- Преподавателю
- Математика
- Урок по математике для 8 класса «Свойства арифметического квадратного корня»
Урок по математике для 8 класса «Свойства арифметического квадратного корня»
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шевелёв Е.В. |
Дата | 23.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок по математики 8 класс.
Тема: «Свойства арифметического квадратного корня».
Цель:
-
Обобщить знания учащихся по теме «Свойства арифметического квадратного корня».
-
Проверить знания, умения и навыки учащихся.
-
Развивать вычислительные навыки учащихся.
-
Воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы.
-
Формировать умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.
Оборудование: эмблема, название вершин, фишки, ромашка, портрет Рене- Декарт, карточки с разноуровневыми заданиями, индивидуальные тесты, карточки для проведения итога урока.
Ход урока:
-
Организационный момент.
Сегодня у нас необычный урок. Давайте, улыбнёмся друг другу, скажем «Привет», подарим эмблему друг другу и начнём наш урок.
Ребята, сегодня на уроке по теме «Свойства арифметического квадратного корня» мы с вами повторим, обобщим и приведём в систему изученный материал.
Наш урок будет проходить под девизом: «Покоряет вершины тот, кто к ним стремится». Вершин на уроке будет - 5, и каждый должен вложить свои усилия, чтобы покорить эти вершины.
-
Перед нами первая вершина - блиц-опрос. Закончим предложения.
Блиц-опрос. Метод «Кто больше». За каждый правильный ответ учащиеся получат фишку.
1.Квадратным корнем из числа а, называется
2.Арифметическим квадратным корнем из числа а, называется
3. Как называется знак √.
4. Корень квадратный из числа а2 равен -
5.Корень из дроби равен -
6.Сколько имеет корней уравнение, если
а> 0
а = 0
а< 0
7. Корень из произведений неотрицательных множителей равен
8.Вычислите:
= = =
9.Сравните числа:
11 и 0,3 и 3 и
Ура! Покорили, первую вершину, очередь за второй.
-
Вычислительная пауза. (Вторая вершина) Метод «Кластер».
Всегда интересно узнать имя учёного-математика, который ввёл новое понятие, либо доказал теорему, либо придумал новый математический символ. Выполнив задания, выясним имя и фамилию великого математика, который в 1637 году первым ввёл знак корня.
Чтобы расшифровать его имя нужно найти значения выражений (открыли тетради, пишем только ответы). По очереди выходим к доске срываем лепесток, находим значение выражений.
=6
*=15
*=0,44
3*=15
=
=15
*=8
=0,5
()2=6
2=3
Закончили. Поставьте буквы около примера, ответ которой соответствует этой букве.
15
3
8
6
0,5
0,44
д
е
т
к
р
а
н
А теперь несколько сведений об этом математике.
Историческая страничка.
Рене Декарт (1596-1650) французский дворянин, в 1629г. Переселился в Голландию. Воин, математик, философ, физиолог, мыслитель. Что мы знаем о Рене-Декарте - математике:
-Дал понятие импульса силы.
-Заложил основы аналитической геометрии.
-Ввёл буквенные обозначения в алгебру
-Декартовы координаты, определяющие функцию переменной величины.
-Ввёл понятие рефлекса (дуга Декарта)
-Высказал закон сохранения количества движения.
-Ура! Вершина покорена, впереди вершина «Самостоятельная работа».
4. Самостоятельная работа (третья вершина)
-У вас есть выбор, по какой дорожке пойти:
1 дорожка - зелёная (низкий уровень сложности)
2 дорожка - жёлтая (задание средней сложности)
3 дорожка - красная (задание повышенной сложности)
1 дорожка - зелёная:
а 225 1,44 3,24 2,56 2,25 77,44 56,25 13,69
25 1,2 1,8 1,6 2,5 8,8 7,5 3,7
2 дорожка - жёлтая:
а 33 0,65 11 52 -21 3 -16
в -8 0,16 -7 48 25 16
5 0,9 2 10 2 3 3 0
3 дорожка - красная:
а 9 70 31 23 13 10
в 5 6 -5 22 13
2 8 6 1 0 2 2
А сейчас проведём самопроверку. Критерии оценивания: все задания решены верно ставим - «5», 6-7 заданий верно - «4», 4-5 заданий - «3».
Ура! Вершина покорена и наступил привал.
5. Метод «Отдыхайка».
Утомились? Отдохнём! Физминутку проведём.
Чтоб глаза твои зорче были,
Чтоб в очках тебе не ходить,
Эти лёгкие движения
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ноги,
Вправо, влево побыстрей
Удивимся - что такое?
И закроем их скорей.
А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочки часов,
Проведём глазами дружно,
Ну а дальше будь здоров!
Теперь и мы все отдохнули,
Новая забота:
Нужно сделать на «отлично»
Новую работу.
6. Привал (четвёртая вершина) Метод «Тест достижения».
1. Найти значение выражения:
- 2()2
А. 9,6 Б. 0 В. 0,38 Г.2,4
2. Вычислите: (3)2 + (-2)2
А. 47 Б .8 В.70 Г. 16
3. Найдите значения выражения:
0,5+ 3
А. 62,93 Б. 0 В.8,2 Г.1
4. Найдите значения выражения:
- 0,5()2
А.7 Б.121 В.6 Г.0
5. Вычислите значение выражения:
А.0 Б.1 В.0,3 Г.0,1
Ключ к тесту.
А сейчас проведём взаимопроверку, поменяйтесь своими тетрадями и проверьте знания своих товарищей.
1 2 3 4 5
Б А В В Г
Если правильно решено 5 заданий - ставим «5», 4 задания - «4», 3 задания - «3».
А теперь давайте подведём итог и определим ваш уровень знаний.
1. Посчитайте свои фишки - переведём их в оценки.
2. Оценка за «Самостоятельную работу».
3. Оценка за «Тест достижений».
Находим средний бал. Это и есть ваша оценка за урок.
7. Подведение итогов.
Метод «Плюс - минус - интересно».
Я предлагаю вам заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо могут быть вам полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записываете все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызывало неприязнь, осталось непонятным. В графу «И» - «интересно» вписываются все любопытные факты, о которых узнали, на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной теме. Вопросы к учителю.