Вся математика в кроссвордах

Я давно работаю в школе, преподаю предмет, нужный, полезный и необходимый для жизни . Но сегодня ,когда падает престиж образования и науки , приходится тратить много времени на то , чтобы убедить учеников в необходимости учиться. На мой взгляд , эта тема сейчас достаточно актуальна.          Сегодня многие попадают в безвыходную ситуацию, и взрослый человек спрашивает себя: почему же было не учиться? А кого же брать в качестве примера молодому поколению? Да, вопросов много…          Математика в...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1Вся математика в кроссвордахВся математика в кроссвордах8












Человеку даётся только одна жизнь, и поэтому она должна быть длинной . интересной и плодотворной . Каждому ли под силу умно и умело справиться с высокими жизненными требованиями .

Я давно работаю в школе , преподаю предмет , нужный, полезный и необходимый для жизни . Но сегодня ,когда падает престиж образования и науки , приходится тратить много времени на то , чтобы убедить учеников в необходимости учиться. На мой взгляд , эта тема сейчас достаточно актуальна.

Сегодня многие попадают в безвыходную ситуацию, и взрослый человек спрашивает себя : почему же было не учиться? А кого же брать в качестве примера молодому поколению? Да, вопросов много…

Математика всегда считалась нелёгкой наукой, а сегодня преподавать этот предмет особенно тяжело, поскольку в обществе бытует мнение, что, мол, умеешь считать деньги - и достаточно. Некоторые родители в присутствии детей, например, говорят про то, что вот они знали математику - и что с того.

Что может сделать учитель? Он должен, как и во все времена и при любых реформах, воспитывать любовь к своему предмету всеми возможными средствами.

Сегодня я хочу предложить некоторые фрагменты роботы с учениками.

С целью привития интереса к математике и экономии времени на уроке, я предлагаю проводить такой важный момент, как проверка теоретических знаний, при помощи интерактивных методов. Данная подборка кроссвордов позволяет в течении пяти-семи минут проверить знания учащимися теории по каждой из тем.






7 класс Алгебра

ТЕМА : « Уравнения» .

8

1



5

7


2







6


3









4





По горизонтали :

  1. Решить уравнение ,это значит найти его … 2.Переменная в уравнении.

3Два уравнения , у которых корни одного являются корнями другого.

4Делитель алгебраической дроби.

По вертикали :

5.Значение переменной , при котором равенство превращается в правильное равенство.

6.Уравнение вида ах = в .

7.Нахождение корней уравнения.

8.Равенство , которое содержит неизвестную.

Ответы :По горизонтали :1. Корни . 2 .Неизвестная 3. Равносильные. 4. Знаменатель.

По вертикали : 5. Корень 6. Линейные 7. Решение 8. Уравнение

ТЕМА : « Степень»

5

1




2




7


3

6



4







По горизонтали : 1.Одночлены , которые отличаются только числовыми коэффициентами.

2.Французский математик , который ввел символ ап

3.Нулевая степень числа.

4. Одно из свойств сложения.

По вертикали :

5.Преобразование дроби в несократимую дробь.

  1. Как называется выражение х 7.

  2. Значение выражения10 - 5 0.

Ответы: По горизонтали:1.Декарт 2.Подобные 3.один 4.переместительный

По вертикали:5.сокращение 6.степень 7.девять


ТЕМА: «Рациональные выражения . Многочлен.»

5



4


8


7

1

6






2





3








По горизонтали:

1.Сумма одночленов.

2 .Целые и дробные выражения.

3. Равенство, верное при всех допустимых значениях переменной, входящих в неё.

По вертикали :

4. Английский математик , астроном и физик .

5.Алгебраическое выражение.

6.Способ разложения многочлена на множители 7Наименьшее общее кратное при сложении дробей.

  1. Числовой множитель, который стоит перед буквенным выражением.

Ответы

По горизонтали: 1. Многочлен 2. Рациональные 3. Тождество

По вертикали : 4. Ньютон 5. Одночлен 6. Группировка7. Знаменатель 8. Коэффициент.


ТЕМА : « Функция»

1



7


2



6



5


8


3






9



4







По горизонтали :


  1. Расположение графиков двух линейных функций , если к 1 = к 2 .

2. Название независимой переменной.

3 Плоскость на которой выбрана система координат .

4.Название функции у = кх + в .

По вертикали :

5. Абсцисса точки .

6. График функции у = к / х .

7. Способ задания функции .

