- Преподавателю
- Математика
- Решение примеров и задач с элементами экологии
Решение примеров и задач с элементами экологии
Раздел | Математика |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Белоус В.Н. |
Дата | 05.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Класс: 2 «А
Учитель: Белоус Вера Николаевна
Тема урока: Решение примеров и задач с элементами экологии
"Нет правды без любви к природе,
любви к природе нет без чувства
красоты"
Я. ПОЛОНСКИЙ
Цели урока:
Образовательная: закрепить умение решать примеры и задачи с переходом через десяток.
Развивающая: развивать логическое мышление, зрительную память, воображение;
Воспитательная: воспитывать любовь к природе, чувство доброты; сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает; трудолюбие, старательность, аккуратность при выполнении заданий; обобщить знания о зависимости реки от её обитателей, показать, как растения и животные приспособлены к водной среде обитания, закрепить умение распределять животных и растений по их средам обитания. Воспитывать чувство красоты.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок- путешествие
Ход урока:
Этапы урока
Содержание учебного материала
МО
(методы обучения)
ФОПД
(формы организации познавательной деятельности)
-
Орг.момент
-
Устный
счет
3 Закрепление
а)решение примеров
б) решение задач
4 Физминутка
5. Составление цепочки питания
А) задача устно
6. Физминутка
7. Самостоят
работа
а) решение задачи
Б) решение примеров
8. Игра «Рыбаки»
9. Итог урока
д/з
Психологический настрой.
Громко прозвенел звонок.
Вот и начался урок.
Все на месте, всё в порядке.
Книжки, ручки и тетрадки.
Сегодня у нас необычный урок. Это математика, ведь мы будем закреплять умения решать примеры и задачи изученных видов, но и не только, ведь мы отправляемся в гости к МАТУШКЕ ПРИРОДЕ. А вот куда - отгадайте:
Эта лента голубая косы нам не заплетает
.Сквозь капрон ее видна
Рыбка, что плывет со дна.
Облака над ней бегут.
Как же ленту ту зовут? (река)
Итак, урок - путешествие к реке начинается.
Закройте глаза и дружно сосчитайте от 4 до 14.
Откройте глаза.( На доске появилась картина реки)
Путешествовать по реке мы будем командами, т.е. рядами
1 Команда «Окуньки»
2. Команда «Карасики»
3. Команда «Сомики»
Вам необходимо как можно больше заработать фишек, а это вы сможете сделать только вместе, правильно отвечая на поставленные вопросы и оперативно решая примеры и задачи. Но главное условие тишина в классе, если команда шумит снимаются баллы
На встречу к нам плывет рыбка «Немо»
Игра «Весёлый счет»
- Лебеди у нас в пруду,
Я поближе подойду.
9 черных, белых 5
Кто успел их сосчитать? (14)
- Белочка грибы сушила
Только посчитать их позабыла
Белых было 25, да ещё маслятов 5, 7 груздей и 2 лисички.
У кого ответ готов? Сколько было всех грибов? (39)
Помогите морской черепашки найти свою норку. Решив цепочку примеров
10+5-2-4+1+10-15=5
На реке жил старый сом и как-то он решил сосчитать. Сколько окуней и карасей обитает в реке.
Реши задачу
В реке плавало 14 окуней, а карасей на 4 больше. Сколько карасей обитает в реке?
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз - сюда, два -туда,
Повернись вокруг себя,
Раз - присели, два - привстали
Руки кверху все подняли
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Молодцы! А теперь - внимание! Как в математике - числа, так и в природе нужны ее обитатели. (карась, щука, водоросли, беззубка, планктон, аист, сосна, белка, крот.)
-Назовите, кто в реке лишний? Почему?
-В какой среде обитает белка, сосна, крот?
(Белка и сосна обитатели наземно-воздушной среды, крот - подземной)
- В какой среде обитают остальные? (в водной)
- Составьте цепи питания с обитателями речного дома из тех, которые вы видите:
-
Планктон ----------- ? ---------- Рак.
