Урок математики в 6 классе по теме «Параллельные прямые»

Урок математики в 6 классе по теме:" Параллельные прямые". Тип урока: изучение нового материала ( или урок открытия новых знаний ).Используемые технологии: проблемно - диалогическая технология.Форма организации учебной работы: фронтальная и в парах ( за партами ).Цель: формировать умения строить параллельные прямые; дать определение и ввести свойство параллельных прямых, отрезков (лучей); развитие математической речи, познавательной активности; воспитание положительного отношения. Задачи:формиро...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 6 классе по теме «Параллельные прямые»

Тип урока: изучение нового материала (или урок открытия новых знаний)

Использование технологий: проблемно-диалогическая технология

Форма организации учебной работы: фронтальная и в парах (за партами).

Цель: формировать умение строить параллельные прямые; дать определение и ввести свойство параллельных прямых отрезков (лучей); развитие математической речи, познавательной активности; воспитание положительного отношения к предмету.

Задачи: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, навыки построения геометрических фигур; умение применять знания в жизненых ситуациях устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

Планируемые результаты:

предметные:

отработать умения и навыки решать задачи по данной теме

личностные:

  • проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

  • понимать причины успеха в учебной деятельности;

метапредметные (универсальные учебные действия):

регулятивные

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные

  • использовать знако-символические средства при оформлении решения задания;

  • делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

  • составлять алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные

  • слушать и понимать речь других;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Оборудование для учителя: мультимедийный проектор, доска, компьютер, линейка, чертёжный треугольник, презентация, карточки-опоры для рефлексии, интерактивная доска.

Оборудование для обучающихся: учебник, тетрадь, линейка, карандаш, чертёжные треугольник, ластик, интерактивная доска.

Этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1.Организационный этап.

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

- Здравствуйте. Садитесь!

- Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- Что вы уже знаем об этих прямых?

- Какие отрезки и лучи называют перпендикулярными?

- С помощью, каких инструментов можно построить такие прямые?

Внимание на экран.

-Перпендикулярные прямые.

-Они пересекаются под углом 90°, образуют четыре прямых угла.

-Которые лежат на перпендикулярных прямых.

-С помощью чертёжного треугольника или транспортира.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность

2. Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Слайд 2. Прямые

- Найдите и назовите на рисунке пары перпендикулярных прямых?

Слайд 3. Квадрат, прямоугольник

- Найдите и назовите на рисунке пары перпендикулярных прямых?

- Откройте тетради, запишите дату, «Классная работа» (заранее записаны на доске)

Слайд 4. Задача.

Скоро лето. Предположим, что вы купаетесь с другом в пруду недалеко от берега. Решили проверить, кто быстрее доплывет до берега (берег изображён прямой линией). Нарисуйте ваш путь.

Какими инструментами вы будите пользоваться?

Обозначьте прямые и запишити с помощью специального символа.

Физкультминутка.

Представим, что наши руки - это прямые. Повторяйте за мной и называйте, как они расположены.

1.Одна рука вверх другая в сторону.

2. Поменят .

3. Одна рука вверх другая вперед.

4. Поменять.

5.Скрестить над головой.

6. Скрестить перед грудью.

7.Обе поднять вверх.

8. Обе перед собой.

9. Руки в разные стороны

10. Изобразите треугольник, вытяните его, острый угол, тупой угол, прямой угол, развёрнутый угол.

Садитесь.

- аУрок математики в 6 классе по теме «Параллельные прямые»в, сУрок математики в 6 классе по теме «Параллельные прямые»d и т.д.


Дети оформляют записи в тетради.

- Выполляют задание в тетрадях, на доске и на интерактивной доске с помощью инструментов. Кто быстрей в тетради и правильно показать всем.

Линейкой, чертёжным треугольником и транспотриром.

АВ Урок математики в 6 классе по теме «Параллельные прямые» СД


  1. Перпендикулярные.

  2. Перпендикулярные.

  3. Перпендикулярные.

  4. Непересекающиеся.

  5. Пересекающиеся.

  6. Скрещивающимися.

  7. Параллельные.

  8. Параллельные.

  9. Совпадают.

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

3.Постановка учебной задачи

Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого

Слайд 5 - 6. Прямые

-Разделите пары прямых на группы. По какому признаку вы их разделили?

Не пересекающиеся, а как их можно назвать по-другому?

Верно ли утверждение: две непересекающиеся прямые называются параллельными? (показать модель куба)

-У людей кокой профессии постоянно перед глазами параллельные линии?

Молодцы!

- Как вы думаете, какая тема нашего урока: …..?

Слайд 7.

-Пересикающиеся, непересекающиеся, совпадающие.

- Параллельные

- Ответ: нет, так как в пространстве две прямые могут не пересекаться, но они не будут параллельными.
- У музыкантов нотный стан имеет 5 линий. У машинистов поездов, водителей трамваев

Параллельные прямые.

Фиксация во внешней речи причины затруднения.

Формулировка учебной задачи как темы урока.

4. Открытие «нового» знания





Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия


- Запишите тему урока Параллельные прямые. (учитель пишет на доске или прикрепляет карточку) Пишем правильно. (проговаривает по слогам: Па-ра-лле-ль-ные прямые. Обратите внимание две ЛЛ)

Слайд 8.

-На рисунки прямоугольник АВСД.

- Что можете сказать о противоположных сторонах прямоугольника?

Слайд 9.

-Определение: Параллельных прямых. Две не пересекающиеся прямые на плоскости называются параллельными.

-Обозначение с помощью символов и запись на доске. ВС ║ АД.

Слайд 10. Историческая справка о символе параллельности.

Слайд 11.

-Отрезки (лучи), лежащие на параллельных прямых, называются параллельными отрезками(лучами)

Слайд 12- 15.

-Параллельные прямые в жизни

Слайд 16. (чертёж)

- Свойство: Если две прямые в плоскости перпендикулярны третьей прямой, то они параллельны.

Слайд 17 . (чертёж)

- Свойство: Через каждую точку плоскости, не лежащую на данной прямой, можно провести только одну прямую, параллельную данной прямой.

- Откройте учебник на странице 240. Прочитайте правило, свойства (сведения, которые надо запомнить выделенны другим шрифтом).

-Как построить параллельные прямые.

Проблема!

-С помощью каких инструментов?

-Построим параллельные(в тетради, на доске и на интерактивной доске).

Слайд 18 -19.

Демонстрация построения.

Физкультминутка «Весёлая переменка». (музыкальная)

Дети оформляют записи в тетради.


- Они равны и параллельны.


- Дети записывают в тетради.





- Читают про себя.


-С помощью линейки и чертёжного треугольника.

-Выполняют построения.

-Кто правильно и быстро показать всем.

Сформулированное правило, представленное в громкоречевой форме и графической

5.Первичное закрепление нового способа действия

Зафиксировать во внешней речи новое учебное действий

- Продолжим работу.

Слайд20.

Определите, какие линии являются параллельными. Запишите, что они параллельны.

Слайд 21. Комната.

- Приведите примеры параллельных и перпендикулярных прямых в окружающей нас обстановке.

Работа по учебнику.

Найдите на с.241 № 1373. Прочитайте. Что нужно сделать? Сделать самостоятельно в тетрадях.

-Проверим.

Следующие № № 1371,1374,1372 (можно работать самостоятельно вперед и в конце урока сдать тетрадь на проверку).

Кто желает пойти к доске (не волнуйтесь, я помогу)?

Запишем домашнее задание. П.44, (прочитать, правила и свойства учить). № 1384, 1385 коментарии к решению.

Слайд 22-23.

Координатная плоскость (звёзды или морской бой). Поиграем, назовите координаты нахождения звезды или коробля.

Творческая работа для жилающих (два дня на подготовку). В пятницу, мы будем применять параллельные и перпендикулярные прямые на координатной плоскости. Кто хочет подобрать и показать нам материал об истории открытия координатной плоскости и о Декарте (материал смотри в интернете или дополнительной литературе).

- У нас еще есть время и мы можем решить задачу. № 1375.

Прочитайте задачу про себя (затем учитель просит одного ученика прочитать задачу вслух).

- О чём говорится в задаче?

- Какой вопрос в задаче?

-Как решить задачу?

-Кто желает пойти? (не волнуйтесь, я помогу)

Какое запишем пояснение?

(Отметки выставлять сразу после ответов с самооценкой).

- Выполняют работу.

а║n, b║ l , m ║p.

- выполнение заданий на доске с коментарием (можно два человека)


-Перечисляют.

-Какие прямые называются параллельными.

Записываю домашнее задание: П.44, № 1384, 1385, Т.Р. О координатной плоскости и о Декарте.



Выполненное задание

6.Рефлексия.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

- Наш урок заканчивается.

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

-Ребята, оцените свою работу на уроке.

Слайд 24-25.

-Прошу поднять карточку

-зеленого цвета, если вам все было понятно,

-желтую, если были недочеты,

-красную, если практически все было непонятно!

- Не стесняйтесь, поднимайте смело, как вы думаете. У вас ещё всё впереди, это только первый урок по этой теме.

Слайд 26.

-Спасибо ребята за урок.

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности


© 2010-2022