Деление десятичных дробей на натуральные числа

Урок математики в 5 классе по теме «Деление десятичных дробей на натуральное число» является четвертым  уроком при изучении раздела «Умножение и деление  дробей». По типу урока – урок закрепления знаний. Основная цель данного урока – повторить и закрепить ранее изученный материал. Ввести правило деление десятичных дробей на натуральное число. Он состоит из организационной части, закрепления изученного материала  и закрепления его и инструкции по выполнению домашнего задания.  Для повышения эффективности  учебного процесса проводится с использованием новых технологий  (работа с интерактивной доской)  в режиме реального времени. Работа в парах (сильный и слабый ученик), применение проблемных вопросов, разно уровневые задания   учащимися, способствует овладению ими навыками самостоятельной работы. Творческой деятельности, экономии времени на уроке. Закрепление изученного проводится чаще всего путем тестов, самостоятельной работой.    На уроке использованы методы: информационный познавательный.     В каждом из тестов по теме «Действия с десятичными дробями» восемь вопросов закрытого типа.  К каждому вопросу предлагается н...
Раздел Математика
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Конспект урока


Тема урока «Деление десятичных дробей на натуральные числа».

Класс: 5

Предмет: математика

Автор учебника: Виленкин Н.Я., Жохов В.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2012.



Выполнила: Нуртдинова Р.Р. учитель математики МБОУ «Просто - Челнинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»











2014

Тема урока «Деление десятичных дробей на натуральные числа».

Класс: 5

Предмет: математика

Автор учебника: Виленкин Н.Я., Жохов В.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2012.

Цели урока:

  • Предметные:

    • Повторить и закрепить ранее изученный материал.

    • Ввести правило деление десятичных дробей на натуральное число.

  • Метапредметные:

    • формирование универсальных учебных действий (УУД).

УУД:

  • Личностные:

    • развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;

  • Регулятивные:

    • принимать и сохранять учебную задачу;

    • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

    • оценивать правильность выполнения действия;

    • адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.

  • Познавательные:

    • овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;

    • устанавливать причинно-следственные связи;

    • осуществлять работу с информацией

    • обнаруживать пробелы в информации;

    • владеть рядом общих приёмов решения задач.

  • Коммуникативные:

    • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

    • договариваться о совместной деятельности.

Тип урока: по ФГОС урок - рефлексия (урок-закрепление)

Оборудование:

  • компьютер,

  • мультимедийный проектор (презентация на тему деление десятичных дробей на натуральное число),

  • экран,

  • карточки

План урока.

  1. Организационный момент урока.

  2. Актуализация знаний: фронтальный опрос правил, разминка

  3. Работа по теме урока.

  4. Физкультминутка.

  5. Закрепление основной части.

  6. Самостоятельная работа.

  7. Подведение итога урока и рефлексия . Задание на дом. Оценивание.

Ход урока

  1. Организационный момент урока.

Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Кто сегодня отсутствует?


Эпиграф нашего урока: (слайд 2)

Без знания дробей никто не может
признаваться знающим математику! (Цицерон)

Сегодня на уроке мы продолжим изучение десятичных дробей и действий с ними.

2. Устный счет

Устные упражнения (слайд 3 )

1. Фронтальная работа :

а) 1,2; 1,8; 2,4; 3; … (3,6; 4,2) (Закономерность состоит в том, что к каждому числу для получения следующего прибавляется 0,6)

б) 9,6; 8,9; 8,2; 7,5; … (6,8; 6,1) (Каждое следующее число получается вычитанием из предыдущего 0,7)

в) 0,9; 1,8; 3,6; 7,2; … (14,4; 28,8) (Каждое следующее число получается путем умножения предыдущего на 2)

г) 1,2; 0,7; 2,2; 1,4; 3,2; 2,1; …(4,2; 2,8) (Рассмотрим 1; 3 и 5 число - видим, что каждое следующее из них на единицу больше, значить , седьмое число - 4,2. Рассмотрим 2; 4 и 6 - каждое следующее увеличивается на 0,7. Значить - восьмое число - 2,8 )

2. Вычислите и назовите только ответ : (слайд 4)

Записывают на листочки и перепроверяют друг у друга. Работа в паре - самооценка.

Всё верно - «5» 1-3 ошибки - «4»

4 ошибки - «3» более 4 ошибок - «2»

1) 48,6 : 6 = 6)77,14:7=

2) 12,09:3 = 7) 0,04:2 =

3) 4,78 :2 = 8) 22,22:11=

4) 5,015:5 = 9) 36,24 :12=

5) 0,23 х 10= 10) 0,5 х 8 =

3. Работа по теме урока

На доске:

1. Найти периметр квадрата со стороной: (слайд 5-6)

23,75 дм (зелёный квадрат) - 1 группа,

8,265 дм (жёлтый квадрат)- 2 группа

2. На сколько раз больше периметр зелёного квадрата , чем жёлтый квадрат?

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Деление десятичных дробей на натуральные числа Р- ?

Р - ?

23,75 дм 8,265 дм

Что такое периметр? Давайте найдем периметр каждого квадрата 1 ряд - зеленого, 2 ряд оранжевого.

Умножим числа, выражающие длины сторон, на 4.

1) 23,75 · 4 = 95 (дм2) 8,265 · 4 = 33,06 (дм2)

2) 33,06 : 95 = 3,48


  • Как определить, верно ли найдено значение выражение?

Расскажите, как выполнить проверку умножением (Следует умножить частное на делитель, если в результат получим делимое , то пример решен верно)

Это какое число 33,06 (десятичная дробь) , а число 95 (натуральное число).

