Рабочая программа. Алгебра. 7 класс. Ю. Н. Макарычев

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КИРОВСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №2»


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

_______ Н.Б.Радченко

Приказ № 185

«01»сентября 2015 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель

директора по УВР

_______ Н.В. Москалец

«31»августа 2015 г.

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО

Протокол № 1 от «28»августа 2015 г.

рук. МО______Л.В. Бондаренко




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ

Алгебра, 7 класс

Количество часов: 102 (3 часа в неделю).

Уровень: базовый






Составитель: Лешкевич Е.В.,

учитель физики

первой квалификационной категории




Планирование составлено на основе:

федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и Примерной программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст]. - 3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2011. - 64 с.

Алгебра. Сборник рабочих программ 7 - 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ сост. Т.А. Бурмистрова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014.


Используемый учебник:

  1. Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электрон.носителе/ (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова); под ред. С.А.Теляковского. - 3-е изд. - М. : Просвещение, 2014.-256с.: ил.


2015/ 2016 учебный год

Содержание

Содержание 2

1.Пояснительная записка 2

1.1.Цели учебного предмета 3

1.2.Место предмета в учебном плане 3

1.3.Требования к результатам освоения дисциплины 4

2.Содержание учебного предмета 4

2.1. Содержание разделов 4

3. Тематическое планирование и календарное планирование 6

3.1. Тематическое планирование 6

3.2. Календарно-тематическое планирование 6

4. Контроль и оценка достижения обучающимися планируемых результатов 8

5. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, средства обучения 10









  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе следующих документов:

  1. Закона РФ «Об образовании»

  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ №1089от.05.03.2004.

  3. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст]. - 3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2011. - 64 с. - (Стандарты второго поколения).

  4. Авторской программы: Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н.Г.Миндюк . - 2-е изд., дораб. - М. : Просвещение, 2014.-32с.

  5. Алгебра. Сборник рабочих программ 7 - 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ сост. Т.А. Бурмистрова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014.

  6. Методические рекомендации по разработке основных образовательных программ в общеобразовательных учреждениях (Приложение 1 к решению коллегии Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 22.04.2015 № 2/2).

  7. Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в общеобразовательных учреждениях (Приложение 2 к решению коллегии Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 22.04.2015 №2/2).

  8. Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 уч. год. (Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 27.04.2015 № 01-14/1256).

  9. Образовательная программа основного общего образования, утвержденная педсоветом Протокол №1 от 27.08.2015

Рабочая программа раскрывает содержание обучения математике в 7 классе общеобразовательных учреждений. Она рассчитана на 170 ч в год (5 ч в неделю).

  1. Цели учебного предмета

Изучение алгебры направлено на реализацию целей в государственном стандарте общего образования по математике:

Цели изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

    1. Место предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии является следующим: 3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 105 часов алгебры и 70 часов геометрии.

Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, экспресс - контроля, тестов, взаимоконтроля.

Количество учебных часов:

В год -102(3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 102 часов алгебры и 68 часов геометрии.)

Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

    1. Требования к результатам освоения дисциплины

Планируемые результаты изучения алгебры у учащихся 7 класса

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • формулы сокращенного умножения;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;

  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, строить графики линейных функций и функции у=х2;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

  1. Содержание учебного предмета

2.1. Содержание разделов

1. Выражения и их преобразования. Уравнения (19 ч.)

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

Цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

Статистические характеристики.

Цель - понимать практический смысл статистических характеристик. Знать простейшие статистические характеристики. Уметь в несложных случаях находить эти характеристики для ряда числовых данных.

2.Функции (10 ч.)

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+Ь и её график. Функция у=кх и её график.

Цель - познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=кх+Ь, у=кх.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

  1. Степень с натуральным показателем (11 ч.)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у= х², у= х³ , и их графики.

Цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями. Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у= х², у= х³.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у= х², у= х³; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

4.Многочлены (18 ч.)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

5.Формулы сокращённого умножения (21 ч.)

Формулы (a±b) = a² ±2ab+b² , (a-b)(a + b) = а² -b² ,[{a±b)(a²+ab+b²)]. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель - выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

6. Системы линейных уравнений (16 ч.)

