Рабочая программа по математике

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Коробейниковская средняя общеобразовательная школа»

«Принято»

Руководитель ШМО

__________Л.В. Ячменева

Протокол № от

«30» августа 2013 г.

«Утверждаю»

Директор

Т.Г. Шевченко

Приказ № от

«30» августа 2013 г.



Рабочая программа

по изучению курса математики

8 класс

Базовый уровень

на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы:

Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Геометрия 7-9 классы /сост.: Т.А. Бурмистрова.-М.: Просвещение, 2010;

Миндюк Н.Г. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений / Н.Г. Миндюк. - М.: Просвещение, 2011.

Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений / составитель Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2011. Предметная линия учебников Л.С. Атанасяна и других.

Составитель: Строкова Галина Александровна

учитель математики

с. Коробейниково

2013

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа учебного предмета «Математика» (далее Рабочая учебная программа) составлена на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с использованием рекомендаций авторских программ линии Ю.Н. Макарычева и Л.С. Атанасяна.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно- методического комплекта:

Учебник:

- Алгебра. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. - 17-е изд. - М. : Просвещение, 2009. - 271 с.

- Геометрия. 7-9 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина]. - 19-е изд. - М. : Просвещение, 2009. - 384 с.

Алгебра. 7-9 классы : развёрнутое тематическое планирование по программе Ю.Н. Макарычева / авт.-сост. Л.А. Тапилина. - Волгоград : Учитель, 2012. - 71 с.

Геометрия. 7-11 классы: развёрнутое тематическое планирование. Базовый уровень. Линия Л.С. Атанасян / авт.-сост. Т.А. Салова. - Изд. 2-е, испр. - Волгоград : Учитель, 2012. - 78 с.

- Поурочное планирование по алгебре : 8 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворовой «Алгебра 8 класс» / Т.М. Ерина. - М.: Издательство «Экзамен», 2008. - 319.

- Геометрия. 8 класс: Поурочные планы ( по учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. «Геометрия. 7-9 классы». - Волгоград: Учитель, 2005. - 167 с.

- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: «Вако», 2010, 368с. - (В помощь школьному учителю)

Согласно федеральному базисному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч. В 2013-2014 году на математику в 8 классе отводится 6 ч. в неделю, из них 1ч. из школьного компонента, всего за год-210ч. Контрольных работ- 15. Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развития воображения, математика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способности применять самостоятельные решения. Для решения этих задач внесены изменения в авторскую учебную программу. Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем. Так как класс очень сложный, в основном мальчики. И математическая подготовка необходима им для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей, т.е. математика, занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников.







Учебно - тематическое планирование

темы

Тема курса математики

Количество часов

Количество контрольных работ

Вводное повторение

3


    Рациональные дроби

    28

    2

      Четырехугольники

      15

      1

        Квадратные корни

        26

        2

          Площадь

          15

          1

            Квадратные уравнения

            26

            2

              Подобные треугольники

              21

              2

                Неравенства

                22

                2

                  Окружность

                  18

                  1

                    Степень с целым показателем. Элементы статистики

                    14

                    1

                      Повторение кура геометрии

                      6

                      0

                        Итоговое повторение курса алгебры

                        13

                        1

                          Резерв

                          3


                            Итого

                            210

                            15

                            Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

                            В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

                            планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

                            решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

                            исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

                            ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

                            проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

                            поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

                            Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

                            ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

                            В результате изучения математики ученик должен

                            знать/понимать


                            • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

                            • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

                            • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

                            • как математические определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

                            • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

                            • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

                            • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

                            • смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

                            Алгебра

                            уметь

                            • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

                            • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

                            • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

                            • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

                            • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,

                            • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

                            • изображать числа точками на координатной прямой;

                            • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

                            • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

                            • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

                            • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

                            • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

                            использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

                            • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

                            • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

                            • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

                            • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

                            Геометрия

                            уметь

                            • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

                            • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

                            • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

                            • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

                            • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

                            • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

                            • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

                            • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

                            • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

                            • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

                            использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

                            • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

                            • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

                            • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

                            • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

                            • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

                            Элементы логики, комбинаторики,
                            статистики и теории вероятностей

                            уметь

                            • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

                            • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

                            • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

                            • вычислять средние значения результатов измерений;

                            • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

                            • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

                            использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

                            • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

                            • распознавания логически некорректных рассуждений;

                            • записи математических утверждений, доказательств;

                            • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

                            • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

                            • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

                            • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

                            • понимания статистических утверждений.

                            Тематический поурочный план

                            урока

                            Тема урока

                            Виды деятельности обучающихся

                            Планируемые образовательные результаты

                            Домашнее задание

                            1-3

                            Вводное повторение

                            Диагностика, коррекция, СР

                            №21, №50 / №70(а,б)

                            №22, 51 / 70(в.г)

                            №52, 71 / 72 стр.251-253

                            4-17

                            Рациональные дроби

                            4-5

                            Рациональные выражения

                            ФО

                            ИРД

                            СР

                            Приводить примеры целых, рациональных выражений,

                            находить ОДЗ

                            п.1 №6, 8/ 12

                            п.1 №7,9, 20

                            6-8

                            Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

                            ФО

                            СР

                            Формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей

                            п.2 №26, 31,33

                            п.2 №36(б), 38,39, 40(д,е,ж,з)/ 47

                            9-10

                            Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

                            ФО

                            ИРД

                            СР

                            Выполнять сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

                            п.3 №56, 57(д,е)/ 58

                            п.3 №59, 62(а,б), 66 / 68

                            11-15

                            Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

                            ФО, ИРД, ИРК ФО, ИРК

                            ФО, СР

                            ФО,

                            ИРК, ИРД

                            Т

                            Находить наименьший общий знаменатель, выполнять сложение и вычитание рациональных дробей. Применять

                            формулы сокращенного умножения

                            Знать алгоритм сложения и дробей с разными знаменателями

                            Применять знания при выполнении заданий теста

                            п.4 №75,77,79 / №105

                            п.4 №86, 89 / 107

                            п.4 №81, 83, 94 / 98

                            16

                            Контрольная работа №1по теме: «Рациональные дроби и их свойства»

                            ИРК, КР №1

                            Применять знания при преобразовании выражений

                            инд. задание

                            17

                            Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

                            ИРК

                            Находить свои ошибки и их исправлять

                            инд. задание

                            18-22

                            Четырехугольники

                            18

                            Многоугольники

                            УР

                            Объяснять, что такое многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах; показывать элементы многоугольника, его внутреннюю и внешнюю области, формулировать определение выпуклого многоугольника

                            п.39, 40,41, вопросы 1,2 (стр 114), № 363, 366 / найти пары равных треугольников и доказать их равенство (рис. 10-12)

                            19

                            Решение задач

                            ФО, СР

                            Изображать и распознавать выпуклые и невыпуклые многоугольники; формулировать и доказывать утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника

                            п.39, 40,41, вопросы 3-5(стр 114), № 365 (б,в), 368 / № 369

                            20

                            Параллелограмм

                            ФО

                            ИРД

                            Формулировать определение параллелограмма и доказывать утверждения об его свойствах;

                            распознавать на чертежах среди четырехугольников

                            п.42,вопросы 6-8 (стр 114), №372(б), 376(в,г) / № 374

                            21

                            Признаки параллелограмма

                            ФО

                            ИРД

                            Т

                            Формулировать и доказывать утверждения о признаках параллелограмма; решать задачи на вычисление, доказательство и построение

                            п.43,вопросы 6-9 (стр 114), №373, 377 / № 380

                            22

                            Решение задач

                            ФО

                            ИРД

                            СР

                            Формулировать определение,

                            признаки и свойства параллелограмма;

                            выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон

                            п.42-43,вопросы 6-9 (стр 114), №420, 425 / п.25,29

                            23-26

                            Рациональные дроби

                            23-24

                            Умножение дробей.

                            Возведение дробей в степень

                            ФО

                            ИРД

                            СР

                            Выполнять умножение дробей и возведение дроби в степень

                            п.5 №110,111, 112/ 121

                            п.5 №117,124, 126(б,в)/ 127(б,в,г)

                            25-26

                            Деление дробей

                            ФО, ИРД

                            СР

                            Т

                            Выполнять деление рациональных дробей.

                            п.6 №134,136, 144(а), 143 /145

                            п.6 №139,142,146 / 147

                            27-29

                            Четырехугольники

                            27

                            Трапеция

                            УР, ИРД

                            Формулировать определение

                            трапеции, свойства равнобедренной трапеции;

                            распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства

                            п.44, вопросы 10,11 (стр.114-115), № 384, 387 / инд. задание

                            28

                            Свойства и признаки равнобокой трапеции

                            Решение задач по готовым чертежам

                            Формулировать и доказывать теорему Фалеса; применять теорему в процессе решения задач

                            п.44, вопросы 10,11 (стр.114-115), № 392(а,б), 438 / №222, п.38, задача 1, принести циркуль

                            29

                            Задачи на построение

                            ИРД

                            СР

                            Делить отрезок на п равных частей, выполнять необходимые построения

                            п.44, № 393(в), 396, 398 / № 397(б)

                            30-39

                            Рациональные дроби

                            30-33

                            Преобразование рациональных выражений

                            ФО

                            ИРД, ИРК

                            СР, ДКР

                            Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества

                            п.7 №151 / 178

                            п.7 №152(б,в,г), 171 / №175

                            п.7 №154(а,б), 153(б,г) / №172

                            п.7 №156(б), 159(б), 161(б) / №165

                            34-35

                            Функция у=k/x, её свойства и график

                            ФО, ИРК

                            ИРД, СР

                            Знать свойства функции у=к/х, где к≠0 и уметь строить её график

                            п.8 №180, 181, 186(б), 187(б) / №253

                            п.8 №193,255,243(а,б) / №173

                            36-37

                            Преобразование рациональных выражений. Подготовка к контрольной работе по теме: «Умножение и деление дробей»

                            ФО, ИРД, ИРК

                            Выполнять различные преобразования рациональных выражений, применяя правила сложения и вычитания, умножения и деления дробей

                            п.7 №149, 174 / 177

                            п.7 №164(а,в), 161(а) / №175

                            38

                            Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление дробей»

