Урок по математике для 8 класса «Свойства арифметического квадратного корня»

Урок математики в восьмом классе по теме: «Свойства арифметического квадратного корня». Цель урока: ·         Обобщить знания учащихся по теме «Свойства арифметического квадратного корня». ·         Проверить знания, умения и навыки учащихся. ·         Развивать вычислительные навыки учащихся. ·         Воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы. ·         Формировать умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.   Тип урока – урок путешествие. Учащиеся, ...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математики 8 класс.

Тема: «Свойства арифметического квадратного корня».

Цель:

  • Обобщить знания учащихся по теме «Свойства арифметического квадратного корня».

  • Проверить знания, умения и навыки учащихся.

  • Развивать вычислительные навыки учащихся.

  • Воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы.

  • Формировать умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.

Оборудование: эмблема, название вершин, фишки, ромашка, портрет Рене- Декарт, карточки с разноуровневыми заданиями, индивидуальные тесты, карточки для проведения итога урока.

Ход урока:


  1. Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок. Давайте, улыбнёмся друг другу, скажем «Привет», подарим эмблему друг другу и начнём наш урок.

Ребята, сегодня на уроке по теме «Свойства арифметического квадратного корня» мы с вами повторим, обобщим и приведём в систему изученный материал.

Наш урок будет проходить под девизом: «Покоряет вершины тот, кто к ним стремится». Вершин на уроке будет - 5, и каждый должен вложить свои усилия, чтобы покорить эти вершины.


  1. Перед нами первая вершина - блиц-опрос. Закончим предложения.

Блиц-опрос. Метод «Кто больше». За каждый правильный ответ учащиеся получат фишку.

1.Квадратным корнем из числа а, называется

2.Арифметическим квадратным корнем из числа а, называется

3. Как называется знак √.

4. Корень квадратный из числа а2 равен -

5.Корень из дроби равен -

6.Сколько имеет корней уравнение, если

а> 0

а = 0

а< 0

7. Корень из произведений неотрицательных множителей равен

8.Вычислите:

Урок по математике для 8 класса «Свойства арифметического квадратного корня».= Урок по математике для 8 класса «Свойства арифметического квадратного корня». = Урок по математике для 8 класса «Свойства арифметического квадратного корня». =

9.Сравните числа:

11 и Урок по математике для 8 класса «Свойства арифметического квадратного корня». 0,3 и Урок по математике для 8 класса «Свойства арифметического квадратного корня». 3 и Урок по математике для 8 класса «Свойства арифметического квадратного корня».

Ура! Покорили, первую вершину, очередь за второй.

  1. Вычислительная пауза. (Вторая вершина) Метод «Кластер».

Всегда интересно узнать имя учёного-математика, который ввёл новое понятие, либо доказал теорему, либо придумал новый математический символ. Выполнив задания, выясним имя и фамилию великого математика, который в 1637 году первым ввёл знак корня.

Чтобы расшифровать его имя нужно найти значения выражений (открыли тетради, пишем только ответы). По очереди выходим к доске срываем лепесток, находим значение выражений.

Урок по математике для 8 класса «Свойства арифметического квадратного корня».=6

Урок по математике для 8 класса «Свойства арифметического квадратного корня».*Урок по математике для 8 класса «Свойства арифметического квадратного корня».=15

Урок по математике для 8 класса «Свойства арифметического квадратного корня».*Урок по математике для 8 класса «Свойства арифметического квадратного корня».=0,44

3*Урок по математике для 8 класса «Свойства арифметического квадратного корня».=15

Урок по математике для 8 класса «Свойства арифметического квадратного корня».=Урок по математике для 8 класса «Свойства арифметического квадратного корня».

Урок по математике для 8 класса «Свойства арифметического квадратного корня».=15

Урок по математике для 8 класса «Свойства арифметического квадратного корня».*Урок по математике для 8 класса «Свойства арифметического квадратного корня».=8

Урок по математике для 8 класса «Свойства арифметического квадратного корня».=0,5

(Урок по математике для 8 класса «Свойства арифметического квадратного корня».)2=6

Урок по математике для 8 класса «Свойства арифметического квадратного корня».2=3

Закончили. Поставьте буквы около примера, ответ которой соответствует этой букве.

Урок по математике для 8 класса «Свойства арифметического квадратного корня».

15

3

8

6

0,5

0,44

д

е

т

к

р

а

н

А теперь несколько сведений об этом математике.

Историческая страничка.

Рене Декарт (1596-1650) французский дворянин, в 1629г. Переселился в Голландию. Воин, математик, философ, физиолог, мыслитель. Что мы знаем о Рене-Декарте - математике:

-Дал понятие импульса силы.

-Заложил основы аналитической геометрии.

