- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа 9 класс учебник -Алимов
Рабочая программа 9 класс учебник -Алимов
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ребрушкина Т.А. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Кемлянская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на методическом объединении
Учителей естественно-математического
цикла
протокол № от _____________________
руководитель м/ о Сиркина Е.А.
Утверждаю:
Приказ № ____от ______________________
Директор ________________Т.П.Шестакова
Рабочая программа
Учебного предмета
Алгебра 9а класс
Составитель: Ребрушкина Татьяна Александровна
учитель математики
с. Кемля, 2015г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
- примерной программы образовательных учреждений «Алгебра 7-9 классы». Составитель Т.А. Бурмистрова. Издательство «Просвящение», 2013г, Москва.
- базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год.
Содержание предлагаемого курса полностью соответствует "Обязательному минимуму содержания образования по математике, рекомендованному Министерством образования РФ и Стандарту среднего образования.
Преподавание ведется по учебнику «Алгебра 9», авторы Ш. А. Алимов, Ю.М. Калягин и др. М.: Просвещение, 2011.» Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации. В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника.
Изучение алгебры в 9 кл. направлено на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание средствами математики культуры личности: отношении, к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.
-
развивать представление о числе и роли вычислений в человеческой практике, сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развивать вычислительную культуру;
-
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально- оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических нематематических задач;
-
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально - графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
-
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
-
развивать логическое мышление и речь- умения логически обосновывать суждения, приводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
Обучение в 9 классе должно обеспечивать подготовку к сдаче ГИА и продолжению обучения в 10-11 классах.
На изучение алгебры в 9 классе по учебному плану МОБУ
« Кемлянская СОШ» на 2015-2016 учебный год из образовательной области « Математика.Информатика» 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю. Предусмотрены 6 контрольных работ.
СОДЕРЖАНИЕ УЕБНОГО ПРЕДМЕТА
-
Повторение курса алгебры 8 класса (4ч)
Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней, преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = и её график.
Цель - систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Знать:
определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.
Уметь:
выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида х2 =а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции у = и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.
Цель - выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
Знать:
- что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение,
приведенное квадратное уравнение;
- формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения;
- теорему Виета и обратную ей;
- какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь:
- решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена,
- решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения;
- решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений, какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают;
- решать дробно-рациональные уравнения,
- решать уравнения графическим способом,
- решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных
уравнений.
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.
Цель - выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Знать:
- определение числового неравенства с одной переменной
- что называется решением неравенства с одной переменной,
- что значит решить неравенство
- свойства числовых неравенств,
- понимать формулировку задачи «решить неравенство».
Уметь:
- записывать и читать числовые промежутки,
- изображать их на числовой прямой,
- решать линейные неравенства с одной переменной,
- решать системы неравенств с одной переменной,
- применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция , её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. [Решение рациональных неравенств методом интервалов.]
Цель - выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.
Знать: основные свойства функций.
Уметь:
- находить область определения и область значений функции, читать график функции
- решать квадратные уравнения, определять знаки корней
- выполнять разложение квадратного трехчлена на множители
- строить график функции у=ах2
- выполнять простейшие преобразования графиков функций
- находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций
- строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций
- строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.
- построить график функции у=ах2 и применять её свойства. Уметь построить график функции у=ах2+ bx +с и применять её свойства
- находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат. Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители.
- решать квадратное уравнение.
- решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции
- решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество значений квадратичной функции.
- решать неравенство ах2+вх+с0 на основе свойств квадратичной функции
2. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений
Деление многочленов. Решение алгебраических уравнений. Уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. Различные способы решения систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений (15ч).
Основная цель - обучить делению многочленов, решению алгебраических уравнений и систем уравнений.
Данная тема продолжает и завершает изучение алгебраических уравнений и их систем, которые рассматриваются в школьном курсе алгебры. От рассмотрения линейных и квадратных уравнений учащиеся переходят к алгебраическим уравнениям общего вида Рп (х) = 0, где Рп (х) - многочлен степени п. Основным способом решения алгебраических уравнений является разложение его левой части на множители. Подробно рассматривается алгоритм деления многочленов уголком.
