Программа 5-6 класс ФГОС

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано»

Руководитель МО

__________Булавина О.А.

Протокол № _____

от «____» 2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы МОУ «Щетиновская СОШ»

___________ Ганиева Т.А.

«____» 2015г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «Щетиновская СОШ»

__________Сыроватченко Т.В.

Приказ № _____

от «____» 2015г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету «МАТЕМАТИКА»


Уровень основного общего образования,

5-6 класс.


Количество часов: 350 часов, уровень - базовый.

Составитель: Денисова Ирина Николаевна





Щетиновка 2015г.

1.Содержание

  1. пояснительная записка;

  2. общая характеристика учебного предмета;

  3. описание места учебного предмета в учебном плане;

  4. личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;

  5. содержание учебного предмета;

  6. описание материально-технического обеспечения образовательного процесса;

  7. планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

  8. Приложение.

2.Пояснительная записка


Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Данная рабочая программа по математике разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

  2. Примерные программы основного общего образования. Математика. - (Стандарты второго поколения). - 3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2011или14

  3. Авторской программы основного общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов] - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010.

  4. Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения.

Данная программа является рабочей программой по предмету «Математика» в 5-6 классах базового уровня.

3. Общая характеристика учебного предмета

Курс математики в 5-6 классах, с одной стороны, является непосредственным продолжением курса математики начальной школы, систематизирует, обобщает и развивает полученные там знания, с другой стороны, позволяет учащимся адаптироваться к новому уровню изучения предмета, создает необходимую осно­ву, на которой будут базироваться систематические курсы 7-9 классов.

Практическая значимость школьного курса математики 5-6 классов обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.

Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Курс математики 5-6 класса включает основные содержательные линии:

  1. Арифметика;

  2. Элементы алгебры;

  3. Элементы геометрии;

  4. Вероятность и статистика;

  5. Математика в историческом развитии.

«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.

«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.

«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.

«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.

«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.

Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

а) формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

б) развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

в) формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мысленных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

г) воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

д) формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

е) развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

а) развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

б) формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

а) овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучение смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

б) создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей основного общего математического образования:

  • сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • развивать навыки вычислений с натуральными числами;

  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;

  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств; развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;

  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;

  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

  • воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности; формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения).

Решение названных задач обеспечит осознание школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.


  1. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Изменения: авторская программа рассчитана на 170 часов в 5 классе и 170 часов в 6 классе, а по учебному плану школы учебный год составляет 35 недель, без учета промежуточной аттестации - по 175 часов в 5 и 6 классах, поэтому по 5 часов добавлены на повторение курса математики в начале года в 5 и 6 классах. Введен входной контроль. Таким образом, на изучение математики в 5-6 классах отводится 5 ч в неделю, итого 175 ч за учебный год общее число часов 350. В том числе 14 контрольных работ, включая итоговую контрольную работу, в 5 классе и 15 контрольных работ, включая итоговую работу, в 6 классе. Уровень обучения - базовый.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Изучение математики в 5-6 классах дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

  1. уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, пони­мать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр­примеры;

  2. уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от фак­та, вырабатывать критичность мышления;

  3. представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлял этапы её развития и значимость для развития цивилизации;

  4. вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;

  5. уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  6. вырабатывать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

  1. иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об универ­сальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;

  2. уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дис­циплинах, в окружающей жизни;

  3. уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  4. уметь понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  5. уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  6. уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  7. понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  8. уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;

  9. уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач ис­следовательского характера;

в предметном направлении:

  1. уметь работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации);

  2. владеть базовым понятийным аппаратом:

  • развитие представлений о числе;

  • овладеть базовыми понятиями по основным разделам содержания; представлениями об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • усвоение на наглядном уровне знания о свойствах плос­ких и пространственных фигур; приобретение навыков их изо­бражения и использования геометрического языка для описа­ния предметов окружающего мира;

  1. овладеть практически значимыми математическими умениями и навыками, их применением к решению математических и нематематических задач, предполагающих умение:

  • выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления;

  • научиться решать текстовые задачи арифметическим способом, составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;

  • составлять алгебраические модели реальных ситуаций, решать простейшие линейные уравнения;

