- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике (8 класс)
Рабочая программа по математике (8 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шаповалова О.В. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Колбинская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано
Председатель методического совета
_____________ Шаповалова О.В.
Протокол заседания МС
№ от 2015 г.
Утверждаю
Директор школы
_____________ Кондратенко М.М.
Приказ № от 2015 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2015-2016 учебный год
по учебному предмету «Математика»
8 класс
Разработал: учитель математики
МКОУ Колбинская СОШ
Шаповалова О.В.
с. Колбино
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе примерной программы и государственного стандарта основного общего образования по математике.
Учебник:
Алгебра 8 кл, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, издательство Москва «Просвещение» 2011 г.
Геометрия 7-9 кл, Л.С.Атанасян, издательство Москва «Просвещение» 2014 г.
Количество часов в неделю: 6
Всего: 210 ч.
Плановых контрольных работ: 14
Цели обучения
-
Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
-
Сформированность отвественного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.
-
Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
-
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
Содержание курса обучения
Рациональные дроби. Рациональные дроби и их свойства. Сумма и разность дробей. Произведение и частное дробей.
Квадратные корни. Действительные числа. Арифметический квадратный корень. Свойства арифметического квадратного корня. Применение свойств арифметического квадратного корня.
Квадратные уравнения. Квадратное уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения.
Неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Неравенства с одной переменной и их системы.
Степень с целым показателем. Элементы статистики. Степень с целым показателем и ее свойства. Элементы статистики.
Четырехугольники. Многоугольники. Параллелограмм и трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат.
Площадь. Площадь многоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорема Пифагора.
Подобные треугольники. Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Окружность. Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Основные требования к уровню подготовки учащихся
Рациональные дроби
Учащиеся должны знать и уметь:
-
формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей;
-
выполнять сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей, возведение дроби в степень;
-
выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества;
-
знать свойства функции у=к/х, где к≠0 и уметь строить ее график.
Квадратные корни
Учащиеся должны знать и уметь:
-
приводить примеры рациональных и иррациональных чисел;
-
находить значения арифметических квадратных корней;
-
применять теоремы о корне из произведения и дроби в преобразованиях выражений;
-
выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня;
-
использовать квадратные корни для выражения переменных из геометрических и физических формул;
-
строить график функции у=√х и иллюстрировать на графике ее свойства.
Квадратные уравнения
Учащиеся должны знать и уметь:
-
решать квадратные уравнения, находить подбором корни квадратного уравнения, используя теорему Виета;
-
исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам;
-
решать дробные рациональные уравнения;
-
решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели квадратные и дробные уравнения.
Неравенства
Учащиеся должны знать и уметь:
-
формулировать и доказывать свойства числовых неравенств;
-
использовать аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения;
-
находить пересечение и объединение множеств;
-
решать линейные неравенства, системы линейных неравенств.
Степень с целым показателем. Элементы статистики
Учащиеся должны знать и уметь:
-
знать определение и свойства степени с целым показателем и применять их при выполнении вычислений и преобразовании выражений;
-
использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире;
-
извлекать информацию из таблиц частот и организовывать информацию в виде таблиц частот, строить интервальный ряд;
-
использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов, гистограмм.
Четырехугольники
Учащиеся должны знать и уметь:
-
отличать выпуклый многоугольник от невыпуклого;
-
знать определения и свойства параллелограмма, трапеции, прямоугольника, квадрата и ромба;
-
уметь решать задачи, используя определения и свойства четырехугольников.
Площадь
Учащиеся должны знать и уметь:
-
знать формулы площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции;
-
уметь вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы;
-
знать теорему Пифагора;
-
применять теорему Пифагора при решении задач.
Подобные треугольники
Учащиеся должны знать и уметь:
-
знать понятие подобных треугольников и признаки подобных треугольников;
-
умение применять признаки подобия треугольников при решении задач;
-
иметь навык при решении прямоугольных треугольников, используя пропорциональные отрезки;
-
знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника и их значения для углов 30°,45°,60°;
-
уметь находить стороны прямоугольного треугольника.
Окружность
Учащиеся должны знать и уметь:
-
знать свойства касательной к окружности;
-
определять градусную меру центральных и вписанных углов;
-
уметь использовать при решении задач теоремы об окружностях, вписанных в треугольник и описанных около него.
Примерное поурочное планирование учебного материала по алгебре в 8 классе
при 4 уроках в неделю
(всего 140 часов)
Номер урока
Номер параграфа
Название темы
Кол-во часов
Тема к/работы
Дата урока
Глава 1. Рациональные дроби (30ч)
§1. Рациональные дроби и их свойства
1-4
П.1
Рациональные выражения
4
5-8
П.2
Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
4
§2. Сумма и разность дробей
9-11
П.3
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
3
12-15
П.4
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
4
16
Контрольная работа №1
1
«Сумма и разность дробей»
§3. Произведение и частное дробей
17-19
П.5
Умножение дробей. Возведение дроби в степень.
