- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока геометрии Свойства равнобедренного треугольника
Конспект урока геометрии Свойства равнобедренного треугольника
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Миллер Т.А. |
Дата | 24.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МОУ «Медвенская средняя общеобразовательная школа»
Ленинского района Тульской области
Образовательная область - математика
Свойства равнобедренного треугольника
Класс 7
Татьяна Алексеевна Миллер, учитель математики
п Молодёжный
2010
ТЕМА УРОКА «Свойства равнобедренного треугольника»
ВИД УРОКА - изучение нового материала
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1) Рабочая программа учителя, составленная на основе Примерной программы основного общего образования (Сборник нормативных документов.Математика. М. Посвещение, 2009 г), Программы для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. Математика. Составители Кузнецова и др. М. Проосвещение, 2002 г.
2) Геометрия : учебник для 7 - 9 классов(Л.С. Атанасян, в.Ф. Бутузов и др)- М. Просвещение, 2010г
3) Изучение геометрии в 7 - 9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя (Л.С. Атанасян, в.Ф. Бутузов и др) - М. Просвещение, 2010г
ЦЕЛЬ УРОКА - приобретение учащимися навыков самостоятельной деятельности по исследованию свойств геометрических фигур, на примере равнобедренного треугольника.
ЗАДАЧИ УРОКА:
-
развитие логического мышления учащихся, культуры математической речи, путём формулирования гипотез, определений, доказательства теорем, утверждений;
-
формирование навыков самостоятельной работы по исследованию свойств равнобедренного треугольника.
-
создание условий для развития благоприятной эмоционально - психологическая атмосферы в классном коллективе;
ОБОРУДОВАНИЕ - мультимедийная установка
ПРИМЕЧАНИЕ - речь учителя выделена жирным курсивом, предполагаемые ответы учеников помещены в скобки.
ХОД УРОКА:
-
Минута вхождения в урок.
И, так, ребята, прозвенел звонок, и мы начинаем наш урок как обычно с обсуждения домашнего задания.
-
Обсуждение домашней работы.
(на дом было задано: п 17, № 111, Задание: построить в произвольном треугольнике медиану, биссектрису и высоту из разных вершин)
-
Какие чувства вы испытывали при подготовке к сегодняшнему уроку? Почему? (Варианты)
-
Предлагаю поменяться тетрадями и обсудить выполнение домашней работы друг с другом, в чём заключалась главная идея доказательства в №111? (Нужно было доказать, что равны треугольники, используя 1 признак равенства треугольников)
-
Возникали ли у вас затруднения при выполнении домашнего задания? С чем это на ваш взгляд было связано? (Варианты. Возможно с введением новых понятий: медиана, высота)
-
Сегодня на уроке мы постараемся разобраться с этими затруднениями, внимание на экран.
-
Постановка проблемы.
Слайд №1. Определите лишние треугольники. ( В 2 - х треугольниках построены медианы и высоты, а в остальных биссектрисы).
Вспомните определение биссектрисы, медианы и высоты треугольника.
Слайд №2. Предложите задание к рисунку. (Равны ли треугольники АBD и CBD?)
Выполните задание.
(Треугольник АBD равен треугольнику CBD по двум сторонам и углу между ними: АD = BC (по условию), BD - общая, угол 1 = углу 2 (по условию))
Слайд №3 . Распределите треугольники в группы. (Варианты)
Что объединяет большинство треугольников? (У 4 - х треугольников есть по две равные стороны)
Как называют эти треугольники? (Равнобедренные).
Равные стороны называют боковыми, третью сторону - основание.
-
Исследование.
Слайд №4. Вернёмся к слайду №2. Что вы можете сказать? (Треугольник АВС равнобедренный, поскольку AB = BC).
Предлагаю исследовать свойства равнобедренного треугольника, опираясь на ранее установленные факты.
(1.Из равенства треугольников ADB и СDB следует, что угол ВАD равен углу ВСD, т.е. у равнобедренного треугольника углы при основании равны.
2.ВD - биссектриса, т. к. угол 1 равен углу 2 (по условию), а так как треугольники ADB и СDB равны, то
ВD - медиана, т.к. ВD = DС;
ВD - высота, т.к. угол АDВ равен углу CDB, а вместе они составляют развёрнутый угол, значит каждый по 90 градусов)
Сформулируйте вывод. (Биссектриса (проведённая из вершины угла, противолежащего основанию) в равнобедренном треугольнике является медианой и высотой)
Слайд №5. Всякая ли биссектриса равнобедренного треугольника является медианой и высотой? Убедитесь в этом.
(Нет, только та, которая проведена из вершины угла, противолежащего основанию). ( AD - биссектриса, в треугольниках CAD и BAD она является общей стороной; угол 1 равен углу 2, но мы ничего не можем сказать про равенство сторон CA и BA, значит установить равенство треугольников CAD и BAD мы не можем)
-
Поиски путей применения полученных знаний (работа в группах).
-
№112 - 115, 119 (учебник)
-
Обсуждение полученных результатов.
-
Домашнее задание. п 18 (выделить важный материал, о котором не шла речь на уроке), № 116, 117
-
Подведение итогов урока. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Кто в чем продвинулся? (Варианты, отвечает каждый)