Разработка мастер-класса для учителей Кейс-стади

Разработка мастер-класса для учителей "Кейс-стади" включает теорию по новой технологии.Технология «Кейс-стади» «Родиной» данного метода, являются Соединенные Штаты Америки, а более точно — Школа бизнеса Гарвардского университета». Впервые он был применен в 1924 году. «Культурологической основой появления и развития кейс -метода явился принцип «прецедента» или «случая». Метод CaseStudies предполагает: üподготовленный в письменном виде пример кейса из практики; üсамостоятельное изучение и обсужд...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ШКОЛА 18"

АКИМАТА ГОРОДА УСТЬ-КАМЕНОГОРСКА











Мастер-класс для учителей математики 11-х классов «Организация повторения при подготовке к ЕНТ по технологии Кейс-стади»







Учитель математики высшей категории

Коваленко Т.И.









г. Усть-Каменогорск, 2014 год

План:


  1. Психологический настрой

  2. Вступительное слово методиста-консультанта по физике, математике. Экономике Нурпеисовой А.З.

  3. Теоретическая часть

  4. Практическая часть

  5. Рефлексия

Представьте в виде ряда ключевых слов понятие «кейс».

Кейс - это...

Технология «Кейс-стади»

«Родиной» данного метода, являются Соединенные Штаты Америки, а более точно - Школа бизнеса Гарвардского университета». Впервые он был применен в 1924 году.

«Культурологической основой появления и развития кейс -метода явился принцип «прецедента» или «случая».

Метод Case Studies предполагает:

  • подготовленный в письменном виде пример кейса из практики;

  • самостоятельное изучение и обсуждение кейса учащимися;

  • совместное обсуждение кейса в аудитории под руководством преподавателя;

  • следование принципу "процесс обсуждения важнее самого решения".

Кейс-стади (case-study) - буквально: "изучение случая".

Форма активного проблемно-ситуативного учебного занятия.

Непосредственная цель case-study -совместными усилиями

  • сформулировать,

  • проанализировать,

  • дать оценку,

  • выработать алгоритм практического решения проблемной ситуации, возникающей в контексте конкретного положения дел - случая.

Решает проблемы

  • поиска точной информации;

  • сопоставления информации, полученной из разных источников;

  • выявления собственной точки зрения.

Структура кейса

  • Описание проблемной ситуации (собственно сам кейс);

  • перечень вопросов, на которые надо ответить, или заданий, которые необходимо выполнить при работе с кейсом;

  • пояснительная записка для преподавателя - это предназначенное для преподавателя описание особенностей кейса и работы с ним в аудитории;

  • приложения, представляющие фактический материал в виде таблиц, графиков, схем, диаграмм, карточек, анкет.

Виды кейсов

  • Практические кейсы, которые отражают абсолютно реальные жизненные ситуации;

  • обучающие кейсы, основной задачей которых выступает обучение;

  • научно-исследовательские кейсы, ориентированные на осуществление исследовательской деятельности.

Обучающий кейс

  • Основные задачи - учебные и воспитательные, что предопределяет значительный элемент условности при отражении в нем жизни.

  • Ситуация, проблема и сюжет здесь не реальные, практические, а такие, какими они могут быть в жизни.

  • Они характеризуются искусственностью, «сборностью» из наиболее важных и правдивых жизненных деталей.

  • Такой кейс мало дает для понимания конкретного фрагмента общества. Однако он обязательно формирует подход к такому фрагменту.

  • Он позволяет видеть в ситуациях типичное, и предопределяет способность анализировать ситуации посредством применения аналогии.

Этапы работы

Стадия единения - погружение в совместную деятельность.

Основная задача этого этапа: формирование мотивации к совместной деятельности, проявление инициатив участников обсуждения.


Варианты работы:

  • Текст КС может быть роздан ученикам до занятия для самостоятельного изучения и подготовки ответов на вопросы.