В данной теме целесообразно продемонстрировать на конкретном примере теорему Безу, показать, что ее применение сводит решение уравнения степени п к решению уравнения степени п - 1.
Решение систем нелинейных уравнений проводится как известными учащимся способами, так и делением уравнений и введением вспомогательных неизвестных.
Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем нелинейных уравнений.
Знать:
- понятие делимости;
- признаки делимости;
- методы решения уравнений в целых числах;
- методы методами решения задач теории чисел, связанных с понятием делимости.
Уметь:
- производить деление многочленов уголком
- находить корни многочленов по теореме Безу
- решать алгебраические уравнения разложением на множители,
- использовать формулы сокращенного умножения для старших степеней и для преобразования выражений и решения уравнений.
3. Степень с рациональным показателем (9 ч).
Степень с целым показателем и ее свойства. Возведение числового неравенства в степень с натуральным показателем.
Основная цель - сформировать понятие степени с целым показателем; выработать умение выполнять преобразования простейших выражений, содержащих степень с целым показателем; ввести понятия корня п-й степени и степени с рациональным показателем.
Детальное изучение степени с натуральным показателем в 7 классе создает базу для введения понятия степени с целым показателем. Однако в начале темы необходимо целенаправленное повторение свойств степени с натуральным показателем и выполнение преобразований алгебраических выражений, содержащих степени с натуральными показателями. Такое повторение служит пропедевтикой к изучению степени с целым показателем и ее свойств, чему в данной теме уделяется основное внимание.
Формируется понятие степени с целым отрицательным и нулевым показателями. Повторяется определение стандартного вида числа. Доказывается свойство возведения в степень с целым отрицательным показателем произведения двух множителей. Учащиеся овладевают умениями находить значение степени с целым показателем при конкретных значениях основания и показателя степени и применять свойства степени для вычисления значений числовых выражений и выполнения простейших преобразований.
Учащиеся знакомятся с возведением в натуральную степень неравенств, у которых левые и правые части положительны.
В дальнейшем эти знания будут применяться при изучении возрастания и убывания функций у = x2, у = х3.
Специальное внимание уделяется вычислению значений степени, в частности, с использованием калькулятора.
[В данной теме вводятся понятие арифметического корня натуральной степени и понятие степени с рациональным показателем. Необходимость их введения обосновывается на конкретных примерах. Формирование умения применять свойства степени с рациональным показателем не предусматривается.]
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.
Цель - сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.
Знать:
- определение степени с целым и целым отрицательным показателем;
свойства степени с целым показателями.
Уметь:
- выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями;
- записывать числа в стандартном виде,
- записывать приближенные значения чисел,
- выполнять действия над приближенными значениями.
4. Степенная функция (18 ч).
Область определения функции. Возрастание и убывание функции. Четность и нечетность функции. Функция у =
Основная цель - выработать умение исследовать по заданному графику функции y=x2, y=x3, .
При изучении материала данной главы углубляются и существенно расширяются функциональные представления учащихся.
На примерах функций у=х3 , у = , y= рассматриваются основные свойства степенной функции, которые после изучения степени с действительным показателем лягут в основу формирования представлений о степенной функции с любым действительным показателем. Здесь же важно не только изучить свойства и графики конкретных функций, но и показать прикладной аспект их применения.
Учащимся предстоит овладеть такими понятиями, как область определения, четность и нечетность функции, возрастание и убывание функции на промежутке.
Понятия возрастания и убывания функции учащиеся встречали в курсе алгебры 8 класса, но лишь при изучении данной темы формируются определения этих понятий, а следовательно, появляется возможность аналитически доказать возрастание или убывание конкретной функции на промежутке. (Однако проведение подобных доказательств не входит в число обязательных умений.) Учащиеся должны научиться находить промежутки возрастания функции с помощью графика рассматриваемой функции.
