- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре 7 класс ( Макарычев)
Рабочая программа по алгебре 7 класс ( Макарычев)
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Боришкевич В.А. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель МО Заместитель Директор
______/Н. Р. Зевриева/ директора по УВР МБОУ «Новосёловская школа»
ФИО МБОУ «Новосёловская школа» /Н. П. Перегудова /
Протокол №_____от /Л. Н. Калицинская/ ФИО
«___» _________ 20___г. ФИО Приказ № _______от
«____» _________20___г. «_____» __________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Боришкевич Виктории Александровны, учителя математики
по алгебре в 7-а, 7-б классе
2015 -2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по алгебре Н.Г. Миндюк (М.: Просвещение, 2012) к учебнику
Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова и др. (М.: Просвещение, 2014).
В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
• планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
• решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
• исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной форме, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
• проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
• поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 102 часов из расчета 3 часа в неделю.
При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане «Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом.
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой, которые составляются с учетом обязательных результатов обучения. Критерии оценивания уровня усвоения знаний проводится в форме письменных самостоятельных работ, тестов, взаимоконтроля.
Рабочая программа рассчитана на 1 учебный год.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. В направлении личностного развития:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в
современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
2. В метапредметном направлении:
• развитие представлений о математике как форме с описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
3. В предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
1. В направлении личностного развития:
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
2. В метапредметном направлении:
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной Ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
• первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
3. В предметном направлении:
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную - в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
• решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
• изображать числа точками на координатной прямой;
• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.
Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
• вычислять средние значения результатов измерений;
• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
• находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
• распознавания логически некорректных рассуждений;
• записи математических утверждений, доказательств;
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
• сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
• понимания статистических утверждений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
№
пара-
графа/
пункта
учебника
Тема
Коли-чество
часов
1
2
3
Повторение
3
Глава I. ВЫРАЖЕНИЯ. ТОЖДЕСТВА. УРАВНЕНИЯ. (20ч.)
§ 1
Выражения
4
1
Числовые выражения
1
2
Выражения с переменными
2
3
Сравнение значений выражений
1
§ 2
Преобразование выражений
5
4
Свойства действий над числами
2
5
Тождества. Тождественные преобразования выражений
2
Контрольная работа № 1 по теме «Выражения и тождества»
1
§ 3
Уравнения с одной переменной
6
6
Уравнение и его корни
1
7
Линейное уравнение с одной переменной
2
8
Решение задач с помощью уравнений
3
§ 4
Статистические характеристики
5
9
Среднее арифметическое, размах и мода
2
10
Медиана как статистическая характеристика
2
Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения»
1
Глава II. ФУНКЦИИ (11 ч)
§ 5
Функции и их графики
5
12
Что такое функция
1
13
Вычисление значений функции по формуле
2
14
График функции
2
§ 6
Линейная функция
6
15
Прямая пропорциональность и ее график
2
16
Линейная функция и ее график
3
Контрольная работа № 3 по теме «Функции»
1
Глава III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМПОКАЗАТЕЛЕМ
(11 ч)
§ 7
Степень и ее свойства
5
18
Определение степени с натуральным показателем
1
19
Умножение и деление степеней
2
20
Возведение в степень произведения и степени
2
§ 8
Одночлены
6
21
Одночлен и его стандартный вид
1
22
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень
2
23
Функции y = x2 и y = x3 и их графики
2
Контрольная работа № 4 по теме
«Степень с натуральным показателем»
1
Глава IV. МНОГОЧЛЕНЫ (15 ч)
§ 9
Сумма и разность многочленов
3
25
Многочлен и его стандартный вид
1
26
Сложение и вычитание многочленов
2
§ 10
Произведение одночлена и многочлена
6
27
Умножение одночлена на многочлен
2
28
Вынесение общего множителя за скобки
3
Контрольная работа № 5 по теме «Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены»
1
§ 11
Произведение многочленов
6
29
Умножение многочлена на многочлен
2
30
Разложение многочлена на множители способом группировки
3
Контрольная работа № 6 по теме «Произведение многочленов»
1
Глава V. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ
(19 ч)
§ 12
Квадрат суммы и квадрат разности
5
32
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений
2
33
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности
3
§ 13
Разность квадратов. Сумма и разность кубов
7
34
Умножение разности двух выражений на их сумму
2
35
Разложение разности квадратов на множители
2
36
Разложение на множители суммы и разности кубов
2
Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения»
1
§ 14
Преобразование целых выражений
7
37
Преобразование целого выражения в многочлен
3
38
Применение различных способов для разложения на множители
3
Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование целых выражений»
1
Глава VI. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (13 ч)
§ 15
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы
5
40
Линейное уравнение с двумя переменными
1
41
График линейного уравнения с двумя переменными
2
42
Системы линейных уравнений с двумя переменными
2
§ 16
Решение систем линейных уравнений
8
43
Способ подстановки
2
44
Способ сложения
2
45
Решение задач с помощью систем уравнения
3
Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений и их решения»
1
ПОВТОРЕНИЕ (10 ч)
Всего
102
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
-
Повторение
Основная цель - повторить, обобщить и систематизировать материал за курс математики 6 класса.