8. Правило , которое каждому х из некоторого множества чисел, ставит в соответствие одно число у .

9. График функции у = кх .

Ответы. По горизонтали

1.Пересекаются 2. Аргумент 3. Координатная 4. Линейная

По вертикали : 5. Координата 6. Гипербола 7. Табличный 8.Функция 9.Прямая.


ТЕМА: «Системы уравнений»

6



1


2




3

7



8



4








5





По горизонтали: 1.Количество решений системы двух уравнений, у которых коэффициенты при неизвестных не пропорциональны.

2.Способ решения системы.

3.Способ разложения многочлена на множители.

4.Таджикский учёный, который ввёл в использование черту дроби.

5.Способ решения системы.

По вертикали: 6.Системы, которые имеют одно и то же решение.

7.Пара чисел, которые удовлетворяют обеим уравнениям системы.

8.Способ решения системы уравнений при помощи преобразований и формул.


До последнего звонка - один урок

( Повторение 7 класс )


2

7

1

3

4

6



5










1.Равенство содержащее неизвестную.

2. Произведение числа , переменных и степеней.

3.Независимая переменная.

4. Произведение п множителей каждый из которых равен а .

5. Знак неравенства.

6. Значение неизвестной , при которой уравнение обращается в верное равенство.

7.Что является графиком линейной функции.

Ответы : 1. Уравнение . 2 Одночлен . 3 .Аргумент . 4. Степень . 5. Больше .

  1. Корень . 7. Прямая.

Ключевое слово : Алгебра



7 класс Геометрия

ТЕМА : « ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»


2


3




4


5

7



1


6










ПО ГОРИЗОНТАЛИ : 1. Раздел геометрии ,в котором изучают свойства фигур на плоскости. 2 . Утверждение требующее доказательств.

3. Основная геометрическая фигура.

ПО ВЕРТИКАЛИ : 2. Фигура состоящая из трех точек не лежащих на одной прямой и трех отрезков , соединяющих попарно эти точки.

4. Две прямые на плоскости , которые не пересекаются.

5. Наука о свойствах геометрических фигур. 6. Основная геометрическая фигура. 7. Утверждение , которое принимается без доказательств.

Ответы

По горизонтали : 1. Планиметрия . 2. Теорема . 3. Прямая

По вертикали :

2. Треугольник. 4. Параллельные .5. Геометрия. 6. Точка. 7. Аксиома.


ТЕМА : « УГОЛ»

1


9




2

8




3


7


4




5


6



По горизонтали : 1. Луч , который делит угол пополам.

2.Углы , стороны которых являются дополнительными полупрямыми.

3. Угол , который равен половине развернутого угла.

4. Угол ,который меньше прямого.

5. Фигура ,состоящая из двух прямых .выходящих из одной точки.

6.Углы,сумма градусных мер которых равна 180 градусов.

По вертикали :7. Единица измерения углов

8 . Угол ,больше прямого ,но меньше развернутого.

9 Основная фигура на плоскости.     

Ответы:

По горизонтали: 1. Биссектриса. 2. Вертикальные .3 . Прямой. 4. Острый .5. Угол. 6. Смежные.

По вертикали : 7. Градус .8. Тупой 9. Точка.



ТЕМА : « ПРИЗНАКИ РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ»


7

9

6

1

4










10


3

8



5



2













3



По горизонтали : 1. Две прямые , пересекающиеся под прямым углом.

  1. Треугольник у которого все стороны равны. 3. Стороны прямого угла в прямоугольном треугольнике.

По вертикали : 3 Отрезок , который соединяет вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. 4. Треугольник ,у которого две стороны равны. 5. Перпендикуляр , опущенный из вершины треугольника на противолежащую сторону. 6. Признак равенства треугольников по двум сторонам и углу между ними. 7. Признак равенства треугольников по стороне и двум прилежащим углам. 8. Треугольник с прямым углом. 9. Признак равенства треугольников по трем сторонам. 10. Сторона треугольника , лежащая против прямого угла.

Ответы

По горизонтали : 1. Перпендикулярные .2. Равносторонний. 3. Катеты

По вертикали : 3. Медиана .4. Равнобедренный . 5. Высота. 6. Первый. 7. Второй. 8. Прямоугольный .9. Третий. 10 Гипотенуза.

ТЕМА : « ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ»


8

7

1



6


4



2

5




3









По горизонтали: 1. Фигура ,состоящая из всех точек плоскости , равноудаленных от данной точки.

