Рабочая программа по математике 1 класс

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе авторской программы «Математика» В. Н. Рудницкой (Математика: программа: 1-4 классы / - М.: Вентана-Граф, 2011. - 128с.: ил.- (Начальная школа XXI века). Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий. Рабочая программа по математике для учащихся 1-го класса разработана в соответствии нормативно-правовой базой:

1.Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273 - ФЗ (в редакции Федеральных законов от 07.05.2013 г. №99-ФЗ, от 23.07.2013 №203 ФЗ.

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (зарегистрировано в Министерстве России 22.12.2009, регистрационный номер 19785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373).

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования с изменениями от 18.05.2015 г.

4. Примерная основная образовательная программа ФГОС НОО от 08.04.2015 г.

5. Примерная основная образовательная программа НОО образовательного учреждения (под редакцией А.М.Кондакова, 2012 г).

6. Программа Н.Ф.Виноградовой «Начальная школа 21 века».- 3-е изд.: Вентана-Граф, 2010 г.

7. Программа В. Н. Рудницкая 1-4 классы. М: Вентана - Граф, 2011 г

8. Учебный план на 2015 -2016 учебный год Пешнёвская основная общеобразовательная школа - филиал МАОУ Казанская СОШ.

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Обеспечение интеллектуального развития младших школьников; формирование основ логико - математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

  • Предоставление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий. Закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространённые в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

  • Реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знаниня и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующего его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в рекализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.




2 . Общая характеристика учебного предмета.

Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается форми­рование элементов учебной деятельности. На основе этой дея­тельности у ребёнка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения. С учетом сказан­ного в данном курсе в основу отбора содержания обучения по­ложены следующие наиболее важные методические принци­пы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изуче­ния в начальной школе; возможность широкою применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого ма­териала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и удержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение ма­тематического опыта младших школьников за счет включения в курс дополнительных вопросов, традиционно не изучавших­ся в начальной школе.

Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих ли­ний отобраны основные понятия, вокруг которых развёртыва­ется всё содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: чис­ло, отношение, величина, геометрическая фигура.

В соответствии с требованиями стандарта начального об­щего образования в современном учебном процессе преду­смотрена работа с информацией (представление, анализ и ин­терпретация данных, чтение диаграмм и пр.). В данном курсе математики этот материал не выделяется в отдельную содер­жательную линию, а регулярно присутствует при изучении программных вопросов, образующих каждую из вышеназван­ных линий содержания обучения.

Общее содержание обучения математике представлено в программе следующими разделами: «Число и счёт», «Ариф­метические действия и их свойства», «Величины», «Работа с текстовыми задачами», «Геометрические понятия», «Логико-математическая подготовка», «Работа с информацией».

Раскроем основные особенности содержания обучения и методических подходов к реализации этого содержания в на­шем курсе.

Формирование первоначальных представлений о натураль­ном числе начинается в 1 классе. При этом последователь­ность изучения материала такова: учащиеся знакомятся с на­званиями чисел первых двух десятков, учатся называть их в прямом и в обратном порядке; затем, используя изученную последовательность слов (один, два, три, ... , двадцать), учатся пересчитывать предметы, выражать результат пересчитыва­ния числом и записывать его цифрами.

На первом этапе параллельно с формированием умения пе­ресчитывать предметы начинается подготовка к решению арифметических задач, основанная на выполнении практиче­ских действий с множествами предметов. При этом арифмети­ческая задача предстаёт перед учащимися как описание неко­торой реальной жизненной ситуации; решение сводится к простому пересчитыванию предметов. Упражнения подобраны и сформулированы таким образом, чтобы у учащихся накопился опыт практического выполнения не только сложения и вы­читания, но и умножения и деления, что в дальнейшем суще­ственно облегчит усвоение смысла этих действий.

На втором этапе внимание учащихся привлекается к чис­лам, данным в задаче. Решение описывается словами: «пять и три - это восемь», «пять без двух - это три», «три по два - это шесть», «восемь на два - это четыре». Ответ задачи пока также находится пересчитыванием. Такая словесная форма решения позволяет подготовить учащихся к выполнению стандартных записей решения с использованием знаков дей­ствий.

