Конспект урока по математике На тему «Плоские и объемные фигуры»

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике во 2 «д» классе

На тему « Плоские и объемные фигуры»

Тема. Плоские и объёмные фигуры.

Тип урока: Изучение нового материала

Цель.

Познакомить детей с объёмными телами и их принципиальным отличием от плоских фигур.

Задачи урока:

Образовательная:

1.Сформулировать представления об объёмных и плоских фигур, совершенствовать вычислительные навыки, систематизировать умение решать текстовые задачи, уметь находить плоские и объемные фигуры.

Развивающая:

2. Развивать психологические процессы память, внимание, устную и письменную речь, логическое мышление, развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять ошибки у одноклассников и собственные ошибки.

Воспитательная:

3. Воспитывать интерес к предмету.

Формирование УУД:

1. Личностные:

1).Формировать желание выполнять учебные действия.

2).Формировать общее представление о моральных нормах поведения.

3). Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.

2.Регулятивные:

1).Организация своего рабочего места под руководством учителя.

2).Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3).Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

4).Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.

5).Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.

3.Познавательные:

1). Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.

2). Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

3).Нахождение отличия нового от уже известного с помощью учителя.

4).Переработка полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

4.Коммуникативные:

1).Формирование умения слушать и понимать других.

2).Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3).Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

4).Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.

5). Участвовать в обсуждениях, работая в паре;

6). Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении

Оборудование: Учебник «Математика» Демидова 2 класс 1 часть; презентация; раздаточный материал: квадрат, смайлики.

Ход урока.

Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

1.Орг. момент

-Здравствуйте! Проверяем готовность к уроку у вас на столе должно лежать: учебник по математике, дневник, тетрадь по математике, пенал. Все лишнее убрать со стола.

- Присаживаются девочки, присаживаются мальчики.

- Что нам сейчас нужно сделать? ( записать число и классная работа)

- Какое сегодня число? ( 8 октября)

- Записываем число.

- Что записываем дальше?( Классная работа)

- Подчеркните орфограммы в слове октября.

- Какие орфограммы вы подчеркнули?

- Где еще нам нужно подчеркнуть орфограммы? ( Классная работа)

- Какие орфограммы вы подчеркнули?

Познавательные

1, 4


Личностные

2,3

2.Актуализация знаний.

1.Минутка чистописания.

- Сейчас мы с вами проведем минутку чистописания , а чтобы узнать какую цифру мы будем с вами писать вам нужно отгадать загадку.

Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру …( шесть)

- Ребята, в чем разница между цифрой и числом?( цифра пишется, а число говорится )

- Что можете сказать о числе 6? (число 6 однозначное, четное)

- А теперь пропишите цифру до конца строки.

- Подчеркните наиболее удачную.

2. Устный счет.

1) Найдите значение выражения, показывая результат с помощью веера, свой ответ сравните с доской.

5+6=11;2+8=10;10+5=15;7+7=14;3+9=12

2) Задача на логику. Следующее задание.

1.Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?(4 носка бабушка связала Нине)

2.По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?( 3 куры )

3.У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?( 2 варежки на левую руку)

4.Катя задумала число, прибавила к нему 5 и получила 15. Какое число задумала Катя?( Катя задумала число 10)

3) Состав числа. Вам нужно назвать состав чисел.

9( 8+1; 3+6;4+5;2+7)

8(6+2;3+5; 7+1;4+4)

5(3+2;4+1)

10( 7+3;1+9; 6+4;2+7; 5+5)

Конспект урока по математике На тему « Плоские и объемные фигуры»Конспект урока по математике На тему « Плоские и объемные фигуры»Конспект урока по математике На тему « Плоские и объемные фигуры»4) Геометрические фигуры.

Конспект урока по математике На тему « Плоские и объемные фигуры»Конспект урока по математике На тему « Плоские и объемные фигуры»Конспект урока по математике На тему « Плоские и объемные фигуры»

1 2 3 4 5 6

- Посмотрите на слайд, что изображено? ( на слайде изображены геометрические фигуры)

- Назовите фигуры, которые вам знакомы.

- Все ли геометрические фигуры вам знакомы?

- Можно ли фигуры поделить на группы?

- На какие группы можно разделить?

- Что мы будем с вами делать? ( Мы будем знакомиться с геометрическими фигурами)





Коммуникативные

1, 2, 3



Регулятивные

1, 3, 4

3. Формулирование темы и целей урока.





4. Изучение нового.

- У вас на столе лежит геометрическая фигура, что вы можете о ней сказать? ( У меня на столе лежит квадрат он плоский, белого цвета у него 4 угла)

- Положите квадрат на стол. Есть точки которые не соприкасаются с поверхностью стола? ( Таких точек нет)

- Как вы думаете как называется эта фигура? ( эта фигура называется плоская)

- Посмотрите на эту геометрическую фигуру.

- Я положила ее на поверхность книги. Все ли точки соприкасаются с учебником? ( соприкасаются не все точки)

- Давайте посчитаем сколько точек соприкасаются с учебником.( С учебником соприкасаются 2 точки)

- Эта фигура объемная и называется она куб.