2. Выражения. Тождества. Уравнения. Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Простейшие статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах.
3. Функции. Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
4. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.
5. Многочлены. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
6. Формулы сокращенного умножения. Формулы
(а ± b)2 = а2± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2b + 3ab2 ± b3,
(а ± b) (а2 + ab + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
7. Системы линейных уравнений. Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и ее геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
8. Обобщающее повторение.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Знать/понимать:
-
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
Уметь
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-
выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами;
-
выполнять разложение многочленов на множители применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены
-
решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений и применять их при решении текстовых задач;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-
определять свойства функции по ее графику;
-
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Для выявления и сравнения результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются данной программой, будет проводиться контроль знаний и умений учащихся. Основная цель контроля состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, через призму которых рассматриваются недостатки в осуществлении учебной деятельности, пробелы в знаниях; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений учащихся.
Контроль знаний учащихся осуществляется в виде:
-
контрольных работ - используются при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений учащихся по достаточно крупной и полностью изученной теме программы;
-
устного опроса - проводится преимущественно на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний учащихся;
-
тестов - задания свободного выбора ответа и задания, где ввод ответа определенным образом ограничен. Тесты дают точную количественную характеристику не только уровня достижения учащегося, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и т.п.;
-
зачетов - проверяется знание учащимися теории;
-
математических диктантов;
-
самостоятельных работ.
Отметки учащимся ставятся за работу на уроке, за выполнение различных проверочных работ, домашних заданий. Четвертные отметки ставятся как среднее арифметическое всех отметок за четверть. Годовая оценка - совокупность оценок за четверть с учетом годовой контрольной работы.
Критерии оценивания контрольных и самостоятельных работ обучающихся
Отметка «5» ставится, если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-
допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Критерии оценивания тестовых работ обучающихся
Отметка «5» ставится, если выполнено 91-100% работы.
Отметка «4» ставится, если выполнено 75-90% работы.
Отметка «3» ставится, если выполнено 50-74% работы.
Отметка «2» ставится, если выполнено 20-49% работы.
Критерии оценивания устных ответов обучающихся
Отметка «5» ставится, если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Отметка «4» ставится, если ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются ошибки:
-
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
-
незнание наименований единиц измерения;
-
неумение выделить в ответе главное;
-
неумение применять знания, алгоритмы при решении задач;
-
неумение делать выводы и обобщения;
-
неумение читать и строить графики;
-
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
-
потеря корня или сохранение постороннего корня;
-
отбрасывание без объяснений одного из них;
-
равнозначные им ошибки;
-
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
-
логические ошибки.
К негрубым ошибкам относятся:
-
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
-
неточность графика;
-
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
-
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
-
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
-
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
-
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Тема урока
Коли-
чество
часов
Дата проведения урока
Примечание
По плану
Фактически
1
Повторение по теме: «Делимость чисел. Обыкновенные дроби»
1
2
Повторение по теме: «Отношения и пропорции. Рациональные числа и действия с ними»
1
3
Восстанавливающая контрольная работа
1
ВЫРАЖЕНИЯ. ТОЖДЕСТВА. УРАВНЕНИЯ. (20ч.)
Выражения(4ч.)
4
Числовые выражения
1
5
Выражения с переменными
1
6
Выражения с переменными
1
7
Сравнение значений выражений.
1
Преобразование выражений(5ч.)
8
Свойства действий над числами
1
9
Свойства действий над числами
1
10
Тождества. Тождественные преобразования выражений
1
11
Тождества. Тождественные преобразования выражений
1
12
Контрольная работа № 1 по теме «Выражения и тождества»
1
Уравнения с одной переменной(6ч.)
13
Уравнение и его корни
1
14
Линейное уравнение с одной переменной
1
15
Линейное уравнение с одной переменной.
1
16
Решение задач с помощью уравнений
1
17
Решение задач с помощью уравнений
1
18
Решение задач с помощью уравнений.
1
Статистические характеристики(5ч.)
19
Среднее арифметическое, размах и мода
1
20
Среднее арифметическое, размах и мода
1
21
Медиана как статистическая характеристика
1
22
Медиана как статистическая характеристика
1
23
Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения. Статистические характеристики»
1
ФУНКЦИИ (11 ч)
Функции и их графики(5ч.)
