Рабочая программа по алгебре 8 класс 3 часа в неделю

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.Цели изучения учебного предмета

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

    1. Общая характеристика учебного предмета, курса

Одна их главных особенностей курса алгебры, представленного в этом учебнике, заключается в том, что в нем реализуется взаимосвязь принципов научности и доступности и уделяется особое внимание обеспечению прочного усвоения основ математических знаний всеми учащимися. Основной теоретический материал излагается с постепенным нарастанием его сложности. Этим достигается необходимая дидактическая и логическая последовательность его построения и возможность научного обоснования основных теоретических положений.

Изложение ведется конкретно-индуктивным методом с постепенным нарастанием роли дедукции, с опорой на практические задачи, мотивирующие полезность изучения видимых математических понятий и иллюстрирующие реальную основу математических абстракций.

Успешному формированию навыков и умений способствует алгоритмическая направленность, простота терминологии и символики, достаточное количество упражнений различной трудности, что позволяет выполнять дифференцированную работу с учащимися на уроке.

В ходе реализации программы обращается внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретения опыта:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданий конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных задач, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей;

■ ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, аргументации;

С учетом уровневой специфики класса выстраивается система учебных занятий, проектируются цели, задачи, планируемые результаты обучения.

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности:

  • создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

  • создание условия для плодотворного участия в работе в группе, самостоятельной и мотивированной организации своей деятельности, использования приобретенных знаний и навыков в практической и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций;

На уроках учащиеся могут уверенно овладевать монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы.

Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, справочники, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема и др.).

Учащиеся должны уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается простейшее использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

В процессе обучения у школьников должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, и на этой основе будет осуществляться воспитание гражданственности и патриотизма.

Рабочая программа по алгебре для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике, программы общеобразовательных учреждений «Алгебра 7-9 классы», составитель Т.А. Бурмистрова, Москва: «Просвещение», 2014 год. Рабочая учебная программа составлена с учетом ключевых положений ФГОС нового поколения:

  1. Приоритет системно-деятельностного и компетентностного подхода;

  2. Популярность проектной деятельности;

  3. Трехуровневый результат.

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса. Программа соответствует учебнику «Алгебра». Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др. //Москва «Просвещение», 2014 год. Целью изучения курса алгебры в 8 классе является развитие вычислительных и формально - оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатики и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Согласно планированию предполагается изучение неравенств первой степени и их систем, квадратных корней и действий с ними, квадратных уравнений, задач, построение графика квадратичной функции и её свойства, изучение квадратных неравенств, погрешности приближения.

Нормативная продолжительность изучения этого содержания определена в соответствии с федеральным базисным планом основного общего образования.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы.

Формы текущего и итогового контроля: самостоятельные и контрольные работы, защита проектов.

Изменений в авторскую программу Алимова не внесено.

3. Место учебного предмета в базисном учебном плане

Предмет «Алгебра» включает некоторые вопросы арифметики, развивающие числовую линию 5-6 классов, собственно алгебраический материал, элементарные функции, а также элементы вероятностно-статистической линии.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры в 8 классе отводится не менее 105 часов. Данная примерная программа рассчитана на 105 часов из расчета 3 часа в неделю

4. Результаты освоения курса

в личностном направлении:

  1. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  2. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  3. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  4. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  5. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  6. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

  1. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  2. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  3. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  4. умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, аргументации;

  5. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  6. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

в предметном направлении:

  1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  2. умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;

  3. овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решений уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

  4. овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  5. овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях.
























Тематическое планирование по курсу

«Алгебра, 8 класс»








п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теорети-ческое обучение, ч.

Лабора-торные и практические работы, ч.

Контрольная работа, ч.

Экскур-сии, ч.

Самос-тоятельная работа, ч.

1

Повторение курса алгебры 7 класса

8

5


1


2

2

Числовые неравенства

21

14


1


6

3

Приближенные вычисления

11

7


1


3

4

Квадратные корни

14

10


1


3

5

Квадратные уравнения

21

16


1


4

6

Квадратичная функции

16

13


1


2

7

Квадратные неравенства

10

6


1


3

8

Повторение. Решение задач

4

2


1


1

Итого

105

73


8


24













СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Повторение курса алгебры 7 класса.

