- Преподавателю
- Математика
- Лукожева Н. Д. Технологическая карта урока
Лукожева Н. Д. Технологическая карта урока
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лукожева Н.Д. |
Дата | 22.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики в 7-м классе. Тема: «Свойства степени с натуральным показателем».
Учитель математики МБОУ СОШ №2 с. Кизляр
Лукожева Нина Данкуевна
Технологическая карта урока.
Цель: применение свойств степени с натуральным показателем для упрощения выражений, вычисления рациональным способом значений выражений, сравнения значений выражений, решения уравнений.
Задачи урока.
Образовательные: способствовать актуализации и закреплению ЗУН, по применению свойств степеней.
Развивающие: развивать навык устного счета, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке, развитие интереса учащихся к изучению математики через инновационные технологии
Воспитательные: привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.
Технологии обучения. Здоровьесберегающие и информационные технологии: создание благоприятных условий на уроке, эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала, приобщение к здоровому образу жизни. Использование ИКТ на данном уроке способствует: решению всех задач урока, повышению познавательной активности учащихся, повышению интенсификации темпа урока, увеличению объема выполненной работы.
Формирования универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД: помнить, что каждый ребенок - индивидуален, помочь раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения, учитывать индивидуально-психологические особенности каждого ученика.
Познавательные УУД: учить мыслить системно, помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учить их учиться, учить ребенка применять свои знания, развивать творческое мышление через познавательные и творческие задачи. Использовать схемы, задания с самопроверкой, взаимопроверкой, чтобы обеспечить усвоение темы.
Коммуникативные УУД: учите ребенка высказывать свои мысли через различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала, организуя групповую работу, работу в парах, изучать и учитывать жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.
Регулятивные УУД: учить ребенка контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по теме урока, учить контролировать свою работу на уроке, адекватно оценивать выполненную работу, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу, учить видеть и исправлять ошибки.
Оборудование: мультимедийный комплекс, интерактивная доска, ПК, математические задания, учебник и задачник «Алгебра 7», карточки, диагностические материала, высказывания о здоровчитают условия задач, выдвигают гипотезы по ее решению, выбирают способ решения, проверяют правильность выполнения.
Индивидуальная работа на ИД.
Класс работает в маршрутных листах.
К слайду 7 ИД.
V.
Физкультурная пауза.
Игра «Вредно- полезно».
2мин.
Коммуникативные:
Слушать и понимать речь других
Задание выполнены, 2 секрет здоровья открывается.
Будешь правильно питаться, со здоровьем будешь знаться!
Это правила питания. Но все ли мы правильно питаемся?
Если называю полезный продукт, руки вверх, если нет, руки в стороны.
Часто кушать как попало
Вам, ребята, не пристало,
Если сам себе не враг,
Перекусывай вот так:
Молоко, конфеты, сыр,
Чипсы, овощи, кефир.
Мармелад, картофель, вата,
Колбаса и ягода.
К слайду 3 ИД.
Дети встают около парт, и выполняют упражнения физкультурной паузы.
Вывод делают учащиеся.
Правила рационального питания .
1.Никогда не переедать.
2.Тщательно пережёвывать пищу.
3.Не употреблять очень горячую пищу.
4.Не злоупотреблять сладостями.
5.Больше есть зелени, овощей, фруктов.
6.Ужинать за 2 часа до сна.
VI.
Самостоятельная работа.
6 мин.
Коммуникативные:
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Найди и исправь ошибку. Самостоятельная работа по вариантам с последующей проверкой. Вызывается 1 ученик к доске и выполняет «роль учителя», ведет опрос по самостоятельной работе, записывает, контролирует ответы товарищей.
1) у7 ⦁ у12 = у84 1) х3 ⦁ х22 = х24
2) у20 : у5 = у25 2) х18 : х6 = х24
3) ( у2)5 = у7 3) (х4)6 = х10
4) (2у)4 = 2 у4 4) (3х)3 = 33х
5) ( -3у3 с6)2 = -9у6с12 5) ( -2 х4 а2)3 = - 8х12а6
6) 22 + 23 = 25 6) 23 ⦁ 27 = 221
Физкультурой занимайся, бегай, прыгай , закаляйся.
Зарядка для глаз. 3 Сектор. Спорт, физкультура
1) Голову держим ровно, посмотрели наверх, налево, направо, вниз.
2)Голову не поворачиваем, двигаются только глаза.
Глазами начертите круг, треугольник, квадрат.
3) Закройте глаза.
А теперь открываем глаза и продолжаем работать. Пословицы на этот секрет.
К слайду 8 ИД.
К слайду 3 ИД.
VII.
Закрепление изученного материала.
5 мин.
Познаватель-ные:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
Понимать информацию.
Регулятивные:
Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.
