- Преподавателю
- Математика
- Решение задач уравнениями
Решение задач уравнениями
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Научные работы |
Автор | Песигина О.А. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9 с.Кухаривка
МО Ейский район
Конспект урока
по математике
Тема урока:
«Решение задач уравнениями».
Составил
учитель математики
Песигина О.А.
МБОУ СОШ №9с.Кухаривка
МО Ейский район
с.Кухаривка 2016г.
Цель: закрепление знаний и умений по данной теме
Задачи:
Образовательные: способствовать выработке навыков и умений при решении уравнений; закрепить правила нахождения неизвестного числа; учить решать задачи с помощью составления уравнений. Осуществить контроль усвоения знаний слабыми учениками;
Развивающие: развить логическое мышление учащихся, обучать самостоятельно углублять знания, развивать память, внимание, сообразительность, умение рассуждать;
Воспитательные: формировать самостоятельность, воспитывать познавательную активность, внимательность, аккуратность, учится преодолевать трудности, сформировать у учащихся положительный мотив учения.
Тип урока: урок закрепления знаний
Оборудование:
индивидуальные разноуровневые карточки; пакет с индивидуальным домашним заданием.
1.Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся, выявляет отсутствующих.
Добрый день ребята!
Проверьте все ли у вас готово к уроку. Учебник и тетрадь, дневник и письменные принадлежности.
Девизом нашего урока будет
«Учиться можно только весело.
Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»
Анатоль Франс.
Кто мне скажет, что значит «поглощать их с аппетитом»?
Ответы: весело, радостно, с удовольствием.
Выберите тот смайлик, который ответствует вашему настроению на начало урока.
Если человек своим трудолюбием, упорством ежедневно достигает истины в чем-либо, то маленькие ежедневные удачи построят большой успех в будущем. На сегодняшнем уроке мы тоже попытаемся достичь маленького успеха. Для этого надо быть настойчивым и внимательным.
Учитель: Сегодня на уроке мы повторим правила раскрытия скобок и приведение подобных слагаемых при решении уравнений;
будем отрабатывать умения и навыки нахождения неизвестных компонентов уравнений и решения задач с помощью уравнений.
Урок у нас будет необычным, мы отправимся в математическую сказку.
2. Актуализация опорных знаний.
Учитель: Для этого нам необходимо угадать название сказки, выполнив для этого устную работу.
-22+(4,39+22)=
-6+(-14+5)=
-18-(-18+32)=
-(-9+7) =
(10+5,1) - 4,1=
-27-(4,05-27)=
- 0,4 + 1,2 =
-0,7 - 3 =
2,5 · (-4) =
1,13+2,3=
0,75*5=
7,5 - 4=
-1+6,4 =
8,46:2=
3.Закрепление изученного материала (Дидактическая игра " Волшебное число").
Учитель: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у него три сестры: Мария, Ольга, Анна. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-царевич сестер своих замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Целый год жил без сестер, и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь. По дороге повстречал Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену.
Иван-царевич взял верных воинов и поехал выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написано задание:
Упростите выражение.
Учащиеся III группы выполняют задание с учителем, один учащийся на доске, учащиеся I и II групп самостоятельно на местах, по одному из групп- за доской.
1 гр. -5(-0,9х - 6,3y) - 4(5,1x - 2,5y)
2 гр. 8(0,6х - 0,5y) - 5(0,7x -0,8y)
3 гр. -3(2 -15х) + 4х
Учитель: Если их правильно упростить, то камень повернется и освободит дорогу.
И так продолжим наш путь. Долго ехали они по лесу и воины ничего среди деревьев уже не видели. Ребята поможем воинам увидеть дорогу?
Учитель проводит упражнение для глаз.
Учитель: Дорога привела Ивана к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь царевич, но только в том случае, если его войны решат задачу, которая записана на избушке.
Один учащийся выполняет задачу на доске, остальные в тетрадях.
Решите задачу
Лестница в Кощеев дворец состоит из двух пролетов. Первый пролет в 1,5 раза больше второго. Если от первого пролета отнять 2,3, а ко второму прибавить 5,7, то получатся равные пролеты. Сколько ступенек в каждом пролете?