Обязательный минимум содержания образовательной области

-Действия с обыкновенными и десятичными дробями

-Формулы сокращенного умножения

-Тождественные преобразования алгебраических выражений

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки

-Уметь выполнять действия с алгебраическими и десятичными дробями

-Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений

-Знать формулы сокращенного умножения

Уровень возможной подготовки учащихся

-Уметь выполнять действия с алгебраическими и десятичными дробями

-Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений

-Знать формулы сокращенного умножения и применять их в различных случаях Основные термины и понятия:

-Алгебраические и десятичные дроби, алгебраические выражения, тождественные преобразования, формулы сокращенного умножения.

    1. Числовые неравенства.

Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства, их свойства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки.

Основная цель - сформировать у учащихся умение решать неравенства первой степени с одним неизвестным и их системы.

Обязательный минимум содержания образовательной области

-Числовые неравенства и их свойства

-Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической

-Неравенство с одной переменной

-Решение неравенств

-Линейные неравенства с одной переменной и их системы

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки

-Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы

-Уметь решать системы линейных неравенств

Уровень возможной подготовки учащихся

-Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы

-Уметь решать системы линейных неравенств

- Использование неравенств для решения математических практических задач

-Уметь решать простейшие уравнения и неравенства с модулем

Основные термины и понятия:

-Числовые неравенства, линейное неравенство с одним переменным, система линейных неравенств с одним неизвестным.

    1. Приближенные вычисления.

Приближенные значения величин. Погрешность приближения. Оценка погрешности. Округление чисел. Относительная погрешность. Простейшие вычисления на калькуляторе. Стандартный вид числа. Вычисления на калькуляторе степени числа и числа, обратного данному. Последовательное выполнение нескольких операций на калькуляторе. Вычисления на калькуляторе с использованием ячейки памяти.

Основная цель - познакомить учащихся с понятием погрешности приближения как показателем точности и качества приближения, выработать умение производить вычисления с помощью калькулятора.

Обязательный минимум содержания образовательной области

-Округление чисел

-Прикидка и оценка результатов вычислений.

-Выделение множителя-степени десяти в записи числа

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки

-Уметь округлять целые числа и десятичные дроби

-Уметь находить приближения чисел с недостатком и с избытком.

-Уметь выполнять оценку числовых выражений

Уровень возможной подготовки учащихся

-Знать понятия приближенных значений величин и погрешности приближения.

-Уметь оценивать погрешность приближения.

-Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам; составление формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

- Уметь выполнять вычисления с калькулятором. Уметь решать задачи с использованием калькулятора.

Основные термины и понятия:

-Калькулятор, абсолютная погрешность относительная погрешность, погрешность приближения, округление чисел.

    1. Квадратные корни.

Понятие арифметического квадратного корня. Действительные числа. Квадратный корень из степени, произведения и дроби.

Основная цель - систематизировать сведения о рациональных числах; ввести понятия иррационального и действительного чисел; научить выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Обязательный минимум содержания образовательной области

-Квадратный корень из числа. Арифметический квадратный корень.

-Понятие об иррациональном числе. Иррациональные числа.

-Действительные числа.

-Свойства квадратных корней и их применение при вычислениях.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки

-Находить в несложных случаях значения корней.

-Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.

Уровень возможной подготовки учащихся

-Знать понятие арифметического квадратного корня.

-Уметь применять свойства арифметического квадратного корня при преобразовании выражений.

-Иметь представление об иррациональных и действительных числах.

Основные термины и понятия:

-Иррациональные числа, квадратный корень , арифметический корень.

    1. Квадратные уравнения.

Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения. Метод выделения неполного квадрата. Решение квадратных уравнений. Разложение квадратного трехчлена на множители. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени. Уравнение окружности.

Основная цель - выработать умения решать квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их к решению задач.

Обязательный минимум содержания образовательной области математики

-Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения

-Решение рациональных уравнений

-Система уравнений, решение системы.

-Примеры решений нелинейных систем

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки

-Уметь решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, несложные линейные системы.

