Конспект урока 5 класс на тему: Простые и составные числа

Развивающие цели: развитие познавательной активности; формирование критического  мышления, внимания и памяти.Образовательные цели: формирование понятия простого и составного числа, ни простого и  ни составного; качества и уровня усвоения полученных знаний при решении различных заданий.Воспитательные цели: воспитание математической культуры; воспитание ответственности, самостоятельности и умения работать в группах.Урок изучения нового материала. ИКТ, групповая, проблемно-диалогического обучения, ...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 М КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛА»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО (полностью)

Сунюкова Татьяна Ивановна

Место работы

МАОУ « СОШ № 5 » МО «ЛМР» РТ

Должность

Учитель

Предмет

Математика

Класс

5 М

Тема и номер урока в теме

Простые и составные числа

Цели урока

Развивающие: развитие познавательной активности; формирование критического мышления, внимания и памяти.

Образовательные: формирование понятия простого и составного числа, ни простого и ни составного; качества и уровня усвоения полученных знаний при решении различных заданий.

Воспитательные: воспитание математической культуры; воспитание ответственности, самостоятельности и умения работать в группах.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Технологии

ИКТ, групповая, проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая

Методы и формы

Частично-поисковые, словесные, наглядные, самостоятельная работа;

фронтальная, индивидуальная, устная, письменная.




СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Название используемых ЭОР, гиперссылка


Время

(в мин.)


1

2


3

4

5

6

1

Организационный момент

(ИКТ, здоровьесберегающаятехнологии)

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствует учащихся, организует доброжелательный настрой.

Здравствуйте ребята, садитесь.

Поприветствуйте своего партнёра по плечу, по лицу.

Эй, скорей проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

ЧИР

Мы начинаем наш урок?

Давайте вспомним девиз наших уроков

Давайте запишем дату в рабочей тетради.

Слушают учителя, включаются в ритм урока




(взявшись за руки) Каждый хочет получать.

Только лишь оценку пять..

ДА

Лучший способ изучить что-либо-это открыть это самому.

Слайд №1-2

2 мин

2

Актуализация знаний и умений

(ИКТ, здоровьесберегающая технологии)

Воспроизведение того материала, что учащиеся знали ранее

Предлагает задание

Обсудите в группах и запишите в своих тетрадях все делители натуральных чисел: 12, 7, 1, 16, 11.

Сколько делителей имеет каждое из чисел?

Отвечают на вопросы учителя и выходят к доске для записи.

Слайд №3

3 мин

3

Целеполагание и мотивация (проблемно-диалогического обучения, ИКТ, здоровьесберегающая технологии)

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Выдвигает проблему

На сколько групп можно разделить данные натуральные числа?

На какие группы?

Какое число не относится ни к одной из этих групп?

Выполняют задание в тетради. Классифицируют числа по группам, с последующей проверкой.

Слайд № 4

2 мин

4

Формирование знаний, умений, навыков

(проблемно-диалогического обучения, ИКТ, здоровьесберегающая технологии)

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания правила простого и составного числа

Определение простых и составных чисел.

Как называются числа, у которых только 2 делителя?

-Лёгкие

-Простые

-Обычные

Как называются числа, у которых больше 2 делителей?

-Сложные

-Составные

-Комбинированные

Тогда как называется тема нашего урока?

Записываем в тетрадь тему урока . Как вы думаете какие мы цели урока поставим перед собой на уроке?

Озвучивают понятие простых и составных чисел



Тема урока: «Простые и составные числа»

Слайд №5-7

5 мин




Предлагает рассмотреть таблицу простых чисел на форзаце учебника и ответить на вопросы .

Назовите наименьшее простое число?

Каждое составное число можно разложить на простые множители.

Делается это так . Сначала выясняем делится ли оно на 2- наименьшее простое число. Если делится производим деление до тех пор пока это возможно. Запись разложения на простые множители принято выполнять с помощью вертикальной черты.

Отвечают на вопросы учителя.

5

Первичное закрепление

(групповая, ИКТ, здоровьесберегающая технологии)

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов.

РАУНД-ТЭЙБЛ. На ваших столах лежат листочки с заданием . Начинает участник под номером 3 . Каждый записывает 1 делитель и передаёт по кругу следующему участнику и так, пока не выполнится всё задание. Я даю вам 1 минуту на выполнение задания.

Работа на листочках.

Слайд №8

4 мин

НАМБЭ-АП .Учитель задаёт магическое число для упражнения .Члены команды считают вслух, начиная с 1.Каждый раз . когда новое число делится на магическое число или содержит его. Ученики не проговаривают его , а молча встают. Следующий участник продолжает отсчёт со следующего числа.

Выполняют упражнения.

Слайд №9

3 мин

6

А сейчас мы с вами побываем в сказке .28 ноября число 28 решило пригласить в гости всех своих делителей, меньших, чем оно само. Запишите делителей 28. Первой прибежала единица, за ней двойка, за ней…4,7,14. Когда все гости собрались, число 28 увидело, что их немного. Чтобы утешить число 28, его гости соединились знаком "+". И, о чудо, сумма оказалась равной самому числу 28! Единица сказала, что всякое число, которое равно сумме своих меньших делителей, называется совершенным.28-совершенное число. Число 28 обрадовалось и спросило, какие ещё есть совершенные числа. Всезнающая единица объяснила, что совершенные числа встречаются очень редко: среди чисел до миллиона только 4 совершенных.

Отвечают устно с комментированием.

4 мин

7

Подача домашнего задания

(здоровьесберегающая технология)

Обеспечение понимания выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Стр. 185,№9,10.12

Дополнительно (по желанию) творческое задание: составить таблицу знаменательных дат, которые являются простыми, составными и ни простыми и ни составными.

Внимательно слушают, задают вопросы, записывают домашнее задание в дневники.

2 мин

8

Итог урока

(здоровьесберегающая технология)

Повторить правило простых и составных чисел, дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями, подводит итог урока

Опрос достигнуты ли цели урока?. Ответ на вопрос 1. Что узнали нового 2. Что повторили, закрепили?

3.Что было трудным?

ВЫ МОЛОДЦЫ ВЫ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО СЕГОДНЯ ПОРАБОТАЛИ И ЭТОТ САЛЮТ В НАШУ ЧЕСТЬ .

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

Высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Слайд №14-15

3 мин




28

1

2

4

7

14

=

+
+
+
+



© 2010-2022