Учитель: Прощаясь с Иван-царевичем, Баба Яга рассказала ему о силе корней уравнения. Коль нужно тебе какой запор отпереть или запереть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Мигом исполнится. Иван предложил своим воинам немного набраться сил перед встречей с Кощеем.
Учитель проводит физкультминутку:
Повороты вправо- влево, наклоны вправо- влево с использованием
таблицы умножения (правильный- неправильный ответ учителя)
Учитель: Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Иван- царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на шесть замков. К этим замкам нужно подобрать ключи. (Слайд 6).
Решите уравнение:
3( 5- х) + 13 = 4(3х- 8) 8,9х+17,54 = 5,4х+2,84
Учитель вызывает к доске по одному учащемуся из II и III группы решать уравнения.
Учащиеся I группы решают уравнения самостоятельно на карточках с последующей проверкой.
Учитель: Иван- царевич произнес «волшебные слова», назвал корни всех уравнений. Двери подземелья открылись. И стали войны перед воротами Кощеева дворца, на них написано задание, в котором есть ошибки.
Найди ошибки в вычислениях
а) -5m(-4n)8k = -160mn
б) 8m-14n-9m-15n+9n = m +20n
в) -5,4 - ( х - 7,4) = 5, х=3
г) -0,7х - 1,3х = 6, х=-10
Устно решил задание Иван - царевич. Но ворота не открывались и на них появилось новое задание.
Учитель предлагает выполнить группам дифференцированный тест (Приложение 1) с последующей проверкой.
Учитель: И наконец, ворота открылись. Освободили воины Елену Прекрасную и в тот же день сыграли свадьбу. После этого Иван - царевич вместе с Еленой проведали его сестриц, приехали и стали жить- поживать и добра наживать.
4. Итог урока.(Слайд 9)
Учитель объявляет и комментирует оценки, поставленные за работу учащимся, как работал класс на уроке, кто особенно старался.
Ребята выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению в конце урока.
5. Домашнее задание.
Учитель: Ребята, Иван-царевич снова собирается в путешествие и ему необходима помощь в подготовке к дальней дороге. Он прислал каждому из вас задание.
Учащиеся получают разноуровневое задание на карточках
Приложение 1
Тест I варианта
1.Упростите выражение: х - (х - у)
А. 2х - у Б. у В. -у Г. 2х
2.Выполните действия: (2,5 -3,8) - (3,4 - 5,6)
А. -10 Б. -3,5 В. 0,9 Г. 3,7
3.Найдите коэффициент в произведении: 3,5х ∙ (- у2)
А. - 3,5ху2 Б. -3,5 В. -1,8 Г. 2
4.Приведите подобные слагаемые: -9х + 3у + 4х + у
А. - ху Б. 4у -5х В. 4у -13х Г. - 2ху
5.Решите уравнение: 9х + 2 = 7х - 4
А. 7 Б. -7 В. 1 Г. - 3
Тест II варианта
1.Упростите выражение: - a - (b - a)
А. 2a - b Б. a В. -b Г. 2b
2.Выполните действия: (5,2 -8,3) - (4,3 - 6,5)
А. -0.9 Б. -3,5 В. - 10 Г. 3,7
3.Найдите коэффициент в произведении: 6,3a2 · (-b)
А. - 3,5ab2 Б. -6.3 В. -1,8 Г. 2
4.Приведите подобные слагаемые: 5a - 7b + a + 3b
А. - ab Б. 4a + 6b В. -2ab Г. 6a - 4b
5.Решите уравнение: 10a + 3 = 7a - 12
А. 7 Б. -5 В. 1 Г. - 3
Тест I и II группы
-
Выполните действия: )
А. -3; Б. -3; В. -2; Г. свой ответ
-
Решите уравнение:
А. -98; Б. 2; В. -2; Г. свой ответ
-
Отец в два раза старше сына и на 25 лет старше дочери. Сколько лет дочери, если всем вместе 95 лет?
