Конспект урока по математике «Кратное сравнение». 2 класс. УМК «Перспектива»

Урок математики был проведен во втором классе по технологии деятельностного подхода. Курс «Мир деятельности» дает для этого очень много материалов. Урок открытия нового знания (ОНЗ) начинается с постановки проблемы: пробное действие, поиск затруднения, постановка цели.Далее идет закрепление и включение в систему знаний (коллективная работа, работа в группе, самостоятельная работа). Рефлексия проводится по эталонам курса «Мир деятельности». Самооценка достижения цели проводится каждым ребенком са...
Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

Тема «Кратное сравнение» 2 класс

Характеристика деятельности учителя

Характеристика деятельности ученика

1.Начинаем разминку:

-Сосчитайте от 56 до 63 и обратно

-Что общего в этих числах?

-Чем отличаются?

-Дайте характеристику числа 56

-Достаньте из конверта листочки:

1 вар. - обвести в кружок четные числа

2 вар. - обвести числа, кратные 7

-Какие слова у вас получились ? (больше, меньше)

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (сравнивать)

-Сравните : на сколько 56 меньше 63?

-Каким правилом воспользовались?

Внимательно слушают, считают, записывают ответы, отвечают на вопросы.

2. Переходим к пробному действию:

-Попробуйте решить задачу:

Высота куста герани 12 дм, а петунии 3 дм. Во сколько раз куст герани выше, чем куст петунии?

-Какие у вас варианты ответов? Кто может обосновать?

-В чем возникло затруднение? ( Я не могу ответить на этот вопрос, т.к. я не знаю этого правила или я не могу обосновать, т.к. …)

-Какую цель поставим на урок? ( узнать, как решаются подобные задачи)

-Настроимся на достижение цели:

Я себе поставлю цель,

Буду действовать смелей.

Получу я результат,

Я учиться очень рад!

Общепринятое название этого способа- кратное сравнение ( тема на доске)

Пробуют решить. Кто решил по-своему, пытается обосновать.

3. Организация открытия нового знания:

Начинаем исследование:

-Положите перед собой 8 квадратиков.

-Сколько раз по 2 в них содержится?

Покажите это на своих фигурах.

- Сколько получилось групп?

-Во сколько же раз 8 больше 2?

-Как это узнать с помощью вычислений?

Далее нам поможет учебник. Зад. №1 с.43

-Рассмотрите рисунок.

- Что интересного вы заметили?

Ведем обсуждение по таблице.

-Попробуем сделать вывод.

-Сравним с выводом в учебнике,

Работают с фигурами, анализируют, делают выводы, отвечают на вопросы, делают записи в тетради по образцу на доске.

Физкультминутка

Выполняют ритмическую гимнастику.

4. Закрепление и включение в систему знаний.

№3 с. 44 - строим краткую запись на доске

Обсуждаем фронтально план решения

№ 4,5(а,б) - читаем, решаем в парах с проговариванием по вариантам.

-Кто уже готов к самостоятельной работе?

№2_выполняют самостоятельно, проверяют по образцу.

Читают, решают, проверяют по образцу, исправляют ошибки.

5 Рефлексия учебной деятельности:

-Какая была тема урока?

-Какую цель мы ставили?

-Давайте проведем самооценку достижения этой цели каждым из вас.

.Достаньте эталон:

-Кто узнал способ кратного сравнения и не допустил ошибок в самостоятельной работе - отметьте свою точку на высоком уровне.

- Кто узнал способ кратного сравнения, но допустил1-2 ошибки в

самостоятельной работе - отметьте свою точку ближе к среднему уровню.

-Что себе пожелаете?

-. Кто узнал способ кратного сравнения, но допустил больше 1-2 ошибок в самостоятельной работе - отметьте свою точку ближе к нижнему уровню.

-Что вызвало наибольшие трудности?

-Где нам пригодятся эти знания?

Анализируют свои достижения, проводят самооценку.


© 2010-2022