На третьем этапе после введения знаков +, :, = учащи­еся переходят к обычным записям решения задач.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствую­щие случаи вычитания изучаются в 1 классе в полном объё­ме. При этом изучение табличных случаев сложения и вычи­тания не ограничивается вычислениями в пределах чисел первого десятка: каждая часть таблицы сложения (прибавле­ние чисел 2, 3, 4, 5, ...) рассматривается сразу на числовой области 1-20.

Особенностью структурирования программы является ран­нее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдаётся письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приёмы вычислений часто выступают как част­ные случаи общих правил.

Обучение письменным приёмам сложения и вычитания на­чинается во 2 классе. Овладев этими приёмами с двузначными числами, учащиеся легко переносят полученные умения на трёхзначные числа (3 класс) и вообще на любые многознач­ные числа (4 класс).

Письменные приёмы выполнения умножения и деления включены в программу 3 класса. Изучение письменного алго­ритма деления проводится в два этапа. На первом этапе пред­лагаются лишь такие случаи деления, когда частное является однозначным числом. Это наиболее ответственный и трудный этап - научить ученика находить одну цифру частного. Овла­дев этим умением (при использовании соответствующей методики), ученик легко научится находить каждую цифру частно­го, если частное - неоднозначное число (второй этап).

В целях усиления практической направленности обучения в арифметическую часть программы с 1 класса включён во­прос об ознакомлении учащихся с микрокалькулятором и его использовании при выполнении арифметических расчётов.

Изучение величин распределено по темам программы та­ким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов вре­мени.

С первой из величин (длиной) дети начинают знакомиться в 1 классе: они получают первые представления о длинах пред­метов и о практических способах сравнения длин; вводятся единицы длины - сантиметр и дециметр. Длина предмета из­меряется с помощью шкалы обычной ученической линейки. Одновременно дети учатся чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах). Во 2 классе вводится понятие метра, а в 3 классе - километра и миллиметра и рассматриваются важнейшие соотношения между изученными единицами длины.

Понятие площади фигуры - более сложное. Однако его ус­воение удаётся существенно облегчить и при этом добиться прочных знаний и умений благодаря организации большой подготовительной работы. Идея подхода заключается в том, чтобы научить учащихся, используя практические приёмы, на­ходить площадь фигуры, пересчитывая клетки, на которые она разбита. Эта работа довольно естественно увязывается с изучением таблицы умножения. Получается двойной выиг­рыш: дети приобретают необходимый опыт нахождения пло­щади фигуры (в том числе прямоугольника) и в то же время за счёт дополнительной тренировки (пересчитывание клеток) быстрее запоминают таблицу умножения.

Этот (первый) этап довольно продолжителен. После того как дети приобретут достаточный практический опыт, начи­нается второй этап, на котором вводятся единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр. Теперь площадь фигуры, найденная практическим путём (например, с помощью палетки), выражается в этих единицах. Наконец, на третьем этапе, во 2 классе, т. е. раньше, чем это делается традиционно, вводится правило нахождения площади прямоугольника. Такая методика позволяет добиться хоро­ших результатов: с полным пониманием сути вопроса учащие­ся осваивают понятие «площадь», не смешивая его с понятием «периметр», введённым ранее.

Программой предполагается некоторое расширение пред­ставлений младших школьников об измерении величин: в про­грамму введено понятие о точном и приближённом значениях величины. Суть вопроса состоит в том, чтобы учащиеся пони­мали, что при измерениях с помощью различных бытовых приборов и инструментов всегда получается приближённый результат; поэтому измерить данную величину можно только с определённой точностью.

В нашем курсе созданы условия для организации работы, направленной на подготовку учащихся к освоению в основной школе элементарных алгебраических понятий: переменная, выражение с переменной, уравнение. Эти термины в курс не вводятся, однако рассматриваются разнообразные выражения, равенства и неравенства, содержащие «окошко» (1-2 классы) и буквы латинского алфавита (3-4 классы), вместо которых подставляются те или иные числа.