                            ИРК, КР №2

                            Применять изученный материал при выполнении письменной работы

                            инд. задание

                            39

                            Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

                            ИРК

                            Находить свои ошибки и их исправлять

                            инд. задание

                            40-46

                            Четырехугольники

                            40

                            Прямоугольник

                            УР

                            ИРД

                            Формулировать определение прямоугольника, доказывать утверждения об его свойствах и признаках;

                            распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей

                            п.45, вопросы 12-13 (стр. 115), № 403, 413(а) / № 401(а)

                            41

                            Ромб, квадрат

                            ФО

                            ИРД

                            Решение задач по готовым рисункам

                            Формулировать определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма;

                            распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства

                            п.46, вопросы 14-15 (стр. 115), № 405(б) / п.46, вопросы 14-15 (стр. 115), № 406, 411, 413(а) / № 415(б)№ 409

                            42

                            Решение задач

                            ФО, СР, МД

                            Выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки при решении задач

                            п.46, вопросы 14-15 (стр. 115), № 406, 411, 413(а) / № 415(б)

                            43

                            Осевая и центральная симметрия

                            ФО

                            Т

                            Объяснять, какие две точки называются симметричными относительно прямой (точки), в каком случае фигура называется симметричной относительно прямой (точки) и что такое ось (центр) симметрии фигуры. Приводить примеры фигур, обладающих осевой (центральной) симметрией, а также примеры осевой и центральной симметрий в окружающей нас обстановке

                            п.47, вопросы 16-20 (стр. 115), № 421, 419 / № 423

                            44

                            Решение задач

                            УР, СР, ИРД

                            Находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника

                            п.39-47, вопросы 1-20 (стр. 114-115), инд. задания

                            45

                            Контрольная работа №3 по теме: «Четырехугольники»

                            ИРК, КР №3

                            Применять изученный материал при выполнении письменной работы

                            Инд. задание

                            46

                            Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

                            ИРК

                            Находить свои ошибки и их исправлять

                            Повторить материал главы, гл. I, §4

                            47-51

                            Квадратные корни

                            47

                            Рациональные числа

                            УР, ИРД

                            Приводить примеры рациональных чисел

                            п.10 №256(у), 266, 267(б,г,е,з,к) / №261(ж,з,и)

                            48

                            Иррациональные числа

                            ФО, ИРД

                            Приводить примеры иррациональных чисел

                            п.11 №281,282/ 286/

                            49

                            Действительные числа

                            ФО, ИРК, СР

                            Приводить примеры рациональных и иррациональных чисел

                            п.10 -11 №271(а,г,), 272(б)/ №289

                            50-51

                            Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

                            МД, ИРД

                            СР

                            Находить значения арифметических квадратных корней, используя при необходимости калькулятор

                            п.12 №298(б), 301, 316 / №317, 303

                            52-54

                            Площадь

                            52-53

                            Площадь многоугольника.

                            Площадь прямоугольника

                            УР

                            ИРК, СР

                            Объяснять, как производится измерение площадей многоугольников; формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулу площади прямоугольника

                            п.48, вопросы 1,2 (стр.133), № 447, 449(б), 450(а) /

                            № 451

                            п.50, вопросы 3, № 452(б,г),

                            № 453(в) / №448

                            54

                            Площадь параллелограмма

                            УР, СР

                            Выводить формулу площади параллелограмма с помощью свойств площадей, решать задачи на вычисление и доказательство, используя формулу площади параллелограмма

                            п.51, вопрос 4 (стр.133), № 459(г), 460 / № 464(б)

                            55-58

                            Квадратные корни

                            55

                            Уравнение х2

                            ФО, СР

                            Решать уравнения х2

                            п.13 №321,327,335 / №322 принести микрокалькулятор

                            56

                            Нахождение приближенных значений квадратного корня

                            УР, ИРД, СР

                            Находить приближенные значения квадратного корня

                            п.14 №344,345,349 / №338,339 принести миллиметровую бумагу

                            57-58

                            Функция у=√х и ее график

                            УР, ИРД

                            Т

                            Составлять таблицу значений и строить график функции у=√х

                            п.15 №356,364 / №366

                            п.15 №,365(б,г) / №368

                            59-63

                            Площадь

                            59-60

                            Площадь треугольника

                            ФО, ИРД

                            УР, СР

                            Выводить формулу площади треугольника, формулировать и доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, решать задачи на вычисление и доказательство, используя формулу площади треугольника

                            п.52, вопрос 5 (стр.133), № 467, 468(б,в), / № 471(б), 477(устно)

                            п.52, вопрос 6 (стр.134), № 469, 472 / № 479(а)

                            61-62

                            Площадь трапеции

                            УР, ИРД, Т

                            Выводить формулу площади трапеции и применять её при решении задач на вычисление и доказательство

                            п.53, вопрос 7 (стр.134), № 480(б) / № 518(а)

                            п.48-53, вопрос 1-7 (стр.134), № 476(б) / № 466

                            63

                            Решение задач на нахождение площади

                            ФО, СР

                            Решать задачи на нахождение площади параллелограмма, ромба, треугольника, трапеции

