• Преподавателю
  • Математика
  • Урок математики в 5-м классе по теме: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» (Обобщение материала)

Урок математики в 5-м классе по теме: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» (Обобщение материала)

Урок математики в 5-м классе по теме: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»(Обобщение материала).   Учебник: Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.-4-е  изд .-М.:Мнемозина, 2005.-270 с.: ил. Цели урока: ·         Учебная: повторить и обобщить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений; ·        Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи,...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 5-м классе по теме: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»(Обобщение материала).

Учебник: Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.-4-е изд .-М.:Мнемозина, 2005.-270 с.: ил.

Цели урока:

  • Учебная: повторить и обобщить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений;

  • Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля; работы с интерактивной доской.

  • Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.

План урока:

I. Этап самоопределения к деятельности.

Цель: Включение учащихся в учебную деятельность на лично-значимом уровне.

-создать эмоциональный настрой, т.е. условие для возникновения внутренней мотивации.

II. Актуализация знаний .

Цель: Подготовить мышление учащихся и дать возможность осознать их потребность к обобщению способа действий.

-активизация мыслительных операций;

- работа с интерактивной доской.

III. Формулирование темы урока и постановка цели деятельности.

Цель: Сформулировать тему и цели урока.

-ответить на вопросы, по теме «Уравнения».

«Определите цель урока.»

-на основе цели формулируют тему урока.

IV. Включение в систему знаний и повторения.

Цель: Включение известных действий в систему знаний, повторения и закрепления ранее изученного.

-предлагаются учащимся задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученным материалом.

V. Рефлексия деятельности.

Цель: Самооценка результатов деятельности, осознание затруднения и способов выхода из затруднения.

-рефлексия в форме диалога

-планируется дальнейшая работа и определяются задания для самопроверки (Д \ З)

Ход урока:

I. Один великий учёный сказал: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным». (Блез Паскаль)

И сегодня на уроке, немного в игровой форме, повторим вполне серьезный материал.

Предлагаю самим определить, какой темы касается этот материал.

I I. Устная работа с использованием интерактивной доски.

Кодированное задание по вариантам.

1.8 У 1. 6 Е1

2.749 Р 2. 9 Н

3. 323 А 3. 349 И

4. 108 В 4. 117 Е2

5. 9 Н 5. 837 !

I I I. Итак, мы обобщаем материал по теме: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений».

1. Когда уравненье решаешь дружок,

Ты должен найти у него корешок.

Значение буквы проверить не сложно,

Поставь в уравненье его осторожно.

Коль верное равенство выйдет у вас,

То корнем значенье зовите тот час.

-А какую бы цель вы перед собой поставили?

Повторить и обобщить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений;

2. - Что называют уравнением?

- Что называют корнем уравнения?

- Что значит решить уравнение?

3.У вас на партах лежат листы с заданиями. Но задания не простые. Каждое из них содержит волшебный код. Выполнив задания, вы получаете заветные слова, составив которые, получится пословица, смысл которой поясните.

IV. Повторение темы: «Решение уравнений и задач c помощью уравнений». 5класс 2009год.

1. 59 + 2х = 65

Ответы: 2 - умейка, 3 - знайка, 4 - лодырь.

2. 24 - 3х = 21

Ответы: 1 - бежит, 2 - лежит, 3 - дрожит.

3.В двух зрительных залах кинотеатра 624 места. В одном зале в 3 раза больше мест, чем в другом. Сколько мест в меньшем зрительном зале?

Оветы:156- на, 468- за, 298- перед.

Физкультминутка.

Вверх рука, вниз рука

Потянулись мы слегка

Быстро поменяли руки,

Нам сегодня не до скуки.

Крутим-вертим головой.

Разминаем шею….стой.

А теперь встряхнулись лихо

И на стул садимся тихо.

4. 5х - 3х + 15 = 57

Ответы: 21 - по, 22 - в, 23 - к.

5. Жираф в з раза тяжелее зебры, а слон в 20 раз тяжелее жирафа. Какова масса слона, если все вместе они весят 4 т 480 кг?

Ответы: 4т200кг-а, 2т67кг- после, 210кг- до.

6. 35х - 10 = 60

Ответы: 2 - дорожке, 1 - тропинке, 3 - речушке.

7. х + 6х - 5 = 72

Ответы: 10 - столе, 11 - печи, 12 - стене.

8. Бронза состоит из 3 частей олова и 17частей меди. Сколько меди в бронзовой детали, если масса детали 660г?

Ответы: 500г- бездельник, 99г-знайка, 561г- незнайка.

9. 12х- 12 = 24 Ответы: 1 - висит, 2 - стоит, 3 - лежит.

Какую пословицу мы получили?

«Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит».

Объясните смысл этой пословицы.

Записываем пословицу в тетрадь.

V. Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали - т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я почувствовал, что…

  8. я приобрел…

  9. я научился…

  10. у меня получилось …

  11. я смог…

  12. я попробую…

  13. меня удивило…

  14. мне захотелось…

Домашнее задание: .№233(б,в); 234(б,в) 240


© 2010-2022