На первом этапе работы с равенствами неизвестное число, обозначенное буквой, находится подбором, на втором - в ходе специальной игры «в машину», на третьем - с помощью пра­вил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Обучение решению арифметических задач с помощью со­ставления равенств, содержащих буквы, ограничивается рас­смотрением отдельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода.

В соответствии с программой учащиеся овладевают многи­ми важными логико-математическими понятиями. Они знако­мятся, в частности, с математическими высказываниями, с ло­гическими связками «и»; «или»; «если ... , то»; «неверно, что...», со смыслом логических слов «каждый», «любой», «все», «кроме», «какой-нибудь», составляющими основу логической формы предложения, используемой в логических выводах. К окончанию начальной школы ученик будет отчётливо пред­ставлять, что значит доказать какое-либо утверждение, овладе­ет простейшими способами доказательства, приобретёт уме­ние подобрать конкретный пример, иллюстрирующий некото­рое общее положение, или привести опровергающий пример, научится применять определение для распознавания того или иного математического объекта, давать точный ответ на по­ставленный вопрос и пр.

Важной составляющей линии логического развития учени­ка является обучение (уже с 1 класса) действию классифика­ции по заданным основаниям и проверка правильности его выполнения.

В программе чётко просматривается линия развития гео­метрических представлений учащихся. Дети знакомятся с наи­более распространёнными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар, конус, цилиндр, пирамида, прямоугольный параллелепипед), учатся их разли­чать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических уме­ний - построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление от­резка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.).

Большую роль в развитии пространственных представле­ний играет включение в программу (уже в 1 классе) понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на рисунках и по­казывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры.

Важное место в формировании у учащихся умения рабо­тать с информацией принадлежит арифметическим текстовым задачам. Работа над задачами заключается в выработке умения не только их решать, но и преобразовывать текст: изменять одно из данных или вопрос, составлять и решать новую задачу с изменёнными данными и пр. Форма предъявления текста за­дачи может быть разной (текст с пропуском данных, часть дан­ных представлена на рисунке, схеме или в таблице). Нередко перед учащимися ставится задача обнаружения недостаточно­сти информации в тексте и связанной с ней необходимости корректировки этого текста.




3. Описание место предмета в базисном учебном плане.

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом Пешнёвская ООШ - филиал МАОУ Казанская СОШ на 2015-2016 учебный год и рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели). Учебный материал запланирован в полном объёме.


4. Описание ценностные ориентиры содержания учебного предмета математика.

Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует её постоянное и обязательное присут­ствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повы­шает её роль в развитии личности младшего школьника.

Содержание курса математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобще­ние, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рас­суждений, отнесение к известным понятиям. Данный курс соз­даёт благоприятные возможности для того, чтобы сформиро­вать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических дей­ствий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах; создать условия для овладения уча­щимися математическим языком, знаково-символическими средствами, умения устанавливать отношения между матема­тическими объектами, служащими средством познания окру­жающего мира, процессов и явлений, происходящих в повсе­дневной практике.

Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математи­ки обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познаватель­ных способностей.

Особой ценностью содержания обучения является работа < информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграммм, схем, баз данных; формирование соответствующих уме­нии на уроках математики оказывает существенную помощь в изучении других школьных предметов.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математика.

Личностными результатами обучения учащихся являются:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

-умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизованности;

-готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

- формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе УУД

Предметные результаты:

-использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

-овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

-умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

- приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Предметные результаты по разделам:

Числа и величины

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 100;

устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм - грамм; час - минута; километр - метр, метр - дециметр, дециметр - сантиметр, метр - сантиметр, сантиметр - миллиметр).

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

Работа с текстовыми задачами. устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

измерять длину отрезка;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Работа с информацией

читать несложные готовые таблицы;

заполнять несложные готовые таблицы;

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

читать несложные готовые круговые диаграммы;

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).