                            п.48-53, вопрос 1-7 (стр.134), № 470 / инд. задание

                            64-69

                            Квадратные корни

                            64-67

                            Свойства арифметического квадратного корня

                            СР

                            УР, СР

                            ФО, СР

                            Т

                            Доказывать теоремы о корне из произведения и дроби, тождество √а2=│a│,

                            применять их при вычислениях

                            п.16 №369(б,г,е), 370(б,в,е, / №376(б,г,е)

                            п.16 №372(б,г,е), 377(б,г,е/, №385(б,г,е,з)

                            п.16 №374б,г,е,з), 383(б,г,е,з)/ 387(б,г,е,з), 392(а)

                            п.17 №394(в), 395,396(в,г) /

                            №402, 403

                            68

                            Контрольная работа №4 по теме: «Арифметический квадратный корень»

                            ИРК, КР №4

                            Находить корень из произведения, дроби и степени

                            инд. задание

                            69

                            Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

                            ИРК

                            Находить свои ошибки и их исправлять

                            инд. задание

                            70-72

                            Площадь

                            70-72

                            Теорема Пифагора

                            ФО, историческая справка, ИРД, решение задач по готовым чертежам,

                            ПР, Т

                            Формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей, решать задачи на вычисление и доказательство, применяя теорему

                            п.54-55, вопросы 8-10 (стр.134), №483(в), 484(б,г) / №498(б,г,ж)

                            п.54-55, вопросы 8-10 (стр.134), №486(а), 487, 494 / №495(б)

                            п.54-55, вопросы 8-10 (стр.134), №490 / №491(а)

                            73-83

                            Квадратные корни

                            73-75

                            Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

                            ИРК

                            ФО

                            ИРД

                            СР

                            Находить свои ошибки и их исправлять; выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня

                            п.18 №407(б,г,е,з), 408(б,г,е),/№413

                            п.18 №490(б,г,е), 491, / №492(б,г)

                            п.18 № 400(б,г,е)/ №415, №420(б)

                            76-81

                            Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

                            ФО, ИРД

                            УР, СР

                            МД

                            Т, ИРК

                            Освобождаться от иррациональности в знаменателях дробей вида а/√в, а/√в±√с. Использовать квадратные корни для выражения переменных из геометрических и физических формул

                            п.19 №421, 418 / 420

                            п.19 №426, 419/ 424

                            п.19 №430,432 / 436

                            п.19 №493(а-д)/435(а,б)

                            п.19 №500/ №435(в,г)

                            п.19 №482(а,б), 440 / №441(а)

                            82

                            Контрольная работа №5 по теме: «Применение свойств арифметического квадратного корня»

                            ИРК, КР №5

                            Выполнять преобразования выражений с квадратным корнем

                            инд. задание

                            83

                            Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

                            ИРК

                            Находить свои ошибки и их исправлять

                            84-87

                            Площадь

                            84-85

                            Решение задач

                            ИРД, УР, СР

                            Выводить формулу Герона для площади треугольника и применять её при решении задач

                            п.48-55, № 499(б), 491(б), 492 / № 495(в)

                            п.48-55, № 518(а), 519 / № 521

                            86

                            Контрольная работа №6 по теме: «Площадь»

                            ИРК, КР №6

                            Применение изученного материала при выполнении письменной работы

                            Повторить свойства пропорций

                            87

                            Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

                            ИРК

                            Находить свои ошибки и их исправлять

                            инд. задание

                            88-93

                            Квадратные уравнения

                            88-89

                            Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

                            УР, ИРД, СР

                            Решать неполные квадратные уравнения

                            п.21 №519,518 / №525

                            п.21 №523 / №531(б)

                            90-93

                            Формула корней квадратного уравнения

                            ФО, ИРК, ИРД, СР, Т

                            Решать квадратные уравнения по формуле

                            п.22 №536,529 / 556

                            п.22 №541,527 / 528

                            п.22 №539(д,е,ж,з),540(д,е,ж,з) / №526,530

                            п.22 №542(а-г),543(б,г,е), 545(г) / №546(б,г), 547(в,г)

                            94-97

                            Подобные треугольники

                            94-95

                            Определение подобных треугольников

                            УР, ИРД, СР

                            Объяснять понятие пропорциональности отрезков; формулировать определения подобных треугольников и коэффициента подобия; формулировать и доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников

                            п.56, вопросы 1-2 (стр.160), № 534(в), 535, 536(б) / № 537, 539

                            п.57-58, вопросы 3-4 (стр.160), № 543, 546 / № 549

                            96

                            Первый признак подобия треугольников

                            ФО, ИРД

                            Формулировать и доказывать первый признак подобия треугольников

                            п.59, вопросы 1-5 (стр.160), № 551(б), 552(а) / № 553(б)

                            97

                            Решение задач на применение первого признака подобия треугольников

                            ФО, решение задач по готовым чертежам

                            Решать задачи на применение первого признака подобия треугольников

                            п.56-59, вопросы 1-5 (стр.160), № 557(в) / № 558

                            98-104

                            Квадратные уравнения

                            98-100

                            Решение задач с помощью квадратных уравнений

                            УР, ИРД, СР

                            Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели квадратные уравнения

                            п.23 №542(д-з), 548, 552 / №553,558(б)

                            п.23 №561, 564, 568 / №570

                            п.23 №654(а-г), 655(а-г), 661 / №664,668

                            101-102

                            Теорема Виета

                            Сообщение из истории, ИРД, УР, СР, Т

                            Находить подбором корни квадратного уравнения, используя теорему Виета. Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам.

