Рабочая программа по алгебре 7 класс ( Макарычев)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО Заместитель Директор

______/Н. Р. Зевриева/ директора по УВР МБОУ «Новосёловская школа»

ФИО МБОУ «Новосёловская школа» /Н. П. Перегудова /

Протокол №_____от /Л. Н. Калицинская/ ФИО

«___» _________ 20___г. ФИО Приказ № _______от

«____» _________20___г. «_____» __________20___г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Боришкевич Виктории Александровны, учителя математики

по алгебре в 7-а, 7-б классе





























2015 -2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по алгебре Н.Г. Миндюк (М.: Просвещение, 2012) к учебнику

Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова и др. (М.: Просвещение, 2014).

В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

• планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

• решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

• исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной форме, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

• проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

• поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 102 часов из расчета 3 часа в неделю.

При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане «Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом.

Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой, которые составляются с учетом обязательных результатов обучения. Критерии оценивания уровня усвоения знаний проводится в форме письменных самостоятельных работ, тестов, взаимоконтроля.

Рабочая программа рассчитана на 1 учебный год.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. В направлении личностного развития:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в

современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2. В метапредметном направлении:

• развитие представлений о математике как форме с описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

3. В предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

1. В направлении личностного развития:

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

2. В метапредметном направлении:

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной Ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

• первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

3. В предметном направлении:

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную - в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;

• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

• решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

• изображать числа точками на координатной прямой;

• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

• вычислять средние значения результатов измерений;

• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

• находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

• распознавания логически некорректных рассуждений;

• записи математических утверждений, доказательств;

• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

• сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

• понимания статистических утверждений.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


пара-

графа/

пункта

учебника

Тема

Коли-чество

часов

1

2

3


Повторение

3

Глава I. ВЫРАЖЕНИЯ. ТОЖДЕСТВА. УРАВНЕНИЯ. (20ч.)

§ 1

Выражения

4

1

Числовые выражения

1

2

Выражения с переменными

2

3

Сравнение значений выражений

1

§ 2

Преобразование выражений

5

4

Свойства действий над числами

2

5

Тождества. Тождественные преобразования выражений

2


Контрольная работа № 1 по теме «Выражения и тождества»

1

§ 3

Уравнения с одной переменной

6

6

Уравнение и его корни

1

7

Линейное уравнение с одной переменной

2

8

Решение задач с помощью уравнений

3

§ 4

Статистические характеристики

5

9

Среднее арифметическое, размах и мода

2

10

Медиана как статистическая характеристика

2


Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения»

1

Глава II. ФУНКЦИИ (11 ч)

§ 5

Функции и их графики

5

12

Что такое функция

1

13

Вычисление значений функции по формуле

2

14

График функции

2

§ 6

Линейная функция

6

15

Прямая пропорциональность и ее график

2

16

Линейная функция и ее график

3


Контрольная работа № 3 по теме «Функции»

1

Глава III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМПОКАЗАТЕЛЕМ

(11 ч)

§ 7

Степень и ее свойства

5

18

Определение степени с натуральным показателем

1

19

Умножение и деление степеней

2

20

Возведение в степень произведения и степени

2

§ 8

Одночлены

6

21

Одночлен и его стандартный вид

1

22

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

2

23

Функции y = x2 и y = x3 и их графики

2


Контрольная работа № 4 по теме

«Степень с натуральным показателем»

1

Глава IV. МНОГОЧЛЕНЫ (15 ч)

§ 9

Сумма и разность многочленов

3

25

Многочлен и его стандартный вид

1

26

Сложение и вычитание многочленов

2

§ 10

Произведение одночлена и многочлена

6

27

Умножение одночлена на многочлен

2

28

Вынесение общего множителя за скобки

3


Контрольная работа № 5 по теме «Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены»

1

§ 11

Произведение многочленов

6

29

Умножение многочлена на многочлен

2

30

Разложение многочлена на множители способом группировки

3


Контрольная работа № 6 по теме «Произведение многочленов»

1

Глава V. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ

(19 ч)

§ 12

Квадрат суммы и квадрат разности

5

32

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

2

33

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

3

§ 13

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

7

34

Умножение разности двух выражений на их сумму

2

35

Разложение разности квадратов на множители

2

36

Разложение на множители суммы и разности кубов

2


Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

§ 14

Преобразование целых выражений

7

37

Преобразование целого выражения в многочлен

3

38

Применение различных способов для разложения на множители

3


Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование целых выражений»

