Элективный курс по математике в 11 классе

Программа элективного курса по математике в 11 классе "Избранные вопросы математики"      Основная идея данного элективного курса заключена в расширении и углублении знаний учащихся по некоторым разделам математики, в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых при сдаче экзаменов и продолжении образования.              В программу данного курса включены наиболее важные темы для успешной сдачи единого государственного экзамена.
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

___ МБОУ «Дружногорская средняя общеобразовательная школа»

(полное название образовательного учреждения)


«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор _________________________

Приказ № __от «___» ________20 __ г.




Рабочая программа

элективного курса

класс ___11_____

(уровень базовый,)

__________на 2013 - 2014 учебный год_______________

(срок реализации)




« Избранные вопросы математики»



Разработчик программы:

Ананьева Ольга Викторовна_______________________________________

(Ф.И.О. учителя)

_____________ учитель математики высшей категории___________________

(занимаемая должность, квалификационная категория)



«РАССМОТРЕНА»:

на заседании ШМО

Протокол № _ от «__» _____20_г.

Руководитель ________________

(подпись, расшифровка)

«СОГЛАСОВАНА»:


Зам. директора по УВР _________________________

(подпись, расшифровка)

«___» ______________20 __г.






п. Дружная Горка

МО «Гатчинский район», 2013 г.



Пояснительная записка.


Данный элективный курс является предметно-ориентированным для учащихся школы по подготовке к ЕГЭ по математике и рассчитан на 68 часов из расчёта продолжительности учебного года в 11 классе 202 дня.

Как известно, традиционные выпускные экзамены отличаются от ЕГЭ, поэтому необходимо проводить предварительную подготовку учащихся к особой форме контроля.

Основная идея данного элективного курса заключена в расширении и углублении знаний учащихся по некоторым разделам математики, в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых при сдаче экзаменов и продолжении образования.

В программу данного курса включены наиболее важные темы для успешной сдачи единого государственного экзамена: решение разных видов уравнений и неравенств, свойства функций, производная функции, тригонометрические функции, уравнения и неравенства, взятые из практики вступительных экзаменов в ВУЗы и заданий, предложенных на ЕГЭ по математике.

Методологической основой курса является деятельностный подход к обучению математике. Данный подход предполагает обучение не только готовым знаниям, но и деятельности по приобретению этих знаний и способов рассуждения. В связи с этим в процессе изучения курса учащимся предлагаются задания, стимулирующие самостоятельное открытие ими математических фактов, новых способов решения.

Реализация мотивационного компонента при изучении предлагаемого материала осуществляется за счёт создания общей атмосферы сотрудничества, использования различных форм организации деятельности учащихся, показа значимости приобретаемых знаний. Предполагается диалоговая форма обучения.













Цель данного элективного курса:

подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по математике.

Элективный курс решает следующие задачи:

  • Углубление знаний по основному курсу, получаемых на уроках

  • Развитие межпредметных связей

  • Отработка у учащихся навыков самоконтроля при выполнении теста на время

  • Психологическая подготовка к ЕГЭ

  • применять математические знания в решении прикладных задач;


Учебно-тематический план к программе элективного курса


№ п/п

Тема занятия

Количество часов, отведённых на тему

Виды деятельности

Формы контроля

учителя

ученика

1

Дата проведения урока

Фактическая дата урока

1 блок Введение в курс 2

1.

Общие особенности экзамена в форме ЕГЭ. Бланки, рекомендации над расчётом времени, самоконтроль. КИМы.

3.09


Демонстрация через проектор документов, бланков по ЕГЭ. Знакомство с офиц. сайтом ФИПИ.

Апробация самотестирования через открытый сегмент сайта ФИПИ

наблюдение учителя

2

Приёмы рационального счёта, поиск оптимального решения, Что такое «работа с текстом»?

3.09


Презентация способов решения

Коллективное обсуждение

Коллективный анализ деятельности


2 блок Техника приёмов решения задач и уравнений 49

3

Арифметика. Решение текстовых вычислительных задач. Решение задач подбором, прикидкой, способ оценки. /4 ч /

10.09


Презентация способов решения текстовых задач

Работа по алгоритму с задачами на движение

Индивидуальный, по количеству полученных баллов за решённые задачи

4

10.09


5

17.09


6

17.09


7

Решение текстовых задач уравнением.

Решение задач на движение.

Задачи на проценты, сплавы, смеси./ 6 ч/

24.09


Составление схем


Алгоритмы решения задач на движение

Коллективное обсуждение

Коллективный анализ деятельности

-----------------

Зачётная работа

8

24.09


9

1.10


10

1.10


11

8.10


12

8.10


13

Иррациональные уравнения. Основные этапы решения.

