- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока для интерактивной доски по алгебре на тему
Разработка урока для интерактивной доски по алгебре на тему
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Постоева Ж.В. |
Дата | 15.10.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Постоева Жанна Васильевна
учитель математики
МОУ Качалинской СОШ № 2
Иловлинского района Волгоградской области
Система уроков по теме «Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений». Урок 4
Учебник Ю.Н.Макарычева «Алгебра», 8 класс.
Цели:
Личностные:
- формировать у учащихся умение работать самостоятельно и в группах;
- развивать логическое и критическое мышление;
- воспитывать коммуникативные качества личности.
Метапредметные:
- формировать умение переводить словесную запись задачи в символическую;
- формировать умения и навыки умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов;
- формировать умение абстрагировать условие задачи и обобщать способы решения;
Цели для учителя:
предметные:
- проверить умения учащихся самостоятельно решать задачи «на стоимость» с помощью уравнения;
- формировать знание формулы, связывающую величины «работа», «производительность», «время»;
- формировать умение решать задачи «на работу» с помощью уравнения по алгоритму;
Для проверки умения решать задачи «на стоимость» предлагается решить самостоятельно задачу. «Слабые» учащиеся могут только заполнить таблицу и составить уравнение.
Данный слайд напоминает о типах задач, разбираемых на уроках. Сегодня рассмотрим задачи на «на работу».
Пункты алгоритма закрыты экраном-затенением. Учащиеся воспроизводят по памяти алгоритм решения текстовых задач. По мере поступления ответов, открывается экран-затенение.
Учащимся предлагается назвать величины, описывающие работу, и формулу, связывающую эти величины, при необходимости учитель помогает.
По мере поступления предложений открываются записи и формула, связывающая эти величины.
Первая задача решается фронтально по готовой таблице.
Проводится анализ условия:
-
значение каких величин известны?
-
значение каких величин неизвестны?
-
значение каких величин требуется найти?
Учащиеся чертят таблицу в тетради, заполняют ее, обозначив неизвестную величину за х.
Используя одно из сравнений величин, составляется уравнение.
После решения уравнения, анализируются результаты, и записывается ответ, выбрав тот результат, который подходит по смыслу задачи.
Вторую задачу учащимся предлагается решить в микрогруппе (по 2-3 человека).
Учитель помогает, если необходимо, проверяет каждый этап решения задачи.
Учащиеся в группах учатся обсуждать, аргументировать свой выбор, объяснять более «слабым».
Задача на «совместную работу» также решается в микрогруппах,
Но вначале, учитель обращает внимание учащихся на то, что удобно абстрактную работу обозначить за 1, а затем заполняется таблица аналогично предыдущей задаче.
Учащиеся составляют уравнение, правильность полученного уравнения сверяют с доской. Затем решают его, анализируют полученный результат и записывают ответ, подходящий по смыслу задачи.
Для закрепления первого этапа решения задачи «на работу»: анализ условия задачи, заполнение таблицы и составление уравнения, учащимся предлагается в группах заполнить таблицу и составить уравнение. Правильность составленного уравнения проверяется с доской.
Для закрепления и проверки самостоятельной работы, учащиеся решают задачу №633 из учебника.
Дома повторить алгоритм решения задач.