- Если правильно ответите на вопрос, то узнаете, сколько литров речной воды за сутки очищает это маленькое животное беззубка.
. ( На обороте этой карточки цифра 10 )
2) Водоросли -------- ? -------- Щука
- Если правильно ответите, то сможете узнать сколько на первом году жизни рак меняет панцирь и сам может стать легкой добычей для хищников водоема.
( На обороте карточки цифра 8)
- Запомните это.
- А теперь задача: В первый год жизни рак линяет 8 раз, а в остальные годы 1 раз. На сколько реже линяет рак взрослый, чем рак- первогодка?
- А знаете ли вы, какую пользу приносят раки? Они съедают падаль, больных животных, очищают дно реки.
3. А теперь, когда вы немного устали, физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять. ( Ходьба)
Отправляемся гулять.( Ходьба)
Перед нами - река. (Руки вперед)
А над нами облака (Руки вверх)
Ручеек бежит в траве.(Бег)
Солнце прячется в листве.(Приседания)
ЗАДАЧА: Возле реки школьники посадили 9 ив, а ребята из детского сада 5 ив, 2 ивы сломало ветром. Сколько ив осталось?
- Итак, что известно в задаче?
- Как будем записывать условия задачи за правильные ответы дополнительные фишки.
5. -Мы сегодня много говорили о реке. Говорили о взаимосвязях в природе. А что будет, если....(Показывается знак, запрещающий вырубку деревьев около водоемов.)
- Помогите реке, посадите новые деревья. Вам нужно как можно быстрее и правильнее решить примеры
1 ряд - (6+4)+1= 8+5= 13-5 =
2 ряд - (11-1)-4= 9+5 = 14-5 =
3 ряд- (11-1)-2= 5+9 = 14-9=
-Проверим примеры . При правильном решении появляется дерево возле реки.
- Молодцы, ребята, выручили ту несчастную речку.
- А какие вы еще знаете правила поведения у водоема? (Находясь у реки нельзя мусорить, кричать, срубать деревья по берегам так как это может привести к обмелению и даже высыханию рек, нельзя отлавливать двустворчатых моллюсков - беззубок и прочих, т.к. это приведет к чрезмерному замутнению и загрязнению воды и, как результат, в водоём не будет проникать достаточное количество света, и все обитатели могут погибнуть )
- Где можно ловить рыбу? (в специально отведенных местах)
ИГРА «РЫБАКИ» Вот и я вам предлагаю порыбачить а чья команда будет первой мы узнаем с помощью считалки.
Считалка «Пчелка по полю летала, и гудела и жужжала, 123,123 сейчас рыбачить будешь ты»
И на прощание Золотая рыбка обитающая в этом водоеме Зашифровала для вас послание. Узнаем, что сказала золотая рыбка?
Б
И
Т
Т
Я
Б
Е
Е
Г
Е
А
Р
О
Р
Р
Е
П
Р
И
Д
У
1
3
2
БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ РЕБЯТА!
Наш урок заканчивается. Вам понравился урок. Что нового узнали на уроке?
- Чему учились?
- Что происходит, если нарушается равновесие в природе. (Гибнет все живое. Гибнет сама природа.)
- Молодцы, ребята! На память о нашем необычном уроке мне хочется подарить вам - юным друзьям природы подарок. Помните, что человек - сын природы, а не царь ее.
(Детям вручаются сосновые шишки - медальоны, дар природы человеку.)
По карточкам домашнее задание
О-и
Пр
р
р
р
Пр
Пр
Пр
О-и
Р
Р
Пр
О-и
Пр
фр
фр
фр
гр
гр
фр
фр
фр
фр
Фр
фр
Фр
Фр
Фр
Команда «Окуньки
Команда «Карасики»
Команда «Сомики»
№1
10+5-2-4+1+10-15=
№1
10+5-2-4+1+10-15=
№1
10+5-2-4+1+10-15=
№2
1) Планктон ---- ? ---- Рак.
