Разработка урока по геометрии Пирамида

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Пирамида

Цели урока:

Обучающая: систематизировать знания по теме «Пирамида», закрепить умения решения задач по теме;

Развивающая: способствовать развитию пространственного мышления, развивать умение анализировать, аргументировать и доказывать свое мнение, сравнивать объекты;

Воспитательная: воспитывать внимательность, дисциплинированность, уважительное отношение к чужому мнению.

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Вид урока: урок-практикум.

Метод проведения урока: частично-поисковый.

Ход урока:

Организационный момент.

1. Ребус

2. Стихотворение

О пирамидах

В Древнем Египте жил египтянин,
Был фараон он, а может, крестьянин.
Как-то собрал он свои неликвиды,
Взял и построил из них пирамиды.

Как бы то ни было, но отчего-то

Очень неплохо он с них заработал.
Тот египтянин теперь знаменит:
Гений финансовых он пирамид.

Какие вы знаете примеры употребления слова пирамида в жизни и где встречаются пирамиды?

Разработка урока по геометрии Пирамида

1.Пирамида имеет ________ основание.

2. Основанием пирамиды является ________________________________

3. Боковой гранью является ______________________________________

4. Боковые грани имеют одну общую точку, которую называют ______________________________

_____________________________________________________________________________________

5. Количество сторон основания пирамиды__________________________

6. Количество боковых граней пирамиды___________________________

7. Количество боковых ребер_____________________________________

8. Как по-вашему провести в пирамиде высоту?

Задачи:

1 Основанием пирамиды является ромб, сторона которого равна 5 см, а одна из диагоналей равна 8 см. Найдите боковые ребра пирамиды, если её высота проходит через точку пересечения диагоналей основания и равна 7 см.

2 Основание пирамиды MABC служит прямоугольный треугольник ABC, у которого угол C равен 90°, угол А 30°, ВС = 6 см. Найдите высоту пирамиды.

1) 6Разработка урока по геометрии Пирамидасм 2)6Разработка урока по геометрии Пирамида см 3)6см 4)3Разработка урока по геометрии Пирамида см 5)3см

3 В правильной четырехугольной пирамиде SABCD сторона основания AB=10 высота пирамиды SO= 12. Найти площадь боковой поверхности.

1) 100 кв.ед. 2) 360 кв.ед. 3) 260 кв.ед. 4) 120 кв.ед.

Разработка урока по геометрии Пирамида

1.Пирамида имеет ________ основание.

2. Основанием пирамиды является ________________________________

3. Боковой гранью является ______________________________________

4. Боковые грани имеют одну общую точку, которую называют ______________________________

_____________________________________________________________________________________

5. Количество сторон основания пирамиды__________________________

6. Количество боковых граней пирамиды___________________________

7. Количество боковых ребер_____________________________________

8. Как по-вашему провести в пирамиде высоту?

1 Основанием пирамиды является ромб, сторона которого равна 5 см, а одна из диагоналей равна 8 см. Найдите боковые ребра пирамиды, если её высота проходит через точку пересечения диагоналей основания и равна 7 см.

2 Основание пирамиды MABC служит прямоугольный треугольник ABC, у которого угол C равен 90°, угол А 30°, ВС = 6 см. Найдите высоту пирамиды.

1) 6Разработка урока по геометрии Пирамидасм 2)6Разработка урока по геометрии Пирамида см 3)6см 4)3Разработка урока по геометрии Пирамида см 5)3см

3 В правильной четырехугольной пирамиде SABCD сторона основания AB=10 высота пирамиды SO= 12. Найти площадь боковой поверхности.

1) 100 кв.ед. 2) 360 кв.ед. 3) 260 кв.ед. 4) 120 кв.ед.

Разработка урока по геометрии Пирамида

1.Пирамида имеет ________ основание.

2. Основанием пирамиды является ________________________________

3. Боковой гранью является ______________________________________

4. Боковые грани имеют одну общую точку, которую называют ______________________________

_____________________________________________________________________________________

5. Количество сторон основания пирамиды__________________________

6. Количество боковых граней пирамиды___________________________

7. Количество боковых ребер_____________________________________

8. Как по-вашему провести в пирамиде высоту?

1 Основанием пирамиды является ромб, сторона которого равна 5 см, а одна из диагоналей равна 8 см. Найдите боковые ребра пирамиды, если её высота проходит через точку пересечения диагоналей основания и равна 7 см.

2 Основание пирамиды MABC служит прямоугольный треугольник ABC, у которого угол C равен 90°, угол А 30°, ВС = 6 см. Найдите высоту пирамиды.

1) 6Разработка урока по геометрии Пирамидасм 2)6Разработка урока по геометрии Пирамида см 3)6см 4)3Разработка урока по геометрии Пирамида см 5)3см

3 В правильной четырехугольной пирамиде SABCD сторона основания AB=10 высота пирамиды SO= 12. Найти площадь боковой поверхности.

1) 100 кв.ед. 2) 360 кв.ед. 3) 260 кв.ед. 4) 120 кв.ед.

Разработка урока по геометрии Пирамида

Разработка урока по геометрии Пирамида

Домашнее задание Домашнее задание: сконструировать пирамиду, и № 278.

Подведение итогов урока.




© 2010-2022