Конспект урока геометрии Свойства равнобедренного треугольника

ТЕМА УРОКА «Свойства равнобедренного треугольника»  ВИД УРОКА - изучение нового материала ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:   1) Рабочая программа учителя, составленная на основе Примерной программы основного общего образования (Сборник нормативных документов.Математика. М. Посвещение, 2009 г), Программы для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. Математика. Составители Кузнецова и др. М. Проосвещение, 2002 г.  2) Геометрия : учебник для 7 – 9 классов(Л.С. Атанасян, в.Ф. Бутузов и др)– М. Просвещение, 2010г 3) Изучение геометрии в 7 – 9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя (Л.С. Атанасян, в.Ф. Бутузов и др) – М. Просвещение, 2010г   ЦЕЛЬ УРОКА -  приобретение учащимися навыков самостоятельной деятельности по исследованию свойств геометрических фигур, на примере равнобедренного треугольника. ЗАДАЧИ УРОКА: v   развитие логического мышления учащихся, культуры математической речи, путём формулирования гипотез, определений, доказательства теорем, утверждений; v   формирование навыков самостоятельной работы по исследованию свойств равнобедренного треугольника. v   создание условий для развития благоприятной эмоционально -  психологическая  атмосферы в классном коллективе; ОБОРУДОВАНИЕ – мультимедийная установка  ПРИМЕЧАНИЕ – речь учителя выделена жирным курсивом, предполагаемые ответы учеников помещены в скобки.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Медвенская средняя общеобразовательная школа»

Ленинского района Тульской области



Образовательная область - математика



Свойства равнобедренного треугольника




Класс 7





Татьяна Алексеевна Миллер, учитель математики




п Молодёжный


2010

ТЕМА УРОКА «Свойства равнобедренного треугольника»

ВИД УРОКА - изучение нового материала

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1) Рабочая программа учителя, составленная на основе Примерной программы основного общего образования (Сборник нормативных документов.Математика. М. Посвещение, 2009 г), Программы для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. Математика. Составители Кузнецова и др. М. Проосвещение, 2002 г.

2) Геометрия : учебник для 7 - 9 классов(Л.С. Атанасян, в.Ф. Бутузов и др)- М. Просвещение, 2010г

3) Изучение геометрии в 7 - 9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя (Л.С. Атанасян, в.Ф. Бутузов и др) - М. Просвещение, 2010г

ЦЕЛЬ УРОКА - приобретение учащимися навыков самостоятельной деятельности по исследованию свойств геометрических фигур, на примере равнобедренного треугольника.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • развитие логического мышления учащихся, культуры математической речи, путём формулирования гипотез, определений, доказательства теорем, утверждений;

  • формирование навыков самостоятельной работы по исследованию свойств равнобедренного треугольника.

  • создание условий для развития благоприятной эмоционально - психологическая атмосферы в классном коллективе;

ОБОРУДОВАНИЕ - мультимедийная установка

ПРИМЕЧАНИЕ - речь учителя выделена жирным курсивом, предполагаемые ответы учеников помещены в скобки.


ХОД УРОКА:

  • Минута вхождения в урок.

И, так, ребята, прозвенел звонок, и мы начинаем наш урок как обычно с обсуждения домашнего задания.

  • Обсуждение домашней работы.

(на дом было задано: п 17, № 111, Задание: построить в произвольном треугольнике медиану, биссектрису и высоту из разных вершин)

  1. Какие чувства вы испытывали при подготовке к сегодняшнему уроку? Почему? (Варианты)

  2. Предлагаю поменяться тетрадями и обсудить выполнение домашней работы друг с другом, в чём заключалась главная идея доказательства в №111? (Нужно было доказать, что равны треугольники, используя 1 признак равенства треугольников)

  3. Возникали ли у вас затруднения при выполнении домашнего задания? С чем это на ваш взгляд было связано? (Варианты. Возможно с введением новых понятий: медиана, высота)

  4. Сегодня на уроке мы постараемся разобраться с этими затруднениями, внимание на экран.

  • Постановка проблемы.

Слайд №1. Определите лишние треугольники. ( В 2 - х треугольниках построены медианы и высоты, а в остальных биссектрисы).

Конспект урока геометрии Свойства равнобедренного треугольника










Вспомните определение биссектрисы, медианы и высоты треугольника.

Слайд №2. Предложите задание к рисунку. (Равны ли треугольники АBD и CBD?)

Конспект урока геометрии Свойства равнобедренного треугольника




Выполните задание.

(Треугольник АBD равен треугольнику CBD по двум сторонам и углу между ними: АD = BC (по условию), BD - общая, угол 1 = углу 2 (по условию))

Слайд №3 . Распределите треугольники в группы. (Варианты)

Конспект урока геометрии Свойства равнобедренного треугольника



Что объединяет большинство треугольников? (У 4 - х треугольников есть по две равные стороны)

Как называют эти треугольники? (Равнобедренные).

Равные стороны называют боковыми, третью сторону - основание.


  • Исследование.

Слайд №4. Вернёмся к слайду №2. Что вы можете сказать? (Треугольник АВС равнобедренный, поскольку AB = BC).

Конспект урока геометрии Свойства равнобедренного треугольника



Предлагаю исследовать свойства равнобедренного треугольника, опираясь на ранее установленные факты.

(1.Из равенства треугольников ADB и СDB следует, что угол ВАD равен углу ВСD, т.е. у равнобедренного треугольника углы при основании равны.

2.ВD - биссектриса, т. к. угол 1 равен углу 2 (по условию), а так как треугольники ADB и СDB равны, то

ВD - медиана, т.к. ВD = DС;

ВD - высота, т.к. угол АDВ равен углу CDB, а вместе они составляют развёрнутый угол, значит каждый по 90 градусов)

Сформулируйте вывод. (Биссектриса (проведённая из вершины угла, противолежащего основанию) в равнобедренном треугольнике является медианой и высотой)


Конспект урока геометрии Свойства равнобедренного треугольника


Слайд №5. Всякая ли биссектриса равнобедренного треугольника является медианой и высотой? Убедитесь в этом.



(Нет, только та, которая проведена из вершины угла, противолежащего основанию). ( AD - биссектриса, в треугольниках CAD и BAD она является общей стороной; угол 1 равен углу 2, но мы ничего не можем сказать про равенство сторон CA и BA, значит установить равенство треугольников CAD и BAD мы не можем)


  • Поиски путей применения полученных знаний (работа в группах).

  1. №112 - 115, 119 (учебник)

  2. Обсуждение полученных результатов.

  • Домашнее задание. п 18 (выделить важный материал, о котором не шла речь на уроке), № 116, 117

  • Подведение итогов урока. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Кто в чем продвинулся? (Варианты, отвечает каждый)


© 2010-2022