6. Содержание учебного предмета.


Числа и величины.44 ч.

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до ста. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия.49 ч.

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Нахождение значения числового выражения. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами. 20 ч.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли- продажи и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. 13 ч.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар.

Геометрические величины. 4 ч.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Работа с информацией. 2 ч.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если... то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).


















Учебно-тематический план


№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

1

Числа и величины.

44 ч.

2

Арифметические действия.

49 ч.

3

Работа с текстовыми задачами..

20 ч

4

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

13 ч

5

Геометрические величины.

4 ч.

6

Работа с информацией.

2 ч.

Итого:

132 ч.












7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся



п\п

Дата

Тема урока


Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты по разделу



Предметные



Метапредметные

Числа и величины . 2 ч.

1-2

01.09

02.09

.Сравнение предметов по их свойствам.

2

Выявление сходства и различий в предметах

Сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различия;

выделять из множества один или несколько предметов;

дорисовывать фигуры; определять в каком из множеств больше (меньше) предметов в одном множестве, сколько в другом; сравнивать предметы по форме, по размерам; называть предмет, расположенный левее (правее); изображать геометрические фигуры с помощью линейки-трафарета, копировальной бумаги; понятие «строка», «столбец»; название предметов, расположенных в заданной строке (столбце) выделение элементов множества

Личностные:

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Регулятивные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Познавательные:

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

- формулирование проблем.

Коммуникативные:

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

-готовность слушать собеседника и вести диалог.

3

03.09

.Направление движения: слева направо, справа налево.

1

Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве.

Различать направления движения: слева направо, справа налево.

Работа с информацией. 2 ч.

4.

07.09

Знакомимся с таблицей

1

Характеризовать расположение предмета в таблице, используя слова: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (средний, правый) столбец.

Знать правила работы с таблицей.


5.

08.09

Урок - путешествие. Расположение на плоскости групп предметов.

1

Практическая работа по сравнению групп предметов. Определение вариантов сравнения. Сравнение предметов по форме, цвету, величине, назначению, материалу. Различает понятия «внутри», «вне»;


Числа и величины . 15 ч.

6.

10.09

Урок - путешествие. Числа и цифры.

1

Различение понятия «число», «цифра»; «длиннее», «короче», «между»;

Соотнесение цифры и числа в пределах 5, 9 Составлять предложения с использованием слов «длиннее», «короче».

Различать число и цифру;

устанавливать соответствие между количеством элементов множества и числом писать цифру 1,2,3;

ориентирование на линейке;

формулировать результат сравнения с использованием слов «длиннее», «короче»;

составлять фигуры из частей; состав чисел: 2,3,4,5;

установление соответствия между рисунком и записью: 4 и 2 это - сравнение целого ( четырёхугольника) и его частей (треугольников);

использовать шкалу линейки для порядкового счёта; выделение из множества его подмножеств;

сравниванием способом составления пар из элементов двух множеств;

составлять вопросы к сюжетным картинкам;

писать цифру 5, 6,7

моделировать сюжетную ситуацию использовать модели; выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия; пересчитывать предметы и выражать результат числом;

составлять пары из элементов двух множеств; свободное передвижение по листу бумаги; уметь читать высказывания, изображенные с помощью стрелок; считать предметы; писать цифру 0;

сложение и вычитание с 0; измерять длину предмета с помощью линейки; знать наизусть увеличение и уменьшение чисел на 1,2; читать число, записывать цифрой 10; счёт в пределах 10; усвоить измерение предмета в дм, см; различать многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник; уметь выделять в задаче условие и вопрос; считать предметы с использованием чисел второго десятка; называть числа второго десятка; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; уметь составлять условие задачи; называть числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке; воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 10; различать знак арифметического действия Х; понимать смысл умножения; составлять и решать задачи в одно действие; записывать решение задач; называть числа от 1 до 20 в прямом обратном порядке; пересчитывать предметы и выражать результат числом; понимать смысл умножения.

