- Преподавателю
- Математика
- Действия над обыкновенными дробями
Действия над обыкновенными дробями
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Илгербаева Г.М. |
Дата | 18.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока: Действия над обыкновенными дробями
Цели урока: 1. Повторить действия над обыкновенными дробями , обобщить
пройденный материал , используя игровые моменты.
2.Развить вычислительные навыки устного счёта , математического
мышления .
3. Привить навыки организационной дисциплины работы на уроке ,
навыки индивидуальной и коллективной работы .
Тип урока: Комбинированный урок повторения и обобщения пройденного
материала .
Оборудование: Плакаты , маршрутные листы, цветы, дощечки моста, учебник.
Ход урока :
-
Организационный момент (приветствие, явка, примечание, наличие учебных принадлежностей).
-
Мобилизационный момент (дата, тема, эпиграф)
«Математика … выявляет порядок , симметрию
и определённости, а это важнейшие виды
прекрасного. »
Аристотель.
Учитель: Согласно словам мыслителя прошлых столетий , мы сегодня будем
выявлять порядок , симметрию и определённость в окружающем нас мире.
А, познать окружающий мир, нам поможет активный туризм с активными
способами передвижения по маршруту (нарисованному на плакате ),
совершаемые в математических целях ( раздать маршрутные листы).
-
Обзор пройденного материала:
а) I пункт маршрутного листа - «Цветочная поляна» (устно) задания на цветочках :
-
2) 3)
4) 5)
( каждое решение комментируется правилами по теме)
-
Решение примеров на повторение :
б) II пункт - «Мост сложения» (письменно)
задания на дощечках моста :
-
2) + 3) ;
4) + 5; 5)
в) Пройдя через «Мост сложения» , мы дошли до пика вычитания (горы) ,
состоящий из задач на вычитание обыкновенных дробей :
№ 1 Собственная скорость катера 20км/ч , а скорость течения реки 1 км/ч .
Найдите скорость катера против течения.
Собств. ск. - 20км/ч
Ск. теч. реки - 1 км/ч
Ск. против теч. - ?
20 - 1 = 19 (км/ч) - скорость против течения
Ответ : 19 км/ч .
№ 2 Весь путь составляет 1. Путник прошёл всего пути. Какую часть пути
осталось пройти путнику ?
Весь путь - 1
Пройденный -
Остаток - ?
1 =
Ответ : части .
г) Задача туристам о туристах :
Туристы шли ч до цветочной поляны , а затем ч через мост
сложения , задержались на пике вычитания (горы) . Так сколько времени мы
были в пути ?
(ч) - 21 минута урока уже прошли
д) Следующий пункт «Друг» (работа с учебником)
№ 752 (1-3)
№ 754 (1-3)
-
7
-
Подведение итогов:
а) пройдя немалый путь , к сожалению мы увязли в «Болоте ошибок» :
(тест - исправление , анализируя верный ответ , комментируем правилами)
б) Только благодаря вашим прочным знаниям действий над обыкновенными дробями мы успешно прошли через все пункты нашего маршрута , познав то прекрасное , что нас окружает.
в) За активное участие , отдельные из вас получат визы в страну «Удивительные зимние каникулы » с бонусами «5 у.е.», «4 у.е.», «3 у.е.»
Домашнее задание : № 725(4-6) , № 754(4-6) , № 756.