1

Глава VI. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (13 ч)

§ 15

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

5

40

Линейное уравнение с двумя переменными

1

41

График линейного уравнения с двумя переменными

2

42

Системы линейных уравнений с двумя переменными

2

§ 16

Решение систем линейных уравнений

8

43

Способ подстановки

2

44

Способ сложения

2

45

Решение задач с помощью систем уравнения

3


Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений и их решения»

1

ПОВТОРЕНИЕ (10 ч)

Всего

102


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

  1. Повторение

Основная цель - повторить, обобщить и систематизировать материал за курс математики 6 класса.

2. Выражения. Тождества. Уравнения. Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Простейшие статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах.

3. Функции. Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

4. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.

5. Многочлены. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

6. Формулы сокращенного умножения. Формулы

(а ± b)2 = а2± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2b + 3ab2 ± b3,

(а ± b) (а2 + ab + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

7. Системы линейных уравнений. Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и ее геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

8. Обобщающее повторение.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Знать/понимать:

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

Уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами;

  • выполнять разложение многочленов на множители применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены

  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений и применять их при решении текстовых задач;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Для выявления и сравнения результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются данной программой, будет проводиться контроль знаний и умений учащихся. Основная цель контроля состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, через призму которых рассматриваются недостатки в осуществлении учебной деятельности, пробелы в знаниях; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений учащихся.

Контроль знаний учащихся осуществляется в виде:

  • контрольных работ - используются при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений учащихся по достаточно крупной и полностью изученной теме программы;

  • устного опроса - проводится преимущественно на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний учащихся;

  • тестов - задания свободного выбора ответа и задания, где ввод ответа определенным образом ограничен. Тесты дают точную количественную характеристику не только уровня достижения учащегося, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и т.п.;

  • зачетов - проверяется знание учащимися теории;

  • математических диктантов;

  • самостоятельных работ.

Отметки учащимся ставятся за работу на уроке, за выполнение различных проверочных работ, домашних заданий. Четвертные отметки ставятся как среднее арифметическое всех отметок за четверть. Годовая оценка - совокупность оценок за четверть с учетом годовой контрольной работы.

Критерии оценивания контрольных и самостоятельных работ обучающихся

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Критерии оценивания тестовых работ обучающихся

Отметка «5» ставится, если выполнено 91-100% работы.

Отметка «4» ставится, если выполнено 75-90% работы.

Отметка «3» ставится, если выполнено 50-74% работы.

Отметка «2» ставится, если выполнено 20-49% работы.

Критерии оценивания устных ответов обучающихся

Отметка «5» ставится, если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Отметка «4» ставится, если ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы при решении задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам относятся:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.



















КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Коли-

чество

часов

Дата проведения урока

Примечание

По плану

Фактически

1

Повторение по теме: «Делимость чисел. Обыкновенные дроби»

1

2

Повторение по теме: «Отношения и пропорции. Рациональные числа и действия с ними»

1

3

Восстанавливающая контрольная работа

1

ВЫРАЖЕНИЯ. ТОЖДЕСТВА. УРАВНЕНИЯ. (20ч.)

Выражения(4ч.)

4

Числовые выражения

1

5

Выражения с переменными

1

6

Выражения с переменными

1

7

Сравнение значений выражений.

1

Преобразование выражений(5ч.)

8

Свойства действий над числами

1

9

Свойства действий над числами

1

10

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

11

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1


12

Контрольная работа № 1 по теме «Выражения и тождества»

1

Уравнения с одной переменной(6ч.)

13

Уравнение и его корни

1

14

Линейное уравнение с одной переменной

1

15

Линейное уравнение с одной переменной.

1

16

Решение задач с помощью уравнений

1

17

Решение задач с помощью уравнений

1

18

Решение задач с помощью уравнений.

1

Статистические характеристики(5ч.)

19

Среднее арифметическое, размах и мода

1

20

Среднее арифметическое, размах и мода

1

21

Медиана как статистическая характеристика

1

22

Медиана как статистическая характеристика

1

23

Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения. Статистические характеристики»

1

ФУНКЦИИ (11 ч)

Функции и их графики(5ч.)

24

Что такое функция

1

25

Вычисление значений функции по формуле

1

26

Вычисление значений функции по формуле

1

27

График функции

1

28

График функции

1

Линейная функция(6ч.)

