Разработка урока для интерактивной доски по алгебре на тему

Урок разработан для интерактивной доски Smartboard по учебнику Макарычева Ю.Н. "Алгебра 8". Это четвертый урок в системе уроков по теме "Решение текстовых задач  с помощью рациональных уравнений - задачи "на работу" и "на совместную работу". Урок изучения новой темы. Для выявления своевременной коррекции знаний по теме предыдущего урока на этапе проверки домашнего задания учащимся предлагается дифференцированная самостоятельная работа.                                    
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Постоева Жанна Васильевна

учитель математики

МОУ Качалинской СОШ № 2

Иловлинского района Волгоградской области


Система уроков по теме «Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений». Урок 4

Учебник Ю.Н.Макарычева «Алгебра», 8 класс.

Цели:

Личностные:

- формировать у учащихся умение работать самостоятельно и в группах;

- развивать логическое и критическое мышление;

- воспитывать коммуникативные качества личности.

Метапредметные:

- формировать умение переводить словесную запись задачи в символическую;

- формировать умения и навыки умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов;

- формировать умение абстрагировать условие задачи и обобщать способы решения;

Цели для учителя:

предметные:

- проверить умения учащихся самостоятельно решать задачи «на стоимость» с помощью уравнения;

- формировать знание формулы, связывающую величины «работа», «производительность», «время»;

- формировать умение решать задачи «на работу» с помощью уравнения по алгоритму;

Разработка урока для интерактивной доски по алгебре на тему

Разработка урока для интерактивной доски по алгебре на тему

Для проверки умения решать задачи «на стоимость» предлагается решить самостоятельно задачу. «Слабые» учащиеся могут только заполнить таблицу и составить уравнение.

Разработка урока для интерактивной доски по алгебре на тему

Данный слайд напоминает о типах задач, разбираемых на уроках. Сегодня рассмотрим задачи на «на работу».

Разработка урока для интерактивной доски по алгебре на тему

Пункты алгоритма закрыты экраном-затенением. Учащиеся воспроизводят по памяти алгоритм решения текстовых задач. По мере поступления ответов, открывается экран-затенение.

Разработка урока для интерактивной доски по алгебре на тему

Учащимся предлагается назвать величины, описывающие работу, и формулу, связывающую эти величины, при необходимости учитель помогает.

Разработка урока для интерактивной доски по алгебре на тему

По мере поступления предложений открываются записи и формула, связывающая эти величины.

Разработка урока для интерактивной доски по алгебре на тему

Первая задача решается фронтально по готовой таблице.

Проводится анализ условия:

  • значение каких величин известны?

  • значение каких величин неизвестны?

  • значение каких величин требуется найти?

Учащиеся чертят таблицу в тетради, заполняют ее, обозначив неизвестную величину за х.

Используя одно из сравнений величин, составляется уравнение.

После решения уравнения, анализируются результаты, и записывается ответ, выбрав тот результат, который подходит по смыслу задачи.

Разработка урока для интерактивной доски по алгебре на тему

Вторую задачу учащимся предлагается решить в микрогруппе (по 2-3 человека).

Учитель помогает, если необходимо, проверяет каждый этап решения задачи.

Учащиеся в группах учатся обсуждать, аргументировать свой выбор, объяснять более «слабым».

Разработка урока для интерактивной доски по алгебре на тему

Задача на «совместную работу» также решается в микрогруппах,

Но вначале, учитель обращает внимание учащихся на то, что удобно абстрактную работу обозначить за 1, а затем заполняется таблица аналогично предыдущей задаче.

Учащиеся составляют уравнение, правильность полученного уравнения сверяют с доской. Затем решают его, анализируют полученный результат и записывают ответ, подходящий по смыслу задачи.

Разработка урока для интерактивной доски по алгебре на тему

Разработка урока для интерактивной доски по алгебре на тему

Для закрепления первого этапа решения задачи «на работу»: анализ условия задачи, заполнение таблицы и составление уравнения, учащимся предлагается в группах заполнить таблицу и составить уравнение. Правильность составленного уравнения проверяется с доской.

Разработка урока для интерактивной доски по алгебре на тему

Разработка урока для интерактивной доски по алгебре на тему

Для закрепления и проверки самостоятельной работы, учащиеся решают задачу №633 из учебника.

Разработка урока для интерактивной доски по алгебре на тему

Дома повторить алгоритм решения задач.

Разработка урока для интерактивной доски по алгебре на тему


© 2010-2022