2. Расстояние между точкой окружности и ее центром.

3 Окружность , которая касается всех сторон треугольника.

4. Геометрическая фигура .

По вертикали:

  1. Окружность ,которая проходит через все вершины треугольника

5. Хорда , которая проходит через центр окружности.

6. Часть плоскости ограниченная окружностью. 7. Отрезок , который соединяет две точки окружности .

8. Отрезок , который соединяет вершину треугольника с серединой противолежащей стороны.

Ответы :

По горизонтали : 1.Окружность.2. Радиус. 3. Вписанная 4. Треугольник.

По вертикали: 1. Описанная. 5 Диаметр. 6 Круг. 7. Хорда. 8. Медиана.


8 класс Алгебра

ТЕМА : « Рациональные выражения».

6



8

1


7






3



2



4



5



По горизонтали :

  1. Значение букв , при которых выражение имеет смысл.

  2. Рациональное выражение , которое не содержит деление на выражение с переменной.

  3. Английский математик , который ввел знаки Вся математика в кроссвордах

  4. Значение переменной , при котором выражение 1 / ( 2х - 10 ) не имеет смысла.

  5. Как называется выражение 12 - 3х.

По вертикали:

6.Равенство , которое выражает зависимость между величинами.

7. Равенство , верное при всех допустимых значениях переменной.

8. Значение х , при котором выражение ( х - 4 )2 имеет наименьшее значение.

Ответы

По горизонтали :1. Допустимые 2. Целое 3. Гарриот 4. Пять 5. Разность

По вертикали : 6. Формула 7. Тождество 8. Четыре

ТЕМА: «Степень»

6


7

9

1







8


2

10




3





4





5



По горизонтали: 1. Действие, с помощью которого вычисляется значение степени.

2.Произведение,состоящее из одинаковых множителей.

3.Действие показателей степеней при возведении степени в степень.

4.Действие степеней, при которых показатели степеней вычитаются.

5.Немецкий математик, который ввёл термин «показатель степени».

По вертикали: 6.Число всех одинаковых множителей.

7.Степень с нулевым показателем.

8.Повторяющийся множитель.

9.Значение выражения Вся математика в кроссвордах.

10.Показатель степени, который обычно не пишут.

Ответ: По горизонтали:1.Возведение. 2.Степень. 3.Произведение. 4.Деление. 5.Штифель.

По вертикали:6.Показатель. 7.Единица. 8.Основание. 9.Четыре. 10.Единица.


ТЕМА: « Функция»

1



7


2



6



5


8


3






9



4







По горизонтали :


  1. Расположение графиков двух линейных функций , если к 1 = к 2 .

2. Название независимой переменной.

3 Плоскость на которой выбрана система координат .

4.Название функции у = кх + в .

По вертикали :

5. Абсцисса точки .

6. График функции у = к / х .

7. Способ задания функции .

8. Правило , которое каждому х из некоторого множества чисел, ставит в соответствие одно число у .

9. График функции у = кх .

Ответы. По горизонтали

1.Пересекаются 2. Аргумент 3. Координатная 4. Линейная

По вертикали : 5. Координата 6. Гипербола 7. Табличный 8.Функция 9.Прямая.





ТЕМА: «Функция»

6


1



8

9

2






3


7


4








5




По горизонтали:

1.Как расположены прямые у = кх +1 и у = кх + 4?

2 Как называется коэффициент К в уравнении прямой?

3. Сколько координат задают положение точки на плоскости ?

4. Плоскость на которой выбрана система координат ?

5. Название оси ох

По вертикали :

6. Какая геометрическая фигура задается уравнением х 2 + у 2 = R 2.

7.Что является графиком линейной функции ?

8. Название оси оу

9.Сколько необходимо точек для построения графика линейной функции

Ответы:

По горизонтали : 1. Параллельно 2. Угловой 3.Две 4.Координатная

5. Абсцисс

По вертикали : 6. Окружность 7. Прямая 8. Ординат .9. Две




ТЕМА: «Квадратные корни»

1



6

2



3



7



4











5




По горизонтали: 1. Действие, с помощью которого отыскивается квадратный корень.

2.Четверть, в которой расположен график функции у = Вся математика в кроссвордах.

3.Квадратный корень из 144.

4.Бесконечная дробь с повторяющимися цифрами.

5.Что означает «рациональное число» в переводе с латинского?

По вертикали: 1. Название выражения, содержащее корни с натуральным показателем.

4.График функции у = х2.