24
Что такое функция
1
25
Вычисление значений функции по формуле
1
26
Вычисление значений функции по формуле
1
27
График функции
1
28
График функции
1
Линейная функция(6ч.)
29
Прямая пропорциональность и ее график
1
30
Прямая пропорциональность и ее график
1
31
Линейная функция и ее график
1
32
Линейная функция и ее график
1
33
Линейная функция и ее график
1
34
Контрольная работа № 3 по теме «Функции»
1
СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМПОКАЗАТЕЛЕМ (11 ч)
Степень и ее свойства(5ч.)
35
Определение степени с натуральным показателем
1
36
Умножение и деление степеней
1
37
Умножение и деление степеней
1
38
Возведение в степень произведения и степени
1
39
Возведение в степень произведения и степени
1
Одночлены(6ч.)
40
Одночлен и его стандартный вид
1
41
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень
1
42
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень
1
43
Функции y = x2 и
y = x3 и их графики
1
44
Функции y = x2 и
y = x3 и их графики
1
45
Контрольная работа № 4 по теме
«Степень с натуральным показателем»
1
МНОГОЧЛЕНЫ (15 ч)
Сумма и разность многочленов(3ч.)
46
Многочлен и его стандартный вид
1
47
Сложение и вычитание многочленов
1
48
Сложение и вычитание многочленов
1
Произведение одночлена и многочлена(6ч.)
49
Умножение одночлена на многочлен
1
50
Умножение одночлена на многочлен
1
51
Вынесение общего множителя за скобки
1
52
Вынесение общего множителя за скобки
1
53
Вынесение общего множителя за скобки
1
54
Контрольная работа № 5 по теме «Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены»
1
Произведение многочленов(6ч.)
55
Умножение многочлена на многочлен
1
56
Умножение многочлена на многочлен
1
57
Разложение многочлена на множители способом группировки
1
58
Разложение многочлена на множители способом группировки
1
59
Разложение многочлена на множители способом группировки
1
60
Контрольная работа № 6 по теме «Произведение многочленов»
1
ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ (19 ч)
Квадрат суммы и квадрат разности(5ч.)
61
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений
1
62
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений
1
63
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности
1
64
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности
1
65
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности
1
Разность квадратов. Сумма и разность кубов(7ч.)
66
Умножение разности двух выражений на их сумму
1
67
Умножение разности двух выражений на их сумму
1
68
Разложение разности квадратов на множители
1
69
Разложение разности квадратов на множители
1
70
Разложение на множители суммы и разности кубов
1
71
Разложение на множители суммы и разности кубов
1
72
Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения»
1
Преобразование целых выражений(7ч.)
73
Преобразование целого выражения в многочлен
1
74
Преобразование целого выражения в многочлен
1
75
Преобразование целого выражения в многочлен
1
76
Применение различных способов для разложения на множители
1
77
Применение различных способов для разложения на множители
1
78
Применение преобразований целых выражений
1
79
Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование целых выражений»
1
СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (13 ч)
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы(5ч.)
80
Линейное уравнение с двумя переменными
1
81
График линейного уравнения с двумя переменными
1
82
График линейного уравнения с двумя переменными
1
83
Системы линейных уравнений с двумя переменными
1
84
Системы линейных уравнений с двумя переменными
1
Решение систем линейных уравнений(8ч.)
85
Способ подстановки
1
86
Способ подстановки
1
87
Способ сложения
1
88
Способ сложения
1
89
Решение задач с помощью систем уравнения
1
90
Решение задач с помощью систем уравнения
1
91
Решение задач с помощью систем уравнения
1
92
Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений и их решения»
1
ПОВТОРЕНИЕ (10 ч)
93
Преобразования выражений
1
94
Уравнения с одной переменной
1
95
Функции
1
96
Степень с натуральным показателем
1
97
Одночлены. Многочлены
1
98
Формулы сокращенного умножения
99
Системы линейных уравнений
1
100
Выполнение упражнений и решение задач
1
101
Контрольная работа № 10 (итоговая)
1
102
Итоговый зачет
1
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебно-методический комплект учителя:
-
Алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова, под ред. С. А. Теляковского - М.: Просвещение, 2014 г.
-
Федеральное ядро содержания общего образования Рос.акад.наук, Рос.акад.образования; под ред. В.В. Козлова, А. М. Кондакова - М.: Просвещение, 2011.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации - М.: Просвещение, 2011.
-
Тесты по алгебре : к учебнику Ю. Н. Макарычева/ Ю.А. Глазков, М. Я. Гаиашвили -М.: Издательство «Экзамен», 2013.