  • иметь представление о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах, уметь составлять и решать пропорции;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • приобрести опыт измерения длин отрезков, длины окружности, величин углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей, объемов геометрических фигур, пути для вычисления значений неизвестной величины;

  • выполнять чертежи, делать рисунки, схемы по условию задачи;

  • уметь проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходи­мых измерений, использование прикидки и оценки);

  • уметь использовать буквы для записи общих утверждений, фор­мул, выражений, уметь выполнять простейшие тождественные преобразования;

  • выполнять алгебраические преобразования для упрощения простейших буквенных выражений;

  • познакомиться с идеей координат на прямой и на плоскости; уметь выполнять стандартные процедуры на координатной плоскости;

  • иметь представление о достоверных, возможных, случайных событиях, о вероятности событий, уметь решать простейшие комбинаторные задачи.

6. Содержание учебного предмета

Повторение (10ч)

Натуральные числа (50ч)

Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.

Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами. Делители и кратные. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2,3,5.9,10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.

Дроби(120ч)

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Отношение. Пропорция; основное свойство пропорции. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по ее предметам; выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа(40 ч)

Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.

Измерения, приближения, оценки. Зависимость между величинами(20ч)

Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Элементы алгебры (2 5ч)

Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств арифметических действий. Буквенный выражения( выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестный компонентов арифметических действий. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по ее координатам, определение координат точки

на плоскости.

Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика (20ч)

Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов. Решение комбинаторных задач перебором вариантов.

Наглядная геометрия( 45ч)

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, правильный многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников.

Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол, виды углов, градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника и площадь квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядное представление о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар. сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур Примеры сечений. Многогранники, правильные многогранники, цилиндра и конуса. Понятие объема; единица объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, объем куба. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.

Повторение ( 20 ч)

5 класс

№ п/п

Раздел темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Повторение за курс 1-4 классов

-

5

2

Натуральные числа и шкалы

15

15

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

21

4

Умножение и деление натуральных чисел

27

27

5

Площади и объемы

12

12

6

Обыкновенные дроби

23

23

7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

13

8

Умножение и деление десятичных дробей

26

26

9

Инструменты для вычислений и измерений

17

17

10

Повторение и решение задач

16

16

Всего

170

175

6 класс


№ п/п

Раздел темы

Кол-во часов по авторской программе

Кол-во часов по рабочей программе

1

Повторение курса математики 5 класса

-

5

2

Делимость чисел

20

20

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

22

4

Умножение и деление обыкновенных дробей

31

31

5

Отношения и пропорции

18

18

6

Положительные и отрицательные числа

13

13

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

11

8

Умножение и деление положительных и

отрицательных чисел

12

12

9

Решение уравнений

15

15

10

Координаты на плоскости

13

13

11

Повторение

15

15

Итого:

170

175




  1. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Перечень учебно-методического обеспечения

Средства обучения

Имеется в наличии (кол-во)

Необходимо приобрести

% обеспеченности

Основная литература

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

1

0

100

Примерные программы основного общего образования. Математика. - (Стандарты второго поколения). - 3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2011

1

0

100

Авторская программа основного общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов] - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010.-31с.

1

0

100

Контрольно-измерительные материалы. Математика. 5 класс. : Л.П.Попова, -М.:ВАКО, 2011.-96с.

1

0

100

Контрольно-измерительные материалы. Математика. 6 класс. : Л.П.Попова, -М.:ВАКО, 2011.-96с.

1

0

100

Дидактические материалы по математике для 5 класса/А.С Чесноков, К.И.Нешков -М.:Классикс Стиль, 2009 г

1

0

100

Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М., 2013.

1

0

100

Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2013.

1

0

100

Жохов, В. И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся / В. И. Жохов, JI. Б. Крайнева. - М.: Мнемозина, 2011

1

0

100

Жохов, В. И. Математические диктанты. 5 класс : пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, И. М. Митяева. М.: Мнемозина, 2011.

с.

1

0

100

Жохов, В. Я Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, В. Н. Погодин. - М: Мнемозина, 2011.

0

1

0

Дополнительная литература

Жохов, В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.] / В. И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2008.

0

1

0

Рудницкая, В. Н. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 1,2 : учебное пособие для обра­зовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. - М.: Мнемозина, 2011.

0

13

0

Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда «Математика. 5 класс»: тренажер по математике. М: Мнемози­на, 2010.

0

1

0

Оборудование и приборы

Компьютер

0

1

0

Цифровой проектор

0

1

0

Экран настенный

1

0

100

Магнитофон

0

1

0

Телевизор

0

1

0

Электронные образовательные ресурсы:

belclass.net/;

fcior.edu.ru;

school-сollection.edu;

Сайт ФИПИ;

Сайт газеты «Первое сентября»;

Сайт «uztzt».


8. Планируемые результаты изучения учебного курса.

Рациональные числа

Ученик научится:

1 понимать особенности десятичной системы счисления;

2) владеть понятиями, связанными с делимостью натураль­ных чисел;

3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наи­более подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

5) выполнять вычисления с рациональными числами, со­четая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения мате­матических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Ученик получит возможность:

1) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

2) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

3) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Ученик научится:

использовать начальные представления о множестве дей­ствительных чисел.

Ученик получит возможность:

1) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

2) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность:

1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

2) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Наглядная геометрия

Ученик научится:

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

3) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность:

1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.


  1. Приложения

Приложение 1

Контрольно-измерительные материалы

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний - текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая - по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.

Контроль знаний учащихся осуществляется в виде контрольных работ (входная, рубежная, итоговая) и зачетов (тесты).Каждый зачет состоит из обязательной и дополнительной частей. Выполнение каждого задания обязательной части оценивается одним баллом. Оценка выполнения каждого задания дополнительной части приводится рядом с номером задания.Общая оценка выполнения любого зачета (тест) осуществляется в соответствии с приведенной ниже таблицей

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

% от максимальной суммы баллов

0-40%

40-60%

60-80%

80-100%

Таблица показывает, сколько баллов минимум надо набрать при выполнении заданий для получения оценки «Зачет», «4», «5».Обязательная часть зачетов направлена на проверку уровня базовой подготовки учащихся по математике.

Для организации текущих проверочных работ использованы «Дидактические материалы по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. : 5класс»/ М.А.Попов - М.: Издательство «Экзамен», 2013г., «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 5 класс»/ И.Л.Гусева, С.А.Пушкин, Н.В.Рыбаков - М.: «Интеллект-Центр», 2009 г.

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант 1

  • Вычислите: 208896 : 68 + (10403 - 9896) • 204

  • Какая из величин больше и на сколько?

6 м 1 см или 61 дм 3 см

  • Решите уравнение 24 + 416 : х = 50.

  • Решите задачу.

Первый рабочий за 1 час делает 32 детали, а второй за 4 часа делает столь­ко же деталей, сколько первый за 5 часов. За сколько часов они сделают 216 де­талей при совместной работе?

  • На отрезке АМ= 22 см отметили точку К такую, что АК = 16 см, и точку Р такую, что РМ= 17 см. Найдите длину отрезка КР.

Вариант 2

  1. Вычислите: (1142600 - 890778): 74 + 309 • 708.

  2. Какая из величин больше и на сколько?

2 т 5 кг или 24 ц 1 кг

  1. Решите уравнение 50-232 :x= 21.

  2. Решите задачу.

Двум рабочим надо сделать 3600 деталей. Один рабочий может сделать эти детали за 20 часов, а оба рабочих, работая вместе, могут их сделать за 12 часов. За сколько часов все эти детали может сделать второй рабочий?

  1. На отрезке АВ = 20 см отметили точку М такую, что AM = 17 см, и точку N такую, чтоBN - 16 см. Найдите длину отрезкаMN.

ОТВЕТЫ

Входная контрольная работа

1

2

3

4

5

Вариант 1

106500

61 дм 3 см, на 12см

х= 16

Зч

11 см

Вариант 2

222175

24 ц 1 кг, на 396кг

х = 8

30 ч

13 см

Тексты для контрольных работ взяты из :

5 класс

1. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс / Сост. Л.П. Попова. - М.: ВАКО, 2011. - 96 с.