6.Арифметический корень.

7.Древнегреческий математик, который доказал что Вся математика в кроссвордах не является рациональным числом.

Ответы: По горизонтали:1.Извлечение. 2.Первая. 3.Двенадцать. 4.Периодическая. 5.Отношение.

По вертикали: 1.Иррациональное. 4.Парабола. 6.Радикал. 7.Евклид.


Тема : « Квадратные уравнения»

6


5

7

8

1









2


9

10



3






4


По горизонтали:

1.Как называется уравнение вида ах 4 + вх 2 +с =0 ?

2. Квадратное уравнение у которого первый коэффициент равен 1 .

3. Выражение вида в 2 - 4 ас .

4. Французский математик

По вертикали :

5.Равенства , которые имеют одинаковые решения на данной области определения.

6. Множество корней уравнения.

7.Значение переменной , которое превращает данное уравнение в верное равенство.

8.Квадратное уравнение , у которого с =0 или в=0 .

9 .Количество корней квадратного уравнения , если Вся математика в кроссвордах.

10. Корень уравнения 9х 2 =0

Ответы. По горизонтали : 1. Биквадратное 2. Приведенное 3. Дискриминант

4.Виет

По вертикали : 5. Равносильные 6. Решение 7. Корень 8. Неполное 9. Два

10.Нуль

ТЕМА: «Квадратные уравнения»

1

6

7



2

9




8

10

3






4






5







По горизонтали: 1.Значение переменной, обращающее уравнение в истинное равенство.

2.Выражение вида b2 - 4ac.

3.Как называется уравнение вида ax4+bx2+c=0?

4. Как называется уравнение вида ax2+bx+c=0?

5.Французский математик.

По вертикали:6.Множество корней уравнения.

7. Решение уравнения 5х2=0

8.Уравнение, у которого 1-й коэффициент равен 1.

9.Уравнения, имеющие одно и то же решение на данной области определения.

10.Квадратное уравнение, содержащее двучлен.

Ответы: По горизонтали:1.Корень. 2.Дискриминант. 3.Биквадратное. 4.Квадратное. 5.Виет.

По вертикали:6. Решение. 7. Ноль. 8.Приведённое. 9.Равносильные. 10.Неполное.


8 класс Геометрия

ТЕМА: «Четырехугольники»

1

9



7


2






8

11



10


3




12






4



5





6





ПО ГОРИЗОНТАЛИ :1. Фигура обладающая свойствами прямоугольника и ромба. 2. Параллелограмм , диагонали которого равны. 3. Фигура ,состоящая из четырех точек и последовательно соединяющих их отрезков. 4. Параллелограмм у которого все стороны равны .5. Сколько осей симметрии имеет квадрат ? 6. Четырехугольник , у которого две противоположные стороны параллельны.

ПО ВЕРТИКАЛИ: 2. Четырехугольник с параллельными противолежащими сторонами . 7. Параллелограмм с перпендикулярными диагоналями . 8. Чем является диагональ ромба? 9. Отрезок соединяющий противолежащие вершины четырехугольника. 10. Древнегреческий ученый . 11. Стороны четырехугольника , имеющие общие концы . 12 . Ромб , у которого все углы прямые.

Ответы : По горизонтали : 1.Квадрат. 2. прямоугольник . 3. Четырехугольник .4. Ромб . 5. Четыре. :.Трапеция .

По вертикали: 2. Параллелограмм .7. Ромб. 8. Биссектриса . 9. Диагональ 10.Фалес. 11. смежные. 12 Квадрат.

ТЕМА : « ПОДОБИЕ ФИГУР»

8


1

7




2

6






3

5




4





ПО ГОРИЗОНТАЛИ : 1.Каким средним есть высота прямоугольного треугольника , проведенная из вершины прямого угла . 2. Как называется угол вершина которого совпадает с центром окружности , а стороны - радиусы . 3. Как называется угол , вершина которого лежит на окружности , а стороны являются хордами. 4. Единица измерения углов.

ПО ВЕРТИКАЛИ : 5. Как называется треугольник , у которого углы равны , а стороны пропорциональны

6. Сколько признаков подобия .7. Единица измерения углов .

8.Какой вписанный угол опирается на диаметр.

Ответы

По горизонтали : 1. Пропорциональными. 2. Центральный . 3. Вписанный. 4. Градус

По вертикали: 5. Подобные . 6. три. 7. Радиан. 8. Прямой.


