Технологическая карта урока Натуральные числа

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Натуральные числа»

Предмет: Математика

Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.

Форма урока: «урок - игра»

Методы: словесный, практический.

Участники: обучающиеся 5 класса

Цель урока:

обобщить сведения по теме «Натуральные числа»;

Задачи урока:

Образовательные:

  • закрепить умение упрощать выражения, решать уравнения и задачи с натуральными числами;

  • закрепить умения выбора необходимых правил для более рационального и быстрого решения.

Развивающие:

  • развивать смекалку и логическое мышление, формирование умений наблюдать, делать выводы, развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

  • развивать умение говорить.

Воспитательные:

  • воспитание положительного отношения к знаниям, привитие интереса к математике, формирование навыков самоорганизации и самоконтроля;

  • воспитывать дружеские отношения друг к другу, умение работать в группах.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирования УУД:

Познавательные УУД:

- Умения ориентироваться в своей системе знаний (отличат новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Регулятивные УУД:

- Умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке: работать по коллективно составленному плану;

- Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения а основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

- Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в паре и индивидуально.

КоммуникативныеУУД:

- Излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.

- Различать в речи другого мнения, доказательства, факты

- Организовывать работу в паре (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).

Личностные УУД: вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: раздаточный и наглядный материал; мяч; геометрические фигурки, вырезанные из картона; плакат, имитирующий кирпичную стену, где наклеены кирпичи, на кирпичах написаны числа, часть из которых является ответами к задачам; красивый сундук, в котором лежат медальки.

Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация, учебник для общеобразовательных учреждений: «Математика» 5 класс А.Г. Мордкович.

Этап урока


Содержание учебного материала.

Деятельность учителя


Деятельность ученика


Формирование УУД

Организационный момент (1 мин.)

Приветствие, проверка готовности к уроку (рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей). Объявление темы урока (Слайд 1)

Проверяют готовность своего рабочего места

самоопределение. (Личностные УУД)

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

(Коммуникативные УУД)

Мотивация к учебной деятельности.

Координирует деятельность учащихся.

- Сегодня, когда вы заходили на урок, то попали не в кабинет, а в замок Иф. Из этого замка вам просто так не выбраться. Нам с вами придется совершить побег из замка. А побег помогут совершить наши знания натуральных чисел, взаимовыручка, дружба и находчивость.

Включаются в игровой ритм урока.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником (Коммуникативные УУД)

логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

(Познавательные УУД)

Актуализация знаний учащихся (устная работа)

(5 мин)






Самостоятельная работа

(3 мин)













Работа в группах

(3-5 мин)

Учащиеся делятся на 4 группы: устная работа по карточкам (Приложение 1)

Учитель организует проверку

Молодцы! Теперь, когда мы убедились, что сойти с ума нам не грозит, давайте обдумаем, как нам выбраться из замка. Правда, я не знаю, хватит ли вам сил совершить побег?! Сейчас мои помощники (учащиеся 10 класса) раздадут вам карточки с выражениями. Это задание индивидуальное, ведь силы должны быть в каждом из вас. Каждый правильно решенный пример увеличит ваши моральные и физические силы.

Раздаются карточки с выражениями. В группе у всех разные варианты. (Приложение 2)

- Чтобы выбраться на волю, нам необходимо разобрать кирпичную стену, найти таинственный ход. Узники из соседнего класса сообщили, что некоторые из кирпичей плохо закреплены и их можно из стены убрать. Но какие это кирпичи?! Для того чтобы это узнать, вы должны решить задачи.

Решение задач. (Приложение 3)

Кирпич с получившимся ответом отклеивает от плаката. Таким образом, на доске объясняются четыре задачи, в тетрадях записано по одной, таинственный ход найден.

Устно решают примеры, повторяют теорию.




Каждый самостоятельно выполняет задание




Решают задачи в группе. Когда задачи решены, по одному участнику из каждой группы выходит к доске и, кратко записав условие, рассказывает ход решения.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД)

уметь слушать и понимать речь других, работать в группах (Коммуникативные УУД)

Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе, паре и индивидуально.

(Регулятивные УУД)


Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе, паре и индивидуально.

(Регулятивные УУД)

Физкультминутка

1 мин

Помогают предупреждению и снятию умственного утомления.

(Презентация)











Работа в парах

(2 мин)











Устная работа

(2 мин)

Наконец, мы все собрались и прошли по таинственному ходу. Но, ужас, мы оказались на крыше замка. А оттуда есть только один выход - это прыгнуть в кустарник, которое его окружает. Но замок очень высокий, и если прыгнуть неаккуратно, можно и погибнуть. Поэтому мы с вами должны прыгать очень осторожно, практически по ступеням.

Предлагает выполнить задание (Приложение 4)

Число а для каждого пары дается индивидуальное.

Кто из учеников правильно дошел до конца, тот сбежал из замка Иф. Нам остается только открыть сундук с сокровищами, который был спрятан на крыше замка.

Но сундук не открывается. Он заколдован и для того, чтобы снять колдовские чары, вам нужно упростить выражения.

Показываю карточки на упрощение выражений. (Приложение 5)



Ну что ж, ребята, вы открыли сундук. В сундуке находятся медальки.

Кто-нибудь из группы выходит и ищет все медальки, к которым приклеен стикер с номером команды.







Учащиеся решают их устно.



Организовывать работу в паре (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).

(Коммуникативные УУД)




Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД)

уметь слушать и понимать речь других, работать в группах (Коммуникативные УУД)

Информация о домашнем задании

(1 мин)

Раздаю карточки (Приложение 6)

Записывают домашнее задание

Подведение итогов учебного занятия

(2 мин)

- Давайте подведем итог нашей работы на уроке.

- Вспомните, какую цель мы с вами ставили?

Какая тема урока была?

Отвечают на вопросы учителя

Рефлексия учебной деятельности

(по окончанию урока)

У каждого ученика на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, нужно оставить на столе учителя одну из них:

  • Зеленая - Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой работал на уроке, получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось на уроке.

  • Синяя - Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.

  • Оранжевый - Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, к ответам на уроке я не был готов.

Делают самооценку

(Приложение 7)

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД)


© 2010-2022