К.Р.№1,,Натуральные числа и шкалы,, стр.78

К.Р.№2 «Сложение и вычитание натуральных чисел», стр.79

К.Р.№ 3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» стр.80

К.Р.№ 4 «Умножение и деление натуральных чисел.»стр. 81

К.Р.№ 5 «Упрощение выражений.»стр. 82

К.Р.№ 6 «Площади и объемы.»стр. 83

К.Р.№ 7 «Обыкновенные дроби.»стр. 84

К.Р.№ 8 «Сложение и вычитание дробей.»стр. 85

К.Р.№ 9«Десятичные дроби.»стр. 87

К.Р.№ 10«Десятичные дроби.»стр. 88

К.Р.№ 11«Действия с десятичными дробями.»стр.89

К.Р.№ 12 «Проценты.»стр.90

К.Р.№ 13 «Инструменты для вычислений и измерений.»стр.90

К.Р.№ 14«Итоговая контрольная работа.»стр. 91

Ответы стр.93

6 класс

Для организации текущих проверочных работ использованы «Дидактические материалы по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. : 5класс»/ М.А.Попов - М.: Издательство «Экзамен», 2013г., «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 5 класс»/ И.Л.Гусева, С.А.Пушкин, Н.В.Рыбаков - М.: «Интеллект-Центр», 2009 г.

Входная контрольная работа 6 класс

Вариант - 1.

Часть 1.

№1. Вычислите: 16,44 + 7,583.

№2. Выполните умножение: 22,7 ∙ 3,5

№3. Решите уравнение: 1,7 ∙ у = 1,53

№4. Найдите значение выражения:

2∙а + 1,5∙с, если а=1,4 и с=0,8

№5. Найдите 35% от 900.

№6. Площадь прямоугольника равна 14,5см2, длина одной из его сторон равна 2,5см. Чему равна длина другой стороны?

№7. Скорость течения 3,7 км/ч. Найдите скорость катера по течению и его скорость против течения, если собственная скорость катера 12 км/ч.

Часть 2.

№7. Решите уравнение: 4,2 ∙ (0,25 + х) = 1,47

№8. Найдите значение выражения:

0,351 : 2,7 + 3,05 ∙ (13,1 - 1,72)

№10. В саду 120 фруктовых деревьев. Из них 50%- яблони, 20%- груши, остальные- вишни. Сколько вишен в саду?

Вариант - 2.

Часть 1.

№1. Вычислите: 4,39+ 23,7

№2. Выполните умножение: 4,15∙ 8,6

№3. Решите уравнение: 5,4 ∙ х= 3,78

№4. Найдите значение выражения:

3∙р +2,5∙у, если р =2,4 и у = 0,6

№5. Найдите 45% от 600.

№6. Одна сторона прямоугольника равна 3,5см, площадь прямоугольника равна 7,84см2. Найдите другую сторону прямоугольника.

№7. Собственная скорость теплохода 30,5 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и его скорость по течению.

Часть2.

№7. Решите уравнение: (4,5 - у) ∙ 5,8 = 8,7

№8. Найдите значение выражения:

(12,3 + 1,68) ∙ 2,05 - 0,348 : 2,9

№10. В книге 240 страниц. Первый рассказ занимает 20% книги, второй-40%, остальное - третий рассказ. Сколько страниц занимает третий рассказ?

Ответы:

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 вариант

24,023

79,45

0,9

14,8

315

5,8

8,3 км/ч

15,7 км/ч

0,1

34,839

36

2 вариант

28,09

35,69

0,7

8,7

270

2,24

27,7 км/ч

33,3 км/ч

3

28,539

96

Тексты для контрольных работ взяты из :

1. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс / Сост. Л.П. Попова. - М.: ВАКО, 2011. - 96 с.

К.Р.№ 1 «Делимость чисел», стр 76

К.Р. № 2 ,,основное свойство дроби,,, стр.77

К.Р. № 3 ,,Сложение и вычитание смешанных чисел,,стр. 78

К.Р. № 4 ,,Умножение дробей,,стр.79

К.Р.№ 5 «Деление дробей», стр 80

К.Р.№ 6 «Умножение и деление дробей», стр 81

К.Р.№ 7 «Отношения и пропорции», стр 83

К.Р.№ 8 «Длина окружности и площадь круга. Шар», стр 83

К.Р.№ 9 «Положительные и отрицательные числа», стр 84

К.Р.№ 10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», стр 85

К.Р.№ 11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», стр 86

К.Р.№ 12 «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые», стр 87

К.Р.№ 13 «Решение уравнений», стр 88

К.Р.№ 14«Координаты на плоскости», стр 89

К.Р.№ 15«Итоговая контрольная работа», стр 90

Ответы стр.91

Приложение 2

Темы проектно-исследовательских и творческих работ.