А. 23; Б. 24; В. 48; Г. свой ответ
-
Упростите выражение: 5а - (6а - (7а - (8а - 9)))
А. 9 - 2а; Б. 9 - 21а; В. -9 - 2а; Г. свой ответ
-
Решите уравнение: 5 · (4 - 3х) - 4 · (7 - 4х) = 1,3
А. 0,3; Б. 9,3; В. -6,7; Г. свой ответ
Приложение 2
I группа
1. Решите уравнение:
а) -7(0,3х -8) + 3(0,4х +5) =8;
б);
2. Решите задачу:
Сумма двух натуральных чисел 465. Одно из них оканчивается цифрой 3. Если эту
цифру зачеркнуть, то получится второе число. Найдите эти числа.
3. Найдите значение выражения 9х - (3х + 2у), если 3х - у = 19
II группа
1. Решите уравнение:
а) 0,4х+0,3х - 0,84х = 1,12;
б) 0,7(6у - 5)= 0,4(у -3) - 1,16;
2. Решите задачу:
Первое число на 1,7 больше второго. Если первое число умножить на 2,3, а
второе - на 2,9, то разность этих произведений будет равна 1,75. Найдите эти
числа.
3. Упростите выражение -0,14b +0,18b - 0,23b+ 0,14 b и найдите его значение, если
b=-3,6
III группа
1. Решите уравнение:
а) 3,6+2х = 5х +1,2;
б) 4(1 - 0,5а)= - 2(3 + 2а);
2. Решите задачу:
Первое число в 3 раза больше второго. Если от первого числа отнять 1,8, а ко
второму прибавить 0,6, то получатся одинаковые результаты. Найдите эти числа.
3. Приведите подобные слагаемые: -5х + 12у -8х -13у+ 7х
б)
Тест для II варианта
1.Упростите выражение: - a - (b - a)
А. 2a - b Б. a В. -b Г. 2b
2.Выполните действия: (5,2 -8,3) - (4,3 - 6,5)
А. -0.9 Б. -3,5 В. - 10 Г. 3,7
3.Найдите коэффициент в произведении: 6,3a2 · (-b)
А. - 3,5ab2 Б. -6.3 В. -1,8 Г. 2
4.Приведите подобные слагаемые: 5a - 7b + a + 3b
А. - ab Б. 4a + 6b В. -2ab Г. 6a - 4b
5.Решите уравнение: 10a + 3 = 7a - 12
А. 7 Б. -5 В. 1 Г. - 3
Карточка
а) ;
Карточка
а) ;
Карточка
а) ;
Приложение 1
Тест III группы
1.Упростите выражение: х - (х - у)
А. 2х - у Б. у В. -у Г. 2х
2.Выполните действия: (2,5 -3,8) - (3,4 - 5,6)
А. -10 Б. -3,5 В. 0,9 Г. 3,7
3.Найдите коэффициент в произведении: 3,5х ∙ (- у2)
А. - 3,5ху2 Б. -3,5 В. -1,8 Г. 2
4.Приведите подобные слагаемые: -9х + 3у + 4х + у
А. - ху Б. 4у -5х В. 4у -13х Г. - 2ху
5.Решите уравнение: 9х + 2 = 7х - 4
А. 7 Б. -7 В. 1 Г. - 3
Тест I и II группы
-
Выполните действия: )
А. -3; Б. -3; В. -2; Г. свой ответ
-
Решите уравнение:
А. -98; Б. 2; В. -2; Г. свой ответ
-
Отец в два раза старше сына и на 25 лет старше дочери. Сколько лет дочери, если всем вместе 95 лет?
А. 23; Б. 24; В. 48; Г. свой ответ
-
Упростите выражение: 5а - (6а - (7а - (8а - 9)))
А. 9 - 2а; Б. 9 - 21а; В. -9 - 2а; Г. свой ответ
-
Решите уравнение: 5 · (4 - 3х) - 4 · (7 - 4х) = 1,3
А. 0,3; Б. 9,3; В. -6,7; Г. свой ответ