Рабочая программа по математике (8 класс)

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Колбинская средняя общеобразовательная школа»



Согласовано

Председатель методического совета

_____________ Шаповалова О.В.

Протокол заседания МС

№ от 2015 г.


Утверждаю

Директор школы

_____________ Кондратенко М.М.

Приказ № от 2015 года




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2015-2016 учебный год

по учебному предмету «Математика»

8 класс









Разработал: учитель математики

МКОУ Колбинская СОШ

Шаповалова О.В.







с. Колбино

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе примерной программы и государственного стандарта основного общего образования по математике.

Учебник:

Алгебра 8 кл, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, издательство Москва «Просвещение» 2011 г.

Геометрия 7-9 кл, Л.С.Атанасян, издательство Москва «Просвещение» 2014 г.

Количество часов в неделю: 6

Всего: 210 ч.

Плановых контрольных работ: 14

Цели обучения

  • Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

  • Сформированность отвественного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

  • Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

  • Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Содержание курса обучения

Рациональные дроби. Рациональные дроби и их свойства. Сумма и разность дробей. Произведение и частное дробей.

Квадратные корни. Действительные числа. Арифметический квадратный корень. Свойства арифметического квадратного корня. Применение свойств арифметического квадратного корня.

Квадратные уравнения. Квадратное уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения.

Неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Неравенства с одной переменной и их системы.

Степень с целым показателем. Элементы статистики. Степень с целым показателем и ее свойства. Элементы статистики.

Четырехугольники. Многоугольники. Параллелограмм и трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат.

Площадь. Площадь многоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорема Пифагора.

Подобные треугольники. Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Окружность. Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.



Основные требования к уровню подготовки учащихся

Рациональные дроби

Учащиеся должны знать и уметь:

  • формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей;

  • выполнять сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей, возведение дроби в степень;

  • выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества;

  • знать свойства функции у=к/х, где к≠0 и уметь строить ее график.

Квадратные корни

Учащиеся должны знать и уметь:

  • приводить примеры рациональных и иррациональных чисел;

  • находить значения арифметических квадратных корней;

  • применять теоремы о корне из произведения и дроби в преобразованиях выражений;

  • выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня;

  • использовать квадратные корни для выражения переменных из геометрических и физических формул;

  • строить график функции у=√х и иллюстрировать на графике ее свойства.

Квадратные уравнения

Учащиеся должны знать и уметь:

  • решать квадратные уравнения, находить подбором корни квадратного уравнения, используя теорему Виета;

  • исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам;

  • решать дробные рациональные уравнения;

  • решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели квадратные и дробные уравнения.

Неравенства

Учащиеся должны знать и уметь:

  • формулировать и доказывать свойства числовых неравенств;

  • использовать аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения;

  • находить пересечение и объединение множеств;

  • решать линейные неравенства, системы линейных неравенств.

Степень с целым показателем. Элементы статистики

Учащиеся должны знать и уметь:

  • знать определение и свойства степени с целым показателем и применять их при выполнении вычислений и преобразовании выражений;

  • использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире;

  • извлекать информацию из таблиц частот и организовывать информацию в виде таблиц частот, строить интервальный ряд;

  • использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов, гистограмм.

Четырехугольники

Учащиеся должны знать и уметь:

  • отличать выпуклый многоугольник от невыпуклого;

  • знать определения и свойства параллелограмма, трапеции, прямоугольника, квадрата и ромба;

  • уметь решать задачи, используя определения и свойства четырехугольников.

Площадь

Учащиеся должны знать и уметь:

  • знать формулы площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции;

  • уметь вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы;

  • знать теорему Пифагора;

  • применять теорему Пифагора при решении задач.

Подобные треугольники

Учащиеся должны знать и уметь:

  • знать понятие подобных треугольников и признаки подобных треугольников;

  • умение применять признаки подобия треугольников при решении задач;

  • иметь навык при решении прямоугольных треугольников, используя пропорциональные отрезки;

  • знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника и их значения для углов 30°,45°,60°;

  • уметь находить стороны прямоугольного треугольника.

Окружность

Учащиеся должны знать и уметь:

  • знать свойства касательной к окружности;

  • определять градусную меру центральных и вписанных углов;

  • уметь использовать при решении задач теоремы об окружностях, вписанных в треугольник и описанных около него.

