Конспект Координаты на прямой (6 класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)Конспект Координаты на прямой (6 класс)

Тема урока: «Координаты на прямой».

Цели урока:

обучающая - расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел; показать распределение отрицательных чисел на координатной прямой; ввести обозначение отрицательных чисел

развивающая - научить анализировать и систематизировать полученные знания;

воспитывающая - воспитание интереса к предмету математика и к математике как к науке.

Ход урока:


  1. Организационный момент.

  2. Анализ контрольной работы по теме: «Отношения и пропорции».

(сообщить оценки, разобрать с учащимися задания, которые вызвали затруднения у наибольшего количества учеников).

  1. Сообщение темы урока.

Задание. Решить ребус:

??

Д О . . Н О О = У Ответ: минус.

Минус поможет нам ввести понятие множества отрицательных чисел.


  1. Изучение нового материала.


  1. Обсудить с учащимися: где они встречались величинами, явлениями, которые могут меняться в разных направлениях?

(например, вверх - вниз, изменение температуры, есть деньги - нет денег и т.д.).

  1. Найти значения выражений (устно):

25 - 12,5; 7 - 3Конспект Координаты на прямой (6 класс); 12 - 22; 100 - 101; 14Конспект Координаты на прямой (6 класс) - Конспект Координаты на прямой (6 класс) .

Вывод: не получилось найти значения третьего и четвертого выражений.

Вопрос: случается ли в жизни случаи, когда надо отнимать число большее, чем уменьшаемое?

(Да. Учащиеся приводят примеры).


  1. Работа над новой темой.

Давайте вспомним координатный луч. Дадим определение.

Задание: начертить в тетради координатный луч так, чтобы начало луча располагалось приблизительно посередине тетради. За единичный отрезок возьмите длину 1 клетки.

0 1 2 3 4 5 6 7

Задание: отложим влево от данного координатного луча еще один координатный луч. Начала лучей должны совпадать. Направление второго луча не указываем. Единичный отрезок длина 1 клетки.

Вопрос: какая фигура получится? (прямая). Обозначим ее АВ.

0 +1 +2 +3 +4

А О В

Сколько лучей у нас получилось? (Два).

Назовите их. (ОА, ОВ).

Как они называются? (Дополнительные).

Теория: Точка О называется точкой отсчета или началом координат и обозначает 0 (нуль).

-6 -5 -4 -3 -2 -1 0 +1 + 2 + 3 +4 +5 + 6

А О В

Теория.

Числа, которые располагаются правее точки О - точки начало отсчета, называются положительными.

Числа со знаком «+» называют положительными.

Знак «+» не пишут.

Пример: 1; 23; 0,65; 76Конспект Координаты на прямой (6 класс) и т.д.

Теория.

Числа, которые располагаются леве точки О - точки начало отсчета, называются отрицательными.

Числа со знаком «-» называют отрицательными.

Перед отрицательным числом пишут знак «-».

Пример: -2; -7,2; -103; -4Конспект Координаты на прямой (6 класс) и т.д.

Число 0 не является ни положительным, ни отрицательным числом. Нуль отделяет положительные и отрицательные числа.

Положительное направление указывается стрелкой.

Вопрос: как будут располагаться положительные и отрицательны числа в случае, если прямая расположена вертикально?

Наглядный пример вертикальной прямой - это термометр.

4

3

2

1

0

-1

-2

-3

Теория.

Прямую с выбранными на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называют координатной прямой.

Задание: начертите координатную прямую, отметьте на ней начало отсчета, единичный отрезок, направление.

Теория.

Число, показывающее положение точки на прямой, называют координатой точки.

Пример:

-5 -3 0 1 4

А М О D

Пишут: А(-5); М(-3); О(0); D(4).

Читают: точка А имеет координату -5; точка М имеет координату -3 и т.д.

Задание.

Запишите в тетради: точка К имеет координату - 9; точка Е имеет координату 3,7;

точка А имеет координату -7Конспект Координаты на прямой (6 класс) .

Ответ: К(-9); Е(3,7); А(-7Конспект Координаты на прямой (6 класс)).


  1. Физкультминутка.

Встаньте ровно.

Потянитесь вверх столько раз, сколько лапок у двух гусей.

Присядьте столько раз, сколько крыльев у двух ворон.

Подпрыгните столько раз, сколько хвостов у трех коров.

Садитесь за парту, улыбнитесь и с таким прекрасным настроением продолжим урок.


  1. Решение задач.

№ 891, 897, 904 (устно)


  1. Историческая минутка.

О существовании отрицательных чисел знали люди в древней Индии в VII веке, их обозначали палочками черного цвета и называли «долг», «недостача», а положительные - толковались как «имущество».


  1. Решение задачи, расширяющей круг математических знаний и представлений № 911


  1. Закрепление изученного материала.

Задание: запишите в тетради 5 положительных и 5 отрицательных чисел.

Задание: отметьте на координатной прямой точки:

Вариант1. В(4,5), С(-3), F(7), К(-5,5);

Вариант2. A(-0,5), D(6), S(-9), Н(3).

После выполнения заданий учащиеся меняются тетрадями и самостоятельно проверяют их.


  1. Повторение изученного материала.

№ 917 (4)

Прочитать и составить план решения задачи.

Решение.

1)14%=0,14;

2)150∙0,14 = 21- трехместные лодки;

3)21: Конспект Координаты на прямой (6 класс) = 24 - пятиместные лодки.

4) 150 - (21+24) = 105 - четырехместные лодки.

Ответ: 105 лодок.


  1. Подведение итогов.

  2. Домашнее задание.

п. 26 (стр.147,148) разобрать и выучить правила, № 907, 917(3), 919.

Историческая справка: Рене Декарт французский математик. Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел - ввел координатную прямую (1637г.) Он прославился в истории математики введением координатной системы, с которой мы познакомимся в 4 четверти.

Дело в том, что долгое время положительные числа толковались как имущество, а отрицательные - обозначали лишь долг, недостачу, а как к числам к ним относились с недоверием. Современное обозначение отрицательных чисел утвердилось лишь в половине XVIII века.


© 2010-2022