ТЕМА : «ПОДОБИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ»

8


10

9

3


11


1







7


2




12


4





5



6





По горизонтали :

1. Что можно сказать о сторонах подобного треугольника ?

2. Что можно сказать о углах подобных треугольников ?

3. Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними.

4.k для подобных фигур

5.Отрезок ,являющийся средним пропорциональным между проекцией катетов на гипотенузу.

6. Отрезок являющийся средним пропорциональным между гипотенузой и его проекцией на гипотенузу

По вертикали:

7.Какая теорема позволяет делить отрезок в данном отношении ?

8.Прямая, параллельная любой стороне треугольника , отсекает от него подобный …

9.Равнобедренные прямоугольные треугольники …

10.Признак подобия треугольников по двум углам.

11.Признак подобия треугольников по трем сторонам.

12.Отрезок ,который делит сторону треугольника на отрезки , пропорциональные прилежащим сторонам .

Ответы : По горизонтали: 1.Пропорциональные. 2. Равны. 3. Второй. 4. Коэффициент. 5. Высота 6. Катет.

По вертикали : 7. Фалеса.8. Треугольник 9. Подобны 10. Первый. 11 Третий 12 Биссектриса.

ТЕМА: «ТЕОРЕМА ПИФАГОРА . ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ФИГУР»

1

11


8


2


10



3



12

4

5

9




6



7






ПО ГОРИЗОНТАЛИ1. Французский ученый. 2. Диагональ прямоугольника в два раза больше одной из его сторон . Найти угол между диагоналями в градусах.. 3. Тангенс 45 градусов. 4.Название функции , выражающей отношение противолежащего катета к гипотенузе. 5.Сторона прямоугольного треугольника. 6. Древнегреческий ученый. 7. Отрезок проведенный под прямым углом к прямой

ПО ВЕРТИКАЛИ : 8. Сумма длин сторон многоугольника . 9. Название функции , выражающей отношение противолежащего катета к прилежащему. 10. На биссектрисе первой четверти взята точка с ординатой у = 2 . Найти значение абсциссы. 11. Название функции , выражающей отношение прилежащего катета к гипотенузе . 12 Чему равна абсцисса точки , лежащей на оси ординат ?

Ответы: По горизонтали: 1.Декарт. 2. Шестьдесят. 3 Единица. 4. Синус. 5. Катет. 6. Пифагор. 7. Движение.

По вертикали: 6. Поворот.8.Периметр. 9. Тангенс. 10 Два. 11 Косинус. 12. Нули




ТЕМА : «МНОГОУГОЛЬНИКИ»

9

1



2


3

10






4



5





6




7


8




По горизонтали:

  1. Наименьшее число градусов у правильного многоугольника .

  2. Стороны и углы многоугольника .

  3. Правильный треугольник

  4. Отрезок соединяющий не соседние стороны многоугольника.

  5. Сумма каких углов вычисляется по формуле 180 ( п -2 )

  6. Многоугольник все стороны которого касаются окружности .

  7. Сумма каких углов многоугольника равна 360 градусов

  8. Сумма всех сторон многоугольника

По вертикали :

1.Многоугольник у которого 6 сторон.

9.Правильный четырехугольник .

10.Угол , смежный с внутренним углом многоугольника.

Ответы : 1. Шестьдесят. 2. Элементы . 3. Равносторонний. 4. Диагональ

5. Внутренних 6. Описанный. 7. Внешних 8. Периметр

По вертикали : 1. Шестиугольник. 9. Квадрат. 10 Внешний


ТЕМА : « ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКОВ»

1


7


2





3




8

4



5




6








По горизонтали :

1.Сумма длин всех сторон многоугольника.

2. Площадь какой фигуры находится по формуле S = ab sln L

3 Название формулы для вычисления площади треугольника.

4 Площадь какой фигуры вычисляется по формуле S = ( a + b )/ 2 *h

5 Площадь какой фигуры равна половине произведения диагоналей.

6 Что находится для прямоугольника как произведение его длины и ширины.

По вертикали :

1. Многоугольник вместе с его внутренней областью.

7 Площадь какой Фигуры вычисляется по формуле S = 1/ 2 ab sin L

8. Что можно сказать о площадях равных фигур.

Ответы

По горизонтали: 1.Периметр 2. Параллелограмма 3.Герана 4. Трапеции

5.ромба 6. Площадь

По вертикали : 1. Плоский. 7. Треугольника 8. Равны.