                            п.24 №581, 586 / №587,598

                            п.24 №590, 595 / №599

                            103

                            Контрольная работа №7 по теме: «Квадратные уравнения»

                            ИРК, КР №7

                            Решать квадратные уравнения по формуле и текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели квадратные уравнения

                            инд. задание

                            104

                            Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

                            ИРК

                            Находить свои ошибки и их исправлять

                            инд. задание

                            105-117

                            Квадратные уравнения

                            105-108

                            Решение дробных рациональных уравнений

                            ФО, ИРД, СР, ИРК, Т

                            Решать дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней

                            п.25№600(б,в,е,ж,з), 601(б,в,д,е,з), 603(е) / №608(б)

                            п.25№603(б), 605(а,в,е), 607(б,г) / №602(б,г,з)

                            п.25№606(а,в), 609(а,б), 613 / №614, 615

                            п.25№611(б), 690(в,в,д,ж) / №693(б)

                            109-115

                            Решение задач с помощью рациональных уравнений

                            ФО, МД, СР, УР, ИРД, ИРК, Т

                            Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели дробные уравнения

                            п.26 №619,620 / №637(б)

                            п.26 №626, 636(б)/ 639(а)

                            п.26 №629. 630 / №633

                            п.26 №700, 701 / №708

                            п.26 №703, 704,716 /№717

                            п.26 №694,709,713 / №718, 720

                            п.26 №612,602(д,е) / №705

                            116

                            Контрольная работа № 8 по теме: «Дробные рациональные уравнения»

                            ИРК, КР №8

                            Применение изученного материала при выполнении письменной работы

                            инд. задание

                            117

                            Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение дробных рациональных уравнений

                            ИРК

                            Коррекция ошибок. Решать дробные рациональные уравнения

                            инд. задание

                            118-122

                            Подобные треугольники

                            118

                            119

                            Второй и третий признаки подобия треугольников

                            ИРД, решение задач по готовым чертежам

                            ФО, ИРК, СР

                            Формулировать и доказывать второй и третий признаки подобия треугольников

                            п.60, вопрос 6 (стр.160), №559

                            п.61, вопрос 7 (стр.160), №560(а) / № 613

                            120

                            Решение задач на применение признаков подобия треугольников

                            ИРД, СР

                            Решать задачи на применение признаков подобия треугольников

                            п.56-60, вопрос 1-7 (стр.160), №555(б). 605 / №611, 563

                            121

                            Контрольная работа №9 по теме: «Признаки подобия треугольников»

                            ИРК, КР №9

                            Решать задачи, связанные с подобием треугольников

                            п.56-60, вопрос 1-7 (стр.160)

                            122

                            Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

                            ИРК

                            Находить свои ошибки и их исправлять

                            инд. задание

                            123-127

                            Подобные треугольники

                            123

                            Средняя линия треугольника

                            ИРК, УР, ИРД

                            Формулировать и доказывать теоремы о средней линии треугольника, о пересечении медиан треугольника

                            п.62, вопрос 8-9 (стр.160). №565, 566, / № 571

                            124

                            Свойство медиан треугольника

                            Средняя линия треугольника

                            УР, СР

                            Решать задачи на применение свойств средней линии треугольника и медиан треугольника

                            п.62, вопрос 8-9 (стр.160), 568(б) / № 618

                            125-126

                            Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

                            УР, ИРД

                            ФО, ИРК, СР

                            Формулировать и доказывать теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике

                            п.63, вопросы10-11 (стр.160-161), № 572(б), 574(б) / № 576

                            п.63, вопросы10-11 (стр.160-161), № 585(в), 607 / № 623

                            127

                            Измерительные работы на местности

                            ПР

                            Объяснять, как можно использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности

                            п.64, вопрос 13 (стр.161), пр

                            128-131

                            Неравенства

                            128

                            Числовые неравенства

                            УР, ИРД, СР

                            Читать числовые неравенства

                            п.28 №729, 731(в,г), 732 / №743, 745

                            129-131

                            Свойства числовых неравенств

                            УР, ИРД, СР

                            Формулировать и доказывать свойства числовых неравенств

                            п.29 №749,750,752 / №764(а,б)

                            п.29 №758,760 / №929,931

                            п.29 №726,727/№780, 781

                            132-138

                            Подобные треугольники

                            132-133

                            Задачи на построение методом подобия

                            УР, ИРД, СР

                            Объяснять, что такое метод подобия в задачах на построение и приводить примеры применения этого метода

                            п.64, вопрос 12 (стр.161), № 586 / №587

                            п.62-64, вопрос 8-12 (стр.161), № 588 / прочитать п.65

                            134

                            Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

                            ИРД, работа в парах

                            Формулировать определение и иллюстрировать понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника

                            п.66, вопрос 15-17 (стр. 161), № 591(в,г), 592(б,г,е) / № 539 (б)

