Деление на десятичную дробь 5 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Решай! Ищи! Твори и мысли!!!»

Урок математики, 5 класс «Г» 24.03.2016 г.

Учитель: Орлова Е.С. МБОУ СОШ № 49 г. Липецк

Тема: «Деление на десятичную дробь»

Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления).

(Базовый учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.

/Н.Я.Виленкин и др./ Мнемозина)

Цель урока: продолжить изучение деление на десятичную дробь;

создать условия для воспроизведения и коррекции опорных знаний учащихся; закрепить навыки деления десятичных дробей числа в ходе решения упражнений.

Формы работы учащихся - индивидуальная, фронтальная, групповая

Задачи:

- закрепить навыки деления на десятичную дробь в ходе решения упражнений.

- проверить уровень усвоения материала по теме «Деление на десятичную дробь»

- поддерживать внимание и мыслительную активность учащихся, развивать логику, умение анализировать, выделять существенные признаки, делать общие выводы;

- активизировать мыслительную деятельность, внимание, память; развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации; развивать логическое мышление обобщить и систематизировать знания по теме;

- прививать любовь к предмету, формировать устойчивые познавательные интересы, способствовать установлению доверительных отношений и общения между учителем и учащимися, а также учащихся между собой, воспитывать в детях чувство коллективизма.

- продолжить воспитание коммуникативных способностей и взаимопонимания через организацию совместной деятельности, воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности, самостоятельность.

Формирование УУД

регулятивных УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательных УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

коммуникативных УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить общее решение; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.


1. Организационный момент.

Слово учителя: (эмоциональный настрой на урок)

Дети, вам тепло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости нашего урока!

На уроке работаем старательно,

Тогда успех нас ждёт обязательно!

На вопросы отвечайте,

Всё, ребята, подмечайте,

Ничего не забывайте,

Меня, прошу, не подкачайте.


Долгожданный дан звонок,

Начинается урок

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех,

На уроке сопутствует успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелаем нам удачи,

И успешности в придачу!

2. Проверка домашнего задания (На перемене ученики вписывают ключевые моменты решения номеров домашней работы в заготовку на обороте доски).

Обмен тетрадями в парах. Проверка 1-2 минуты. Выставление оценок соседу по парте.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Оформление рабочих тетрадей: дата, запись слов «Классная работа»

Устная работа:


  1. Не производя точных вычислений суммы

1,2347+0,3455+2,13547

исключите неверные ответы:

37,15671; 3,71567; 2,61504; 5,61504

Ответ: 3,71567


  1. Вычислите устно

25,5 : 5,1=5

1,5 : 0,5=3

4,7 : 0,47=10

0,48 : 0,12=4

0,9 : 0,009=100

7 : 0,7=10

23 : 0,23=100

0,64 : 0,08=8

Какое действие выполняли? Значит тема сегодняшнего урока «Деление на десятичную дробь».

Наша цель сегодня?

- продолжить изучение деление на десятичную дробь; закрепить навыки деления на десятичную дробь в ходе решения упражнений. А чтобы вы, ребята, хотели бы получить от сегодняшнего урока? (ученики дают свое толкование целей).

4. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация опорных знаний.

Вспомним правила деления на десятичную дробь.

Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:

1. В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе.

2. После этого выполнить деление на натуральное число

5. Закрепление в знакомой ситуации (типовые задания), в изменённой ситуации (конструктивные задания)

- Ребята! Нами была проведена серьезная подготовительная работа. Теперь пришло время действовать, применять знания в решении различных задач!

Выполнить прикидку

Задание № 1. Никита проехал на поезде 162,5км за 2,6 ч.

С какой скоростью шел поезд?

Ответ: 62,5 км/ч

6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (проводят ученики)

Работа в парах

Задание №2. В магазин привезли 2,8 т яблок. До обеда было продано 5/7 этих яблок. Сколько тонн яблок осталось продать?