-Уметь решать несложные нелинейные системы уравнений

-Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений

Уровень возможной подготовки учащихся

-Понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики

-Уметь решать квадратные уравнения, системы уравнений, содержащие нелинейные уравнения

-Уметь применять квадратные уравнения при решении задач

. Основные термины и понятия:

-Квадратное уравнение, формулы корней, формула Виета, дробно-рациональное уравнение.

    1. Квадратичная функция.

Определение квадратичной функции. Функции у = Рабочая программа по алгебре 8 класс 3 часа в неделю, у = Рабочая программа по алгебре 8 класс 3 часа в неделю, у = Рабочая программа по алгебре 8 класс 3 часа в неделю. Построение графика квадратичной функции.

Основная цель - научить строить график квадратичной функции.

Обязательный минимум содержания образовательной области

-Квадратичная функция, ее график, парабола.

-Координаты вершины параболы, ось симметрии.

-Свойства квадратичной функции

-Использование графиков функции для решения уравнений и систем

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки

-Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу

-Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданнойграфиком или таблицей

- Уметь определять свойства квадратичной функции по ее графику

-Уметь применять графическое представление при решении уравнений, систем, неравенств

-Уметь описывать свойства квадратичной функции , строить ее график

Уровень возможной подготовки учащихся

-Понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.

-Знать свойства квадратичной функции

-Уметь строить график квадратичной функции

-Уметь интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами , согласно поставленному вопросу.

Основные термины и понятия:

-Квадратичная функция, квадратный трехчлен, функция, свойства, график ,неравенство второй степени с одним неизвестным, метод интервалов.

    1. Квадратные неравенства.

Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

Основная цель - выработать умение решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции.

Обязательный минимум содержания образовательной области

-Квадратное неравенство и его решение

-Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки

-Уметь решать квадратные неравенства

Уровень возможной подготовки учащихся

-Понимать, что неравенства - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики

-Уметь решать неравенства методом интервалов.

8. Повторение. Решение задач

Обязательный минимум содержания образовательной области

-Действительные числа. Арифметический квадратный корень

-Линейные уравнения. Числовые неравенства и их свойства

-Квадратное уравнение и его корни

- Уравнения, сводящиеся к квадратным

-Решение задач с помощью квадратных уравнений. Системы, содержащие уравнение второй степени.

-Квадратное неравенство и его решение

-Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции. Свойства квадратичной функции

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки

- Уметь решать линейные неравенства с одной переменной

-Уметь решать системы линейных неравенств

-Уметь округлять целые числа и десятичные дроби

-Уметь находить приближения чисел с недостатком и с избытком

-Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни

- Уметь решать квадратные уравнения, рациональные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, уметь решать простейшие нелинейные системы

-Уметь решать несложные нелинейные системы уравнений

-Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений

-Уметь определять свойства квадратичной функции по ее графику

-Уметь решать квадратные неравенства

Уровень возможной подготовки учащихся

-Знать, как используются неравенства, примеры их применения для решения математических и практических задач

-Уметь решать простейшие уравнения и неравенства с модулем

-Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами

-Иметь представление об иррациональных и действительных числах

--Понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики

--Уметь решать квадратные уравнения, системы уравнений, содержащие нелинейные уравнения

-Уметь применять квадратные уравнения при решении задач

-Понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.

-Знать свойства квадратичной функции

-Уметь строить график квадратичной функции

-Уметь интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами , согласно поставленному вопросу.

-Уметь решать неравенства методом интервалов.








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Наименование

разделов и тем

Вид занятия

Коли-чество часов

Виды самостоятельной работы

Дата проведения занятия


Планируе-мая

Фактичес-кая


ПОВТОРЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ 7 КЛАССА (8ч.)


1

Свойства степени с натуральным показателем

Комбини-рованный

1





2

Формулы

сокращенного умножения

Комбини-рованный

1




3

Применение формулы

сокращенного умножения в упрощении выражений

Комбини-рованный

1

Самостоятель-ная работа с последующей самопроверкой



4

Разложение многочленов на множители

Комбини-рованный

1




5

Линейная функция

Комбини-рованный

1




6

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Комбини-рованный

1




7

Обзорное повторение курса алгебры 7 класса

комбинированный

1

Самостоятель-ная работа с

последующей

самопроверкой



8

Входная контрольная работа

Контрольная оценка и коррекция знаний

1

Письменная

работа



Неравенства (21ч.)