При изучении темы примеры функций с дробным показателем не рассматриваются, так как понятие степени с рациональным показателем в данном курсе не вводится.
При изучении каждой конкретной функции (включая и функции у = kx+b,
у = ах2 + bх + с) предполагается, что учащиеся смогут изобразить эскиз графика
рассматриваемой функции и по графику перечислить ее свойства. С помощью функции у = уточняется понятие обратной пропорциональности, о котором лишь упоминалось в курсе алгебры 8 класса.
[При изучении данной темы особое внимание уделяется свойствам функций и отображению этих свойств на графиках. Одновременно формируются начальные умения выполнять простейшие преобразования графиков функций.]
Четная и нечетная функции. Функция у=хп, Определение корня n-й степени.
Цель - ввести понятие корня n-й степени.
Знать:
- определение и свойства четной и нечетной функций
- определение корня п- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение
- выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени
- что степень с основанием, равным 0 определяется только для положительного дробного показателя и знать, что степени с дробным показателем не зависят от способа записи r в виде дроби
- свойства степеней с рациональным показателем, уметь выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем
Уметь:
- выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени
- строить график функции у=хn , знать свойства степенной функции с натуральным показателем,
- решать уравнения хn=а при: а) четных и б)нечетных значениях n
- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем
5. Элементы тригонометрии (8 ч).
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.
Основная цель - ввести понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла; сформировать умения вычислять по известному значению одной из тригонометрических функций значения остальных тригонометрических функций, выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений.
В курсе геометрии 8 класса были сформулированы определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Теперь в курсе алгебры учащиеся знакомятся с соответствующими понятиями для произвольного угла. Рассматривается радианная мера угла, и устанавливается соответствие между действительными числами и точками окружности. Понятия синуса и косинуса вводятся как координаты точки единичной окружности, полученной в результате поворота точки Р (1; 0). В данной теме вводится термин «тригонометрическая функция», говорится об области определения функций у = sin x,,y = cos х, у = tg x и изображаются графики этих функций. Однако делается это лишь с целью знакомства с новым классом функций, а не с целью детального изучения их свойств и графиков.
При изучении материала указывается возможность использования понятия котангенса при решении задач, но этому понятию уделяется незначительное внимание.
Учащиеся изучают зависимость знаков значений синуса, косинуса и тангенса от величины угла, учатся находить значения тригонометрических функций по заданному значению одной из них, используя основное тригонометрическое тождество.
Радианное измерение углов. Синус, косинус, тангенс и котангенс
произвольного угла. Основные тригонометрические тождества
. Их применение в вычислениях и тождественных преобразованиях.
Знать:
- определение тригонометрических функций,
- область определения и область значений
- свойства тригонометрических функций и что при изменении угла на целое число оборотов значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса не изменяются
- приближенное значение 1 радиана в градусах, уметь переводить радианную меру угла в градусную и наоборот
Уметь:
- применять основные тригонометрические формулы одного и того же угла к преобразованию выражений
- применять изученные формулы к преобразованию выражений
- находить область определения и область значений
6. Прогрессии (14 ч).
Числовая последовательность. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы п первых членов арифметической и геометрической прогрессий.
Основная цель - познакомить учащихся с понятиями арифметической и геометрической прогрессий.
Учащиеся знакомятся с понятием числовой последовательности, учатся по заданной формуле п-го члена при рекуррентном способе задания последовательности находить члены последовательности.
Знакомство с арифметической и геометрической прогрессиями как числовыми последовательностями особых видов происходит на конкретных практических примерах.
Формулы n-го члена и суммы п первых членов обеих прогрессий выводятся учителем, однако требовать от учащихся выводить эти формулы необязательно.