                            135

                            Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30,45 и 60

                            Решение задач на готовых чертежах, ИРК

                            Выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30,45и 60

                            п.67, вопрос 18 (стр. 161), № 595, 596, 598(б) / № 600

                            136

                            Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач

                            ФО, решение задач на готовых чертежах, Т

                            Решать задачи, применяя определение синуса, косинуса и тангенса

                            п.62-66, вопрос 8-18 (стр. 160-161), № 603, 621 / № 626

                            137

                            Контрольная работа №10 по теме: «Применение подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

                            ИРК, КР №10

                            Находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру. Решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами

                            Повторить:

                            п.21. п. 37

                            138

                            Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

                            ИРК

                            Находить свои ошибки и их исправлять

                            инд. задание

                            139-144

                            Неравенства

                            139-140

                            Сложение и умножение числовых неравенств

                            УР, ИРК, СР

                            Формулировать и доказывать теоремы о сложении и умножении числовых неравенств

                            п.30 №769, 771, 774 / №775

                            п.30 № 930, 932 / № 829(б),830

                            141

                            Погрешность и точность приближения

                            Работа с учебником, ИРК, СР

                            Использовать аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения

                            п.31№784, 786-789 / №796

                            142

                            Числовые неравенства и их свойства

                            ИРД, Т

                            Применить изученные свойства и теоремы числовых неравенств при выполнении заданий теста

                            инд. задание

                            143

                            Контрольная работа №11 по теме: «Числовые неравенства и их свойства»

                            ИРК, КР №11

                            Применять свойства числовых неравенств при сложении и умножении неравенств

                            инд. задание

                            144

                            Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

                            ИРК

                            Находить свои ошибки и их исправлять

                            инд. задание

                            145-147

                            Окружность

                            145

                            Взаимное расположение прямой и окружности

                            УР, групповая работа

                            Исследовать взаимное расположение прямой и окружности

                            п.68, вопрос 1-2 (стр. 187), №6319.,в0 - устно / 633

                            146

                            Касательная к окружности

                            Т, ИРД, СР

                            Формулировать определение касательной к окружности

                            п.68, вопрос 3-7 (стр. 187), №634,638 / № 640

                            147

                            Касательная к окружности. Решение задач

                            ФО, ИРД, СР

                            Решение задач на готовых чертежах

                            Формулировать и доказывать теоремы: о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведённых из одной точки

                            п.68, вопрос 1-7 (стр. 187), №648 / инд. задание

                            148-153

                            Неравенства

                            148

                            Пересечение и объединение множеств

                            ИРК, ИРД, ФО

                            Коррекция ошибок. Находить пересечение и объединение множеств

                            п.32 №802, 806-808 / № 811

                            149

                            Числовые промежутки

                            УР, ИРД, СР

                            Находить пересечение и объединение числовых промежутков

                            п.33 №814, 816(в,г), 828 / №832

                            150-153

                            Решение неравенств с одной переменной

                            УР, ИРД, ИРК, МД, СР, ДКР

                            Решать линейные неравенства

                            п.34 №837, 839 / № 840(д-з)

                            п.34 № 841, 844(а-г) / № 845

                            п.34 № 849, 852(б,г,е) / № 854(в,д,е)

                            п.34 № 853, 941 / № 865

                            154-157

                            Окружность

                            154

                            Градусная мера дуги окружности

                            УР

                            Формулировать понятия центрального угла и градусной меры дуги окружности

                            п.70, вопрос 8-10 (стр. 187), №650(б),651(б) / №652

                            155

                            Теорема о вписанном угле

                            УР, ИРД

                            Формулировать и доказывать теорему о вписанном угле

                            п.71, вопрос 11-13 (стр. 187), №657,660 / № 663

                            156

                            Теорема об отрезках пересекающихся хорд

                            ФО, решение задач на готовых чертежах, ИРД

                            Формулировать и доказывать теорему об отрезках пересекающихся хорд

                            п.71, вопрос 1-14 (стр. 187), №666(б),667 /

                            № 671. 718

                            157

                            Решение задач по теме: «Центральные и вписанные углы»

                            УР, СР

                            Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью

                            п.68-71, вопрос 1-14 (стр. 187), №665 / № 669

                            158-

                            Неравенства

                            158-161

                            Решение систем неравенств с одной переменной

                            УР, МД, ИРК, ИРД, СР

                            Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств

                            п.35 №878, 879 / №882

                            п.35 №891, 894 / № 901

                            п.35 №880,885 / № 886

                            п.33-35 №888, 857, 860 / № 871

                            162

                            Контрольная работа №12 по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы»

                            ИРК, КР №12

                            Применение изученного материала при выполнении письменной работы

                            инд. задание

                            163

                            Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

                            ИРК

                            Находить свои ошибки и их исправлять

                            инд. задание

                            164-174

                            Окружность

                            164

                            Свойство биссектрисы угла

                            УР, решение задач по готовым чертежам, ИРД

                            Формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о биссектрисе угла и, как следствие, о пересечении биссектрис треугольника

                            п.72, вопрос 15-16 (стр. 187), №676(б) / № 778(б)

                            165

                            Серединный перпендикуляр

                            ФО, решение задач по готовым чертежам, ИРД

                            Формулировать и доказывать теорему о серединном перпендикуляре к отрезку и, как следствие, о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника

                            п.72, вопрос 17-19 (стр. 187-188), №679(а), 681 / № 686

                            166

                            Теорема о точке пересечения высот треугольника

                            ФО, решение задач по готовым чертежам, ИРД

                            Формулировать и доказывать теорему о точке пересечения высот треугольника

                            п.73, вопрос 1-20 (стр. 188), №688 / № 720

                            167

                            Вписанная окружность

                            УР, решение задач по готовым чертежам, ИРД

                            Формулировать определение окружности, вписанной в многоугольник , формулировать и доказывать теорему об окружности, вписанной в треугольник

                            п.74, вопрос 21-22 (стр. 187), № 701, 637, 690, 693(а) / № 693(б). 698

                            168

                            Свойство описанного четырехугольника

                            Т, решение задач на готовых чертежах, СР

                            Формулировать и доказывать теорему о свойстве сторон описанного четырехугольника и применить к решению задач

                            п.74, вопрос 23(стр. 187), № 641, 696 / № 697

                            169

                            Описанная окружность

                            ФО, решение задач на готовых чертежах, ИРД

                            Формулировать определение окружности, описанной около многоугольника. Формулировать и доказывать теорему об окружности, описанной около треугольника

                            п.75, вопрос 24-25 (стр. 187), № 711, 702(б) / № 705(б)

                            170

                            Свойство вписанного четырехугольника

                            ФО, решение задач по готовым чертежам, СР

                            Формулировать и доказывать теорему о свойстве углов вписанного четырехугольника и применить к решению задач

                            п.68-75, вопрос 1-26 (стр. 187), № 708(б), 709 / № 729

                            171-172

                            Решение задач по теме: «Окружность»

                            Тест по теории, ИРД

                            Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью

                            п.68-75, вопрос 1-26 (стр. 187), № 707, 721 / № 728

                            п.68-75, вопрос 1-26 (стр. 187), № 732, 725 / № 726

                            173

                            Контрольная работа №13 по теме: «Окружность»

                            ИРК, КР №13

                            Находить один из отрезков касательных, проведенных из одной точки по заданному радиусу окружности; центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности; находить отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд

                            Повторить главу V

                            174

                            Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

                            ИРК

                            Находить свои ошибки и их исправлять

                            инд. задание

                            175-187

                            Степень с целым показателем. Элементы статистики.

                            175-176

                            Определение степени с целым отрицательным показателем

                            УР, ИРД, СР

                            Формулировать определение степени с целым показателем, находить значение степени с целым отрицательным показателем

                            п.37 №967, 969 / № 977

                            п.37 №1072, 1073 / № 1075

                            177-180

                            Свойства степени с целым показателем

                            УР, ИРД, СР, ИРК

                            Формулировать свойства с целым показателем, применять их при выполнении вычислений и преобразовании выражений

                            п.38 № 986, 991 / № 939 (г,д,е)

                            п.38 № 994 / № 989

                            п.38 № 1003 / № 1006

                            п.38 № 973, 974 / № 1041(а)

                            181-182

                            Стандартный вид числа

                            УР, ИРД, СР, Т

                            Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире

                            п.39 №1016 / №1019

                            п.39 №1023 / №1024

                            183

                            Контрольная работа №14 по теме: «Степень с целым показателем»

                            ИРК, КР №14

                            Выполнять действия со степенями, приводить числа к стандартному виду

                            инд. задание

                            184

                            Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

                            ИРК

                            Находить свои ошибки и их исправлять

                            инд. задание

                            185-188

                            Элементы статистики

                            185-186

                            Сбор и группировка статистических данных

                            ФО, ИРК, УР

                            Приводить примеры репрезентативной и нерепрезентативной выборки. Извлекать информацию из таблиц частот и организовывать информацию в виде таблиц частот, строить интервальный ряд

                            п.40 №1029, 1032 / №1038

                            п.40 №1034, 1057(б) / №1093, 1094 принести циркули

                            187-188

                            Наглядное представление статистической информации

                            УР, ИРД, СР

                            Использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов, гистограмм

                            п.41 №1043, 1045, 1047 / №1057(в)

                            п.41 № 1052, 1055, /№ 1095, 1098,

                            189-194

                            Итоговое повторение курса геометрии. Решение задач

                            189-190

                            Четырехугольники. Решение задач

                            УР, ИРД, Т

                            Формулировать определения, свойства, признаки: параллелограмма, ромба, трапеции, прямоугольника. Находить элементы четырёхугольников, опираясь на изученные свойства, выполнять чертеж по условию задачи

                            Глава V, вопросы 1-20 (стр.114-115). Тестирование

                            191

                            Площади

                            ФО, Т

                            Вычислять площадь четырехугольников

                            Глава VI, вопросы 1-10 (стр.133-134). Тестирование

                            192-193

                            Подобные треугольники. Решение задач

                            ФО, Т

                            Формулировать признаки подобных треугольников и применять при решении задач

                            Глава VII , вопросы 1-18 (стр.160-161). Тестирование

                            194

                            Окружность. Решение задач

                            ФО, ИРД, Т

                            Решать задачи на вычисление, доказательство и на построение, связанные с окружностью