9

Положительные и отрицательные числа

Изучение нового материала

1




10

Упражнения по теме «Положительные и отрицательные числа»

Частично поиско-вый

1

тесты



11

Числовые неравенства

Проблем-ное изложе-ние

1

тест



12

Упражнения по теме «Числовые неравенства»

Учебный практикум

1




13

Основные свойства числовых неравенств

Проблем-ное изложение

1




14

Основные свойства числовых неравенств

Учебный практикум

1

тесты



15

Сложение и умножение неравенств

Комбини-рованный

1

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой



16

Строгие и нестрогие неравенства

Учебный практикум

1




17

Неравенства с одним неизвестным

Комбинированный

1




18

Решение неравенств

Учебный практикум

1




19

Решение неравенств

Учебный практикум

1

Проверочная работа



20

Системы неравенств с одним неизвестным.

Числовые промежутки

Поиско-вый

1




21

Решение систем неравенств

Комбини-рованный

1




22

Решение систем неравенств

Поиско-вый

1




23

Решение систем неравенств

Урок-практикум

1

Проверочная работа



24

Модуль числа. Уравнения, содержащие модуль

Комбини-рованный

1




25

Неравенства, содержащие модуль

Поиско-вый

1




26

Решение упражнений к главе I

Обобщение и система-тизация знаний

1




27

Решение упражнений к главе I

Обобщение и система-тизация знаний

1




28

Решение упражнений к главе I

Обобщение и система-тизация знаний

1




29

Контрольная работа №1 по теме: «Неравенства».

Контроль, оценка и коррекция знаний

1

Письменная работа



Приближенные вычисления (11ч.)

30

Приближенные значения величин. Погрешность приближения

Частично-поисковый

1




31

Упражнения по теме «Приближенные значения величин. Погрешность приближения»

Исследо-вательс-кий

1

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой



32

Оценка погрешности

Изучение нового материала

1




33

Упражнения по теме «Оценка погрешности»

Решение практичес-ких задач

1




34

Округление чисел

Частично-поисковый

1

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой



35

Относительная погрешность

Изучение нового материала

1




36

Упражнения по теме «Относительная погрешность»

Решение практических задач

1

Проверочная работа



37

Стандартный вид числа

Учебный практикум

1




38

Простейшие вычисления на микрокалькуляторе.

Учебный практикум

1




39

Решение упражнений к главе II

Изучение нового материала

1




40

Контрольная работа № 2 по теме: «Приближенные вычисления».

Контроль, оценка и коррекция знаний

1

Письменная работа



Квадратные корни (14ч.)


41

Арифметический квадратный корень

Урок изучения нового материала

1




42

Упражнения по теме «Арифметический квадратный корень»

Учебный практикум

1

тесты



43

Действительные числа

Изучение нового материала

1




44

Упражнения по теме «Действительные числа»

Урок практикум

1




45

Квадратный корень из степени

Частично-поисковый

1




46

Квадратный корень из степени

Урок практикум

1




47

Квадратный корень из степени

Урок проверки знаний и умений

1

тесты



48

Квадратный корень из произведения

Урок практикум

1




49

Квадратный корень из произведения

Комбиниро-ванный

1




50

Квадратный корень из дроби

Проблемный урок

1




51

Квадратный корень из дроби

Урок практикум

1




52

Решение упражнений к главе III

Коррекция знаний и умений по теме

1

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой



53

Решение упражнений к главе III

Урок подготовки к контроль-ной работе

1




54

Контрольная работа № З по теме: «Квадратные корни»

Контроль, оценка и коррекция знаний

1

Письменная работа



Квадратные уравнения (21ч.)

55

Квадратное уравнение и его корни

Работа с книгой (конспект)

1




56

Неполные квадратные уравнения

Частично-поисковый

1

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой



57

Метод выделения полного квадрата

Эвристичес-кий урок

1




58

Решение квадратных уравнений

Изучение нового материала

1




59

Решение квадратных уравнений

Урок практикум

1




60

Решение квадратных уравнений

Урок практикум

1

тесты



61

Решение квадратных уравнений

Частично-

поисковый

1




62

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.

