Открытый урок по геометрии на тему Многогранники

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по теме: «Правильные многогранники»

в группе ПР-141п

Преподаватель: Григорьева Дарья Васильевна.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок исследование с элементами проектной деятельности.

Цель урока: расширение знаний обучающихся по теме «Многогранники».

Задачи урока:

  1. Изучить виды правильных многогранников и их свойства.

  2. Рассмотреть проект студентов Терещенковой Елизаветы и Полянской Татьяны «Платоновы тела».

  3. Провести практическую работу по изучению симметрии правильных многогранников.

  4. Проанализировать роль правильных многогранников в природе, в практической и научной деятельности человека.

  5. Сделать выводы из проведённой работы, поставить дальнейшие задачи в изучении данной темы.

Воспитательные задачи урока: привить интерес к предмету и понимание необходимости приобретения прочных знаний в школьном курсе геометрии, повысить уровень учебной мотивации.

Материальное обеспечение урока:

  • мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук)

  • модели многогранников

  • индивидуальные листы для выполнения практической работы

Ход урока

1.Вступительное слово учителя.

  • Объявление цели и задач урока, последовательности действий.

  • Учащимся предлагается перечислить виды уже изученных многогранников (призма, пирамида) и перечислить их свойства, формулы соотношения между элементами, формулы площадей поверхностей.

  • Учащимся заранее было предложено самостоятельно познакомиться с развёртками правильных многогранников и выполнить модели, лучшие из которых представлены на уроке перед группой и в качестве раздаточного материала.

  • Ставится проблема: в чём особенности данного вида многогранников и ценность их изучения?

2. Представление презентации проекта учащихся «Платоновы тела».

  • Виды правильных многогранников: тетраэдр, гексаэдр (куб), октаэдр, икосаэдр, додекаэдр; доказательство того, что других видов не существует в природе.

  • Выполнение практических заданий под руководством учителя по изучению свойств многогранников: 1) вычисление площадей поверхностей моделей правильных многогранников, находящихся на партах учеников; 2) вывод формул для вычисления радиусов вписанных и описанных сфер для куба; 3) построение осей и плоскостей симметрии многогранников, изображённых на чертежах.

  • В это время - работа у доски студентки, которая в качестве домашнего задания к уроку должна была самостоятельно вывести формулы радиусов вписанной и описанной сфер для правильного тетраэдра.

3. Практическая работа по теме: «Правильные многогранники»

Задание № 1.

Произведя необходимые измерения, вычислите площадь поверхности куба, тетраэдра, икосаэдра, додекаэдра, октаэдра.

Задание № 2

Выведите формулы радиусов описанной ( R) и вписанной ( r) сфер около куба и тетраэдра, если ребро многогранника равно a.

Открытый урок по геометрии на тему МногогранникиОткрытый урок по геометрии на тему Многогранники

Задание № 3.

Изобразите на чертежах оси симметрии и плоскости симметрии данных многогранников. Запишите их количество.





Открытый урок по геометрии на тему МногогранникиОткрытый урок по геометрии на тему Многогранники

Открытый урок по геометрии на тему МногогранникиОткрытый урок по геометрии на тему МногогранникиОткрытый урок по геометрии на тему Многогранники



4) Продолжение работы по представлению проекта:

- архимедовы тела (полуправильные многогранники) - учащимся предлагается ответить на вопросы: «Какое отношение к теме урока имеет футбольный мяч, находящийся перед вами?», «Как название ему можно дать с точки зрения многогранников?»

- звёздчатые многогранники;

- правильные многогранники в природе и их применение в химии, физике, архитектуре и т.д.;

- роль изучения свойств правильных многогранников в развитии научных знаний человечества.



5) Подведение итогов урока.

  1. Анализ дополнительных слайдов с результатами анкетирования, проведённого с учащимися на предыдущем уроке по вопросу: «С какими словами у вас ассоциируются слова «правильные многогранники»?

Наиболее часто встречающиеся ответы: красота, симметрия, гармония, правильные треугольники, квадрат, кристалл, строение, фигура.

  1. В чём значимость данной темы? Важно подчеркнуть роль правильных многогранников в философии единой картины мира, где одну из главных ролей играет принцип симметрии. Правильные многогранники открыли нам попытки учёных приблизиться к тайне мировой гармонии и показали неотразимую привлекательность геометрии.

  2. Можно ли ограничиться изученным материалом о правильных многогранниках? Почему последний слайд презентации содержит девиз «Вперёд к Платону!»?

В целях расширения знаний учащихся и продолжения работы над темой предлагаются дополнительные темы краткосрочных проектов

6) Домашнее задание:

построить октаэдр а) вписанный в куб; б) описанный около куба







© 2010-2022