Упражнения не должны предполагать использование в своем решении формул, не приведенных в учебнике. Основное внимание уделяется решению практических и прикладных задач.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
Цель - дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n -го члена арифметической прогрессии»
Знать:
- формулу n -го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии,
- способы задания арифметической прогрессии какая последовательность является геометрической,
- свойства членов геометрической прогрессии
- Формулы суммы n - первых членов арифметической и геометрической прогрессий
Уметь:
- выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q
- применять формулу суммы n -первых членов арифметической прогрессии при решении задач
- вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии •применять формулу при решении стандартных задач
- применять формулу S= при решении практических задач
- находить разность арифметической прогрессии
- находить сумму n первых членов арифметической прогрессии.
- находить любой член геометрической прогрессии.
- находить сумму n первых членов геометрической прогрессии.
- решать задачи.
7. Случайные события (13 ч).
События невозможные, достоверные, случайные. Совместные и несовместные события. Равновозможные события. Классическое определение вероятности события. Представление о геометрической вероятности. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. Противоположные события и их вероятности. Относительная частота и закон больших чисел. Тактика игр, справедливые и несправедливые игры.
Основная цель - познакомить учащихся с различными видами событий, с понятием вероятности события и с различными подходами к определению этого понятия; сформировать умения нахождения вероятности события, когда число равновозможных исходов испытания очевидно; обучить нахождению вероятности события после проведения серии однотипных испытаний.
Классическое определение вероятности события вводится и применяется в ходе моделирования опытов (испытаний) с равно-возможными исходами: бросание монет, игральных кубиков, изъятие карт из колоды, костей домино из набора и т. п. Статистическое определение вероятности вводится после рассмотрения опытов, в которых равновозможность исходов не очевидна.
Приводится теорема о сумме вероятностей противоположных событий. Рассматриваются задачи на нахождение вероятности искомого события через нахождение вероятности противоположного события.
Прикладной аспект вероятностных знаний иллюстрируется, в частности, при выявлении справедливых и несправедливых игр, при планировании участия в лотереях и т. п.
Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации
8. Случайные величины (12 ч).
Таблицы распределения значений случайной величины. Наглядное представление распределения случайной величины: полигон частот, диаграммы круговые, линейные, столбчатые, гистограмма. Генеральная совокупность и выборка. Репрезентативная выборка. Характеристики выборки: размах, мода, медиана, среднее. Представление о законе нормального распределения.
Основная цель - сформировать представления о закономерностях в массовых случайных явлениях; выработать умение сбора и наглядного представления статистических данных; обучить нахождению центральных тенденций выборки.
После знакомства с различными видами случайных величин приводятся примеры составления таблиц распределения этих величин по вероятностям, частотам, относительным частотам. На основании таблиц распределения строятся полигоны частот и диаграммы.
Формируется представление о генеральной совокупности, о произвольной и репрезентативной выборках. На учебных выборках, имеющих небольшой размах, формируется умение находить моду, медиану и среднее значение; умение определять - какую выборку имеет смысл характеризовать одной из центральных тенденций.
[Рассматриваются дискретные и непрерывные случайные величины, демонстрируется наглядная интерпретация распределения значений непрерывной случайной величины с помощью гистограммы. Приводятся характеристики выборки - отклонение от среднего, дисперсия, среднее квадратическое отклонение. Формулируется правило трех сигм.]
Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Перестановки. Размещения. Сочетания Вероятность случайного события. Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.
Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей
9. Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 классы (9 ч).
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).
№ п/п
Наименование разделов и тем
Максим
альная
нагрузк
а
учащего
ся, ч.
Из них
Теоре
тичес кое
обучен не, ч.
Лаборатор ные и практичес кие работы, ч.
Контро льная
работа, ч.
Экскурс ии, ч.
Самостоятельная работа, ч.
I.
Повторение курса алгебры 8 класса.
4
4
II.
Алгебраически е уравнения. Системы нелинейных
уравнений.
15
6
8
1
III.
Степень с рациональным показателем.
9
6
2
1
.'
IV
Степенная функция.
18
5
12
1
V
Элементы
тригонометрии
8
6
2
VI
Прогрессии.
14
5
8
1
VII
Случайные события.
13
6
6
1
VIII
Случайные величины.