Изучение нового материала

1




63

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.

Урок практикум

1

Проверочная работа



64

Уравнения, сводящиеся к квадратным

Частично-поисковый

1




65

Уравнения, сводящиеся к квадратным

Опрос по знанию формул

1




66

Уравнения, сводящиеся к квадратным

Частично-поисковый

1

Проверочная работа



67

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Частично-поисковый

1




68

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Поисковый

1




69

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Поисковый

1




70

Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени

Частично-поисковый

1




71

Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени

Изучение нового материала

1




72

Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени

Урок практикум

1

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой



73

Решение упражнений к главе IV

Урок закрепле-

ния знаний.

1




74

Решение упражнений к главе IV

Подготовка

к контроль-ной работе.

1




75

Контрольная работа № 4 по теме: «Решение уравнений сводящихся к квадратным».

Контроль, оценка и коррекция знаний

1

Письменная работа



Квадратичная функция (16ч.)

76

Определение квадратичной функции

Изучение нового материала

1




77

Функция у = х2

Изучение нового материала

1




78

Функция у = ах2

Частично-поисковый

1




79

Функция у = ах2

Урок практикум

1

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой



80

Функция у = ах2

Урок практикум

1




81

Функция

у = ах2 + bx + с

Изучение нового материала

1




82

Функция

у = ах2 + bx + с

Урок практикум

1




83

Функция

у = ах2 + bx + с

Урок практикум

1




84

Построение графика квадратичной функции

Частично-поисковый

1




85

Построение графика квадратичной функции

Отработка практичес-ких навыков

1




86

Построение графика квадратичной функции

Отработка практичес-ких навыков

1

Проверочная работа



87

Построение графика квадратичной функции

Отработка практичес-ких навыков

1




88

Построение графика квадратичной функции

Практичес-кая работа

1




89

Решение упражнений к главе V

Урок закрепления

1




90

Решение упражнений к главе V

Подготовка

к контроль-ной работе.

1




91

Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратичная функция».

Контроль, оценка и коррекция знаний

1




Квадратные неравенства (10ч.)

92

Квадратное неравенство и его решение

Частично-поисковый

1




93

Квадратное неравенство и его решение

Урок практикум

1

тесты



94

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

Частично-поисковый

1




95

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

Проблемное изложение

1

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой



96

Метод интервалов

Урок практикум

1




97

Метод интервалов

Урок практикум

1




98

Метод интервалов

Комбиниро-ванный

1

тесты



99

Исследование квадратного трехчлена

Частично-поисковый

1




100

Решение упражнений к главе VI

Подготовка к контроль-ной работе.

1




101

Контрольная работа № 6 по теме: «Квадратные неравенства».

Контроль, оценка и коррекция знаний

1





Рабочая программа по алгебре 8 класс 3 часа в неделюПовторение курса алгебры 8 класса (4ч.)


102

Комплексное повторение

Комбинированный

1

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой



103

Комплексное повторение

Комбинированный

1




104

Итоговая контрольная работа

Контроль, оценка и коррекция знаний

1




105

Анализ контрольной работы. Итоговый урок

комбинированный

1






МАТЕРИАЛЬНО_ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Плакаты «Алгебра 8».

2. Дидактический материал (карточки, тесты, контрольные и самостоятельные работы).

3. Линейка классная 1 м, деревянная.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА

1. Алимов Ш.А. и др. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М, «Просвещение», 2014.

  1. Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2014.

  2. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2013.

  3. Концепция модернизации российского образования // «Вестник образования»-2014 №6-с.11-40.

  4. Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2013. - № 2. - с. 13-18.

  5. Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2014 - № 12 - с. 107-119.

  6. Ткачева М.В., Федорова Н.Е. «Элементы статистики и вероятность». М., «Просвещение», 2013.

Электронные учебные пособия и интернет-ресурсы

1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2014.

2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное Издание. М., ООО

«Дрофа», ООО «ДОС», 2013.

3. math.com.ua;

4. bymath.net;

5. exponenta.ru.




© 2010-2022