(лось, крокодил, беззубка)
4 0 10
2) Водоросли ---- ? ---- Щука
(рак, морж, дятел)
8 1 35
№2
1) Планктон ---- ? ---- Рак.
(лось, крокодил, беззубка)
4 0 10
2) Водоросли ---- ? ---- Щука
(рак, морж, дятел)
8 1 35
№2
1) Планктон ---- ? ---- Рак.
(лось, крокодил, беззубка)
4 0 10
2) Водоросли ---- ? ---- Щука
(рак, морж, дятел)
8 1 35
№2
1) Планктон ---- ? ---- Рак.
(лось, крокодил, беззубка)
4 0 10
2) Водоросли ---- ? ---- Щука
(рак, морж, дятел)
8 1 35
№3
1 ряд: (6+4)+1= 8+5= 13-5 =
№3
1 ряд: (6+4)+1= 8+5= 13-5 =
№3
1 ряд: (6+4)+1= 8+5= 13-5 =
№3
1 ряд: (6+4)+1= 8+5= 13-5 =
№3
1 ряд: (6+4)+1= 8+5= 13-5 =
№3
1 ряд: (6+4)+1= 8+5= 13-5 =
№3
1 ряд: (6+4)+1= 8+5= 13-5 =
№3
1 ряд: (6+4)+1= 8+5= 13-5 =
№3
1 ряд: (6+4)+1= 8+5= 13-5 =
№3
1 ряд: (6+4)+1= 8+5= 13-5 =
№3
2 ряд: (11-1)-4= 9+5 = 14-5 =
№3
2 ряд: (11-1)-4= 9+5 = 14-5 =
№3
2 ряд: (11-1)-4= 9+5 = 14-5 =
№3
2 ряд: (11-1)-4= 9+5 = 14-5 =
№3
2 ряд: (11-1)-4= 9+5 = 14-5 =
№3
2 ряд: (11-1)-4= 9+5 = 14-5 =
№3
2 ряд: (11-1)-4= 9+5 = 14-5 =
№3
2 ряд: (11-1)-4= 9+5 = 14-5 =
№3
2 ряд: (11-1)-4= 9+5 = 14-5 =
№3
2 ряд: (11-1)-4= 9+5 = 14-5 =
№3
3 ряд: (11-1)-2= 5+9 = 14-9=
№3
3 ряд: (11-1)-2= 5+9 = 14-9=
№3
3 ряд: (11-1)-2= 5+9 = 14-9=
№3
3 ряд: (11-1)-2= 5+9 = 14-9=
№3
3 ряд: (11-1)-2= 5+9 = 14-9=
№3
3 ряд: (11-1)-2= 5+9 = 14-9=
№3
3 ряд: (11-1)-2= 5+9 = 14-9=
№3
3 ряд: (11-1)-2= 5+9 = 14-9=
№3
3 ряд: (11-1)-2= 5+9 = 14-9=
№4 Узнаем, что сказала золотая рыбка?
Б
И
Т
Т
Я
Б
Е
Е
Г
Е
А
Р
О
Р
Р
Е
П
Р
И
Д
У
1
3
2
№4 Узнаем, что сказала золотая рыбка?
Б
И
Т
Т
Я
Б
Е
Е
Г
Е
А
Р
О
Р
Р
Е
П
Р
И
Д
У
1
3
2
№4 Узнаем, что сказала золотая рыбка?
Б
И
Т
Т
Я
Б
Е
Е
Г
Е
А
Р
О
Р
Р
Е
П
Р
И
Д
У
1
3
2
№4 Узнаем, что сказала золотая рыбка?
Б
И
Т
Т
Я
Б
Е
Е
Г
Е
А
Р
О
Р
Р
Е
П
Р
И
Д
У
1
3
2