Урок Решение задач на свойства умножения

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Хасанов Наиль Ямилович

Место работы: МАОУ «Лицей №1»

Предмет: математика

Класс: 5

Учебник: УМК «Алгоритм успеха»

А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир

Тема урока: «Решение задач на свойства умножения»

Тип урока: урок применения и закрепления знаний

Целевые установки на достижение результата:

- личностные: развивать навыки самостоятельной работы, ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

- метапредметные: учить использовать приобретенные знания в практической деятельности, действовать по алгоритму, видеть математическую задачу в окружающей жизни, строить логические рассуждения и делать выводы;

- предметные: закрепить навыки умножения натуральных чисел и применения сочетательного и распределительного

свойства умножения натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул углубить навыки решения текстовых задач составлением уравнения.

Формы организации работы: фронтальная, парная, индивидуальная

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь.

Структура и ход урока

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дидактические средства

1

Организационный этап

- 1мин

Эмоциональный настрой на урок.

Здравствуйте, ребята! Кто отсутствует на уроке?

Включаются в ритм урока.

Называют отсутствующих.


2

Актуализация опорных знаний

1) Проверка домашнего задания - 5мин

Проверка Д/р. № 425, 427.

Дети называют ответы. (неверные ответы подчеркивают карандашом в тетради). Затем тетради кладут на край стола, в конце урока сдадут. Если неверный ответ, поднять руку.

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся - 2 мин

3)Устные упражнения

5 мин

2)Повторение законов умножения 4 мин






3)Историческая пауза. - 2 мин (устно, ф)



Решение задач.

Математический диктант на применение свойств умножения - 7 мин

(со взаимопроверкой в парах)

Готовые ответы проецируются на экран. Задания оцениваются в 1 балл.

Максимальное число баллов - 5


Информация о

домашнем задании

1 мин

Подведение итогов урока. Рефлексия учебной

деятельности - 2мин

Учитель: Сегодня на уроке мы будем продолжать изучать применение свойств умножения. Поэтому, откройте ваши тетради и запишите число, классная работа и тему урока «Решение задач на свойства умножения»


А сейчас небольшая разминка. Нужно восстановить цепочку вычислений.

Ребята давайте вспомним какие свойства умножения мы знаем? Сейчас давайте сформулируем и запишем эти свойства на доске.

1.Сформулировать переместительный закон умножения покажите его математическую запись

2.Сформулировать сочетательный закон умножения, покажите его математическую запись

3.Сформулировать распределительный закон умножения относительно сложения, показать его математическую запись.

4 . Сформулировать распределительный закон умножения относительно вычитания, показать его математическую запись

1.Вычислите удобным способом, назовите закон, на который опирались при вычислениях:

а) 2 ∙ 328∙5=3280

б) 125∙43∙8=43000

в) 34∙56 + 56∙66=5600

г) 855∙97 +145 ∙97=97000

А как удобнее вычислить?

Физкультминутка.

Знак умножения ввёл в 1631 году Уильям Отред (Англия) в виде косого крестика. До него использовали чаще всего букву M, хотя предлагались и другие обозначения: символ прямоугольника (Эригон, 1634), звёздочка (Иоганн Ран, 1659). Позднее Лейбниц заменил крестик на точку (конец XVII века), чтобы не путать его с буквой x; до него такая символика встречалась у Региомонтана (XV век) и английского учёного Томаса Хэрриота (1560-1621) дать ребенку прочитать.

Решаем номера из учебника №428(1,4,7), №430(1), №432(1),

Ребята, давайте еще раз вспомним какие законы умножения

Мы с вами применяли при решении задач.

Контролирует самостоятельность решения.







Разъясняет дом. задание:

§ 17, № 429, 431, 433. Стр.114-118

Отмечает в какой мере достигнуты цели урока, на что

требуется обратить внимание. Комментирует результаты

работы учащихся. Выставляет оценки.

Берут вторые тетради и записывают.


Учащиеся участвуют в решении с места. (по рядам).

Учащиеся отвечают.

Учащиеся участвуют в обсуждении. Формулируют и записывают в буквенном виде свойства на доске.



Двое учеников решают у доски. Класс проверяет.

90 ∙ 25 + 10 ∙ 25 = 2500

123 ∙ 27 - 23 ∙ 27 =2700

102 ∙ 20 =2040

198 · 15 = 2970

32×25=4×8×25=(4×25)×8==800



Решают у доски.

Самостоятельно выполняют задания,

осуществляют проверку работы соседа, сравнивая с готовыми ответами на

экране, оценивают в баллах его работу, Все верно «5», одна ошибка «4», две ошибки «3» 3 и более ошибок «2».





Записывают задание в дневник.

Слайд 1



Слайды 2 и 3


Слайды 4 и 5




Слайд 6



Слайд 7,8,9





Слайд 10

Проецируется на экран

Математический диктант

school-collection.edu.ru/catalog/res/b03b6c90-1cb9-43dc-ae07-a1ce5a1c29c8/?from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&interface=pupil&class=47&subject=16





Слайд 11



-

© 2010-2022