Личностные:

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Регулятивные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Познавательные:

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

- формулирование проблем.

Коммуникативные:

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

-готовность слушать собеседника и вести диалог.

7.

11.09

Числа и цифры.

1

8.

14.09

Конструирование плоских фигур из частей.

1

Практическая работа по конструированию геометрических фигур

9.

15.09

Подготовка к введению сложения.

1

Называет и различает числа 2,3,4,5;

определяет пространственное положение цифр 2,3,4,5 и число предметов в множестве.

10.

16.09

Развитие пространственных представлений.

1

Практическая работа по конструированию геометрических фигур

11

17.09

Движения по шкале линейки.

1

Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве.

12.

18.09

Подготовка к введению вычитания.

1

Сравнивать предметы или геометрические фигуры по размерам.

Упорядочивать предметы по высоте , длине , ширине в порядке увеличения или уменьшения.

13.

22.09

Сравнение двух множеств предметов по их численностям.

1

14.

23.09

На сколько больше или меньше.

1

15-16.

24.09

25.09

Подготовка к решению арифметических задач.

2

Составлять последовательность чисел по заданному правилу.

17

29.09

Сложение чисел.

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия

18

30.09

Вычитание чисел

1

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели.

19

01.10

Число и цифра.

1

Различать понятия число и цифра

20

02.10

Число и цифра 0

1

Величины. 2 ч.

21-22

06.10

07.10

Измерение длины в сантиметрах.

2

Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений

усвоить измерение предмета в дм, см;


Числа и величины . 3 ч.

23

08.10

Увеличение и уменьшение числа на 1

1

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий

.

Называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.


24

09.10

Увеличение и уменьшение числа на 2

1



25

13.10

Число 10 и его запись цифрой.

1



Величины. 1 ч.

26

14.10

Измерение длины в сантиметрах и дециметрах.

1

Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений

усвоить измерение предмета в дм, см;


Пространственные отношения. Геометрические фигуры. 1 ч.

27

15.10

Понятие о многоугольнике.

1



Работа с текстовыми задачами. 3 ч.

28

16.10

Понятие об арифметической задаче.

1

Выявлять закономерности в расположении чисел и решать задачу; составлять последовательность чисел по заданному правилу.

составлять и решать задачи в одно действие; записывать решение задач;


29-30

20.10

21.10

Решение задач по схемам и моделям.

2


Арифметические действия 2 ч.

31-32

22.10

23.10

Числа от 11 до 20

2

Называть числа от 11 до 20 в прямом и обратном порядке

Знать числа второго десятка.


Величины. 1 ч.

33

27.10

Измерение длины в дециметрах и сантиметрах.

1

усвоить измерение предмета в дм, см;


Арифметические действия ч.

34

28.10

Урок придумывания и составления новых задач.

1

Выявлять закономерности в расположении чисел и решать задачу; составлять последовательность чисел по заданному правилу.

составлять и решать задачи в одно действие; записывать решение задач;


Числа и величины . 3 ч.

35

29.10

Числа от 1 до 20

1

Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты.

Знать числа второго десятка.


36-37

30.10

10.11

Подготовка к введению умножения.

2

Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий


Работа с текстовыми задачами. 1 ч.

38

11.11

Составление и решение задач.

1

Планировать алгоритм решения задачи.

Составлять задачи по схемам.


Числа и величины . 3 ч.

39

12.11

Числа второго десятка.

1

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания.

Знать числа второго десятка.


40-41

13.11

17.11

Умножаем числа.

2



Работа с текстовыми задачами. 2 ч.

42-43

18.11

19.11

Решение арифметических задач.

2

Подбирать модель для решения задачи.

составлять и решать задачи в одно действие; записывать решение задач;


Числа и величины . 1 ч.

44

20.11

Верно или неверно

1


Знать понятия: «Верно», «неверно»


Арифметические действия 12 ч.

45

24.11

Подготовка к введению деления.

1

Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц.

Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты.