Курс математики в 5-6 классах предусматривает выполнение следующих краткосрочных проектных работ:

5 класс

  1. «Сказочный задачник»

  2. «План моей комнаты»

  3. «Десятичные дроби в нашей жизни»

  4. «Ремонт в моей комнате»

6 класс

  1. «Симметрия и гармония»

  2. «Рисунки в координатах»

  3. «Проценты в нашей жизни»

  4. «Круглые» задачи»

  5. «Опрос общественного мнения»

Приложение 3

Методические рекомендации по выполнению проектно-исследовательских работ.

Организация проектной деятельности учащихся в школе является одним из приоритетов современного образования. Развивающие приемы обучения, спецкурс поискового характера, учебные проекты позволяют лучше учесть личные склонности учеников, что способствует формированию их активной и самостоятельной позиции в учении, готовности к саморазвитию, социализации. Проектный метод связан с практической деятельностью. Проектная деятельность учащихся дает наилучшие результаты в старших классах. Но подготовка к серьезной проектной деятельности начинается уже в 5 классе. Большая роль отводится информационно-коммуникационным технологиям.

Одним из сложных этапов проектной деятельности с детьми является момент первичного включения учащихся в собственную проектную деятельность.

На этом этапе обучаю учащихся выявлять проблемы, разрабатывать гипотезы, наблюдать, проводить эксперименты, давать определения понятиям и т. п.

Когда детям даётся задание, они начинают думать, размышлять, спорить, находить новые идеи. Учеников необходимо разделить на группы, объяснив, что работа в группах организуется таким образом, что в группе нет лидеров, но есть координатор и все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.

В результате, школьники глубоко погружаются в изучаемую тему, в решение рассматриваемой проблемы, т.е. пополняют свои знания и при этом воспринимают окружающий мир во всем его многообразии. Моя роль - это роль организатора познавательной, исследовательской деятельности учеников. При осуществлении проекта ценны не только его результаты, но и сам процесс, который позволяет учащимся почувствовать себя творческими личностями, лучше понимающими друг друга.

Выбор формы продукта проектной деятельности - важная организационная задача участников проекта. От ее решения в значительной степени зависит, насколько выполнение проекта будет увлекательным, защита проекта - презентабельной и убедительной, а предложенные решения - полезными для решения выбранной социально значимой проблемы.

На завершающем этапе подводятся итоги работы учеников, дается качественная оценка проделанной работы по осуществлению проекта. Оценивая работу над проектом, я учитываю любой уровень достигнутых результатов, выбираю рейтинговый критерий оценивания, включая промежуточный контроль на всех этапах проекта. Критерий самооценки работы в группе способствует утверждению и отстаиванию своей жизненной позиции. Критерии оценки проекта должны быть понятны ученикам и оцениваться должно именно качество работы в целом, а не только презентация.

Проектно-исследовательская деятельность, с точки зрения учащихся, - это возможность самостоятельно создать интеллектуальный продукт, максимально используя свои возможности; это - деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и публично показать результат, самоутвердиться.

Проектно-исследовательская деятельность, органично сочетаясь с другими технологиями и методиками, приводит к определенным результатам.

Получили развитие общие умения учащихся: постановка задач, выдвижение гипотез, выбор методов решения, построение обобщений и выводов, анализ результата.

Учащиеся получают представление об общих требованиях к подготовке, проведению и оформлению учебной работы. Уроки с применением проектов детей более интересны и познавательны для учащихся. Проектно-исследовательская деятельность - это средство, позволяющее создать наилучшую мотивацию самостоятельной познавательной деятельности, это - удовлетворение от поиска новых форм работы, их реализации. Метод проектов ставит учителя в позицию сотрудничества с учащимися.

Проектно-исследовательская деятельность позволяет выявить творческие способности учащихся, их деловые качества.


© 2010-2022