12
4
7
1
IX
Повторение курса алгебры
9
9
Итого
102 ч
38 ч
58 ч
6ч
Тематическое планирование учебного предмета 9 а класс
Календарно-тематическое планирование учебного предмета
9а класс на 2015-2016 уч. год
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Из них
самостоятельн
ой работы
Дата проведения занятия
Лаб/практич.
Контр.
раб.
Самост
в уроке
Планируемая
Фактическая
1.Повторение курса алгебры 8 класса
4
3
1
02.09-10.09
1.1-1.3
1.4
Повторение.
Вводная контрольная
работа.
3
1
2.Глава I.
Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений
15
11
1
3
12.09-15.10
2.1
Деление многочленов
1
2.2-
2.3
Решение
алгебраических
уравнений
2
2.4-
2.6
Уравнения, сводящиеся к алгебраическим
3
2.7-
2.9
Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными
3
2.10-2.11
Различные способы решения систем уравнений
2
2.12-2.13
Решение задач с помощью систем уравнений
2
2.14 | Обобщающий урок | 1 |
|
|
|
|
|
2.15 | Контрольная работа № 1по Теме «Алгебраическ ие уравнения. Системы нелинейных уравнений» | 1 |
|
|
| 13.10-14.10 |
|
3. Глава II. Степень с рациональным показателем | 9 | 5 | 1 | 3 | 15.10-10.11 |
| |
3.1 | Повторение свойств степени с натуральным показателем | 1 |
|
|
|
|
|
3.2-3.4 | Степень с целым показателем | 3 |
|
|
|
|
|
3.5-3.6-3.7 | Арифметический корень натуральной степени. Свойства арифметического корня Степень с рациональным показателем..
| 1
2 |
|
|
|
|
|
3.8 | Обобщающий урок | 1 |
|
|
|
|
|
3.9 | Контрольная работа № 2 по теме «Степень с рациональным показателем» | 1 |
|
|
|
|
|
4.Глава III. Степенная функция | 18 | 11 | 1 | 6 | 11.11-24.12 | - | |
4.1- 4.3 | Область определения функции |
3 |
|
|
|
|
|
4.4- 4.5 | Возрастание и убывание функции | 2 |
|
|
|
|
|
4.6- 4.7 | Четность и нечетность функции | 2 |
|
|
|
|
|
4.8- 4.10 | Функция у= | 3 |
|
|
|
|
|
4.11-4.15 | Неравенства и уравнения, содержащие степень |
5 |
|
|
|
|
|
4.16- 4.17 | Обобщающий урок | 2 |
|
|
|
|
|
4.18 | Контрольная работа № 3 по теме «Степенная функция» | 1 |
| 1 |
| 24.12-26.12 |
|
5.Глава IV. Элементы тригонометрии | 8 | 5 |
| 3 | 27.12-25.01 |
| |
5.1 | Радианная мера угла | 1 |
|
|
|
|
|
5.2- 5.3 | Поворот точки вокруг начала координат | 2
|
|
|
|
|
|
5.4- 5.5 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 2 |
|
|
|
| - |
5.6 | Знаки синуса, косинуса и тангенса | 1 |
|
|
|
|
|
5.7- 5.8 | Зависимость между синусом,косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрически е тождества. Самостоятельная работа |
2 |
|
|
|
|
|
6. Глава V. Прогрессии | 14 | 8 | 1 | 5 | 26.01-29.02 |
| |
6.1 | Числовая последовательность | 1 |
|
|
|
|
|
6.2- 6.3 | Арифметическая прогрессия | 2 |
|
|
|
|
|
6.4- 6.6 | Сумма п первых членов арифметической прогрессии | 3
|
|
|
|
|
|
6.7- 6.9 | Геометрическая профессия | 3 |
|
|
|
|
|
ч
6.10-6.12
Сумма п первых членов
геометрической профессии
3
6.13
Обобщающий урок
1
-■
6.14
Контрольная работа № 4 по теме
« Прогрессии»
1
'
7.Случайные события
13
9
1
3
01.03-02.04
7.1
События
1
7.2-
7.3
Вероятность события
2
7.4-
7.5
Повторение
элементов
комбинаторики.