  • В начале занятия проявляется знание слушателями материала КС и заинтересованность в обсуждении.

  • Выделяется основная проблема, лежащая в основе КС.

  • Она соотносится с соответствующим разделом курса.

Стадия поляризации - организация совместной деятельности

Основная задача этого этапа - организация деятельности по решению проблемы:

  • деятельность может быть организована в малых группах, или индивидуально;

  • слушатели распределяются по временным малым группам для коллективной подготовки ответов на вопросы в течение определенного преподавателем времени;

  • в каждой малой группе (независимо от других групп) идет сопоставление индивидуальных ответов, их доработка, выработка единой позиции, которая оформляется для презентации;

  • в каждой группе выбирается или назначается «спикер», который будет представлять решение.

Стадия мобилизации: обсуждение

  1. Спикеры представляют решение группы и отвечают на вопросы (выступления должны содержать анализ ситуации с использованием соответствующих методов из теоретического курса; оценивается как содержательная сторона решения, так и техника презентации и эффективность использования технических средств).

  2. Преподаватель организует и направляет общую дискуссию.

Стадия прорыва

  • Найдено решение проблемы

Этап анализа и рефлексии совместной деятельности (катарсис)

Основная задача этого этапа - проявить образовательные и учебные результаты работы с кейсом.

Кроме того, на этом этапе анализируется эффективность организации занятия, проявляются проблемы организации совместной деятельности, ставятся задачи для дальнейшей работы.

Действия преподавателя могут быть следующими:

  • завершает дискуссию, анализируя процесс обсуждения КС и работы всех групп,

  • рассказывает и комментирует действительное развитие событий, подводит итоги.

Сценарий организации занятий

1. Подготовительный этап

Педагог готовит ситуацию, дополнительные информационные материалы, определяет место урока в системе предмета, задачи урока

2. Ознакомительный этап

  • На данном этапе происходит вовлечение учащихся в живое обсуждение реальной профессиональной ситуации.

  • Введение в ситуацию.

  • Описание ситуации.

  • Информационный материал.

  • Глоссарий.

3. Основной (аналитический) этап

  • Вступительное слово учителя;

  • распределение учащихся по группам (4-5 человек в каждой);

  • организация работы групп: краткое изложение членами групп прочитанных материалов и их обсуждение; выявление проблемных моментов; определение докладчиков.

  • первый раунд дискуссии - обсуждение проблемных моментов в малых группах, поиск аргументов и решений.

  • второй раунд дискуссии - представление результатов анализа, общегрупповая дискуссия, подведение итогов дискуссии и найденных решений.

4. Итоговый этап

  • Заключительная презентация результатов аналитической работы (учащиеся могут узнать и сравнить несколько вариантов решений одной проблемы);

  • обобщающее выступление учителя - анализ ситуации;

  • оценивание учителем учащихся.

Результаты работы с кейсом

Учебные (результаты, связанные с освоением знаний и навыков)



  • Освоение новой информации

  • Освоение методов сбора данных

  • Освоение методов анализа

  • Умение выбрать наиболее рациональный способ решения

  • Соотнесение теоретических и практических знаний

Образовательные (результаты, образованные самими участниками взаимодействия, реализованные личные цели обучения)

  • Создание авторского продукта

  • Образование и достижение личных целей

  • Повышение уровня компетентности разрешения проблемы

  • Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем

Заполнить пропуски в предложениях, касающиеся реализации технологической стороны работы над кейсом

Правила для учителя:

Правила для учеников:

  • отказаться от ........... и ............

  • иметь нейтралитет к .........

  • занять ........... позицию

  • преодолевать конфликты и ............. без морализаторства

  • серьезно .......... участников

  • активизировать и ........... группу

  • .............. свои эмоции

  • ............структурировать занятие.

  • высказывания должны быть ...........

  • не разрешается говорить нескольким.............

  • главные идеи должны быть ..........

  • все обсуждения ведутся ...............


© 2010-2022