понимать смысл умножения; составлять и решать задачи в одно действие; записывать решение задач; называть числа от 1 до 20 в прямом обратном порядке; пересчитывать предметы и выражать результат числом; понимать смысл умножения.

Личностные:

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Регулятивные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Познавательные:

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

- формулирование проблем.

Коммуникативные:

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

-готовность слушать собеседника и вести диалог.

46-47

25.11

26.11

Деление на равные части.

2

48

27.11

Сравнение результатов арифметических действий.

1

49

01.12

Работа с числами второго десятка.

1

50

02.12

Составление и решение арифметических задач.

1

51-52

03.12

04.12

Сложение и вычитание чисел.

2

53

08.12

Умножение и деление чисел.

1

54

09.12

Выполнение заданий разными способами.

1

55-56

10.12

11.12

Перестановка чисел при сложении.

2

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. 1 ч.

57-58

15.12

16.12

Шар. Куб.

2


Различать куб и квадрат, шар и круг.


Арифметические действия 32 ч.

59-60

17.12

18.12

Сложение с числом 0.

2

Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы

вычислений.

Устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки

Понимать, что сложение и вычитание обладают определенными свойствами: сложение всегда выполнимо; складывать числа можно в любом порядке; вычитание на множестве

натуральных чисел не всегда выполнимо; число не изменится, если к нему прибавить или из него вычесть 0. Уметь применять свойства действий при вычислениях

Личностные:

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Регулятивные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные:

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

Коммуникативные:

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-формулирование собственного мнения и позиции;

-готовность слушать собеседника и вести диалог;

61-62

22.12

23.12

Свойства вычитания.

2

63-64

24.12

25.12

Вычитание числа 0.

2

65-66

29.12

12.01

Деление на группы по несколько предметов.

2

67-68

13.01

14.01

Сложение с числом 10.

2

69-70

15.01

19.01

Прибавление и вычитание числа 1.

2

71-72

20.01

21.01

Прибавление числа 2.

2

73-74

22.01

26.01

Вычитание числа 2.

2

75-76

27.01

28.01

Прибавление числа 3.

2

77-78

29.01

01.02

Вычитание числа 3.

2

79-80

02.02

03.02

Прибавление числа 4

2

81

04.02

Прибавление чисел 3,4.

1

82-83

05.02

16.02

Вычитание числа 4.

2

84

17.02

Прибавление и вычитание числа 4.

1

85-86

18.02

19.02

Прибавление и вычитание числа 5.

2

87

24.02

Прибавление и вычитание числа 5. Закрепление.

1

88-89

25.02

26.02

Прибавление и вычитание числа 6.

2

90

01.03

Прибавление и вычитание числа 6. Закрепление.

1

Числа и величины . 9 ч.

91-92

02.03

03.03

Сравнение чисел.

2

Сравнивать числа разными способами

Знать правила сравнения двух чисел.


93-94

04.03

09.03

Сравнение. Результат сравнения.

2

Фиксировать результаты разными способами


95-96

10.03

11.03

На сколько больше или меньше.

2

Сравнивать два множества предметов по их численностями путём составления пар


97

15.03

Правило сравнения двух чисел.

1

Воспроизводить в устной форме решение логической задачи.


98-99

16.03

17.03

Увеличение числа на несколько единиц.

2

Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.


Работа с текстовыми задачами. 4 ч.

100

18.03

Решение задач на увеличение данного числа на несколько единиц.

1

Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

составлять и решать задачи в одно действие; записывать решение задач;


101-102

22.03

24.03

Уменьшение числа на несколько единиц.

2


103

25.03

Решение задач на уменьшение данного числа на несколько единиц.

1


Числа и величины . 8 ч.

104-105

05.04

06.04

Прибавление чисел 7,8,9.

2

Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели. Дополнять множество до заданного числа элементов.

Формировать изученные свойства сложения и вычитания.