Решение
комбинаторных
задач
2
7.6-
7.7
Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики
2
7.8
Противоположные события и их вероятности
1
7.9-
7.11
Относительная частота и закон больших чисел
3
7.12
Обобщающий урок
1
7.13
Контрольная работа №5 по теме «Случайные события»
1
02.04-03.04
8.Случайные величины
12
9
1
2
04.04-05.05
8.1-
8.3
Таблицы распределения
3
8.4-
8.5
Полигоны частот
2
8.6-
8.7
Генеральная совокупность и выборка
2
8.8-
8.10
Размах и
центральные
тенденции
3
8.11
Обобщающий урок
1
8.12
Контрольная работа №6 по теме «Случайные величины»
1
03.05-05.05
9.Повторение курса алгебры
9
6
1
2
06.05-25.05
Итого:
102
67
7
28
Учебно-методическое обеспечение
-
Примерная программа общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 кл./ сост.Т.А. Бурмистрова. - М: Просвещение, 2008.
-
Математика. Подготовка к экзамену. 9 класс: уч. пособие/ авт.-сост. С.А.Юркина. - Саратов: Лицей, 2003.
-
Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс/под ред. Ф.Ф.Лысенко.
Ростов - на - Дону: Легион, 2008. -
Алгебра 9 кл. Тренировочные варианты к экзамену в новой форме/Воробьёва Е.А.- Саратов: Лицей, 2009.
-
Колесникова Т.В., Минаева С.С. Типовые тестовые задания 9 класс. - М.: «Экзамен», 2007.
-
Тесты. Математика.5-11 кл. - М.: «Олимп», «Издательство ACT», 2007.
-
Алгебра. Тесты. 7-9 классы: учебно-методическое пособие/ П.И.Алтынов. - М.: Дрофа, 2005.
-
Крамор B.C. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры. - М.: Просвещение, 1993.
-
Кузнецова Л.В., Суворова СБ. и др. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. Алгебра. М.: «Просвещение». 2006.
-
Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра: Учеб. для 7-8 кл. сред.шк./ под ред.Теляковского. С.А..-М: Просвещение, 2008.
-
Мордкович А.Г. Алгебра: учеб. Для 7-8 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2007.
-
Математика. Весь школьный курс в таблицах/ авт.-сост. Т.С. Степанова - Минск: Современная школа: Кузьма, 2008.
-
Задачи по алгебре: Пособие для учащихся 7-9 кл. - М.: Просвещение: Учеб. Лит., 1996.
-
Математика: Справ.материалы: Кн. Для учащихся. - М.: Просвещение, 1992.
-
И.В.Ященко ГИА 2014 математика. Москва 2014г
-
Сугоняев И.М. Математика. Тематические работы ОГЭ, Саратов 2015г
-
И.В.Гришина Математика . 12 тренировочных работ + образцы решений , Саратов,2012г
-
Математика 9 класс. Подготовка к ГИА-2015. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю. Кулабухова, Ростов - на -Дону, 2014.
-
Репетиционные варианты математика. ОГЭ 2015, А.В.Семенов, И.Р.Высоцкий, Москва,2015.
Материально - техническое обеспечение учебного процесса
Мультимедиа:
1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 10 - 11 класс.
2. Подготовка к ОГЭ.Уроки алгебры и геометрии Кирилла и Мефодия 7-8-9 классы. CD-ROM for Windows
3. Репетиторы. Кирилл и Мефодий. Современные тренировочные
тесты, позволяющие подготовиться не только к контрольным
5-11 класса, но и к Единому Государственному экзамену.
4. Математика 5-11 практикум. Новые возможности.
5. Карточки для индивидуальной и групповой работы.
6.Интерактивная математика 5-9 классы. Дрофа
7.«1 С: Школа. Математика 5-11 классы. Практикум»..
8.Открытая математика.
Готовые программные средства:
9.Электронное издание «Живая геометрия».