Ответ: 0,8 т

Работа в группах

Задание №3

1 группа. Расположите ответы в порядке возрастания. Ключевое слово «УСПЕХ»

Решить выражение

Ответ

0,161:0,7

0,23



11,59:3,05



3,8

17,28:1,2



14,4



4,38:0,1



43,8

2 группа. Расположите ответы в порядке убывания. Ключевое слово «УДАЧА»

Решить выражение

Ответ



12,6:0,1



126



12,8:3,2



4



0,824:0,8



1,03



0,045:0,18



0,25


3 группа. Расположите ответы в порядке возрастания. Ключевое слово «ДРОБЬ»

Решить выражение

Ответ



0,045:0,18



0,25



0,824:0,8



1,03



12,8:3,2



4



12,6:0,1



126

4 группа. Расположите ответы в порядке убывания. Ключевое слово «МАССА»

Решить выражение

Ответ



4,38:0,1



43,8



17,28:1,2



14,4



11,59:3,05



3,8



0,161:0,7




0,23

5 группа. Расположите ответы в порядке возрастания. Ключевое слово «ДЕЛЕНИЕ»

Решить выражение

Ответ

0,161:0,7

0,23



11,59:3,05



3,8

17,28:1,2



14,4



4,38:0,1



43,8

6 группа. Расположите ответы в порядке убывания. Ключевое слово «ПЯТЬ»

Решить выражение

Ответ



0,045:0,18



0,25



0,824:0,8



1,03



12,8:3,2



4



12,6:0,1



126

Задание №4 Тест

  1. Вычислите 0,31:0,1

А) 0,031

Б) 0,301

В) 31

Г) 3,1

2. Вычислите площадь прямоугольника со сторонами 0,3 м и 15 см.

А) 4,5 м2

Б) 45 см2

В) 0,45 м2

Г) 0,045 м2

3. Делимое 21, делитель 0,07. Чему равно частное?

А) 3

Б) 300

В) 0,3

Г) 30

4. Разделите 4 на 500 и результат округлите до сотых. Сколько получится?

А) 0,8

Б) 0,01

В) 0,08

Г) 0,1

5. Является ли дробь Деление на десятичную дробь 5 класс десятичной записью числа?

А) да

Б) нет

Ответы:

1. Г

2. Г

3. Б

4. Б

5. Б

Индивидуальная работа

Задача: На автомобильной стоянке стояли 24 автомобиля, причем легковых автомобилей в три раза больше, чем грузовых. Сколько грузовых автомобилей на стоянке?

Ответ. 6

Задание на логическое мышление

  1. Сколько нужно сделать распилов, чтобы распилить бревно на 12 частей?

Ответ: 11

  1. У остановки такси стоят 3 машины; три первые отъезжают. Сколько машин осталось на месте?

Ответ: нисколько

  1. Яйцо всмятку варится 4 минуты. А сколько варятся 5 яиц?

Ответ: 4 минуты

Задача: Собственная скорость лодки 22,8 км/ч. Скорость по течению реки 24,4 км/ч. Какой путь пройдет лодка против течения за 2,5 ч?

Ответ: 53 км. путь лодки против течения реки.

Реши уравнение:

10-2,4х=3,16

Х=2,85

Округлите 247,356; 4,55; 2,719; 27,54 до десятых

Ответ: 247,4; 4,6; 2,7; 27,5

1,3551; 10,081; 76,544; 167,129 до сотых

Ответ: 1,36; 10,08; 76,54; 167,13

7. Домашняя работа (ее лучше объявить перед самостоятельной работой)

1) повторить правила п. 37;

2) № 1489, 1490, составьте кроссворд по теме «Деление на десятичную дробь»

8. Рефлексия

- Ребята! Вы замечательно поработали. Этот материал пригодится вам в следующих классах.

Ответьте на вопросы:

  • Какие знания понадобились тебе на уроке?

  • Что понравилось на уроке больше всего?

  • Где во время урока у тебя все получалось хорошо?

  • Какими словами можешь выразить свое настроение как результат работы на уроке?

У каждого учащегося есть картинки для рефлексии "солнышко, солнце в тучке и тучка".

(Изображение "солнышко" - старался, все получалось; работал в полную силу своих возможностей; чувствовал себя уверенно. Изображение "солнышко, прикрытое тучкой" - старался, но не все получалось, испытывал чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно. Изображение "тучка" - не старался, у меня не было желания работать, сегодня не мой день. Раздаются картинки во время самостоятельной работы)

- Уходя с урока, я прошу вас дать оценку своей деятельности, повесив соответствующий вашему настроению значок (прикрепляют на магнитную доску при помощи магнитов).

Поблагодарим друг друга за хорошую работу. СПАСИБО за урок!


© 2010-2022