Подготовка учащихся к ЕГЭ по математике на уроках и во внеурочное время

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщение опыта работы по теме

«Подготовка учащихся к ЕГЭ по математике на уроках и во внеурочное время»

Беликова Е.П.

Учитель математики

МКОУ ССОШ № 6

Пос. Нежинский

Предгорного района

Ставропольского края

"Учитель должен обращаться не столько

к памяти учащихся,сколько к их разуму,

добиваться понимания, а не одного запоминания"

Федор Иванович Янкович де Мариево (1741-1814, сербский педагог).

Вопросы, связанные с подготовкой и проведением ЕГЭ, до сих пор стоят довольно остро, несмотря на то, что эта форма итоговой аттестации обучающихся стала реальностью. Математика - обязательный для всех выпускников основной и средней школы экзамен. За 2009-2015 г.г. накоплен опыт по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ. Итог - хорошие результаты на экзамене.

Система обучения направлена на повышение качества знаний учащихся, развития их творческих способностей посредством различных форм и технологий.

Основным направлением работы учителя является методическая подготовка к ЕГЭ, которую провожу в двух направлениях: тематической и по содержательным линиям курса математики.

Подготовка к выпускному экзамену в форме ЕГЭ началась в 10 классе с 1 сентября. Учащиеся уже на данный момент могут решать 7-10 заданий из КИМов ЕГЭ, т.е. они уже должны быть готовы перешагнуть порог и сдать экзамен. Каждую неделю учащиеся получают недельное задание, состоящее из заданий части В, которые ученики 10 класса должны уметь решать. По средам проводится консультация по данным заданиям.

Каждый урок математики начинается с 10-минутки, учащиеся решают задания В1, В2, В3, В4, В5, В7, В11, В13 - 8 заданий за ограниченный период времени 5-10 минут в зависимости от задания. Каждый урок - повторение изученного в 5-9 классах. Один раз в месяц во вне учебное время ученики решают КИМы, заполняют бланки ответов. Учителем заполняется диагностическая карта учащегося, отслеживается результативность письменных работ.

В кабинете оформлен стенд в помощь учащимся, на котором вывешиваются недельные задания, формулы, инструкции для правильного выполнения заданий части В, адреса Интернет сайтов необходимых для подготовки к ЕГЭ. А также психологические рекомендации и рекомендации по заучиванию материала.

Также в кабинете мною собраны образцы демоверсий экзаменационных работ, диагностические работы за предшествующие годы. При анализе демоверсии учащиеся находят знакомые им задания, математические термины. Проводят классификацию заданий по признаку "изучали", "не изучали". Учащимися приобретены сборники для подготовки к ЕГЭ по математике, с которыми они работают дома, на консультациях разбираются задания, при решении которых возникли трудности.

Каждый учащийся создает портфолио "Мониторинг подготовки к ЕГЭ по математике". Заполняется оно учителем совместно с учеником. Наряду с самостоятельными и зачётными работами, результатами успеваемости по предмету, в портфолио можно вложить диагностические карты подготовки к итоговой государственной аттестации, а также вести диагностику пробелов в знаниях учащихся, диагностику успешности учащегося.

Диагностическая работа по определению пробелов в знаниях, по отслеживанию уровня обученности каждого ученика вызывают неоднозначные чувства у учителя. С одной стороны для коррекции знаний учеников необходима обратная связь, с другой стороны - это огромный непосильный труд для учителя.

• Проводя различные виды тестирования, я получаю текущую информацию о пробелах в знаниях каждого ученика во 10-11-х классах.

• Можно отслеживать достижения каждого ученика класса в динамике, отслеживать его успехи после работы с ним по устранению пробелов в знаниях, использовать этот материал в работе с учеником, как дополнительный стимул к мотивации учения.

• Всегда можно организовать повторение ранее пройденного материала, используя дифференцированный подход к каждому ученику, т.к. теперь известно, как любая из тем курса им усвоена.

• Я могу осуществлять выбор форм и методов обучения, основанный на диагностических исследованиях каждого ученика и класса.

• Сохраняя каждый раз информацию об уровне обученности ученика в виде отпечатанного материала, я создаю его портфолио, избежав объемной писанины.

• Всегда можно поговорить с любым родителем ученика, предоставляя ему конкретную информацию о его достижениях в подготовке к ЕГЭ, показывая ее на печатном материале. Для родительских собраний постоянно готов материал для беседы с каждым родителем о его ребенке.

• На педсоветах и совещаниях по подготовке учащихся к ЕГЭ мои выступления будут грамотны, конкретны, демонстративны, основаны на исследованиях, потому что я обладаю ценнейшей информацией. На любые вопросы администрации школы я всегда готова дать исчерпывающий, подкрепленный обработанными программой результатами тестирования ответ о готовности к проведению ЕГЭ каждого ученика и класса.

Как показывает опыт работы, промежуточные результаты диагностики мало отличаются от результатов единого государственного экзамена. Поэтому, основываясь на полученной информации, можно прогнозировать результаты ЕГЭ каждого ученика и класса.

Каковы же результаты моей работы? Планируемый результат был, реально достигнут. В 2013 году 25 моих учеников сдавали экзамен по математике в форме ЕГЭ, все выпускники набрали минимальный бал. Средний балл составил 59,6 б., что выше районного и краевого показателей, в 2012 году все набрали минимум, средний балл- 49,5 (средний балл по краю 47,4), в 2015 г средний балл ЕГЭ по математике (профильный уровень) составил 52 балла (экзамен сдавали 19 учеников - 100 %) , тем самым подтвердив эффективность выбранной системы подготовки к итоговой аттестации. И я считаю, что кропотливая совместная работа учителя и учеников способна повысить математическую грамотность.

© 2010-2022