-Ввёл буквенные обозначения в алгебру

-Декартовы координаты, определяющие функцию переменной величины.

-Ввёл понятие рефлекса (дуга Декарта)

-Высказал закон сохранения количества движения.

-Ура! Вершина покорена, впереди вершина «Самостоятельная работа».

4. Самостоятельная работа (третья вершина)

-У вас есть выбор, по какой дорожке пойти:

1 дорожка - зелёная (низкий уровень сложности)

2 дорожка - жёлтая (задание средней сложности)

3 дорожка - красная (задание повышенной сложности)

1 дорожка - зелёная:

а 225 1,44 3,24 2,56 2,25 77,44 56,25 13,69

Урок по математике для 8 класса «Свойства арифметического квадратного корня».25 1,2 1,8 1,6 2,5 8,8 7,5 3,7

2 дорожка - жёлтая:

а 33 0,65 11 52 Урок по математике для 8 класса «Свойства арифметического квадратного корня». -21 3 Урок по математике для 8 класса «Свойства арифметического квадратного корня». -16

в -8 0,16 -7 48 Урок по математике для 8 класса «Свойства арифметического квадратного корня». 25 Урок по математике для 8 класса «Свойства арифметического квадратного корня». Урок по математике для 8 класса «Свойства арифметического квадратного корня». 16

Урок по математике для 8 класса «Свойства арифметического квадратного корня».5 0,9 2 10 Урок по математике для 8 класса «Свойства арифметического квадратного корня». 2 3 3 0

3 дорожка - красная:

а 9 70 31 23 Урок по математике для 8 класса «Свойства арифметического квадратного корня». 13 10 Урок по математике для 8 класса «Свойства арифметического квадратного корня».

в 5 6 -5 22 Урок по математике для 8 класса «Свойства арифметического квадратного корня». 13 Урок по математике для 8 класса «Свойства арифметического квадратного корня». Урок по математике для 8 класса «Свойства арифметического квадратного корня».

Урок по математике для 8 класса «Свойства арифметического квадратного корня».2 8 6 1 Урок по математике для 8 класса «Свойства арифметического квадратного корня». 0 2 2

А сейчас проведём самопроверку. Критерии оценивания: все задания решены верно ставим - «5», 6-7 заданий верно - «4», 4-5 заданий - «3».

Ура! Вершина покорена и наступил привал.

5. Метод «Отдыхайка».

Утомились? Отдохнём! Физминутку проведём.

Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти лёгкие движения

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги,

Вправо, влево побыстрей

Удивимся - что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочки часов,

Проведём глазами дружно,

Ну а дальше будь здоров!

Теперь и мы все отдохнули,

Новая забота:

Нужно сделать на «отлично»

Новую работу.

6. Привал (четвёртая вершина) Метод «Тест достижения».

1. Найти значение выражения:

Урок по математике для 8 класса «Свойства арифметического квадратного корня».- 2(Урок по математике для 8 класса «Свойства арифметического квадратного корня».)2

А. 9,6 Б. 0 В. 0,38 Г.2,4

2. Вычислите: (3Урок по математике для 8 класса «Свойства арифметического квадратного корня».)2 + (-2Урок по математике для 8 класса «Свойства арифметического квадратного корня».)2

А. 47 Б .8 В.70 Г. 16

3. Найдите значения выражения:

0,5Урок по математике для 8 класса «Свойства арифметического квадратного корня».+ 3Урок по математике для 8 класса «Свойства арифметического квадратного корня».

А. 62,93 Б. 0 В.8,2 Г.1

4. Найдите значения выражения:

Урок по математике для 8 класса «Свойства арифметического квадратного корня».- 0,5(Урок по математике для 8 класса «Свойства арифметического квадратного корня».)2

А.7 Б.121 В.6 Г.0

5. Вычислите значение выражения:

Урок по математике для 8 класса «Свойства арифметического квадратного корня».

А.0 Б.1 В.0,3 Г.0,1

Ключ к тесту.

А сейчас проведём взаимопроверку, поменяйтесь своими тетрадями и проверьте знания своих товарищей.

1 2 3 4 5

Б А В В Г

Если правильно решено 5 заданий - ставим «5», 4 задания - «4», 3 задания - «3».

А теперь давайте подведём итог и определим ваш уровень знаний.

1. Посчитайте свои фишки - переведём их в оценки.

2. Оценка за «Самостоятельную работу».

3. Оценка за «Тест достижений».

Находим средний бал. Это и есть ваша оценка за урок.

7. Подведение итогов.

Метод «Плюс - минус - интересно».

Я предлагаю вам заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо могут быть вам полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записываете все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызывало неприязнь, осталось непонятным. В графу «И» - «интересно» вписываются все любопытные факты, о которых узнали, на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной теме. Вопросы к учителю.



© 2010-2022