5 - 6 класс Математика

ТЕМА: «Натуральные числа 1»

1


8

9

2





3




4



5




6




7




По горизонтали: 1. Наименьшее трёхзначное число.

2. Сумма длин сторон многоугольника.

3. Прямоугольник с равными сторонами.

4.Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром.

5.Основная единица массы.

6.Число из которого вычитают.

7.Наименьшее семизначное число.

По вертикали: 1.Сложение чисел.

8. Многоугольник, имеющий четыре стороны.

9.Древнегреческий математик.

Ответы: По горизонтали: 1.Сто. 2.Периметр. 3.Квадрат. 4.Радиус. 5Килограмм. 6.Уменьшаемое. 7.Миллион.

По вертикали:1.Сумма. 2.Четырёхугольник. 9.Архимед.


ТЕМА: « Натуральные числа 2»

9



1

7


2


6



3


8



4


5



По горизонтали:

1.Число десятков в тысяче.

2.Результат от деления одного числа от другого.

3. Запишите число 1 000 000 000.

4. Цифра для записи числа.

5. Начало луча.

По вертикали :

  1. Результат сравнения двух чисел.

  2. Число , следующее за 999.

  3. Русский математик , кораблестроитель

Ответы : По горизонтали 1. Сто 2. Частное 3. Миллиард. 4. Семь 5. Точка.

По вертикали : 6.Больше 7.Тысяча 8. Десять 9. Крылов.


ТЕМА: « Натуральные числа 3»

7

1





2


6




3




4




5



По горизонтали :

1.Кратчайшее расстояние от точки до прямой.

2. Сколько слов надо запомнить , чтобы назвать все числа от 1 до 100

3. Во сколь раз 2 часа 30 минут больше 15 минут?

4.Какой знак надо поставить между выражениями в+4 и в + 9 ?

5. Назовите последнюю цифру произведения всех однозначных чисел .

По вертикали :

2. Сколько дней в ноябре ?

Записать число , написанное римскими цифрами СМ.

Назовите последнюю цифру произведения всех не четных однозначных чисел.

Ответы: По горизонтали 1. Перпендикуляр 2. Тринадцать 3. Десять 4. Меньше 5. Ноль

По вертикали 2. Тридцать 6. Девятьсот 7. Пять.


ТЕМА: «Дробные числа»

1

7

8



10


2



3


9

4


5


11




6



По горизонтали: 1. Наименьшее натуральное число.

2. Сколько килограммов в половине тонны?

3. Число цифр, используемых для записи числа 102.

4. Какую часть 1 метра составляет 1 сантиметр?

5. Сколько раз встречается цифра 6 в записи числа от 1 до 100?

6. Сколько лучей образуется при пересечении двух прямых?

По вертикали:7. Сколько всего существует двузначных чисел?

8. Цифра, которая никогда не может быть первой в записи натурального числа.

9. найти вес предмета, если одна пятая этого веса равна 20 кг.

10. Единица длины.

11.Сколько всего двузначных чисел, у которых первая цифра 1?

Ответы: По горизонтали: 1.единица. 2.Пятьсот. 3.Три. 4.Сотую. 5.Одиннадцать. 6.Четыре.

По вертикали: 7Девяносто. 8.Ноль. 9.Сто 10. Метр. 11.Десять.



ТЕМА: « Геометрические фигуры. Дробные числа»

9

10

1


2



3

6

8




4

7






5




По горизонтали : 1. Размеры прямоугольника2 и 1,5 . Найдите площадь.

2. Какую долю квадратного дециметра составляет квадратный сантиметр ?

3. От начала суток прошло 36 часов . Который теперь час ?

4. Сколько кв. метров в 1 аре ?

5. Тысячная доля килограмма.

По вертикали :

6. Квадрат перегнули по диагоналям Сколько получилось треугольников ?

7. Произведение трех измерений прямоугольного параллелепипеда.

8. Отрезок , соединяющий две точки окружности и проходящий через ее центр .

9. В обыкновенной дроби число написанное над чертой.

10. Часть плоскости с ограничивающей ее окружностью.

Ответы .

По горизонтали: 1. Три 2. Сотую 3. Двенадцать 4. Сто 5. Грамм.

По вертикали 6. Восемь 7. Объем 8. Диаметр 9. Числитель 10. Круг.

ТЕМА: «Геометрические фигуры. Дробные числа»

1



2




7

3


9




8

4







5

6



По горизонтали: 1.Сколько вершин у ромба?