Коммуникативные : вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
1)Эстафета. Заполни пропуски.
b ∙ b2 ∙ b3 = b*+2+3 = b*
(- 7)3 ∙ (- 7)6 = (- 7)*
b ∙ b2 ∙ b3 = b1+2+3 = b*
(- 7)* ∙ (- 7)6 ∙ (-7)9 = (- 7)3+*+9 = (- 7)18
a10 : a9 = a10 *9 = a
0,214 : 0,28 = 0,2*
(53)* = 53 • * = 512
3* : 32 = 3*-2 = 35
a* : a* = a
0,217 : 0,2*= 0,26
Дети по очереди выходят к ИД и заполняют пропуски.
К слайду 9 ИД.
Проверьте правильность выполнения. Молодцы! Задание выполняется, 4 секрет здоровья открывается.
4 сектор. Правильное питание
Руки мой перед едой и всегда дружи с водой.
ПОСЛОВИЦЫ на этот секрет процитировать.
К слайду 3 ИД.
3 мин.
Познаватель-ные:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать
2) Реши уравнения Слайд 1. Слайд 11
5 х = 25 х=
5 х = 125 х=
4 х = 4 х=
4 х = 1 х=
7 х = 49 х=
Слайд 10 инструкция выполнения задания.
Учащиеся подбирают значения х, проверяют найденные корни уравнения.
Заполняют индивидуальные образовательные маршрутные листы.
К слайду 3 ИД.
Вот мы и раскрыли самые важные «секреты» здоровья.
Для здоровья важно, чтобы вредные привычки отсутствовали.
Разговор о вредных привычках.
VIII. Рефлексия.
7 мин
Личностные:
проявлять интерес к изучаемому материалу по математике
Познавательные:
Решать изученные виды задач;
Преобразовывать задачи на основе простейших математических моделей;
Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей;
Коммуникативные:
Формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению
Работа на компьютерах.
Выполните тестовые задания.
1) Чему равен показатель степени выражения ;
а) 4; б) 33; в) 14; г) 2.
2) Чему равно основание выражения ;
а) 2; б) 3; в) 1; г) 4.
3) Назовите показатель степени выражения ;
а) 4; б) 5; в) 6; г) 16.
4) Вычислите выражение ;
а) 9; б) 1; в) 3; г) 27.
5) Найдите значение переменной, при которой будет верно равенство ;
а) 6; б) 4; в) 1; г) 7.
Ответы к тестам:
1) Рисуем лицо:
а) круглое; б) квадратное; в) овальное; г)треугольное.
2) Рисуем глаза.
а) голубые; б) зеленые; в) карие; г)серые.
3) Рисуем волосы.
4) Рисуем нос
а) прямой; б) курносый; в) картошкой; г)с горбинкой.
5) Рисуем губы.
а) узкие; б) пухлые; в)гармоничные ; г)бантиком.
Учащиеся выполняют тестовые задания, рисуют кодированные ответы
Проверка тестовых заданий. 1 человек рисует ответы тестовых заданий на ИД. Остальные на ПК в программе Paint.
Рисуют на ПК и ИД портрет человека.
Обмениваемся мнениями о портретном сходстве рисунков.
IХ. Итог урока.
4 мин.
1)Что бы вы хотели пожелать себе, своим товарищам, виртуальным гостям нашего урока, портреты которых мы нарисовали?
2) Оцените работу свою и товарища на уроке.
3)Что особенно запомнилось?
4)Были ли трудные для вас задания?
5) Давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье?
Дети говорят пожелания друг другу. Оценивают свою работу на урок, работу своих товарищей.
-
Слово учителя.
Что такое здоровье?
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия.
Физическое здоровье - это состояние органов и систем органов, жизненных функций организма.
Психическое здоровье - состояние психики, характеризующееся общим душевным равновесием.
Социальное здоровье - это система мотивов и ценностей, регулирующих поведение.
А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.
Вы сегодня хорошо работали, помогали друг другу
и справились со всеми заданиями.
-
Что значит высказывание М.В. Ломоносова.
«Пусть кто-нибудь попробует
вычеркнуть из математики
степени, и он увидит,
что без них далеко не уедешь»
Дети высказывают мнение, трактуют высказывание М.В. Ломоносова
Знаменательная дата, связанная с именем Ломоносова.
Х. Домашнее задание
1 мин.
1 уровень.п. 17 - 21 свойства учить, № 588(а), №593, №594
2 уровень. Исследовательская работа по теме: «Применение свойств степени».
Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках (по группам, индивидуально).
Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.
ХI. Выставление и комментирование оценок.
1 мин.
Коммуникативные:
Формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению
Учитель росит оценить свою работу на уроке. Поставить оценку себе и учителю.
Оценивают свою работу на урок, работу своих товарищей