- Преподавателю
- Математика
- Мастер-класс «Развивающие пособия логико-математической направленности»
Мастер-класс «Развивающие пособия логико-математической направленности»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Павлова Н.В. |
Дата | 16.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
КГУ «Малоубинская средняя школа» Мини-центр «Ручеёк» |
Мастер-класс |
«Развивающие пособия логико-математической направленности» |
Павлова Н.В
30.01.2015
Мастер-класс «Развивающие пособия логико-математической направленности»
Математику недаром называют «царицей наук». Ее изучение оттачивает ум, увеличивает объем внимания и памяти, развивает логическое мышление, формирует мыслительные операции. Занимаясь математикой, дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Использование дидактических игр в НОД и в свободное время расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), а также устанавливать простейшие взаимосвязи.
Никто не сомневается и не оспаривает роли математики в развитии человечества. Однако математика в школе продолжает оставаться одним из наиболее трудоемких предметов. Как же быть? Как сделать изучение математики более привлекательным и доступным, как облегчить переход от дошкольного обучения к школьному образованию?
Мастер - класс рассчитан на воспитателей, педагогов, работающих с детьми второй младшей группы.
Назначение: дидактическая пособия, сделанная своими руками.
Цель: изготовление дидактических пособий для развития математических способностей, своими руками, из цветной бумаги.
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами своими наработками по использованию игрового занимательного материала по ФЭМП у дошкольников.
Изготовить пособия не трудно.
Математика - наука
Хороша и всем нужна.
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна.
Математику недаром называют «царицей наук». Ее изучение оттачивает ум, увеличивает объем внимания и памяти, развивает логическое мышление, формирует мыслительные операции. Занимаясь математикой, дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Использование дидактических игр в НОД и в свободное время расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), а также устанавливать простейшие взаимосвязи.
Никто не сомневается и не оспаривает роли математики в развитии человечества. Однако математика в школе продолжает оставаться одним из наиболее трудоемких предметов. Как же быть? Как сделать изучение математики более привлекательным и доступным, как облегчить переход от дошкольного обучения к школьному образованию?
Хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательные пособия.
«Книжка-умнишка»
Изготовить пособие не трудно. Конечно мы прививаем интерес и любовь к книге. Но так уж получается, что бывают и оторванные страницы. По возможности мы с ребятишками их ремонтируем. Набрав несколько таких страниц я придумала и сделала новую книгу по формированию элементарных математических представлений.
Название придумали дети- "Книжка-умнишка".
Страницы я соединила с помощью ткани.
Каждая страница обклеена цветной бумагой. Это позволяет ребенку закреплять основные цвета. На страницах наклеены, вырезанные из цветной бархатной бумаги, цифры.
Ребенок с помощью пальчика обводит цифру и называет ее. После того как ребенок выучит их, можно провести игру "Угадай цифру". Ребенку завязывают глаза и он с помощью тактильных ощущений угадывает её.
Под цифрами приклеены объемные предметы - пуговицы и палочки.
Страница: Геометрические фигуры.
Все фигуры вырезаны из толстого картона. Ребенок с помощью тактильных ощущений обследует фигуры.
Страница: Выше- ниже.
Деревья можно заменить другими предметами. т. к они свободно вынимаются из креплений. Это позволяет ребенку с помощью приложения одного предмета к другому сделать правильный вывод.
Страница: Уже-шире. Короче- длиннее.
Дорожки можно заменить другими предметами, они тоже легко вынимаются из креплений. Ребенок, используя прием приложения, определяет какая дорожка шире, уже, длиннее или короче.
Страница: учись считать
Ребенок считает предметы на картинке и обозначает цифрой.
нига предназначена для индивидуальной работы с ребенком
Дидактическая игра «Найди геометрические цветы»
Процесс изготовления дидактического пособия:
1. Взять цветную бумагу. Вырезать формы цветов.
2. серединку цветов изобразить в геометрической форме.
3. сделать много маленьких таких цветов с разными по цвету геометрическими серединками.
Ребёнку предлагается собрать все цветы по форме или по цвету.
Дидактическая игра «Подбери заплатку»
Процесс изготовления дидактического пособия:
1. Взять универсальные салфетки.
2. Вырезать по шаблону платье
3. Внутри каждого платья вырезать разные геометрические формы, вынуть их.
Дидактическая игра «Рукавички» (закрепление цветов, геометрических фигур, понятия одинаковый - разный)
Данную игру я готовила для ребят второй младшей группы.
Из цветного картона разного цвета вырезала рукавички. На пары рукавичек наклеила яркие геометрические фигуры разные по форме, цвету и величине.
ЦЕЛЬ игры: повторять основные цвета; закреплять знание геометрических фигур; развивать наблюдательность, внимательность.
ВАРИАНТЫ ИГР:
1. Раскладываем все рукавички. Задание - найди одинаковые.
2. Задание - найди указанную рукавичку (красного цвета с широкими полосками, с большими квадратами, с большими красными треугольниками, с маленькими кружками и т. д.)
3. Показываем рукавичку. Задание - что здесь нарисовано? Какого цвета полоски/треугольники?
4. Раскладываем рукавички картинкой вверх. Показываем на 1 минуту, переворачиваем. Задание - найди пары. (Угаданные пары убираются с игрового поля.)
5. Опиши свою рукавичку. (Например: у меня жёлтая рукавичка с большими красными треугольниками.)
Развивающая игра «Поможем бабушке Федоре»
Игра способствует развитию логического мышления, знаний геометрических фигур, зрительной памяти, учит распределять внимание и находить одинаковые изображения, наблюдательности.
Из цветного картона вырезать круги - тарелочки и чашечки. На вырезанные формы наклеить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Изготовленные тарелочки и чашечки должны составлять пару по цвету и геометрическим фигурам.
Педагог смешивает набор посуды и говорит детям:
Перед нами много блюдечек разного цвета и с разными узорами. Надо каждой чашке найти такое же блюдце, такого же цвета и с таким же узором.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ (МАТЕМАТИЧЕСКАЯ) ИГРА "БОЖЬИ КОРОВКИ И цветочки "
Игра, или точнее ряд игр или упражнений, которые совершенствуют умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться на плоскости, сравнивать числа и т.
Для игры вырезала из голубого картона большие цветы. На серединке каждого цветка наклеила цифры от 1 до 10. Затем сделала 10 божьих коровок, на спинках которых приклеила кружочки от 1 до 10.
Предложите ребёнку посчитать пятнышки-кружочки на божьих коровках и посадить их на цветок с подходящим числом. Например, на спинке жука слева два пятнышка-кружочка, а справа одно пятнышко, всего - три кружочка. Жука нужно посадить на цветок с цифрой 3.
Ещё варианты:
- взять один цветок или божью коровку и подобрать "соседей", то есть предшествующее и последующее число;
Хотя математика - один из самых сложных предметов, но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель - научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.
Вы сегодня много слушали, что-то Вам показалось знакомым, что-то новым, что-то Вы пропустили мимо ушей. Что-то Вы для себя взяли на заметку. Я хочу услышать от Вас ваше впечатление от нашей встречи, что Вам запомнилось.
Передавая огонек, поделитесь своими впечатлениями.
Спасибо Вам за теплые, добрые слова. Всем большое спасибо! Было приятно с Вами пообщаться.