Знать состав чисел 7, 8 и 9. Уметь прибавлять к любому однозначному числу каждое из чисел 7, 8 и 9 по частям. Знать наизусть таблицу сложения. Называть действие, обратное действию «прибавить 3», «вычесть 5» и т. д. Уметь производить вычитание, пользуясь таблицей сложения

Личностные:

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Регулятивные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные:

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

Коммуникативные:

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-формулирование собственного мнения и позиции;

-готовность слушать собеседника и вести диалог;

106

07.04

Табличные случаи прибавления чисел 7, 8, 9.

1

107-108

08.04

12.04

Вычитание чисел 7, 8, 9.

2

109

13.04

Вычитание чисел 7, 8, 9. Тренировочные упражнения.

1

110-111

14.04

15.04

Сложение и вычитание. Скобки.

2

112

19.04

Табличные случаи сложения и вычитания.

1

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. 6 ч.

113-114

20.04

21.04

Зеркальное отражение предметов.

2

Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей

Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей. Уметь находить образы предметов или отдельных их частей в зеркале; показывать пары соответственных точек. Уметь получать фигуру, симметричную данной, перегибанием листа бумаги по оси симметрии; уметь проверять перегибанием листа, имеет ли данная фигура оси симметрии

115-116

22.04

26.04

Симметрия. Осевая симметрия.

2

117-118

27.04

28.04

Оси симметрии фигур. Обобщение материала по изученным темам года.

2

119

29.04

Годовая контрольная работа № 1.

1


Уметь работать самостоятельно.

Работа с текстовыми задачами. 10 ч.

120

04.05

Работа над ошибками. Табличные случаи сложения и вычитания чисел.

1

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины)

составлять и решать задачи в одно действие; записывать решение задач;

Личностные:

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Регулятивные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные:

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

Коммуникативные:

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-формулирование собственного мнения и позиции;

-готовность слушать собеседника и вести диалог;

121

05.05

Решение арифметических задач.

1

122

10.05

Решение арифметических задач.

1

123

11.05

Решение задач на увеличение данного числа на несколько единиц.

1

124

12.05

Решение задач на увеличение данного числа на несколько единиц.

1

125

13.05

Решение задач на уменьшение данного числа на несколько единиц.

1

126

17.05

Решение задач на уменьшение данного числа на несколько единиц.

1

Арифметические действия . 4 ч.

127

18.05

Урок - сказка. Занимательный мир математики.

1

Воспроизводить в устной форме решение логической задачи.

128

19.05

Урок - викторина. Эти необычные задачи.

1

129

20.05

Урок - путешествие. Решение и составление арифметических задач.

1

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. 6 ч.

130

24.05

Геометрические фигуры. Шар. Куб Многоугольник.

1

Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей

Знать геометрические фигуры. Различать предметы по форме. Конструировать фигуры из частей.


131

25.05

Измерение длины отрезков в сантиметрах и дециметрах.

1

Различать единицы длины

. Знать единицы длины.


132

26.05

Обобщающий урок по темам года.

1










8.Описание материально - технического обеспечения образовательной деятельности.


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Содержание

1.

Библиотечный фонд

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (с изменениями на 18 мая 2015года).

  1. Рудницкая В.Н. Программа. 1-4 классы. М:. «Вентана - Граф», 2011 г.

  2. Рудницкая В.Н. Кочурова В. Е., Рыдзе О. А. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. - М.: Вентана-Граф, 2011.

  3. Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2. - М.: Вентана-Граф, 2011.

Рудницкая В. Н. Математика: 1 класс: дидактические материалы: в 2ч. - М.: Вентана-Граф, 2011

Рудницкая В.Н., Т. В. Юдачёва

Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы.- 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2011

2.

Информационно-коммуникативные средства

Электронные диски:

- Начальная школа «Мультимедийные пособия к урокам»

3.

Экранно-звуковые пособия

- Презентации и видеофрагменты по учебному предмету.

- Электронные физминутки для глаз.

4.

Технические средства обучения

Компьютер с программным обеспечением.

Мультимедийный проектор.

Экран

5.

Оборудование класса

7ученических столов с комплектом стульев.

Стол учительский.

Стол компьютерный

Стенка мебельная








© 2010-2022