- А теперь откройте учебники на станице 46 и прочитайте задание № 3про себя, а потом вслух.

- Назовите фигуры которые расположены с левой стороны учебника( С левой стороны учебника расположены: четырехугольник, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

- Какие эти фигуры? ( эти фигуры плоские)

-А теперь назовите фигуры которые расположены с правой стороны учебника. ( С правой стороны учебника расположен шар, конус, цилиндр, куб, параллелепипед)

- А какие эти фигуры?( эти фигуры объемные)

- А теперь посмотрите вокруг себя и назовите предметы, которые можно отнести к объемным фигурам.

- Назовите плоские фигуры.

- Ребята, о каких фигурах мы с вами говорили? ( мы говорили о плоских и объемных фигурах)

- Какая тема нашего урока?( Тема нашего урока плоские и объемные фигуры)

Регулятивные

3, 5



Познавательные

1,2,4

5. Первичное закрепление.











6.Закрепление урока







-Открываем учебники на странице 47 и смотрим задание под номером 4( б)

- Прочитайте задание про себя, а затем вслух.

- Это задание мы выполним у доски.

- В тетрадях пишем слово задача по середине строки.

- Сидим ровно и тихо.

- Сколько было плоских?(5)

- Сколько было объемных?( 4)

- Что произошло с геометрическими фигурами? ( Саша их стер)

- Краткую запись оформим в виде схемы

- Какие буквы возьмем для краткой записи? ( П и О )

Конспект урока по математике На тему « Плоские и объемные фигуры»Конспект урока по математике На тему « Плоские и объемные фигуры»Конспект урока по математике На тему « Плоские и объемные фигуры» Ост ? стер. 2 ф

П о

Конспект урока по математике На тему « Плоские и объемные фигуры»Конспект урока по математике На тему « Плоские и объемные фигуры»Конспект урока по математике На тему « Плоские и объемные фигуры»Конспект урока по математике На тему « Плоские и объемные фигуры»Конспект урока по математике На тему « Плоские и объемные фигуры»

5 ф 4 ф

? б

- Сколько было плоских фигур? Сколько объемных?

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? ( нет)

- Мы не знаем сколько было фигур

- Можем ли мы узнать сколько было фигур? Как? ( можем сложением)

- Сможем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? ( можем вычитанием)

Почему? ( потому что надо найти сколько осталось)

- Сколько действий в задаче? (2)

- Что узнаем первым?

- Что узнаем вторым?

- Сколько осталось?1) ( 5+4=9) фигур 2) ( 9-2=7) осталось

- Как можно записать это решение одним действием?

(5+4)-2=7

- Сколько осталось плоских фигур?

- Сколько объемных?

1. Физминутка

2. Работа с учебником.

- Посмотрите на задание № 5. Прочитайте задание про себя. ( Вычисли удобным способом) .

- К доске идет два человека, один решает первый столбик, а второй другой столбик. В тетради записывать в один столбик.

- Кто решил сигнал. И сидим тихо.

- У кого получилось так как на доске подняли руки.

- Давайте проверим правильно ли вы решили выражения, а для этого посмотрим на слайд.

- Третий столбик решаем у себя в тетрадях.

- Сидим тихо, спинку держим ровно.

- Кто решил меняется с соседом тетрадями и с помощью презентации делаем проверку. Ошибки исправляем карандашом.

-Кто проверил сигнал.

- У кого были ошибки молча подняли руки.

18-(8+4)=18-8-4=1-4=6

17-(3+4)=17-7=10

6+6-2=12-2=10

(9+5)-4=(5-4)+9=1+9=10

(5+3)+7=(3+7)+5=10+5=15

8+(2+3)=(8+2)+3=10+3=13

Коммуникативные

2,3



Познавательные

1,2,3




Регулятивные

1,3

Познавательные

1,2,3

7.Итог урока.



8.Рефлексия деятельности.

Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

- О чем говорили на уроке?

- Что нового узнали?

- Поднимите руки те, кто считает, что он сегодня справился с заданиями?

-Посмотрите на слайд

-Какие фигуры изображены? Кто может их назвать?( На слайде изображены объемные фигуры : шар, конус цилиндр. Плоские фигуры треугольник, круг, прямоугольник.

- У вас на столе лежат кружочки. Если вам понравился урок, то нарисуйте веселый смайлик, если нет, то грустный.

Личностные

1,2,3


Познавательные

3,4

9. Домашняя работа

Открываем дневники и записываем домашнее задание.

Стр.47 задание 4 (а)

Познавательные

1,2

Резерв.

Задание №6.

-Каким цветом обозначена масса ужа? ( масса ужа обозначена коричневым цветом)

- Каким цветом обозначена масса кошки? ( масса кошки обозначена черным цветом)

- Как выразить массу кошки в ужах? ( Посчитать отрезки)

- Считаем массу кошки.

- Сколько масса кошки?( масса кошки равна 10 ужа)



© 2010-2022