Мастер-класс «Развивающие пособия логико-математической направленности»

Математику недаром называют "царицей наук". Её изучение оттачивает ум, увеличивает объём внимания и памяти, развивает логическое мышление, формирует мыслительные операции. Занимаясь математикой, дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. Использование дидактических игр в НОД и в свободное время расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов "величину,...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Малоубинская средняя школа» Мини-центр «Ручеёк»

Мастер-класс

«Развивающие пособия логико-математической направленности»



Павлова Н.В

30.01.2015













Мастер-класс «Развивающие пособия логико-математической направленности»

Математику недаром называют «царицей наук». Ее изучение оттачивает ум, увеличивает объем внимания и памяти, развивает логическое мышление, формирует мыслительные операции. Занимаясь математикой, дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Использование дидактических игр в НОД и в свободное время расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

Никто не сомневается и не оспаривает роли математики в развитии человечества. Однако математика в школе продолжает оставаться одним из наиболее трудоемких предметов. Как же быть? Как сделать изучение математики более привлекательным и доступным, как облегчить переход от дошкольного обучения к школьному образованию?

Мастер - класс рассчитан на воспитателей, педагогов, работающих с детьми второй младшей группы.

Назначение: дидактическая пособия, сделанная своими руками.

Цель: изготовление дидактических пособий для развития математических способностей, своими руками, из цветной бумаги.

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами своими наработками по использованию игрового занимательного материала по ФЭМП у дошкольников.

Изготовить пособия не трудно.
Математика - наука
Хороша и всем нужна.
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна.

Математику недаром называют «царицей наук». Ее изучение оттачивает ум, увеличивает объем внимания и памяти, развивает логическое мышление, формирует мыслительные операции. Занимаясь математикой, дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Использование дидактических игр в НОД и в свободное время расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

Никто не сомневается и не оспаривает роли математики в развитии человечества. Однако математика в школе продолжает оставаться одним из наиболее трудоемких предметов. Как же быть? Как сделать изучение математики более привлекательным и доступным, как облегчить переход от дошкольного обучения к школьному образованию?


Хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательные пособия.

«Книжка-умнишка»

Изготовить пособие не трудно. Конечно мы прививаем интерес и любовь к книге. Но так уж получается, что бывают и оторванные страницы. По возможности мы с ребятишками их ремонтируем. Набрав несколько таких страниц я придумала и сделала новую книгу по формированию элементарных математических представлений.

Название придумали дети- "Книжка-умнишка".

Страницы я соединила с помощью ткани.

Каждая страница обклеена цветной бумагой. Это позволяет ребенку закреплять основные цвета. На страницах наклеены, вырезанные из цветной бархатной бумаги, цифры.

Ребенок с помощью пальчика обводит цифру и называет ее. После того как ребенок выучит их, можно провести игру "Угадай цифру". Ребенку завязывают глаза и он с помощью тактильных ощущений угадывает её.

Под цифрами приклеены объемные предметы - пуговицы и палочки.

Страница: Геометрические фигуры.

Все фигуры вырезаны из толстого картона. Ребенок с помощью тактильных ощущений обследует фигуры.

Страница: Выше- ниже.

Деревья можно заменить другими предметами. т. к они свободно вынимаются из креплений. Это позволяет ребенку с помощью приложения одного предмета к другому сделать правильный вывод.

Страница: Уже-шире. Короче- длиннее.

Дорожки можно заменить другими предметами, они тоже легко вынимаются из креплений. Ребенок, используя прием приложения, определяет какая дорожка шире, уже, длиннее или короче.

Страница: учись считать

Ребенок считает предметы на картинке и обозначает цифрой.

нига предназначена для индивидуальной работы с ребенком

Мастер-класс «Развивающие пособия логико-математической направленности»

Дидактическая игра «Найди геометрические цветы»

Процесс изготовления дидактического пособия:

1. Взять цветную бумагу. Вырезать формы цветов.

2. серединку цветов изобразить в геометрической форме.

3. сделать много маленьких таких цветов с разными по цвету геометрическими серединками.

Ребёнку предлагается собрать все цветы по форме или по цвету.

Мастер-класс «Развивающие пособия логико-математической направленности»

Дидактическая игра «Подбери заплатку»

Процесс изготовления дидактического пособия:

1. Взять универсальные салфетки.

2. Вырезать по шаблону платье

3. Внутри каждого платья вырезать разные геометрические формы, вынуть их.

Дидактическая игра «Рукавички» (закрепление цветов, геометрических фигур, понятия одинаковый - разный)

Данную игру я готовила для ребят второй младшей группы.

Из цветного картона разного цвета вырезала рукавички. На пары рукавичек наклеила яркие геометрические фигуры разные по форме, цвету и величине.

ЦЕЛЬ игры: повторять основные цвета; закреплять знание геометрических фигур; развивать наблюдательность, внимательность.

ВАРИАНТЫ ИГР:

1. Раскладываем все рукавички. Задание - найди одинаковые.

2. Задание - найди указанную рукавичку (красного цвета с широкими полосками, с большими квадратами, с большими красными треугольниками, с маленькими кружками и т. д.)

3. Показываем рукавичку. Задание - что здесь нарисовано? Какого цвета полоски/треугольники?

4. Раскладываем рукавички картинкой вверх. Показываем на 1 минуту, переворачиваем. Задание - найди пары. (Угаданные пары убираются с игрового поля.)

5. Опиши свою рукавичку. (Например: у меня жёлтая рукавичка с большими красными треугольниками.)

Развивающая игра «Поможем бабушке Федоре»

Игра способствует развитию логического мышления, знаний геометрических фигур, зрительной памяти, учит распределять внимание и находить одинаковые изображения, наблюдательности.

Из цветного картона вырезать круги - тарелочки и чашечки. На вырезанные формы наклеить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Изготовленные тарелочки и чашечки должны составлять пару по цвету и геометрическим фигурам.

Педагог смешивает набор посуды и говорит детям:

Перед нами много блюдечек разного цвета и с разными узорами. Надо каждой чашке найти такое же блюдце, такого же цвета и с таким же узором.

Мастер-класс «Развивающие пособия логико-математической направленности»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ (МАТЕМАТИЧЕСКАЯ) ИГРА "БОЖЬИ КОРОВКИ И цветочки "

Игра, или точнее ряд игр или упражнений, которые совершенствуют умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться на плоскости, сравнивать числа и т.

Для игры вырезала из голубого картона большие цветы. На серединке каждого цветка наклеила цифры от 1 до 10. Затем сделала 10 божьих коровок, на спинках которых приклеила кружочки от 1 до 10.
Предложите ребёнку посчитать пятнышки-кружочки на божьих коровках и посадить их на цветок с подходящим числом. Например, на спинке жука слева два пятнышка-кружочка, а справа одно пятнышко, всего - три кружочка. Жука нужно посадить на цветок с цифрой 3.

Ещё варианты:

- взять один цветок или божью коровку и подобрать "соседей", то есть предшествующее и последующее число;

Хотя математика - один из самых сложных предметов, но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель - научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.

Вы сегодня много слушали, что-то Вам показалось знакомым, что-то новым, что-то Вы пропустили мимо ушей. Что-то Вы для себя взяли на заметку. Я хочу услышать от Вас ваше впечатление от нашей встречи, что Вам запомнилось.

Передавая огонек, поделитесь своими впечатлениями.

Спасибо Вам за теплые, добрые слова. Всем большое спасибо! Было приятно с Вами пообщаться.


© 2010-2022