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

Цель - познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

7. Повторение. Решение задач (7 ч.) Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса)

3. Тематическое планирование и календарное планирование

3.1. Тематическое планирование

№ п/п.

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Выражения и их преобразования. Уравнения

19

2.

Функции

10

3.

Степень с натуральным показателем

11

4.

Многочлены

18

5.

Формулы сокращённого умножения

21

6.

Системы линейных уравнений

16

7.

Повторение.

7

Итого

102

3.2. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ в разделе

Тема урока

Количество часов

Дата проведения урока

по плану

Фактически

Глава 1. Выражения и их преобразования. Уравнения. (19 часов)

1

1

Числовые выражения

1

02.09

2-3

2-3

Выражения с переменными

2

04.09,07.09

4

4

Сравнение значений выражений

1

09.09,

5-7

5-7

Свойства действий над числами.

3

11.09 14.09, 16.09

8-10

8-10

Тождества. Тождественные преобразования выражений

3

18.09, 21.09, 23.09,

11

11

Контрольная работа №1 «Выражения и их преобразования»

1

25.09

12

12

Уравнения и его корни

1

28.09

13

13

Линейное уравнение с одной переменной.

1

30.09

14-16

14-16

Решение задач с помощью уравнений.

3

02.10, 05.10, 07.10

17-18

17-18

Статистические характеристики

2

09.10, 12.10

19

19

Контрольная работа № 2 по теме «Линейные уравнения с одной переменной».

1

14.10

Глава 2. Функции (10 часов)

20

1

Анализ контрольной работы. Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле

1

16.10

21-22

2-3

График функции

2

19.10, 21.10

23-24

4

Прямая пропорциональность.

2

23.10, 26.10

25-26

5-6

Линейная функция и ее график.

2

28.10, 30.10

27-28

7-8

Взаимное расположение графиков линейных функций.

2

09.11, 11.11

29

9

Контрольная работа № 3 «Линейная функция»

1

13.11

Глава 3. Степень с натуральным показателем (11 часов)

30

1

Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем.

1

16.11

31-32

2-3

Умножение и деление степеней.

2

18.11, 20.11

33-34

4-5

Возведение в степень произведения и степени.

2

23.11,25.11

35

6

Одночлен и его стандартный вид.

1

27.11

36-37

7-8

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

2

30.11, 02.12

38-39

9-10

Функции у = х², у = х³ и их свойства.

2

04.12, 07.12

40

11

Контрольная работа № 4 по теме: «Степень с натуральным показателем».

1

09.12

Глава 4. Многочлены (18 часов)

41-42

1-2

Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид.

2

11.12, 14.12

43-44

3-4

Сложение и вычитание многочленов.

2

16.12, 18.12,

45-47

5-7

Умножение одночлена на многочлен.

3

21.12, 23.12, 25.12,

48-50

8-10

Вынесение общего множителя за скобки.

3

11.01, 13.01, 15.01

51

11

Контрольная работа № 5 «Многочлен».

1

18.01

52-54

12-14

Умножение многочлена на многочлен.

3

20.01, 22.01, 25.01

55-57

15-17

Разложение многочлена на множители способом группировки.

3

27.01, 29.01, 01.02

58

18

Контрольная работа № 6 «Умножение многочленов. Способ группировки»

1

03.02

Глава 5. Формулы сокращенного умножения (21 час)

59-61

1-3

Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

3

05.02, 08.02, 10.02

62-63

4-5

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

2

12.02, 15.02

64-65

6-7

Умножение разности двух выражений на их сумму

2

17.02, 19.02

66-67

8-9

Разложение разности квадратов на множители.

2

24.02, 26.02

68-69

10-11

Разложение на множители суммы и разности кубов.

2

27.02,

29.02,

70

12

Контрольная работа № 7 «Все действия с многочленами».

1

02.03,

71-73

13-15

Преобразование целого выражения в многочлен.

3

04.03,

05.03,

09.03,

74-76

16-18

Применение различных способов для разложения на множители.