29

Прямая пропорциональность и ее график

1

30

Прямая пропорциональность и ее график

1

31

Линейная функция и ее график

1

32

Линейная функция и ее график

1

33

Линейная функция и ее график

1

34

Контрольная работа № 3 по теме «Функции»

1

СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМПОКАЗАТЕЛЕМ (11 ч)

Степень и ее свойства(5ч.)

35

Определение степени с натуральным показателем

1

36

Умножение и деление степеней

1


37

Умножение и деление степеней

1

38

Возведение в степень произведения и степени

1

39

Возведение в степень произведения и степени

1

Одночлены(6ч.)

40

Одночлен и его стандартный вид

1

41

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

42

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

43

Функции y = x2 и

y = x3 и их графики

1

44

Функции y = x2 и

y = x3 и их графики

1

45

Контрольная работа № 4 по теме

«Степень с натуральным показателем»

1

МНОГОЧЛЕНЫ (15 ч)

Сумма и разность многочленов(3ч.)

46

Многочлен и его стандартный вид

1


47

Сложение и вычитание многочленов

1

48

Сложение и вычитание многочленов

1

Произведение одночлена и многочлена(6ч.)

49

Умножение одночлена на многочлен

1

50

Умножение одночлена на многочлен

1

51

Вынесение общего множителя за скобки

1

52

Вынесение общего множителя за скобки

1

53

Вынесение общего множителя за скобки

1

54

Контрольная работа № 5 по теме «Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены»

1

Произведение многочленов(6ч.)

55

Умножение многочлена на многочлен

1


56

Умножение многочлена на многочлен

1

57

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

58

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

59

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

60

Контрольная работа № 6 по теме «Произведение многочленов»

1

ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ (19 ч)

Квадрат суммы и квадрат разности(5ч.)

61

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1

62

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1

63

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

64

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

65

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Разность квадратов. Сумма и разность кубов(7ч.)

66

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

67

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

68

Разложение разности квадратов на множители

1

69

Разложение разности квадратов на множители

1

70

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

71

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

72

Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

Преобразование целых выражений(7ч.)

73

Преобразование целого выражения в многочлен

1

74

Преобразование целого выражения в многочлен

1

75

Преобразование целого выражения в многочлен

1

76

Применение различных способов для разложения на множители

1

77

Применение различных способов для разложения на множители

1

78

Применение преобразований целых выражений

1

79

Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование целых выражений»

1

СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (13 ч)

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы(5ч.)

80

Линейное уравнение с двумя переменными

1

81

График линейного уравнения с двумя переменными

1

82

График линейного уравнения с двумя переменными

1

83

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

84

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Решение систем линейных уравнений(8ч.)

85

Способ подстановки

1

86

Способ подстановки

1

87

Способ сложения

1

88

Способ сложения

1

89

Решение задач с помощью систем уравнения

1

90

Решение задач с помощью систем уравнения

1

91

Решение задач с помощью систем уравнения

1

92

Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений и их решения»

1

ПОВТОРЕНИЕ (10 ч)

93

Преобразования выражений

1

94

Уравнения с одной переменной

1

95

Функции

1

96

Степень с натуральным показателем

1

97

Одночлены. Многочлены

1

98

Формулы сокращенного умножения


99

Системы линейных уравнений

1

100

Выполнение упражнений и решение задач

1

101

Контрольная работа № 10 (итоговая)

1

102

Итоговый зачет

1


















































































ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебно-методический комплект учителя:

  1. Алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова, под ред. С. А. Теляковского - М.: Просвещение, 2014 г.

  2. Федеральное ядро содержания общего образования Рос.акад.наук, Рос.акад.образования; под ред. В.В. Козлова, А. М. Кондакова - М.: Просвещение, 2011.

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации - М.: Просвещение, 2011.

  4. Тесты по алгебре : к учебнику Ю. Н. Макарычева/ Ю.А. Глазков, М. Я. Гаиашвили -М.: Издательство «Экзамен», 2013.

  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ А. я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков - М.: Просвещение, 2011

  6. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 7 класс/ Ю.А. Глазков, М. Я. Гаиашвили -М.: Издательство «Экзамен», 2014.

  7. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева/Л. И. Звавич, Н. В. Дьяконова - М.: Издательство «Экзамен», 2013.

