- Преподавателю
- Математика
- Интеллектуальная игра математический бой
Интеллектуальная игра математический бой
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Обыскалова Г.В. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Игра «Математический бой»
(Для обучающихся 5-6 классов)
Ведущий: Добрый день, мои друзья!
Конкурс открываю я
Математики тропинки
Приглашаю всех Вас в путь.
И смекалку, и смешинки
Взять собою не забудь.
Я команды вам представлю.
Их сегодня ровно три.
Здесь сидят не папы, мамы-
Очень строгое жюри.
(Представляют Жюри)
Команда 5 «а» класса- «Параллели»
Команда 6 «а» класса - «Квадрат»
Команда 6 «б» класса - «Круг»
Команда 6 «а» класса - «Квадрат»
Присмотритесь-ка к квадрату.
Он здоровый, тороватый.
Он надёжнее, чем друг,
Чем уж слишком круглый круг.
В нём четыре стороны.
И все стороны равны.
Честен каждой он чертой,
Каждый угол в нём прямой.
Мы считаем: каждый рад,
Что на свете есть квадрат!
Команда 6 «б» класса - «Круг»
Мы не зря зовёмся «Кругом»
Стойкие. И друг за друга
Мы сумеем постоять,
Будем отвечать на «пять»
«Думать , мыслить, не зевать,
Быстро всё в уме считать,
Ясно всем без лишних слов,
Тёмных нет у нас углов.
Команда 5«а» класса - «Параллели»
По тропинкам страны волшебной
Математика на ведёт.
И уверенны «Параллели»
Что победа команду ждёт.
I. Подготовительный раунд « Этикет»
Правильный ответ 1 балл
-
Что стоит дёшево, а ценится очень дорого? (вежливость)
-
Где чистота, там и…(Красота)
-
Если хочешь, чтобы никто не узнал о твоих плохих поступках…
( не совершай их)
II. Разминка
1.Когда делимое и частное равны между собой? (Когда делитель равен 1)
2.Сколько месяцев в году содержат не менее 30 дней?
(11; все кроме февраля)
3.Которыйсейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?
(8 часов)
III. Раунд Задачи-шутки
1.В поисках Царевны-лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота, на каждом из которых было по 102 кочки, а на каждой кочке сидело по пять лягушек. Последней была Василиса Прекрасная. Сколько лягушек поцеловал Иван-царевич в поисках невесты?
(2040 лягушек).
2. Мальчик заучивает стихотворение из 40 строк, при этом тратит время на запоминание одной строки 3 минуты. Сколько потребуется мальчику, чтобы забыть стихотворение, если известно, что он забывает стихи в два раза быстрее, чем запоминает?
( 60 минут или 1 час)
3.Бригада, состоящая из мужика и медведя, собрала урожай в 3 тонны. Две трети урожая, приходятся на корешки, остальное- вершки. Сколько кг достанется медведю, если по договору ему причитаются все вершки? (1000 кг)
IY Раунд
Разрежьте фигуры, изображённые на рисунке 4 равные части
Разрежьте квадрат на две равные фигуры по ломанной линии, состоящей из трёх равных отрезков. Начало разреза в точке А
А
Y Раунд «Смекалистых»
С помощью 4 двоек и знаков действий составьте такие числовые выражения, значения которых были бы равны 1, 2 ,3. (по номеру команды)
((2+2:2)-2= 1 ; (2-2:2)*2=2; 2*2-2:2=3)
YI Раунд капитанов
Капитаны считают до 30 .Вместо чисел. Кратных 3 произносят «не собьюсь»
Вместо чисел кратных 5 произносят «не собьюсь».
Вместо чисел кратных 10 произносят «не собьюсь».
Вы ребята, все устали.
Много думали, считали
Отдохнуть уже пора!
И последняя - игра!
YII Раунд «Развлекательный»
«Каждой руке своё дело.»
Правая рука рисует круг. Левая рука -квадрат.
Подведение итогов.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто лучше всех трудился
И в бою он отличился.
Церемония награждения.
Учитель математики: Обыскалова Г.В.
Приложение
Разрежьте фигуры, изображённые на рисунке 4 равные части
Разрежьте фигуры, изображённые на рисунке 4 равные части
Разрежьте квадрат на две равные фигуры по ломанной линии, состоящей из трёх равных отрезков. Начало разреза в точке А
Y Раунд «Смекалистых»
С помощью 4 двоек и знаков действий составьте такие числовые выражения, значения которых были бы равны 1, 2 ,3. (по номеру команды)
Y Раунд «Смекалистых»
С помощью 4 двоек и знаков действий составьте такие числовые выражения, значения которых были бы равны 1, 2 ,3. (по номеру команды)
Y Раунд «Смекалистых»
С помощью 4 двоек и знаков действий составьте такие числовые выражения, значения которых были бы равны 1, 2 ,3. (по номеру команды)
Команда 6 «а» класса - «Квадрат»
Присмотритесь-ка к квадрату.
Он здоровый, тороватый.
Он надёжнее, чем друг,
Чем уж слишком круглый круг.
В нём четыре стороны.
И все стороны равны.
Честен каждой он чертой,
Каждый угол в нём прямой.
Мы считаем: каждый рад,
Что на свете есть квадрат!
Команда 6 «б» класса - «Круг»
Мы не зря зовёмся «Кругом»
Стойкие. И друг за друга
Мы сумеем постоять,
Будем отвечать на «пять»
«Думать , мыслить, не зевать,
Быстро всё в уме считать,
Ясно всем без лишних слов,
Тёмных нет у нас углов.
Команда 5«а» класса - «Параллели»
По тропинкам страны волшебной
Математика на ведёт.
И уверенны «Параллели»
Что победа команду ждёт.