- Преподавателю
- Математика
- Урок по теме сложение дробных чисел 6 класс
Урок по теме сложение дробных чисел 6 класс
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Козлова Л.В. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: Сложение дробных чисел 6 класс.
Кто с детских лет занимается математикой,
тот развивает внимание, тренирует свой мозг,
свою волю, воспитывает настойчивость и упорство
в достижении цели.
(А.Маркушевич)
План урока:
-
Активизация мыслительной деятельности. (5 мин)
-
Работа с учебником.(5 мин)
-
Коллективная работа. (5 мин)
-
Работа в группах.(7 мин)
-
Физминутка.(4 мин)
-
Работа в парах. (7 мин)
-
Индивидуальная работа. (7 мин)
-
Рефлексия, задание на дом. (5 мин)
Цели урока:
-
Обучающая: Научить складывать смешанные числа.
-
Развивающая: Развивать навыки работы в паре, группе, развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля.
-
Воспитательная: Воспитывать сознательное отношение к изучению математики.
1 этап. Активизация мыслительной деятельности
Сообщение темы урока, цели учителя, учащиеся сообщают свои цели (записывают в тетрадь тему урока и цели). Для того чтобы научиться складывать смешанные числа, необходимо повторить правила: сложение дробей с разными знаменателями, выделение целой части из неправильной дроби, сокращения дробей.
-
Сформулируйте правило сложения дробей с разными знаменателями.
Выполните сложение:
а) + б) + в) + г) + ;
-
Что значит сократить дробь?
Сократите дроби:
; ; ; ; ;
-
Как выделить целую часть из неправильной дроби?
Выделите целую часть из неправильной дроби:
; ; ; ;
2 этап. Презентация
3 этап. Коллективная работа. Замените звездочки числами
-
2 + 3 = + 3 = ;
-
4 + 1 = +15;
-
6 + 2 = 6 + 2 = = = ;
-
5+ 1= + = = =
4 этап. Работа в группах. Задача № 391
5 этап. Физминутка.
6 этап. Работа в парах. Взаимотренаж
Учащимся раздаются карточки на два варианта. Карточка состоит из двух столбцов. Ответы на задания первого варианта содержатся в карточке второго варианта и наоборот. Учащиеся выполняют работу, не показывая друг другу карточку, затем с её помощью проверяют и оценивают друг друга. Работа выявляет пробелы и является подготовительной к контролирующей самостоятельной работе.
1 вариант
Задания
Ответы к заданиям второго варианта
6
11
8 + 4
7
63
8
5 + 2
16
2 вариант
Задания
Ответы к заданиям первого варианта
7
15
5
12
3 + 4
10
8 7
8
7 этап. Самостоятельная работа
1 вариант
-
4 + 7 ;
-
3 + 6 ;
-
5 + 2 ;
-
5 + 4 ;
-
3 + 4 + 7
2 вариант
-
8 + 5;
-
2 + 3 ;
-
7 + 2 ;
-
3 + 5 ;
-
2 + 3 + 5 .
Проверка:
1 вариант
1
2
3
4
5
11
9
8
9
15
2 вариант
1
2
3
4
5
13
5
10
8
11
8 этап. Рефлексия, задание на дом
Учащиеся в парах отвечают на вопрос: Достигнуты ли поставленные в начале урока цели?
Домашнее задание: п.12, с.59-60, № 414, № 417 (б), № 420.