  1. В пуде 16,38 кг. Округлите до целых.

  2. сколько градусов содержит угол,если он составляет половину развёрнутого?

  3. Треугольник с прямым углом.

  4. Сколько различных биссектрис можно провести в треугольнике?

  5. какой знак нужно поставить между 55,7 и 55,69?

По вертикали: 1. Какую часть составляют 25%?

  1. Цифры второго разряда.

  2. Сколько натуральных чисел расположено между числами 4,7 и 12,47

  3. Цифры третьего разряда.

Ответы: По горизонтали:1.Четыре. 2.Шестнадцать. 3.Девяносто. 4.Прямоугольный. 5.Три 6.Больше.

По вертикали:1.Четвёртую. 7.Десятки. 8.Восемь. 9.Сотни.



ТЕМА: «Геометрические фигуры. Дробные числа»

8



1

6





2

7


9






3






4


5




По горизонтали: 1.Какая дробь меньше единицы?

2.Площадь квадрата со стороной 3.

3.Значение переменной при решении уравнения.

4.Какую часть периметра равностороннего треугольника составляет длина одной стороны?

5.Автор первого учебника по математике.

По вертикали: 2.периметр треугольника со сторонами 6 и 4.

6.Угол на который поворачивается солдат по команде «Кругом».

7.Инструмент для измерения углов.

8.Какую долю составляют сутки от недели.

9.Какую часть периметра квадрата составляет длина одной стороны?

Ответы: По горизонтали:1.Правильная. 2.Девять 3.Корень. 4.Третью. 5.Магницкий.

По вертикали:2.Двадцать. 6.Развёрнутый. 7.Транспортир. 8.Седьмую. 9.Четвёртую.

ТЕМА : « МОДУЛЬ»

2

1



2

3



3


4



5


6




7


8




9



10




По горизонтали :

1. Чем в написании отличаются противоположные числа?

2 Чему равно расстояние от А ( -2 ) до точки отсчета ?

3. Какому числу равен модуль отрицательного числа ?

4 ) Чему равен Вся математика в кроссвордах ?

5 ) Как называется расстояние от точки до начала отсчета ?

6 ) Как называются числа противоположные натуральным ?

7) Сколько целых чисел находится на координатной прямой между А ( -2 ) и В ( 2 ) ?

8 ) Как называются числа отличающиеся только знаком ?

9 ) Чему равен Вся математика в кроссвордах ?

10 ) Чему равно число противоположное - 20 ?

По вертикали :

1 ) Предмет изучаемый в школе .

2) Какое число не является ни положительным ни отрицательным ?

3) Модуль какого числа равен 0 ?

ТЕМА : « Рациональные числа»

1


2




3



4


5


6


7


8



  1. Какой будет знак при сложении двух положительных чисел ? 2.Какое получается число при умножении двух чисел с разными знаками ?

3.Что надо делать с модулями при умножении отрицательных чисел?

4.Чем отличаются противоположные числа ?

5. Что у противоположных чисел равно ?

6. Сколько противоположных значений имеет каждое число ?

7. Какой знак стоит перед скобками , если при раскрытии меняется знак на противоположный ?

8. На что надо обращать внимание при умножении рациональных чисел?



Ответы : 1. Плюс 2. Отрицательное 3. Умножить 4. Знаком 5. Модули

6. Одно 7. Минус 8. Знак.


9 класс Алгебра

ТЕМА: « Неравенства»

5

6


4

1





7

2






3







По горизонтали :

  1. Два неравенства , решения которых совпадают.

  2. Название свойства , еслиВся математика в кроссвордах и Вся математика в кроссвордах , то Вся математика в кроссвордах.

  3. Часть координатной прямой ,которая расположена между двумя точками.

По вертикали

4.Способ задания неравенства.

5. Неравенство вида Вся математика в кроссвордах

6.Неравенство ,которое не содержит буквенного выражения.

7. Неравенства ,которые записаны с помощью знаков Вся математика в кроссвордах ,Вся математика в кроссвордах.

Ответы. По горизонтали: 1.Равносильные 2. Транзитивность 3. Промежуток

По вертикали : 4. Графический 5. Двойное 6. Числовые 7. Строгое


ТЕМА: «Неравенства»

9


10


1




6


2







7

8

3





4





5





По горизонтали:1.Множество,составляющее общую часть некоторых множеств А и В.

2.Два неравенства,решения которых совпадают.

3.Неравенство, не содержащее буквенных выражений.