  8. Поурочное планирование по алгебре. 7 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева/ Т. М. Ерина - М.: Издательство «Экзамен», 2011

  9. Поурочное планирование по алгебре. 7 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева/Т. Ю. Дюмина, А. А. Махонина- Волгоград: Издательство «Учитель», 2011

  10. Формирование универсальных учебных действий в основной школе /под ред. А. Г. Асмолова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2011

  11. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре 7 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева/ А. П. Ершова - М.: Издательство «Илекса», 2013

  12. Индивидуальные карточки разрезные

  13. Математика в стихах: задачи, сказки, рифмованные правила. 5-11 классы/ О. В. Панишева - Волгоград: Учитель, 2009

  14. Формирование вычислительных навыков на уроках математики. 5-9 классы/Хлевнюк Н. Н., Иванова М. В. - М.: Илекса, 2010

  15. Математика. 5-7 классы: таблицы-тренажеры/ С. В. Токаревак - Волгоград: Учитель, 2009

  16. Диктанты по алгебре. 7 - 11 классы. Дидактические материалы - М.: Илекса, 2008

  17. Алгебра 7 класс. Задания для обучения и развития учащихся. - М.: Интеллект-центр, 2011

Технические средства обучения

Компьютер, медиапроектор

Интернет-ресурсы

1. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. mathvaz.ru - досье школьного учителя математики Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основной

1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009.

2. Бурмистрова Т.А. Алгебра: Сборник рабочих программ. 7-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.

3. Голобородько В.В., Ершова А.П. и др. Алгебра. Геометрия: Самостоятельные и контрольные работы в 7 классе. М.: Илекса, 2010.

4. Дудницын Ю.П., Кронгауз Л.В. Алгебра: Тематические тесты. 7 класс. М.: Просвещение, 2011.

5. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Уроки алгебры в 7 классе: Книга для учителей. М.: Просвещение, 2011.

6. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. и др. Алгебра: Дидактические материалы. 7 класс. М.: Просвещение, 2011.

7. Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008.

8. Макарычев Ю.Н. и др. Изучение алгебры в 7-9 классах: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 2011.

9. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра: Элементы статистики и теории вероятностей. 7-9 классы. М.: Просвещение, 2007.

10. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.

11. Мартышова Л.И. Алгебра: Контрольно-измерительные материалы. 7 класс. М.: ВАКО, 2011.

12. Миндюк Н.Г. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и др. 7-9 классы. М.: Просвещение, 2012.

13. Миндюк Н.Г., Шлыкова И.С. Алгебра: Рабочая тетрадь. 7 класс. М.: Просвещение, 2012.

14. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: [Электронный документ]. Режим доступа: mon.gov.ru/dok/akt/6591

15. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2621-10).

16. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД 1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся».

17. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011.

18. Примерные программы внеурочной деятельности. / Под ред. В.А. Горского. М.: Просвещение, 2010.

19. Примерные программы основного общего образования. Математика. М.: Просвещение, 2010.

20. Приоритетный национальный проект «Образование»: [Электронный документ]. Режим доступа: mon.gov.ru/pro/pnpo

21. Рурукин А.Н. и др. Алгебра: Поурочные разработки. 7 класс. М.: ВАКО, 2013.

22. Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования: [Электронный документ]. Режим доступа: standart.edu.ru

23. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.: [Электронный документ]. Режим доступа: mon.gov.ru/press/news/8286

24. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.

25. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

26. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. / Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010.

27. Фундаментальное ядро содержания общего образования. / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. М.: Просвещение, 2011.

Дополнительный

1. Асмолов А.Г. Как будем жить дальше? Социальные эффекты образовательной политики // Лидеры образования. 2007. № 7.

2. Асмолов А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути преодоления кризиса идентичности и построения гражданского общества //Вопросы образования. 2008. № 1.

3. Асмолов А.Г., Семенов А.Л., Уваров А.Ю. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. М.: НексПринт, 2010.

4. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов / Под общ. ред. М.Б. Лебедевой. СПб.: БХВ-Петербург, 2010.

5. Жильцова О.А. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников: дистанционная поддержка педагогических инноваций при подготовке школьников к деятельности в сфере науки и высоких технологий. М.: Просвещение, 2007.

6. Журналы «Стандарты и мониторинг образования», 2011-2012.

7. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2011.

8. Поливанова К.А. Проектная деятельность школьников. М.: Просвещение, 2008.

9. Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа:

window.edu.ru/


© 2010-2022