3

11.03, 14.03, 16.03

77-78

19-20

Применение преобразований целых выражений.

2

21.03, 23.03

79

21

Контрольная работа №8 по теме: «ФСУ».

1

25.03

Глава 6. Системы линейных уравнений (16 часов)

80-81

1-2

Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными.

2

04.04, 06.04

82-83

3-4

График линейного уравнения с двумя переменными.

2

08.04, 11.04

84-85

5-6

Системы линейных уравнений с двумя переменными

2

13.04, 15.04,

86-88

7-9

Способ подстановки

3

18.04, 20.04, 22.04,

89-91

10-12

Способ сложения

3

25.04, 27.04, 29.04,

92-94

13-15

Решение задач с помощью систем уравнений

3

04.05, 06.05, 11.05

95

16

Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений с двумя переменными».

1

13.05

Повторение (10 часов)

96

1

Анализ контрольной работы. Повторение. Уравнения с одной переменной.

1

16.05

97

2

Решение задач с помощью уравнений.

1

18.05

98

3

Линейная функция.

1

20.05

99

4

Степень с натуральным показателем и ее свойства.

1

23.05

100

5

Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов.

1

25.05

101

6

Итоговая контрольная работа.

1

27.05

102

7

Формулы сокращенного умножения.

1

30.05


4. Контроль и оценка достижения обучающимися планируемых результатов

Оценка устного ответа

Исходя из поставленной цели и возрастных возможностей учащихся, необходимо учитывать:

 правильность и осознанность изложения содержания,

 полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов;

 степень сформированных интеллектуальных и обще учебных умений;

 самостоятельность ответа;

 речевую грамотность и логическую последовательность ответа.

Оценка "5":

Полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника; Четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно, использованы научные термины; Для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; Ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.

Оценка "4":

Раскрыто основное содержание материала; В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; Ответ самостоятельный; Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.

Оценка "3":

Усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; Определения понятий недостаточно четкие; Не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;

Допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

Оценка "2":

Основное содержание учебного материала не раскрыто; Не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; Допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5"

Ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета

Оценка "4"

Ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:

• не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

• или не более двух недочетов.

Оценка "3"

Ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

• не более двух грубых ошибок,

• или не более одной грубой ошибки и одного недочета.

• или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета,

• или не более двух-трех негрубых ошибок,

• или одной негрубой ошибки и трёх недочетов, или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2"

Ставится, когда число ошибок и недочетов превышает норму, при которой может быть поставлена оценка "3", или если правильно выполнено менее половины работы.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

• незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

• незнание наименований единиц измерения;

• неумение выделить в ответе главное;

• неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

• неумение делать выводы и обобщения;

• неумение читать и строить графики;

• неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

• потеря корня или сохранение постороннего корня;

• отбрасывание без объяснений одного из них;

• равнозначные им ошибки;

• вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

• логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

• неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

• неточность графика;

• нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

• нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

• неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

• нерациональные приемы вычислений и преобразований;

• небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков

Учитель имеет право поставить оценку выше той, которая предусмотрена "Нормами", если учеником оригинально выполнена работа.

Оценка тестов.

В качестве нижней границы успешности выполнения основного теста, соответствующего Оценке "3" ("зачет"), можно принять уровень - 60% -74% правильных ответов из общего количества вопросов.

Оценка "4" ("хорошо") может быть поставлена за - 75% - 90%правильных ответов.

Оценка "5" ("отлично") учащийся должен успешно выполнить тест, более 90%правильных ответов

5. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, средства обучения

Перечень средств икт, используемых для реализации настоящей программы:

Аппаратные средства:

• персональный компьютер;

• принтер;

• сканер;

• сетевое оборудование.

Программные средства:

• операционная система Windows;

• полный пакт офисных приложений MicrosoftOffice;

• интернет - браузеры;

• HTML-редактор;

• почтовые клиенты.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразова. организаций/ Н. Г. Миндюк. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2014. - 32 с.

Литература для ученика

Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электрон.носителе/ (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова); под ред. С.А.Теляковского. - 3-е изд. - М. : Просвещение, 2014.-256с.: ил.


© 2010-2022