                            Глава VIII , вопросы 1-26 (стр.187-188). Тестирование

                            195-207

                            Итоговое повторение курса алгебры

                            195

                            Рациональные дроби и действия над ними

                            УР, ИРД, ИРК, СР, Т

                            Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей

                            Глава I п.1-6 №215 / 218

                            196

                            Преобразование рациональных выражений

                            ФО, ИРД, Т

                            Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества

                            Глава I п.7,9 №243 / №244

                            197

                            Преобразование выражений, содержащих корни

                            УР, ИРК, ИРД, Т

                            Применять теоремы о корне из произведения и дроби в преобразованиях выражений

                            Глава II п.19 №510 / № 505

                            198-199

                            Квадратные уравнения

                            УР, ИРД, Т

                            Решать квадратные и дробные рациональные уравнения

                            ГлаваIII п.21-22 №656(а,б,в) / № 657(а)

                            ГлаваIII п.21-22 №656(г,д,е) / № 657(б)

                            200-201

                            Решение задач с помощью составления квадратных уравнений

                            ИРД, Т

                            Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели квадратные и дробные уравнения

                            ГлаваIII п23, 25,26 №665 / № 676

                            ГлаваIII п23, 25,26 №703 / № 716

                            202

                            Неравенства с одной переменной и их системы

                            УР, ИРД, Т

                            Решать линейные неравенства и их системы

                            ГлаваIV п.34-35 №940(г,е), 959

                            203

                            Степень с целым показателем

                            УР, ИРД, ИРК, Т

                            Применять свойства степени с целым показателем при выполнении вычислений и преобразовании выражений

                            ГлаваV п.37-39 №1081, 1077 / № 1087

                            204-205

                            Итоговый зачет

                            ИРК, Т

                            Применение знаний при выполнении теста

                            инд. задание

                            206-207

                            Итоговая контрольная работа №15

                            ИКР, КР №15

                            Урок контроля оценки и коррекции знаний

                            инд. задание

                            208-210

                            Резерв


                            Тематическое поурочное планирование

                            Класс - 8

                            Количество часов - 210

                            Всего в неделю - 6 часов

                            Плановых контрольных работ - 14

                            Административных контрольных работ - 1

                            Сокращения, используемые в рабочей программе

                            Виды деятельности обучающихся:

                            ФО - фронтальный опрос

                            ИРД - индивидуальная работа у доски

                            ИРК - индивидуальная работа по карточкам

                            СР - самостоятельная работа по карточкам

                            ПР - проверочная работа

                            МД - математический диктант

                            Т - тестирование

                            УР - устная работа

                            ДКР - домашняя контрольная работа

                            КР - контрольная работа





                            Содержание учебного материала по математике

                            Алгебра

                            8 класс

                            Вводное повторение (3ч)

                            Рациональные дроби(28ч) Рациональные дроби и их свойства. Сумма и разность дробей. Контрольная работа №1. Произведение и частное дробей. Функция y=k/x и ее график. Контрольная работа №2

                            Квадратные корни(26ч) Действительные числа. Арифметический квадратный корень. Уравнение x2=a. Нахождение приближенных значений квадратного корня. Функция y=√ x и ее график. Квадратный корень из произведения, дроби, степени. Контрольная работа №4. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Контрольная работа №5

                            Квадратные уравнения(26ч) Неполные квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета. Контрольная работа №7. Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений. Контрольная работа №8

                            Неравенства(22ч) Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Контрольная работа №11. Неравенства с одной переменной и их системы. Контрольная работа №12.

                            Степень с целым показателем. Элементы статистики(14ч) Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Контрольная работа №14. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.

                            Итоговое повторение(13ч) Итоговая контрольная работа №15

                            Геометрия

                            8класс

                            Четырехугольники(15ч) Многоугольники. Параллелограмм и трапеция. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Контрольная работа №3

                            Площадь(15ч) Площади многоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. Контрольная работа №6

                            Подобные треугольники(21ч) Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Контрольная работа №9. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Контрольная работа №10

                            Окружность(18ч) Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности. Контрольная работа №13

                            Итоговое повторение(6ч)

                            Резерв (3ч)


                            Формы и средства контроля


                            Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний - текущая и итоговая.

                            Текущая проверка проводится систематически из урока в урок. Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, тестов, взаимоконтроля в конце логически законченных блоков учебного материала, а итоговая - по завершении темы (раздела), школьного курса.

                            ЛИТЕРАТУРА:

                            1. Примерная программа основного общего образования по математике

                            2. Стандарт основного общего образования по математике

                            3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО «О преподавании учебного предмета «Математика» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»

                            4. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб. пособие для 7-9 кл. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. - М.: Просвещение, 2008.

                            5. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. - М.: Просвещение, 2003.

                            6. Алгебра. 8 класс «Теcты по алгебре»/ Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. - М.: Издательство «Экзамен», 2010.

                            7. А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. - М.: Илекса, - 2010.

                            8. Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс. - М.: Просвещение, 2010.

                            9. Готовимся к ГИА. Алгебра. 8 класс. /автор-составитель Л.П .Донец- Ярославль: Академия развития, 2011







                            Лист корректировки рабочей программы

                            Учебный год: 2013-2014

                            Учитель: Строкова Г.А.

                            Предмет: математика

                            п/п

                            Класс

                            № урока / Тема по рабочей программе

                            Тема с учетом корректировки

                            Сроки корректировки

                            Примечание






















                            © 2010-2022