10.Библиотека электронных наглядных пособий по алгебре и геометрии.
«Геометрия не для отличников».
11.«1 С: Школа. Математика 5-11 классы. Практикум».
12.«1 С: Школа. Сдает Единый Экзамен. 1 С репетитор».
Интернет - ресурсы.
-
standart.edu.ru [Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта];
-
school-collection.edu.ru [Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов];
-
pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей];
-
festival.1september.ru [Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»];
-
bibliofond.ru[Электронная библиотека «Библиофонд»];
-
nsportal.ru[Портал проекта для одаренных детей «Алые паруса»];
-
videouroki.net[Портал «Видеоуроки в сети Интернет»];
-
pedakademy.ru[Сайт «Педагогическая академия»];
-
metodsovet.su[Методический портал учителя «Методсовет»];
-
rusolymp.ru [Сайт Всероссийской олимпиады школьников по предметам];
-
mioo.ru[Сайт Московского института открытого образования];
-
uchportal.ru[Учительский портал];
-
методкабинет.рф[Всероссийский педагогический портал «Методкабинет.РФ»];
-
pandia.ru[Портал «Энциклопедия знаний»];
-
pedsovet.org[Всероссийский интернет-педсовет];
-
drofa.ru[Сайт издательства «Дрофа»];
-
easyen.ru[Современный учительский портал];
-
openclass.ru[Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс»];
-
schoolpress.ru[Портал «Школьная пресса»];
-
window.edu.ru[Единое окно доступа к образовательным ресурсам];
Результаты освоения учебного предмета
В результате освоения курса учащиеся должны:
-
пределение квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня
-
выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни
-
решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена
-
решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений
-
записывать и читать числовые промежутки
-
изображать их на числовой прямой
-
решать линейные неравенства с одной переменной
-
решать системы неравенств с одной переменной
-
применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем
-
находить область определения и область значений функции, читать график функции
-
решать квадратные уравнения, определять знаки корней
-
выполнять разложение квадратного трехчлена на множители
-
строить график функции у =а
-
выполнять простейшие преобразование графиков функций
-
находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций
-
решать квадратные уравнения
-
решать квадратные неравенства
-
понятие делимости
-
признаки делимости
-
методы решения уравнений в целых числах
-
производить деление многочленов уголком
-
находить корни многочленов по теореме Безу
-
решать алгебраические уравнения разложением на множители
-
использовать формулы сокращенного умножения для старших степеней и для преобразования выражений и решения уравнений
-
определение степени с целым и целым отрицательным показателем
-
свойства степени с целым показателем
-
выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями
-
записывать числа в стандартном виде
-
записывать приближенные значения чисел
-
выполнять действия над приближенными значениями
-
определение и свойства четной и нечетной функций
-
определение корня n-й степени, при каких значениях а имеет смысл выражения
-
выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени
-
свойства степеней с рациональным показателем, уметь выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем
-
строить график функции у = знать свойства степенной функции с натуральным показателем
-
решать уравнения при а) четных и б) нечетных значениях n
-
выполнять преобразования выражений ,содержащих степени с дробным показателем
-
область определения тригонометрических функций
-
область определения и область значений
-
применять основные тригонометрические формулы одного и того же угла к преобразованию выражений
-
применять изученные формулы к преобразованию выражений
-
находить область определения и область значений
-
формулу n-го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии
-
способы задания арифметической прогрессии
-
какая последовательность является геометрической
-
свойства членов геометрической прогрессии
-
формулы суммы n- первых членов арифметической и геометрической прогрессий
-
применять формулу суммы n- первых членов арифметической прогрессии при решении задач
-
вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии
-
применять формулу при решении стандартных задач
-
находить разность арифметической прогрессии
-
находить сумму n первых членов арифметической прогрессии
-
находить любой член геометрической прогрессии
-
находить сумму n первых членов геометрической прогрессии
-
решать задачи
-
формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими
-
пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей
Ученик имеет возможность научиться:
-
расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем нелинейных уравнений
-
построение графиков функций, содержащих модуль
-
построение графиков функций с параметрами
-
решение практических и прикладных задач на арифметическую и геометрическую прогрессии
Материально-техническое обеспечение предмета «Алгебра»
Наименование объектов, средств
материально-технического обеспечения
Количество
Примечания
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1. Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра: Учеб. для 7-8 кл. сред.шк./ под ред.Теляковского. С.А..-М: Просвещение, 2008.