Особенности решения и способы. /6 ч /


Зачётная работа/1 ч /

15.10


Презентация способов решения Подготовка рабочего материала, (карточек)

Работа по алгоритму

Работа в парах



Индивидуальный тренинг

тестирование


Коллективный анализ деятельности



Зачётная работа

14

15.10


15

22.10


16

22.10


17

29.10


18

29.10


19

12.11


20

Преобразования в логарифмических выражениях.. Значения логарифмических выражений/4/

12.11


Направление самостоятельной деятельности ученика

Индивидуальная работа по уровням

Самооценка ученика

21

19.11


22

19.11


23

26.11


24

Решение логарифмических уравнений и систем.

Приёмы решения. Особенности в записи решения. /5 ч/

Зачётная работа/1 ч /

26.11


Составление схем


Алгоритмы решения уравнений

Анализ основных ошибок

Работа в группах



Индивидуальная работа по уровням

Коллективный анализ деятельности

Зачётная работа

25

3.12


26

3.12


27

10.12


28

10.12


29

17.12


30

Решение логарифмических неравенств и систем.

Приёмы решения. Особенности в записи решения. /4 ч/

Зачётная работа/1 ч /

17.12


Составление схем


Алгоритмы решения неравенств

Анализ основных ошибок

Работа в группах



Индивидуальная работа по уровням

Коллективный анализ деятельности

Зачётная работа

31

24.12


32

24.12


33

14.01


34

14.01


35

Решение тригонометрических уравнений.

Основные виды уравнений и способы их решения. /5 ч/

Зачётная работа/1 ч /

21.01


Презентация способов решения Подготовка рабочего материала, (карточек)

Работа по алгоритму

Работа в парах


Индивидуальный тренинг

тестирование


Коллективный анализ деятельности



Зачётная работа

36

21.01


37

28.01


38

28.01


39

4.02


40

4.02


41

Решение тригонометрических неравенств.

. /4 ч/

Зачётная работа/1 ч /

11.02


Алгоритмы решения неравенств

Анализ основных ошибок

Работа в группах


Индивидуальная работа по уровням

Коллективный анализ деятельности

Зачётная работа

42

11.02


43

18.02


44

18.02


45

Системы уравнений и неравенств.

Практикумы /4 ч/

25.02


Презентация способов решения Подготовка рабочего материала, (карточек)

Работа по алгоритму

Работа в парах

Индивидуальный тренинг

тестирование


Коллективный анализ деятельности

Зачётная работа

46

25.02


47

4.03


48

4.03


49

Прикладные задачи. Задачи, описывающие физические и химические процессы. /3/

18.03


Помощь в составлении презентации, подборе задач

Презентации микрогрупп

Коллективная оценка учителя. выступающих и зрителей

50

18.03


51

25.03


3 блок Функции

12




52

Производная функции. Геометрический смысл./3/

25.03


Организация работы по банку задач (В8, В11)

Индивидуальная работа на ПК

Индивидуальный контроль

53

1.04


54

1.04


55

Возрастание и убывание функции на промежутке. Экстремумы функций./3/

8.04


Алгоритмизация задач

Научные исследовательские работы в группах

Отчёты групп

56

8.04


57

15.04


58

Наибольшее и наименьшее значение функции


Исследовательские работы

15.04


Алгоритмизация задач

Научные исследовательские работы в группах

Взаимоконтроль групп



Индивидуальный контроль

59

22.04


60

22.04


61

29.04


62

Чтение графиков функций и процессов. /2/

Исследовательские работы, чтение графиков температур, изменений биржевых торгов и др./2/

29.04


Организация работы по созданию творческой мастерской

Творческая мастерская



Научные исследовательские работы в группах

Самоанализ деятельности

63

6.05


64

Практикумы /4/

Работа с открытым банком задач

6.05


Организация индивидуального тестирование части В ЕГЭ

Работа на ПК в открытом банке задач(самотестирование на время)

Самоконтроль и тестирование на компьютере. Работа с открытым банком задач

65

13.05


66

13.05


67

20.05


68

Обобщение курса

20.05


Подведение итогов

Определение личного плана доп.подготовки

Коллективный анализ деятельности






Литература:

  • Б.Г.Зив. Уроки повторения.- СПб: Мир и семья, серия Магистр, 1997г.

  • Б.Г.Зив. Задачи по алгебре и начала анализа II части.- СПб., Мир и семья, серия Магистр,

  • Учебно-методический комплекс «Математика. ЕГЭ-2010» под ред. Ф.Ф.Лысенко

  • Электронный учебник.»Интерактивные уроки. Математика в школе, ХХІ век» (С.Н.Поздняков, С.Г.Иванов)

  • Математика. Учебник для экономистов. 10-11 класс. М.:САНТАКС -Пресс, 1996 г.

  • Сборник задач по математике для конкурсных экзаменов во ВТУЗы. Под ред. М.И.Сканави. «Высшая школа», 1969 г.

  • 3000 конкурсных задач по математике. - М.:РОЛЬФ, 1997 г. Под ред. Н.А. Бобылева.

  • Сборник заданий для проведения итоговой аттестации по математике в 11 кл. Карп А.П., Некрасов В.Б. СПб, СМИО Пресс, 2001 г.


© 2010-2022