Урок математики на тему Действие с десятичными дробями (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Добрый день, дорогие ребята, я искренне рада быть у вас сегодня в гостях, , надеюсь, что наша встреча запомниться всем нам надолго.

Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим с вами путешествие в мир десятичных дробей.

Слайд 1

Как вы думаете, что нам нужно сделать на уроке?

Это будет не простое путешествие, а путешествие в прошлое. Я вижу, что вы волнуетесь, я тоже очень волнуюсь.

Слайд 2

Чтобы волнение ушло, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем: «Мы вместе! У нас все получится!»

-Как хорошо когда много друзей, (сужают круг, обнимаются)

-Вместе нам жить веселей. (расширяют круг)

-Возьмёмся за руки друзья (взялись за руки)

-И в мир математики отправимся: «Ура!» (поднимают руки вверх и

кричат: Ура!)

- А вы знаете, друзья, что вместе мы справимся с любыми испытаниями и

заданиями, которые ожидают нас.

Куда же мы отправимся с вами? Вы готовы это узнать? Тогда выполните в группах задания, правильные ответы будут для вас подсказкой.

Слайд 3

1 задание

1 группа

Вычислите:

а) Число б) Месяц в) Год

14,65+7,35 38,05-32,05 1303+638(0,1+0,9)

Ответ: 22.06.1941

2 группа

Вычислите:

а) Число б) Месяц в) Год

8,245+0,755 36,15-31,15 2000-55(7,5-6,5)

Ответ: 9.05.1945

3группа

Сколько дней длилась ВОВ? Ответить на этот вопрос вам поможет результат вычисления

(9,16*40)+(75:0,25)+751,6

- Что у вас получилось?

Вопрос для 1 группы: Как вы получили число 22?

Для 2: Как вы получили число 5?

Для 3: Как выполнить умножение, деление десятичных дробей?

С чем связаны эти цифры?

Слайд 4

Да, мы с вами отправляемся в прошлое на 70 лет назад, когда вот также весной весь народ радовался долгожданной победе в самой жестокой и кровопролитной войне. Мы сегодня тоже должны одержать победу в нашем математическом бою. Той далёкой весной 45 года точно так- же , как и сегодня светило яркое солнце.

Слайд 5

Оно и нас будет радовать своим теплом и мы не допустим, чтобы тучки закрыли его. А для этого вам нужно правильно выполнять все задания.

- В годы ВОВ каждая семья с нетерпением ждала весточку с фронта. А приносил письма почтальон. Он и сегодня пришел к вам и принес письмо

Слайд 6

Какие сегодня очереди за хлебом! Я стояла часа два, наверное. Сегодня ночью приезжал Анатолий, привез немножко дров. На радости сегодня два раза истопили печку. Одна мысль в голове, только бы выжить, только бы скорей конец войне. Неужели мы не доживем до конца войны?

Это письмо пришло к вам из блокадного Ленинграда

Давайте прочувствуем, как тяжело было Ленинградцам и узнаем- сколько дней длилась блокада и сколько осталось жителей после снятия блокады.

Сегодня мы будем отрядами. Каждый отряд выполняет своё задание, выполнив задание командир отряда запишет ответ на солнечном лучике.

Слайд 7

1группа

Решите задачу: « Во время боя командир отправил 0,5 всех своих солдат на переднюю линию боя, а остальных солдат разделил на два отряда для обороны левого и правого флангов. Сколько солдат было отправлено, если всего у командира в подчинении было 1 800 солдат.» Ответ задачи подскажет вам , сколько дней продолжалась блокада Ленинграда.

Ответ: 900 дней

2 группа

К окончательному снятию блокады в городе оставалось жителей в 5 раз меньше, чем в начале блокады. Сколько ленинградцев встретило освобождение, если в осаждённом городе оставались 2400000 взрослых и 400000 детей?

Ответ:480000 взрослых и 80000 детей

3 группа

Задача: «Зимой 1942 года партизанами Воронежской области было собрано 222 подводы с продовольствием для осаждённых ленинградцев. Вереница подвод тронулась в путь. Какова масса всего груза, если вес продовольствия одной подводы 220,5 кг».

Ответ: 48951 кг

А теперь проверим задание.

Слайд 8

Молодцы, ни одна тучка не закрыла наше солнышко. Все лучи ярко засверкали. (Очень жаль, что этот лучик закрыла тучка, но я уверена, что вы соберетесь и правильно выполните следующее задание и он обязательно засверкает)

Слайд 9

- А теперь немного отдохнем встаньте в круг.. У меня в руках солнышко и тучка. Солнышко должно убежать от тучки. Давайте поможем ему.

Физминутка

(входит почтальон)

- Для вас письмо, но не обычное, а звуковое. (звуковое письмо)

Звуковое письмо, слайд 10

Слайд 11

0,1х-4,2=1,69:1,3

А теперь проверим задание

Слайд 12

. Молодцы, ни одна тучка не закрыла наше солнышко. Все лучи ярко засверкали. (Очень жаль, что этот лучик закрыла тучка, но я уверена, что вы соберетесь и правильно выполните следующее задание и он обязательно засверкает)

Слайд 13

Очень часто приходилось передавать радистам важные сведения, но враг об этом не должен был знать. Для этого применялся шифр. Вот и я получила какие -то странные письма. Они зашифрованные. Шифр у вас на столах Расшифруйте ваши слова.

Прочитать зашифрованные слова

9 мая, победа, салют

Слайд 14

Было вам интересно и понравился ли вам урок я узнаю из ваших салютов, которые вы создадите сами. Каким он будет, зависит от вас.

Красный- если урок очень понравился

Жёлтый- просто понравился

Зелёный не понравился

Слайд 15

Прикрепите свои салюты на доску. Посмотрите, это картина нашей победы на сегодняшнем уроке.

Слайд 16

Спасибо за урок. Мне было с вами интересно. Вижу, что это взаимно.



© 2010-2022