английскому языку и геометрии на тему Цилиндр. Сечение цилиндра плоскостями (11 класс) . Найти площадь сечения.

Task № 3

In the cylinder the section through two forming is carried out. Height of the cylinder H, radius r. The section cuts an arch in Бинарный урок по английскому языку и геометрии на тему Цилиндр. Сечение цилиндра плоскостями (11 класс) . To find the area of section.

Задача № 4

Цилиндр пересечен плоскостью, параллельной оси и отсекающей на окружности основания дугу. Диагональ сечения равна d и составляет с плоскостью основания угол. Найти высоту цилиндра и площадь основания.

Task 4

The cylinder is crossed by a plane parallel axis and cutting on a circle of the basis an arch. The diagonal of section is equal d and makes with a plane of the basis a corner. To find height of the cylinder and area of the basis.

Работают группы. Из той группы, которые решат первыми идёт учащийся к доске, объясняет решение (по чертежу спроектированном на доске). Кодоскопом проектируется на доске чертежи к каждой задаче. Проектируется по мере решения задачи. (Решение одной из групп прилагается)

После второй задачи зарядка для глаз.

Учитель английского языка:

And now physical exercises for eyes.

Гимнастика "Красивые глаза" (beautiful eyes).

Draw (рисовать) глазами geometrical figures (геометрические фигуры).

Triangle - треугольник.

Rectangle - прямоугольник.

Circle - круг.

Right - angle triangle - прямой треугольник.







История цилиндра (на английском языке) - выступление ученика



Выставление оценок и подведение итогов урока

Учитель математики предлагает вспомнить, чем занимались на уроке, вспомнили ли мы поставленные задачи. Учащиеся принимают участие в обсуждении. Затем учитель английского языка предлагает учащимся заполнить оценочный лист.


Оценочный листок

Ф.И._______________________________

Поставьте себе оценку за урок, учитывая следующие критерии:

- как был готов к уроку;

- как работал на уроке;

- как усвоил новую тему. Оценка: ______

В конце урока учителя благодарят за урок и читают стихотворение:


Все уроки, как люди, похожи и разные,

Если к ним приглядеться с различных сторон,

Ведь бывают уроки, как радостный праздник,

А бывают они, как мучительный сон.

Но когда расцветут ваши милые лица

И живым любопытством глаза озарит,

И в десятках голов моя мысль шевелится,

И в десятках сердец моё сердце стучит.

© 2010-2022