Примерное поурочное планирование учебного материала по алгебре в 8 классе

при 4 уроках в неделю

(всего 140 часов)

Номер урока

Номер параграфа

Название темы

Кол-во часов

Тема к/работы

Дата урока

Глава 1. Рациональные дроби (30ч)

§1. Рациональные дроби и их свойства

1-4

П.1

Рациональные выражения

4

5-8

П.2

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

4

§2. Сумма и разность дробей

9-11

П.3

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

12-15

П.4

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

4

16

Контрольная работа №1

1

«Сумма и разность дробей»

§3. Произведение и частное дробей

17-19

П.5

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

3

20-22

П.6

Деление дробей

3

23-26

П.7

Преобразование рациональных выражений

4

27-29

П.8

Функция у = к/х и ее график

3

30

Контрольная работа №2

1

«Произведение и частное дробей»

Глава 2. Квадратные корни (31 ч)

§4. Действительные числа

31-32

П.10

Рациональные числа

2

33-34

П.11

Иррациональные числа

2

§5. Арифметический квадратный корень

35-37

П.12

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

3

38-40

П.13

Уравнение х2 = a и его корни

3

41-43

П.14

Нахождение приближенных значений квадратного корня

3

44-46

П.15

Функция у = √х и ее график

3

§6. Свойства арифметического квадратного корня

47-49

П.16

Квадратный корень из произведения и дроби

3

50-52

П.17

Квадратный корень из степени

3

53

Контрольная работа №3

1

«Арифметический квадратный корень»

§7. Применение свойств арифметического квадратного корня

54-56

П.18

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

3

57-60

П.19

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

4

61

Контрольная работа №4

1

«Применение свойств арифметического квадратного корня»

Глава 3. Квадратные уравнения (28 ч)

§8.Квадратное уравнение и его корни

62-64

П.21

Неполные квадратные уравнения

3

65-68

П.22

Формула корней квадратного уравнения

4

69-72

П.23

Решение задач с помощью квадратных уравнений

4

73-75

П.24

Теорема Виета

3

76

Контрольная работа №5

1

«Квадратное уравнение и его корни»

§9. Дробные рациональные уравнения

77-82

П.25

Решение дробных рациональных уравнений

6

83-88

П.26

Решение задач с помощью рациональных уравнений

6

89

Контрольная работа №6

1

«Дробные рациональные уравнения»

Глава 4. Неравенства (26 ч)

§10.Числовые неравенства и их свойства

90-92

П.28

Числовые неравенства

3

93-95

П.29

Свойства числовых неравенств

3

96-98

П.30

Сложение и умножение числовых неравенств

3

99-101

П.31

Погрешность и точность приближения

3

§11. Неравенства с одной переменной и их системы

102-104

П.32

Пересечение и объединение множеств

3

105-107

П.33

Числовые промежутки

3

108-111

П.34

Решение неравенств с одной переменной

4

112-114

П.35

Решение систем неравенств с одной переменной

3

115

Контрольная работа №7

1

«Неравенства»

Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики. (13 ч)

§12. Степень с целым показателем и ее свойства

116-117

П.37

Определение степени с целым отрицательным показателем

2

118-120

П.38

Свойства степени с целым показателем

3

121-122

П.39

Стандартный вид числа

2

§13. Элементы статистики

123-125

П.40

Сбор и группировка статистических данных

3

126-127

П.41

Наглядное представление статистической информации

2

128

Контрольная работа №8

1

«Степень с целым показателем»

129-138

Повторение

10

139-140

Контрольная работа №9

2

«Итоговая»

Всего: 140 часов









Примерное поурочное планирование учебного материала по геометрии в 8 классе

при 2 уроках в неделю

(всего 70 часов)

Номер урока

Номер параграфа

Название темы

Кол-во часов

Тема контрольной работы

Дата урока

Глава 5. Четырехугольники. (14 ч.)

1-2

§1

Многоугольники

2

3-8

§2

Параллелограмм и трапеция

6

9-12

§3

Прямоугольник, ромб, квадрат

4

13

Решение задач

1

14

Контрольная работа № 1

1

«Четырехугольники»

Глава 6. Площадь. (14 ч.)

15-16

§1

Площадь многоугольника

2

17-22

§2

Площадь параллелограмма и трапеции

6

23-25

§3

Теорема Пифагора

3

26-27

Решение задач

2

28

Контрольная работа №2

1

«Площадь многоугольника»

Глава 7. Подобные треугольники (19 ч.)

29-30

§1

Определение подобных треугольников

2

31-35

§2

Признаки подобия треугольников

5

36

Контрольная работа №3

1

«Подобные треугольники»

37-43

§3

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

7

44-46

§4

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3

47

Контрольная работа №4

1

«Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

Глава 8. Окружность. (18 ч.)

48-50

§1

Касательная к окружности

3

51-54

§2

Центральные и вписанные углы

4

55-57

§3

Четыре замечательные точки треугольника

3

58-61

§4

Вписанная и описанная окружности

4

62-64

Решение задач

3

65

Контрольная работа №5

1

«Окружность»

66-70

Повторение. Решение задач.

5

Всего:

70 часов



© 2010-2022