Какое действие выражает запись 33,06 : 95 = 3,48 (деление десятичную дробь на натуральное число)

Давайте попробуем сформулировать тему урока:

«Деление десятичных дробей на натуральное число». (слайд 7)

Цель нашего урока, какой будет? Значит на этом уроке будем повторить, закрепить и усовершенствовать навыки деления десятичных дробей и вырабатывать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни. (слайд 8) (А в жизни мы, где используем десятичные дроби? - когда клеим обои в доме; когда сажаем овощи в огороде; в магазине(3,500 грамм конфет разделит на 2 или стоимость 1 кг);)

Давайте еще раз повторим правило и закрепим его .


Правило деления десятичной дроби на натуральное число (слайд 9)

1.Делим десятичную дробь на натуральное число по правилам деления в столбик не обращая внимание на запятую.

2. Ставим в частном запятую, когда заканчивается деление целой части делимого.

Если целая часть делимого меньше делителя, то в частном ставим 0 целых.

1. Сейчас отгадаем ребус - находим зашифрованное слово индивидуальным методом (слайд 9-10). Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите примеры, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово. (по одному листочку даю)

1) 2,45 : 5 = 2) 2,4 : 8 =

3) 25,5 : 3 = 4) 0,36 : 2 =

5) 0,048 : 6 =

0,3

0,008

0,49

8,5

0,18

т

Ы

п

и

ц

Получилось слово «Птицы» Ребята берегите и охраняйте природу и птиц.

2. Сейчас мы будем решать примеры на деление, и выполнять проверку умножением. Откройте тетради и запишите число и тему урока. (работа со слабыми учениками, трое выходят на доску. Остальные работают по карточке на местах )

261,6: 8 = 32,7 Проверка: 32,7 х 8 = 261,6

17,78 : 7 = 2,54 2,54 х 7 = 17,78

823,4 : 23 = 35,8 35,8 х 23 = 823,4

316,02 : 46 = 6,87 6,87 х 46 = 316,02

827,4 : 84 = 9,85 9,85 х 84 = 827,4

26,03 :95 = 0,274 0,274 х 95 = 26,03

4,8 : 32 = 0,15 0,15 х 32 = 4,8

2,3 : 40 = 0,0575 0,0575 х 40 = 2,3

7 : 2 = 3,5 3,5 х 2 = 7

Работа с книгой. Решение уравнений (стр.211, № 1358) (самостоятельно работаем на тетрадях) Двое выходит на доске.

а) (х - 5,46) х 2 = 9 б) (y + 0,5) : 2 = 1,57

х - 5,46 = 9 : 2 y + 0,5 = 1,57 х 2

х - 5,46 = 4,5 y + 0,5 = 3,14

х = 4,5 + 5,46 y = 3,14 - 0,5

х = 9,96 (ответ) y = 2,64 (ответ)

4.Физкультминутка

Поднимает руки класс - это «раз»
Повернулась голова - это «два»
Руки вниз, вперед смотри - это «три»
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»
С силой их к плечам прижать - это «пять»
Всем ребятам тихо сесть - этот «шесть».

6. Закрепление материала

Задача №1343, стр210.

Турист за два дня должен пройти 25,2 км. Первый день он прошел 3/4 часть пути. Сколько км он прошел на второй день?

1 способ

25,2 : 7 х 3 = 10,8 (км) первый день

25,2 - 10,8 = 14,4 (км) второй день

2 способ

1-3/7 = 4/7 такая часть пройдена во второй день

25,2 : 7 х = 14,4 (второй день)

Работа над задачами (стр.210, № 1343)

Групповая работа по вариантам (1 вариант - 1 способ, 2 вариант - 2 способ)

-прочитайте задачу. Сравните ее с предыдущей.

- решите её самостоятельно в группе.

36,9 : 9 х 7 = 8,7 (т) - отправили на консервный завод.

36,9 - 28,7 = 8,2 (т) - продано населению.

7. Проверочная работа по усвоению пройденного материала.

Самостоятельная работа №1 (стр.212, № 1367)

Вариант 1. (а)

1. 4,5 * 16 = 72
2. 7 * 18,36 = 128,52
3. 394,2 : 9 = 43,8
4. 4,32 : 27 = 0,16

Вариант 2. (б)

  1. 4,8 * 45 = 216

  2. 9 * 14,55 = 130,95

  3. 261,6 : 8 = 32,7

  4. 4,8 : 32 = 0,15

Самостоятельная работа №2 (билетики на выход)

Стр64 ( Книга ФГОС по математике)

8. Итоги урока и рефлексия

Мы благополучно справились со всеми заданиями!

Давайте подведем итоги нашего урока. Возьмите в руки сигнальные карточки и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

Какие правила вы сегодня использовали при выполнении заданий?

Чему мы научились на уроке?

По какому правилу нужно делить десятичную дробь на натуральное число?

Что нового вы сегодня узнали?

Вам понравился урок?

(Учащиеся рассуждают о том, что им больше всего понравилось на уроке, что запомнилось, что бы они хотели повторить, что бы хотели изменить. Как они себя чувствовали на уроке)

Покажите ту сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению в конце урока.

Закончили, положите сигнальные карточки .

  • Вот закончился урок,

  • Подведём сейчас итог,

  • Мы много вспомнили, друзья,

  • Без этого никак нельзя.

  • Правила мы повторили,

  • На практике их применили.

  • Задачи, находя решенье,

  • Развивают мышленье,

  • Память и внимание,

  • Закрепляли знания.

  • А теперь, внимание:

Домашнее задание: п.34, стр.213. № 1377, №1379 (а,б,в,г) объяснить!



© 2010-2022