4.Неравенства, составленные с помощью знака Вся математика в кроссвордах.

5.Часть координатной прямой, заключённая между двумя точками.

По вертикали: 6.Один из способов решения неравенств.

7.Неравенства вида а<x<b.

8.Неравенство, представляющее собой истинное высказывание.

9.Множество, состоящее из элементов, принадлежащих хотя бы одному из множеств А и В.

10.Одно из свойств неравенств, если а>b и b>c, то a>c.

Ответы:По горизонтали:1.Пересечение. 2.Равносильные. 3.Числовое. 4.Нестрогое. 5.Промежуток.

По вертикали: 6.Графический. 7.Двойное. 8.Верное. 9.Объединение. 10.Транзитивность.


ТЕМА : « Числовые последовательности»


4

2


1








6


5


7




8






3












По горизонтали: 1. Как называется первый из двух соседних членов последовательности.

3.Число q в геометрической прогрессии.

7. Число d в арифметической прогрессии.

8.Вид прогрессии.

По вертикали : 1. Функция ,которая задана на множестве некоторых чисел .

2 . Как называется последовательность , если каждый её член начиная со второго , меньше чем предыдущий.

4. Формула ,которой задается последовательность.

5. Числа ,которые задают последовательность.

6. Вид прогрессии.

Ответы : По горизонтали : 1. Предыдущий . 3. Знаменатель . 7. Разность . 8. Арифметическая

По вертикали : 1. Последовательность . 2. Убывающая 4. Рекуррентная 5. Члены 6.Геометрическая

ТЕМА: « Элементы прикладной математики»

6

1




2


7



5

4





3



По горизонтали : 1. Вид погрешности .

2. Название столбчатой диаграммы.

3. Значение выборки ,которое встречается чаще всего.

4. Сотая часть числа .

По вертикали : 5. Как называется среднее арифметическое всех значений выборки .

6. Раздел прикладной математики.

7. Число , которое « разделяет» пополам упорядоченную совокупность всей выборки.


Ответы: По горизонтали : 1. Абсолютная . 2. Гистограмма . 3. Мода . 4. Процент .

По вертикали : 5. Среднее . 6. Статистика . 7. Медиана.



9 класс Геометрия

ТЕМА: « Декартовы координаты на плоскости»

6


1



8

2






3


7


4








5




По горизонтали:

1.Как расположены прямые у = кх +1 и у = кх + 4?

2 Как называется коэффициент К в уравнении прямой?

3. Сколько координат задают положение точки на плоскости ?

4. Плоскость на которой выбрана система координат ?

5. Название оси ох

По вертикали :

6. Какая геометрическая фигура задается уравнением х 2 + у 2 = R 2.

7.Что является графиком линейной функции ?

8. Название оси оу

Ответы:

По горизонтали : 1. Параллельно 2. Угловой 3.Две 4.Координатная

5. Абсцисс

По вертикали : 6. Окружность 7. Прямая 8. Ординат .


ТЕМА: «ВЕКТОРЫ НА ПЛОСКОСТИ»

7

8

2


1


5







6

3





4



По горизонтали :1. Векторы с пропорциональными координатами .

2. Направленный отрезок. 3. Вектор , у которого начало совпадает с концом.

4Чему равно скалярное произведение векторов , если они перпендикулярны.

По вертикали :5. Как называется вектор у, у которого длина равна 1.

6. Длина вектора. 7. Как называются векторы , у которых равны абсолютные величины и они одинаково направлены . 8.Правило сложения векторов.

Ответы : По горизонтали : 1. Коллинеарные .2. Вектор. 3. Нулевой. 4. Нулю.

По вертикали : 5. Единичный. 6. Модуль 7. Равные .8. Треугольника.



ТЕМА: « РЕШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ»

5

4

1

8







6



7





2



3







По горизонтали :1. Таблица Брадиса. 2. Теорема , с помощью которой можно найти квадрат какой - либо стороны треугольника.. Чем для теоремы синусов является равенство а / sin a = 2 R . 6. Как называется сторона лежащая в треугольнике против большего угла ? 7. Что происходит с синусом с ростом угла ?

По вертикали : 4. Треугольник , у которого один из углов равен 90 градусов.

5. Теорема . которая используется при решении треугольников.

Ответы:

По горизонтали : 1. Четырехзначные . 2. Косинусов. 3. Следствие . 6. Большая. 7. Возрастает

По вертикали : 4. Прямоугольный. 5. Синусов.



© 2010-2022