• Преподавателю
  • Математика
  • Роль ученического самоуправления в организации внеурочной деятельности в условиях школы-интерната

Роль ученического самоуправления в организации внеурочной деятельности в условиях школы-интерната

Организация образовательной и воспитательной деятельности в школе-интернате имеет свои особенности и в первую очередь это занятость школьников в течении всего дня. Правильно организованное внеурочное время дает возможность совмещать разные виды деятельности учитывая индивидуальные интересы, склонности и способности.        Организация внеурочного времени и его содержание зависит от многих условий: от возможностей, которыми располагает  школа, учреждений дополнительного образования, мастерства пе... В нашей школе-интернате реализуется программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся «Я среди людей», целью которой, создание максимально благоприятных условий для самообразования и саморазвития всех участников образовательного процесса и формирование единой системы учебного и воспитательного процесса, направленной на формирование гражданских компетенций обучающихся. Важную роль в достижении поставленных перед учреждением задач, играет ученическое самоуправление, так как это многоплановая и систематическая деятельность позволяющая выстраивать  детско-взрослые демократические отношения, обеспечивающая развитие самостоятельности в достижении поставленных целей.
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Смолягина Татьяна Дмитриевна, педагог-организатор

МКУ «Школа-интернат №5» г. Нижнеудинск.

Роль ученического самоуправления в организации внеурочной деятельности в условиях школы-интерната.

Организация образовательной и воспитательной деятельности в школе-интернате имеет свои особенности и в первую очередь это занятость школьников в течении всего дня. Правильно организованное внеурочное время дает возможность совмещать разные виды деятельности учитывая индивидуальные интересы, склонности и способности. Организация внеурочного времени и его содержание зависит от многих условий: от возможностей, которыми располагает школа, учреждений дополнительного образования, мастерства педагогов и воспитателей.

В нашей школе-интернате реализуется программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся «Я среди людей», целью которой, создание максимально благоприятных условий для самообразования и саморазвития всех участников образовательного процесса и формирование единой системы учебного и воспитательного процесса, направленной на формирование гражданских компетенций обучающихся.

Важную роль в достижении поставленных перед учреждением задач, играет ученическое самоуправление, так как это многоплановая и систематическая деятельность позволяющая выстраивать детско-взрослые демократические отношения, обеспечивающая развитие самостоятельности в достижении поставленных целей.

Несколько лет мы пробовали разные, формы работы, изменяли и отрабатывали существующую модель самоуправления. И на современном этапе была принята наиболее приемлемая, для нашего учреждения, модель

ученического самоуправления «Школьный парламент».

Структура Школьного ученического самоуправления.

Высшим органом Школьного парламента является ученическая конференция.

В состав Школьного парламента входят комиссии (за каждой комиссией закреплен куратор из числа педагогов школы.):

- Штаб дисциплины и порядка;

- Учебная комиссия;

- Санитарная комиссия;

- Культурно-досуговая комиссия;

- Пресс-центр;

- Совет старост.

Содержание деятельности комиссий

Штаб дисциплины и порядка

  1. Организация дежурства в классе и школе.

  2. Организация профилактических мероприятий по профилактике нарушений дисциплины.

  3. Организация мероприятий по сохранности мебели и инвентаря.

Учебная комиссия

  1. Помощь в контроле за успеваемостью учащихся в классе и школе.

  2. Ведение, контроль и анализ рапортичек класса.

  3. Помощь в организации предметных олимпиад.

  4. Помощь в проверке дневников обучающихся.

Санитарная комиссия

  1. Помощь в контроле внешнего вида учащихся.

  2. Проверка санитарного состояния спален, классных, игровых бытовых комнат и закрепленных территорий по уборке помещений, территории школьного двора.

Пресс-центр

  1. Сбор и обработка информации о классе, школе.

  2. Выпуск школьных, классных газет, листовок, объявлений.

Культурно-досуговая комиссия

  1. Помощь в организации классных, школьных, городских культурно-досуговых мероприятий.

Совет старост

  1. Организация помощи и контроль работы комиссий класса, школы.

  2. Отчет о деятельности классного коллектива на заседаниях парламента, общешкольных заседаниях.

Хочется обратить внимание на работу Штаба дисциплины и порядка, Санитарной комиссии, так как дети в школе-интернате находятся круглосуточно и коллективный, детский самоконтроль позволяет нам, взрослым решать многие вопросы дисциплины и гигиены. Работа данных комиссий (проведение рейдов, разбор социально-бытовых ситуаций) способствует формированию социально-бытовых навыков.

Нельзя оставить без внимания участие школьников в КТД. В нашей школе сложились многолетние традиции проведения многих мероприятий: конкурс «Лицедеи», «Самый классный коллектив», «Красив в строю - силен в бою» и многие другие.

Практика работы нашего учреждения показывает, что многоплановая работа ученического самоуправления во многом содействует социализации наших детей. Общественные знания, установки, опыт, передаются школьникам в целенаправленном обучении и воспитании.


© 2010-2022