3
20-22
П.6
Деление дробей
3
23-26
П.7
Преобразование рациональных выражений
4
27-29
П.8
Функция у = к/х и ее график
3
30
Контрольная работа №2
1
«Произведение и частное дробей»
Глава 2. Квадратные корни (31 ч)
§4. Действительные числа
31-32
П.10
Рациональные числа
2
33-34
П.11
Иррациональные числа
2
§5. Арифметический квадратный корень
35-37
П.12
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.
3
38-40
П.13
Уравнение х2 = a и его корни
3
41-43
П.14
Нахождение приближенных значений квадратного корня
3
44-46
П.15
Функция у = √х и ее график
3
§6. Свойства арифметического квадратного корня
47-49
П.16
Квадратный корень из произведения и дроби
3
50-52
П.17
Квадратный корень из степени
3
53
Контрольная работа №3
1
«Арифметический квадратный корень»
§7. Применение свойств арифметического квадратного корня
54-56
П.18
Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня
3
57-60
П.19
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
4
61
Контрольная работа №4
1
«Применение свойств арифметического квадратного корня»
Глава 3. Квадратные уравнения (28 ч)
§8.Квадратное уравнение и его корни
62-64
П.21
Неполные квадратные уравнения
3
65-68
П.22
Формула корней квадратного уравнения
4
69-72
П.23
Решение задач с помощью квадратных уравнений
4
73-75
П.24
Теорема Виета
3
76
Контрольная работа №5
1
«Квадратное уравнение и его корни»
§9. Дробные рациональные уравнения
77-82
П.25
Решение дробных рациональных уравнений
6
83-88
П.26
Решение задач с помощью рациональных уравнений
6
89
Контрольная работа №6
1
«Дробные рациональные уравнения»
Глава 4. Неравенства (26 ч)
§10.Числовые неравенства и их свойства
90-92
П.28
Числовые неравенства
3
93-95
П.29
Свойства числовых неравенств
3
96-98
П.30
Сложение и умножение числовых неравенств
3
99-101
П.31
Погрешность и точность приближения
3
§11. Неравенства с одной переменной и их системы
102-104
П.32
Пересечение и объединение множеств
3
105-107
П.33
Числовые промежутки
3
108-111
П.34
Решение неравенств с одной переменной
4
112-114
П.35
Решение систем неравенств с одной переменной
3
115
Контрольная работа №7
1
«Неравенства»
Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики. (13 ч)
§12. Степень с целым показателем и ее свойства
116-117
П.37
Определение степени с целым отрицательным показателем
2
118-120
П.38
Свойства степени с целым показателем
3
121-122
П.39
Стандартный вид числа
2
§13. Элементы статистики
123-125
П.40
Сбор и группировка статистических данных
3
126-127
П.41
Наглядное представление статистической информации
2
128
Контрольная работа №8
1
«Степень с целым показателем»
129-138
Повторение
10
139-140
Контрольная работа №9
2
«Итоговая»
Всего: 140 часов
Примерное поурочное планирование учебного материала по геометрии в 8 классе
при 2 уроках в неделю
(всего 70 часов)
Номер урока
Номер параграфа
Название темы
Кол-во часов
Тема контрольной работы
Дата урока
Глава 5. Четырехугольники. (14 ч.)
1-2
§1
Многоугольники
2
3-8
§2
Параллелограмм и трапеция
6
9-12
§3
Прямоугольник, ромб, квадрат
4
13
Решение задач
1
14
Контрольная работа № 1
1
«Четырехугольники»
Глава 6. Площадь. (14 ч.)
15-16
§1
Площадь многоугольника
2
17-22
§2
Площадь параллелограмма и трапеции
6
23-25
§3
Теорема Пифагора
3
26-27
Решение задач
2
28
Контрольная работа №2
1
«Площадь многоугольника»
Глава 7. Подобные треугольники (19 ч.)
29-30
§1
Определение подобных треугольников
2
31-35
§2
Признаки подобия треугольников
5
36
Контрольная работа №3
1
«Подобные треугольники»
37-43
§3
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач
7
44-46
§4
Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника
3
47
Контрольная работа №4
1
«Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
Глава 8. Окружность. (18 ч.)
48-50
§1
Касательная к окружности
3
51-54
§2
Центральные и вписанные углы
4
55-57
§3
Четыре замечательные точки треугольника
3
58-61
§4
Вписанная и описанная окружности
4
62-64
Решение задач
3
65
Контрольная работа №5
1
«Окружность»
66-70
Повторение. Решение задач.
5
Всего:
70 часов