-
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ А. я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков - М.: Просвещение, 2011
-
Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 7 класс/ Ю.А. Глазков, М. Я. Гаиашвили -М.: Издательство «Экзамен», 2014.
-
Дидактические материалы по алгебре. 7 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева/Л. И. Звавич, Н. В. Дьяконова - М.: Издательство «Экзамен», 2013.
-
Поурочное планирование по алгебре. 7 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева/ Т. М. Ерина - М.: Издательство «Экзамен», 2011
-
Поурочное планирование по алгебре. 7 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева/Т. Ю. Дюмина, А. А. Махонина- Волгоград: Издательство «Учитель», 2011
-
Формирование универсальных учебных действий в основной школе /под ред. А. Г. Асмолова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2011
-
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре 7 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева/ А. П. Ершова - М.: Издательство «Илекса», 2013
-
Индивидуальные карточки разрезные
-
Математика в стихах: задачи, сказки, рифмованные правила. 5-11 классы/ О. В. Панишева - Волгоград: Учитель, 2009
-
Формирование вычислительных навыков на уроках математики. 5-9 классы/Хлевнюк Н. Н., Иванова М. В. - М.: Илекса, 2010
-
Математика. 5-7 классы: таблицы-тренажеры/ С. В. Токаревак - Волгоград: Учитель, 2009
-
Диктанты по алгебре. 7 - 11 классы. Дидактические материалы - М.: Илекса, 2008
-
Алгебра 7 класс. Задания для обучения и развития учащихся. - М.: Интеллект-центр, 2011
Технические средства обучения
Компьютер, медиапроектор
Интернет-ресурсы
1. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. mathvaz.ru - досье школьного учителя математики Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основной
1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009.
2. Бурмистрова Т.А. Алгебра: Сборник рабочих программ. 7-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.
3. Голобородько В.В., Ершова А.П. и др. Алгебра. Геометрия: Самостоятельные и контрольные работы в 7 классе. М.: Илекса, 2010.
4. Дудницын Ю.П., Кронгауз Л.В. Алгебра: Тематические тесты. 7 класс. М.: Просвещение, 2011.
5. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Уроки алгебры в 7 классе: Книга для учителей. М.: Просвещение, 2011.
6. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. и др. Алгебра: Дидактические материалы. 7 класс. М.: Просвещение, 2011.
7. Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008.
8. Макарычев Ю.Н. и др. Изучение алгебры в 7-9 классах: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 2011.
9. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра: Элементы статистики и теории вероятностей. 7-9 классы. М.: Просвещение, 2007.
10. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.
11. Мартышова Л.И. Алгебра: Контрольно-измерительные материалы. 7 класс. М.: ВАКО, 2011.
12. Миндюк Н.Г. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и др. 7-9 классы. М.: Просвещение, 2012.
13. Миндюк Н.Г., Шлыкова И.С. Алгебра: Рабочая тетрадь. 7 класс. М.: Просвещение, 2012.
14. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: [Электронный документ]. Режим доступа: mon.gov.ru/dok/akt/6591
15. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2621-10).
16. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД 1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся».
17. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011.
18. Примерные программы внеурочной деятельности. / Под ред. В.А. Горского. М.: Просвещение, 2010.
19. Примерные программы основного общего образования. Математика. М.: Просвещение, 2010.
20. Приоритетный национальный проект «Образование»: [Электронный документ]. Режим доступа: mon.gov.ru/pro/pnpo
21. Рурукин А.Н. и др. Алгебра: Поурочные разработки. 7 класс. М.: ВАКО, 2013.
22. Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования: [Электронный документ]. Режим доступа: standart.edu.ru
23. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.: [Электронный документ]. Режим доступа: mon.gov.ru/press/news/8286
24. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.
25. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
26. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. / Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010.
27. Фундаментальное ядро содержания общего образования. / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. М.: Просвещение, 2011.
Дополнительный
1. Асмолов А.Г. Как будем жить дальше? Социальные эффекты образовательной политики // Лидеры образования. 2007. № 7.
2. Асмолов А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути преодоления кризиса идентичности и построения гражданского общества //Вопросы образования. 2008. № 1.
3. Асмолов А.Г., Семенов А.Л., Уваров А.Ю. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. М.: НексПринт, 2010.
4. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов / Под общ. ред. М.Б. Лебедевой. СПб.: БХВ-Петербург, 2010.
5. Жильцова О.А. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников: дистанционная поддержка педагогических инноваций при подготовке школьников к деятельности в сфере науки и высоких технологий. М.: Просвещение, 2007.
6. Журналы «Стандарты и мониторинг образования», 2011-2012.
7. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2011.
8. Поливанова К.А. Проектная деятельность школьников. М.: Просвещение, 2008.
9. Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа:
window.edu.ru/