Конспект занятия на тему Путешествие в страну математики

Программное содержание: Воспитательные задачи: • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. • Воспитывать интерес к математическим занятиям. Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. • Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке. Закрепить четные нечетные числа • Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о пос...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Обучающие задачи:

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

Закрепить четные нечетные числа

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Ход занятия.

-Ребятки, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие мы веселые?

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.

Все сели красиво, ноги вместе, спинка прямая.

- в течение года, на занятиях мы очень много путешествовали. Вот и сегодня я хочу вас пригласить в путешествие. В страну математики. Согласны?

- Но для того чтобы отправиться в путешествие нам нужен… (транспорт)

-У вас на столе лежит листочек с цифрами, соединив их по порядку мы узнаем на чем мы с вами отправимся в путешествие. (дети выполняют задание)

Назир, что у тебя получилось? (паровозик)

- Ребятки, паровоз какой вид транспорта? (наземный)

- А какие еще виды транспорта вы знаете? (наземный подземный, воздушный, водный)

- Молодцы, ребятки. Ну, тогда сели все поудобнее и отправимся в путь.

-А пока мы с вами едем, чтоб не было скучно, проведем математическую разминку.

- Ребятки, давайте мы с вами вспомним порядковый и обратный счет от 1 до 20. Громко произносим нечетные, а четные будем произносить тихо. Но сначала вспомним, что такое четное, что такое нечетное число?

- назовите, какое сегодня число и день недели?

- Назовите, 3 день недели? (5, 6, 7,)

- Назовите выходные дни?

- Какие они по счету?

- Какое число я задумала, если оно на 1 больше 12, и на 1 меньше 14? (13)

- Теперь, я буду называть ряд слов, а вы должны будете назвать лишнее слово.

Зима, среда, весна, лето, осень

Один, два, три, круг, четыре

Плюс, минус, пятница, равно.

- Ребятки вы хотите чуда? Давайте закроем глазки сделаем гимнастику для глаз

Глазки, как проснутся,

Солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Водят взгляд туда - сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

- Вот и не заметили, как мы очутились у волшебной дверцы королевства.

(на доске висит картина» Математическое королевство» на ней с краю прикреплена записочка)

- смотрите, ребятки, здесь нам оставили письмецо. Давайте прочитаем его. (воспитатель читает). Маленькие, сказочные человечки приготовили для вас задания, они очень хотят проверить наши знания и узнать, готовы ли мы к школе. Мы ведь не боимся трудностей. Мы справимся.

задание в конверте под номером 1. «Реши примеры»

- Ребятки, знаки, куда-то убежали, давайте вернем их на свои места, решив правильно примеры. Но для начала вспомним, зачем нам нужны знаки. (3 рассказывают стих-е)

1. Я плюс

И этим я горжусь!

Я для сложения гожусь

Я добрый знак соединенья

И в том мое предназначенье

2. Я минус

Тоже добрый знак

Ведь не со зла я отнимаю

Я свою роль лишь выполняю

3. Знаки спорят: Где чье место,

Где здесь больше., где равно

Нужно им помочь ребята,

Знаю, вам не все равно

Вы сравните числа так,

Чтоб поставить нужный знак.

(к доске выходят двое детей и решают примеры)

- а пока Кирам и Ильвир работают с примерами, мы с вами поговорим о часах.

Если часы висят на стене, то они….

Если часы на руках, то они…

Если часы будят это часы как называются?

Если часы кукукают? И т. д.

- Молодцы. теперь, проверим Кирами и Ильвира.

2 задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке (он от дедушки ушел и от бабушки) Что это за геометрическая фигура? (круг). Назир посмотри, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой круг (воспитатель читает)

«Назовите последующие и предыдущие цифры, названных чисел.

- Ребятки, давайте сначала вспомним, какое число наз-ся предыдущим? (то, которое стоит перед названным числом)

- А какое число наз-ся последующим? (то, которое стоит после названным)

- молодцы, теперь назовите мне предыдущие и последующие числа цифры 5 (7, 3, 9, 15)

И с этим заданием справились. А 3 задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. Что же это за фигура? (квадрат)

-Да это квадрат. Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображен квадрат, нам нужно укрепить организм. А что укрепляет наш организм (гимнастика)

Физ. минутка.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

- вот мы отдохнули, Теперь читаем задание «Засели в домики жильцов»

Работа с карточками.

И с этим заданием справились. Ребятки, какая геометрическая фигура имеет 3 угла? (треугольник)

- Правильно, следующее задание в конверте с геометрической фигурой - треугольник.

«Ответьте на вопрос, и реши задачу»

Ребятки, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? (2)

- Назовите их (условие, вопрос)

- Сейчас мы послушаем задачу и конечно же мы ее решим.

На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели еще рядом 2 синицы. Сколько птиц на ветке? (4)

- Есть ли в этой задачке условие (да, Назовите.

- Есть ли в этой задаче вопрос? Назовите его.

2 задача: На ветке висели 4 яблока, 2 сорвали. Сколько яблок осталось? (2)

Слушайте дальше.

Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Стало красиво. Это можно назвать задачей? (нет) Почему? (нет вопроса)

Вас не проведешь. Молодцы.

- Ребятки, вам наверняка дома приходилось сталкиваться с решением задач. А если вам бывает трудно, кто спешит вам на помощь (мама)

Сценка-шутка (если время останется)

Мама: - А ну-ка малыш, отвечай мне урок. В кармане твоем 3 ореха дружок (как будто кладет в карман)

Побаловать мама сыночка решила - еще 2 ореха в карман положила. (снова кладет)

Мама: - Запомнил? Теперь все орехи сложи. Сколько орехов в кармане скажи?

Сын:- Сколько орехов? (лезет в карман) Ни одного.

Мама: Ты огорчишь так отца своего. Считать не умеешь - позор для семьи.

Сын: (выворачивает карманы) Дырявые, мама карманы мои… .

-Спасибо. Вот какие смешные истории происходят дома. Ребятки, а если б у мальчика карманы не были бы дырявыми, сколько орехов было бы у него? (3+2=5)

-Ну, вот ребятки, пора нам возвращаться домой. А паровозик будет только поздно вечером. На чем же мы с вами вернемся в детский сад. Давайте возьмем листочки в клетку. и узнаем на чем с вами вернемся домой. (Под диктовку воспитателя дети рисуют по клеткам машину)

-Чего же не хватает, ребятки? (колес и дверца)

-Тогда пририсуйте.

А сейчас мы с вами сядем в свои волшебные машины и поедем обратно.



© 2010-2022