2.Методическое пособие «Алгебра 9 кл» Поурочные планы. Автор-составитель Е.Г.Лебедева. Издательство «Учитель» Волгоград
3.Математика. Подготовка к экзамену. 9 класс: уч. пособие/ авт.-сост. С.А.Юркина. -Саратов: Лицей, 2003.
4.Математика: Справ.материалы: Кн. Для учащихся. - М.: Просвещение, 1992.
5.Алгебра 9 кл. Тренировочные варианты к экзамену в новой форме/Воробьёва Е.А..-
Саратов: Лицей, 2009.
К
Д
Д
П
К
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок
Мультимедийный проектор
Экспозиционный экран
Компьютер
Сканер
Принтер лазерный
Мультимедиа
1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
Уроки алгебры и геометрии Кирилла и Мефодия 7- классы. CD-ROM for Windows
2. «Алгебра не для отличников».
3 .Электронное издание «Живая геометрия».
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Печатные пособия
Портреты выдающихся деятелей математики
Таблицы по алгебре 9 кл
Д
Д
Учебно - методическое обеспечение
Для учителя:
-
Примерная программа общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 кл./ сост.Т.А.
Бурмистрова. - М: Просвещение, 2008. -
Математика. Подготовка к экзамену. 9 класс: уч. пособие/ авт.-сост. С.А.Юркина. -
Саратов: Лицей, 2003. -
Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс/под ред. Ф.Ф.Лысенко.
Ростов - на - Дону: Легион, 2008. -
Алгебра 9 кл. Тренировочные варианты к экзамену в новой форме/Воробьёва Е.А..-
Саратов: Лицей, 2009. -
Методическое пособие «Алгебра 9 кл» Поурочные планы. Автор-составитель Е.Г.Лебедева. Издательство «Учитель» Волгоград
-
Тесты. Математика.5-11 кл. - М.: «Олимп», «Издательство ACT», 2007.
-
Алгебра. Тесты. 7-9 классы: учебно-методическое пособие/ П.И.Алтынов. - М.:
Дрофа, 2005. -
Крамор B.C. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры. - М.:
Просвещение, 1993. -
И.В.Ященко ГИА 2014 математика. Москва 2014г
-
Сугоняев И.М. Математика. Тематические работы ОГЭ, Саратов 2015г
-
И.В.Гришина Математика . 12 тренировочных работ + образцы решений , Саратов,2012г
-
Математика 9 класс. Подготовка к ГИА-2015. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю. Кулабухова, Ростов - на -Дону, 2014.
-
Репетиционные варианты математика. ОГЭ 2015, А.В.Семенов, И.Р.Высоцкий, Москва,2015.
Для ученика:
-
Кузнецова Л.В., Суворова СБ. и др. Сборник заданий для подготовки к итоговой
аттестации в 9 классе. Алгебра. М.: «Просвещение». 2006. -
Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра: Учеб. для 7-8 кл. сред.шк./ под ред.Теляковского.
С.А..-М: Просвещение, 2008. -
Мордкович А.Г. Алгебра: учеб. Для 7-8 кл. общеобразовательных учреждений. - М.:
Мнемозина, 2007. -
Математика. Весь школьный курс в таблицах/ авт.-сост. Т.С. Степанова - Минск:
Современная школа: Кузьма, 2008. -
Задачи по алгебре: Пособие для учащихся 7-9 кл. - М.: Просвещение: Учеб. Лит.,
1996. -
Математика: Справ.материалы: Кн. Для учащихся. - М.: Просвещение, 1992.