- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока Натуральные числа
Технологическая карта урока Натуральные числа
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Забродина О.Н. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Натуральные числа»
Предмет: Математика
Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.
Форма урока: «урок - игра»
Методы: словесный, практический.
Участники: обучающиеся 5 класса
Цель урока:
обобщить сведения по теме «Натуральные числа»;
Задачи урока:
Образовательные:
-
закрепить умение упрощать выражения, решать уравнения и задачи с натуральными числами;
-
закрепить умения выбора необходимых правил для более рационального и быстрого решения.
Развивающие:
-
развивать смекалку и логическое мышление, формирование умений наблюдать, делать выводы, развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
-
развивать умение говорить.
Воспитательные:
-
воспитание положительного отношения к знаниям, привитие интереса к математике, формирование навыков самоорганизации и самоконтроля;
-
воспитывать дружеские отношения друг к другу, умение работать в группах.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирования УУД:
Познавательные УУД:
- Умения ориентироваться в своей системе знаний (отличат новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Регулятивные УУД:
- Умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке: работать по коллективно составленному плану;
- Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения а основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
- Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в паре и индивидуально.
КоммуникативныеУУД:
- Излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.
- Различать в речи другого мнения, доказательства, факты
- Организовывать работу в паре (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).
Личностные УУД: вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: раздаточный и наглядный материал; мяч; геометрические фигурки, вырезанные из картона; плакат, имитирующий кирпичную стену, где наклеены кирпичи, на кирпичах написаны числа, часть из которых является ответами к задачам; красивый сундук, в котором лежат медальки.
Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация, учебник для общеобразовательных учреждений: «Математика» 5 класс А.Г. Мордкович.
Этап урока
Содержание учебного материала.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формирование УУД
Организационный момент (1 мин.)
Приветствие, проверка готовности к уроку (рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей). Объявление темы урока (Слайд 1)
Проверяют готовность своего рабочего места
самоопределение. (Личностные УУД)
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
(Коммуникативные УУД)
Мотивация к учебной деятельности.
Координирует деятельность учащихся.
- Сегодня, когда вы заходили на урок, то попали не в кабинет, а в замок Иф. Из этого замка вам просто так не выбраться. Нам с вами придется совершить побег из замка. А побег помогут совершить наши знания натуральных чисел, взаимовыручка, дружба и находчивость.
Включаются в игровой ритм урока.
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником (Коммуникативные УУД)
логические- анализ объектов с целью выделения признаков.
(Познавательные УУД)
Актуализация знаний учащихся (устная работа)
(5 мин)
Самостоятельная работа
(3 мин)
Работа в группах
(3-5 мин)
Учащиеся делятся на 4 группы: устная работа по карточкам (Приложение 1)
Учитель организует проверку
Молодцы! Теперь, когда мы убедились, что сойти с ума нам не грозит, давайте обдумаем, как нам выбраться из замка. Правда, я не знаю, хватит ли вам сил совершить побег?! Сейчас мои помощники (учащиеся 10 класса) раздадут вам карточки с выражениями. Это задание индивидуальное, ведь силы должны быть в каждом из вас. Каждый правильно решенный пример увеличит ваши моральные и физические силы.
Раздаются карточки с выражениями. В группе у всех разные варианты. (Приложение 2)
- Чтобы выбраться на волю, нам необходимо разобрать кирпичную стену, найти таинственный ход. Узники из соседнего класса сообщили, что некоторые из кирпичей плохо закреплены и их можно из стены убрать. Но какие это кирпичи?! Для того чтобы это узнать, вы должны решить задачи.
Решение задач. (Приложение 3)
Кирпич с получившимся ответом отклеивает от плаката. Таким образом, на доске объясняются четыре задачи, в тетрадях записано по одной, таинственный ход найден.
Устно решают примеры, повторяют теорию.
Каждый самостоятельно выполняет задание
Решают задачи в группе. Когда задачи решены, по одному участнику из каждой группы выходит к доске и, кратко записав условие, рассказывает ход решения.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД)
уметь слушать и понимать речь других, работать в группах (Коммуникативные УУД)
Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе, паре и индивидуально.
(Регулятивные УУД)
Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе, паре и индивидуально.
(Регулятивные УУД)
Физкультминутка
1 мин
Помогают предупреждению и снятию умственного утомления.
(Презентация)
Работа в парах
(2 мин)
Устная работа
(2 мин)
Наконец, мы все собрались и прошли по таинственному ходу. Но, ужас, мы оказались на крыше замка. А оттуда есть только один выход - это прыгнуть в кустарник, которое его окружает. Но замок очень высокий, и если прыгнуть неаккуратно, можно и погибнуть. Поэтому мы с вами должны прыгать очень осторожно, практически по ступеням.
Предлагает выполнить задание (Приложение 4)
Число а для каждого пары дается индивидуальное.
Кто из учеников правильно дошел до конца, тот сбежал из замка Иф. Нам остается только открыть сундук с сокровищами, который был спрятан на крыше замка.
Но сундук не открывается. Он заколдован и для того, чтобы снять колдовские чары, вам нужно упростить выражения.
Показываю карточки на упрощение выражений. (Приложение 5)
Ну что ж, ребята, вы открыли сундук. В сундуке находятся медальки.
Кто-нибудь из группы выходит и ищет все медальки, к которым приклеен стикер с номером команды.
Учащиеся решают их устно.
Организовывать работу в паре (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).
(Коммуникативные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД)
уметь слушать и понимать речь других, работать в группах (Коммуникативные УУД)
Информация о домашнем задании
(1 мин)
Раздаю карточки (Приложение 6)
Записывают домашнее задание
Подведение итогов учебного занятия
(2 мин)
- Давайте подведем итог нашей работы на уроке.
- Вспомните, какую цель мы с вами ставили?
Какая тема урока была?
Отвечают на вопросы учителя
Рефлексия учебной деятельности
(по окончанию урока)
У каждого ученика на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, нужно оставить на столе учителя одну из них:
-
Зеленая - Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой работал на уроке, получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось на уроке.
-
Синяя - Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.
-
Оранжевый - Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, к ответам на уроке я не был готов.
Делают самооценку
(Приложение 7)
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД)